Перед тем, как приступлю собственно к работе, предлагаю ознакомиться с моей вводной.
Если по существу, то моя основная цель, как, наверно, у всех - освоение на практике базовых навыков моделизма и техник детализации.
В моделизме интересны 1) истребители поколения "4" и "4+" в масштабе 1/72 и 2)автомобили класса GT в масштабе 1/24. В качестве темы для обучения выбран первый пункт.
Какими практическими навыками хотелось бы овладеть?
1. Деталировка кокпита
2. Деталировка планера:
- самостоятельная доработка элементов конструкции (сопла, отклоняемые поверхности, открытые каналы воздухозаборников)
- расшивка (нарезка, выделение)
- имитация стыков, заклепок
- имитация следов эксплуатации при помощи различные средств
3. Использование непластмассовых дополнений (металл в виде фототравления и фольги, смола в виде отдельных элементов)
Что сделал на данный момент?
Рекомендации из FAQ, а также советы из статей и с форума осваивал в следующей последовательности:
1. МиГ-29 1/72 "Звезда" - собрал "из коробки", ничего не дорабатывал, местами не до конца получалось сгладить неровности, красил кисточками, под конец приклеил фонарь на обычный клей Revell с носиком - помутнело на следующий день.
2. МиГ-29 "9-13" 1/72 ICM - извлек уроки, изучил очередную порцию мудростей, собрал с меньшим количеством нестыковок, использовал смоляной набор кабины, попытался смоделировать поднятый фонарь и опущенные элероны, красил из баллончиков Tamiya, но избавиться от засыхания подтекшей краски под маскировочным скотчем не смог (в результате при снятии масок пятна камуфляжа резко выделялись на основном цвете в виде засохших микрочастиц краски). И еще одно напоминание о словах Александра Васильевича Суворова ("Тяжело в ученье, легко в бою") ))) на полке.
3. F-15J 1/72 Hasegawa - собрал также "из коробки", опираясь на очередные советы и статьи форумчан. Из нового - попытка съимитировать рабочие сопла с помощью фольги и приближения к естественной окраски "жженого" железа и полуудачная попытка превращения "внешней" расшивки кита во "внутренную". При покраске использовал аэрограф АэроПро 102 и компрессор начального уровня.
Чего нет в достаточном количестве?
1. Практики моделизма - за другим сюда, думаю, не приходят
2. Свободного времени - в силу рабочего графика (с 9 до 20 плюс учеба) нахожу время только в выходные.
Чего не хотелось бы делать на данном этапе?
1. Дискутировать по поводу модификаций, серий и номеров партий самолетов, потому что не обладаю энциклопедическими знаниями и нужным опытом
2. Добиваться 100%-ной копийности в плане соответствия чертежам, потому что задача у меня немного другая. Я вообще считаю, работа с чертежами - это одна из последних стадий мастерства, которая в моем случае будет просто распылением ресурса.
3. Соответственно заниматься "перепилом", наращиванием, исправлением геометрии и перерезанием расшивки "под оригинал".
4. Самостоятельно изготавливать вакуумные, смоляные, оловянные детали, фототравление - габариты рабочего места и мнение домашних не позволяют.
На чем планирую тренироваться?
Су-27 1/72 ICM. Реклама, так сказать, нашла представителя своей целевой аудитории. Да и предыдущий кит от данного производителя понравился. Вообще выбор этого самолета обусловлен интересом к определенному периоду и типу самолетов. Как я писал ранее, мне интересна боевая реактивная авиация, главным образом истребители поколения "4" и "4+" без привязки к стране-производителю. В принципе, имеется еще в наличии TORNADO 1/72 Revell.
Но Су-27 я уже "распаковал".
Дополнительно имеется:
- смоляной набор кабины от "Неомеги"
- смоляной конус от "Неомеги"
- смоляной набор сопел от "Неомеги"
- цветное фототравление Eduard для Su-27 Flanker B 1/72 Hasegawa
- набор воздухозаборников от "Неомеги"
- деколи и технические надписи от "Бегемота"
Уважаемые коллеги, c вашего позволения не буду прилагать фото литников и афтермаркета. В соответствующей ветки они обсуждались. Однако если того будут требовать правила, то выложу
Что хочу видеть на выходе?
Модель самолета, на которой отразятся результаты применения полученных навыков деталировки (см. выше). В настоящее время для меня не важен конкретный прототип, поэтому пока ориентируюсь на схему камуфляжа и деколи, предложенные в наборе. Но хотелось бы обязательно увидеть модель с:
- детализированным кокпитом,
- поднятым фонарем,
- опущенными плоскостями управления,
- детализированными соплами,
- проработанными каналами воздухозаборников (в частности интересно съимитировать лопатки турбины и сделать их видимыми).
Понимаю, что может быть в таком виде реальный самолет и не находится на стоянке, но это же "Тренажерная".
Из перечисленых источников изучил все. Книги на русском прочитал и, по моему мнению, они больше подходят для формирования чувства гордости за советское авиастроение (ни намека на сарказм). Но из всего имеющегося архива материалов больше всего понравились работы № 4, 6, 7, 9. Скорее всего буду применять их.
Теперь непосредственно по работе.
Первый запрос в "Тренажерной" оставлял давно. Ответа не получал. Поэтому стал собирать потихоньку сам по себе...
Что уже было сделано до знакомства с Наставником (причем есть несколько необратимых шагов ))):
1. Оригинальную коробку из-под кита я выбросил по причине ограниченного рабочего и хоббийного пространства, предварительно вырезав рисунок г-на ... (сохраняю просто так)
2. Часть литников уже порезана, так как начал примерку
3. Склеил планер на скотче
4. После осмотра склееного скотчем планера и попытки зафиксировать требуемые доработки в меру своей испорченности наметил для себя несколько альтернативных путей начало работы, очередность которых лично для меня на тот момент была непринципиальна:
- Подгонка смоляного набора кокпита в пространство фюзеляжа с последующей покраской и превращением в законченное изделие и далее доработка половинок фюжеляжа ИЛИ
- Подгонка "на сухую" половинок фюзеляжа, несущих и управляющих плоскостей с последующим углублением заводской расшивки (как уже писал выше, копийности чертежей не преследую, но углублять буду с целью подстраховки от стирания на стадии шпаклевания и шлифовки склеенного планера) и далее работа с кабиной.
Уважаемые коллеги, описанное выше сопровождается фотографиями. Заранее извините за качество, так как на тот момент съемка велась так сказать сугубо для домашнего архива.
Работа шла и на момент первых сообщений и вопросов Наставника было сделано следующее:
1. Отрезан "родной" обтекатель с целью использования смоляного. Однако во время пилки (и сейчас продолжаю себя корить) понадеялся на глазомер и в результате спилил лишнего. Когда примерил смоляной обтекатель, увидел, что по низу придется вклеивать литник.
2. Вычистил и подогнал "на сухую" кокпит от "Неомеги".
3. Покрасил кабину по фотографиям, насколько хватило опыта. Хотел было использовать "сухую" кисть, но прочитал, что нельзя ее использовать с теми же красками, что и делал базовые цвета. Красил акриловой "Звездой". Кабину, естественно, вклеивать не стал. Впоследствие оказалось, что это и правильно
4. Также выпилил "заглушки" в месте нахождения у прототипа мотогондол (если правильно я использую термины). Из литников и жестянки Пепси попытался сымитировать лопатки турбины. Мучился долго, было несколько вариантов. Это наиболее "симпатичный". Конструкцию уже вклеил, щели заделал двухкомпонентной шпаклевкой Tamiya. В дальнейшем планирую покрыть грунтовкой и зашкурить. Учитывая, что данный элемент будет находиться "в тени" детали, некая правдоподобность присутствует. На тот момент своими силами смог изготовить только такой вариант. Так что, буду готов выслушать рекомендации на будующее, если что
Вот примерно с этого момента и начинается моя работа под присмотром Дмитрия "Любомирского".
1. Все-таки определилось основное направление приложения усилий - доработка кабины.
2. Были сделаны небольшие манипуляции с остальными частями планера.
1. Кокпит + интерьер кабины.
Сразу были предоставлены оригинальные фото, с которыми и было рекомендовано продолжить работу
Ранее покрашенные элементы кокпита от "Неомеги" были замочены на ночь в стиральном порошке и на утро отмыты зубной щеткой. Например, некоторые из них
Далее встал вопрос о красках. Уважаемый Любомирский предложил перейти на другой тип краски. Так как это тренировка-обучение, я, в принципе, не видел причин не последовать рекомендации. Не хотелось бы здесь вести диспуты о преимуществах тех или иных красок. Поэтому сразу констатирую факт. Мной были закуплены на пробу эмалевые краски "Акан" следующих цветов:
- серо-синий (выцветший). Интерьер кабины пилотов на самолетах Су-27/30/32/33/34/35/37/39
- пепельный зелено-голубой. Интерьер кабин самолетов
- черная матовая стандартная
- разбавитель для акриловых эмалей
Сегодня утро покрасил элементы кабины в серо-синий цвет, принимая его за базовый. Буду красить пока кисточкой в несколько слоев. Пока успел покрасить только один раз
Также в качестве доработки из медной проволки, по совету уважаемого Любомирского, сделал ручки
Таким образом, уже в присутствии уважаемой публики и под присмотром Наставника планируется (я так предполагаю)
1. Доработать ванну и кресло, используя фототравление
2. Доработать приборную доску, также используя элементы травления
3. Применить "сухую" кисть
4. Собрать поэлементо, вклеить ручки и вклеить собственно получившееся в фюзеляж
2. Планер
По планеру на данный момент сделано следующее (наверно, без фотографий):
1. Сточен "пенек" носового обтекателя от "Неомеги", чтобы уменьшить щель при соединении фюзеляжа и "конуса"
2. Сточен внутренний "гребень" на нижней стороне фюзеляжа, который представляет из себя нишу переднего шасси. В противном случае, кабина не могла нормально установиться - снизу ей мешал, как раз этот "гребнь"
3. Подогнан фонарь под место установки. Однако, все равно отсутствует правильно сопряжение. На данном этапе для меня это не принципиально, тем более, как я писал ранее, хотелось бы фонарь сделать открытым.
4. Сточены края задней части фюзеляжа для подгонки и установки в дальнейшем смоляных сопел.
Вот собственно на этом я сейчас и остановился.
С увжением, Александр
P.S. Хотелось бы оставить небольшую ремарку в виде слов благодарности (если допускается)
Коллеге Любомирскому - за отзывчивость и будущее терпение
Коллеге SilverGhost - за моральную поддержку
Коллеге Bear - за некоторые советы, когда я только приступал к модели
Добрый день.
Вижу уже выложил и все подробно расписал. Продолжим.
Начал красить. Как тебе краска в работе, понравилась?
Малость поторопился с покраской, в том плане, что у нас на вооружении есть травленка, которую сейчас стоит примерить по месту. Там все просто, придерживая деталь аккуратно откусываешь ее кусачками (в маникюрных наборах такие бывают). Главное деталь придерживать, бо потом будешь долго ползать по полу, выискавая, куда же она залетела (из опыта).
И цвет все-таки не тот. Я большой зануда в плане цветов (свой УТГ до сих пор не покрасил), теперь и других мучаю Вот пару кабин
Крайняя кабина от Су-33 (но суть одна). Цвет больше свело-голубой или просто голубой. Пока не спеши снимать. Для начала примерь травление, возможно, придется снимать рельеф (так скорее всего и будет), вместе с ним уйдет и краска. Вот.
Что красит пока вообще не нужно:
Эта заглушка под козырьком должна быть черного цвета (покрасим после установки), а ванну в этих местах (обозначил желтыми прямоугольниками) красить не нужно для лучшего сцепления клея (когда будем устанавливать ванну).
------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------- --------------
Кресло. Да, сейчас кресло выглядит лучше (в монотонном черном). Теперь, думаю, можно заняться "прорисовкой" отдельных элементов. В эту черную краску можно добавить тальк (для матового оттенка (кожаных поверхностей) . Может в пробочку от какой-то бутылки или еще в какую-то небольшую тару капнуть из баночки 3-4 капли черного и добавить чуть талька. Все это перемешать. При необходимости добавить пару капель растворителя и начинаем аккуратно прокрашивать кожаные участки - внутренняя часть заголовника, сидение, спинка.
Закончишь с черным - перейдешь на красный (ручки). Это не сложно, по фото. После этого пройдешся мягким остро отточенным карандашом по линиям.
------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------- --------------
Нос подогнал, вес нормально, теперь его можно отложить до момента стыковки половинок фюзеляжа.
Нас от этого момента отделяет лишь кабина, нужно ее форсировать.
Что думаю - Пока у нас подвисла кабина, можно потихоньку резать расшивку на плоскостях - крыло, кили, стабилизатор. Пока только основные линии, которые еще дала ИСМ.
Пока все.
Дмитрий!
Посмотрел твои фотографии. Да, действительно, ошибся. Причем, наверно, не "малость", а "многость". Могу только сделать здесь для себя вывод: то, что пишется на этикетках и рекомендуется к применению - не факт, что подойдет в каждом конкретном случае.
Впечатления от использования нового типа краски? Пока не знаю. По нескольким подходам кисточкой определить сложно. Пока могу сказать, что такую краску я побоялся бы заливать в аэрограф - слишком быстро сохнет. А если чуть замешкаешься, то все. Чистить-промывать. Хотя есть и первый плюс - "Звездой" пластик несколько раз проходил по одному участку, а эмалью - с первого раза закрасилась.
Так вот, понимая, что "откатываться" назад порой бывает трудно или невозможно, то приступлю к работе после нескольких уточняющих вопросов. Вопросы также будут по блокам, которые ты выделил (удобно!!!)
Интерьер + фототравление
Я так понимаю, что ты предлагаешь приложить основные детали фототравления к элементам "Неомеги"? Я посмотрел еще раз инструкцию Eduard'а. Возможно использовать следующие части:
1. приборная панель - состоит из двух частей
2. прицел (попробую, но работа для меня будет ювелирная)
3. оформление спинки кресла и сиденья
4. ремни
5. боковые панели
Из списка выше я что-то пропустил или указал лишнего?
Вопрос в следующем - как примерять по месту? То есть я понимаю, что нужно сделать, но не совсем понимаю, как закрепить на смоляной детали травление, чтобы оно сначала держалось, скажим, для фотографирования, а потом его можно было бы снять?
По доработке кресла
С черным все понятно. Также, наверно, нужно пройтись черным маркером по элементам, имитирующим контейнеры стабилизирующих штанг?
А вот с ручками? В красный цвет тоже нужно добавить немного талька и еще раз покрасить ручки? Чтобы сымитировать потертость?
Следующий вопрос - в данном случае имеет ли смысл использовать элементы фототравления, которые я указал выше? Для спинки, сиденья, ремней?
Начало расшивки
Я начинаю проходить по имеющейся заводской расшивке? По глубоким "канавкам"? (непрофессионально сказано, но главное, чтобы понятно было). Вот здесь еще вопрос - также там имеются и "маленькие канавки". Их углублять?
На данный момент у меня имеется один фирменный скрайбер и несколько самодельных (их ножовочнх полотен и металлических пластин). Завтра выложу их фотографии, а потом начну резать.
Добрый вечер. Отвечу по пунктам.
Из травления, я думаю, мы используем все, кроме ремней (они уже есть на кресле, да и не бывают они плоскими, как и ручки на кресле). Нужно еще глянуть детали, предлагаемые Эдуардом для кресла и седушки, имеет ли смысл их брать.
Вот. По примерке - деталь отделил и приложил к нужному месту. Для фотографирования можно прихватить на маленькую капельку суперклея. Все равно тебе нужно будет снести рельеф смолы "в ноль", в тех местах, где будут установлены детали травления. Снять можно будет довольно легко - капля суперклея держит не достаточно хорошо. Главное все делать аккуратно, чтоб клей не попал на имитацию приборов.
Чаще всего, я встречал кресла с такими крышками контейнеров:
Но недавно мне попалась довольно ценное фото, где крышки контейнеров белого цвета:
В первом случае мы закрашиваем маркером, во втором - белой краской. Как тебе больше понравится.
По ручкам - никаких тальков для потертостей Потом сухой кистью "догонимся". Пока делаем чистенькую кабину-кресло. Потом тонировки.
Здесь, как на компьютере - сначала делаем, потом форматируем.
По расшивке. Наша задача - углубить и добавить заводскую расшивку. Это можно делать по ходу сборки (На Су-27 много разнообразных линий расшивки - есть где разгуляться).
Пока все.
С уважением, Дмитрий.
Да, и еще по орг. вопросам. Прототип довольно сложный, требует применения множества технологий. Подсказки-дополнения по существу - приветствуются.
Дмитрий, добрый день.
Работа пока идет по первым пунктам.
У меня появилась возможность выложить инструкцию от набора фототравления Eduard.
Сразу хочу сказать, что она несколько бОльшего размера, чем требуется - чтобы было видно ))))
Добрый день.
Так, изучил инструкцию. Что могу сказать - любишь спешить.
Значит, верх кресла дорабатывать не будем, оставим как есть, а используем детали для детализации снизу:
Деталь с двумя подчеркиваниями можно поставить по желанию (сбоку и практически в ванне эту часть кресла будет не очень хорошо видно). Чтоб доработать, нужно будет опять снять краску, но только снизу, на той поверхности, куда будешь устанавливать травленые детали. После установки просто подкрасишь черным. Ну а дальше по фотографиям, как обсуждали раньше.
Вот тов. конструктор в соседней теме поделился фото:
Вот тебе еще одно фото в копилочку.
С остальными частями - вопросов у меня нет (надеюсь у тебя так же). Внимательно смотри по инструкции и старайся все сделать аккуратно.
Добрый день!
Понимаю, что спешка может все испортить... Но ничего с собой поделать не могу ))
Буду тренировать силу воли )))
Но с другой стороны, некоторые вещи переспрашиваю и уточняю. Извини, если кажусь непонятливым )) Мне просто хочется усвоить определенные моменты и понять как правильно делать
Итак по работе.
Я думаю, что, наверно, мне нужно собирать воедино все рекомендации и закругляться с кабиной.
Сегодня примерил элементы фототравления на ванну. Разговор идет о боковых панелях. Если честно, то мне не очень понравилось. Мне кажется очень заметна разница объемого вида смолы и плоского фототравления. Как ты считаешь?
Там еще один момент. В ширину детали фототравления короче, чем пластина на ванной, куда боковые панели буду устанавливаться.
Но если рекомедации по использованию фототравленных деталей ты оставляешь, то я делаю следующее:
- счищаю краску с внешней стороны ванной в тех местах, где ты показавал (для лучшего склеивания с фюзеляжем)
- стачиваю рельеф рукояток и приклеиваю на их место фоторавление
- убираю ванную в сторону.
Далее приборная доска.
Также приклеил на смоляную часть имитацию приборной доски из фототравления. Использовал только одну часть. Но это меня тоже не впечатлело. По размерам они отличаются. К тому же есть несоответствие в выступах и детальках, поэтому друг на друга не накладываются. Приборную доску я бы лучше расписал красками. Из фототравления можно использовать имитацию дисплея (зелененький квадратик) и рамку этого дисплея.
Еще мне кажется, что, если я буду счищать рельеф смолы, то испорчу всю смоляную приборную доску. Поэтому хотелось бы согласовать следующие действия по приборной доске:
- черной краской имитирую приборы
- капаю в места циферблатов капельки лака
- приклеиваю "зеленый дисплей" на смоляной монитор и рамку
- вырезаю из фототравленного набора имитацию прицела и приклеиваю на верхную часть приборной доски
- убираю в сторону
Теперь кресло
На данный момент уже использовал черный маркер, черную краску с тальком по кожанным местам и мягкий карандаш по линиям, которые имитирую разделение кожи на подголовнике, на спинке и сиденьи. При дневном освещении это заметно, но вот на фотографиях не так сильно бросается в глаза
На кресле тоже решил показать, как выглядить фототравление. Опять-таки выскажу свое субъективное мнение: не сочетается объем и плоскостность травления
Дмитрий, скажи, пожалуйста, правильные ли шаги я буду выполнять при офомрлении кресла:
- счищаю краску с нижней части кресла
- крашу в серый цвет спинку кресла (видел фотографии с такими спинками, как будто это какие-то подушки серые)
- крашу привязные ремни (беру серую краску и смешиваю с зеленой, добиваясь цвета, похожего на брезент)
- приклеиваю фототравление по нижней части кресла
- вклеиваю красные ручки из медной проволки (отверсти высверлил уже давно)
- убираю в сторону
И дополнительно, так сказать пока факультативно. Тоже хочу посоветоваться
Вчера углубил заводскую расшивку. Все работы проводил пока только на одной плоскости крыла. "Резал" только по имеющимся "канавкам"
У меня вопрос по технологии. Правильно ли я делал? "Резал" так: для расшивки, которая имитировала стыки подвижных частей (флаппероны, отклоняемая кромка) и стыки больших панелей использовал скрайбер OLFА. Он делал глубокие "канавки". Для всех остальных частей использовал самодельный резак. С его помощью получалось делать тоненькие "канавки". Круглые линий "резал" с помощью иглы от циркуля, зажатой в цанговый держатель. В обоих случаях после прохода резаком чуть смоченной зубочисткой убирал остатки стружки. И в конце, после всей нарезки, промыл деталь под струей теплой воды зубной щеткой с мылом - чтобы провести мелкую-мелкую шлифовку.
Так ли я делал?
И в заключении, если интересно, то два инструмента, которыми пользовался
Добрый день.
Пересмотрел сегодняшние фото. Оптимизм от применения травления после примерки и у меня поубавился.
С одной стороны, тулить сейчас травление на боковые панели - это нужно постараться, ну а с другой, в конце можем остаться недовольными результатом собственной покраски. Посему рискнем применить травление.
Из травления возьмем боковые панели, прицел и экран. Как вижу, сам убедился, что травление, в некоторых случаях не передает все полноты картины (сказываются ограничения технологии).
По боковым панелям. Да, все пункты верны. Когда снесешь рельеф - еще разок примерь кабину с травленкой к пластику. Чтоб не было никаких зазоров или там не совпадений углов. После проверки и вклеивания травления нужно будет подкрасить остальную кабину базовым цветом. Здесь нужно "орудовать" кисточкой, стараясь работать как можно аккуратнее. При этом подобрать цвет, максимально похожий на базовый цвет приборки из травления (чтоб оно не сильно выделялось не всем обязательно знать чего мы тут применяли).
По приборке я тоже с тобой согласен - методика правильная. Сейчас убираем все цвета, что есть на приборке. Потом проходимся черной краской по приборам (некоторые умельцы на этом этапе умудряются и стрелочки дорисовать, в смысле, иголкой процарапывать). После его полного высыхания мы аккуратно красим кистью базовый цвет (даже если "залезешь" на прибор, так будет поправимо - светлую краску черной легче подкрасить). После этого можно аккуратно по капле глянцевого акрилового лака в каждое стеклышко прибора.
По креслу. Нужно померить, встанет ли в нашу кабину кресло с травлением. Можно пока к креслу ничего не клеить, а просто взять прикинуть деталь травления, как она будет находится в нашей кабине. И отсюда: или используем, или нет. Если да, то снимаем краску снизу, приклеиваем по месту и подкрашиваем черным (черным матовым"кожаные" части) цветом.
Ну а там по плану - подкрашивай спинку, ремни. В общем, старайся сделать похожим на то, что видел на фото.
Пока это подготовительные работы перед сборкой всех частей кабины в единое целое и перед установкой кабины в фюзеляж.
По расшивке. Да, технология правильная, я и сам так делаю. Думаю, по этому пункту у нас вопросов не будет.
У меня вопрос - консоль крыла состоит из 2-х половинок? Если да, то лучше их склеить. Возможно понадобится подгонка, которая может несколько нарушить расшивку. Вот, например, сейчас, я заметил тут что-то похожее на яму:
Это очень просто проверятся линейкой. Если там действительно яма, то нужно будет зашпаклевать и зашкурить. Таким же образом нужно осмотреть все крупные поверхности модели на наличие ям и утяжин (на этой модели производитель малость отдохнул, чем добавил нам работы).
Уже после этого займемся расшивкой.
Добавлено: Чт Ноя 05, 2009 10:32 am
Заголовок сообщения:
Любомирский писал(а):
Эта заглушка под козырьком должна быть черного цвета (покрасим после установки)
Извиняюсь, что вклиниваюсь но она необязательно черного цвета. На борту, что я делаю она в цвете интерьера.
Также заглушки на кресле бывают черного цвета (опять же на моем борту).
А по поводу травления посоветовал бы практически все кроме "матрасиков" и ручек на кресло. У меня в теме есть фото кокпита с эдуардовским травлением. Одно но! Мне не понравился цвет у эдуарда с фиолетовым оттенком, поэтому я его приводил к Акановскому.
Максим, добрый день.
Будем знакомы.
Я думаю, что Вам извиняться вообще нет смысла. Раздел-то как раз и создан для того, чтобы все смотрели, участвовали, а главный действующий персонаж:)))) набирался опыта.
Свое впечатление по травлению я писал выше в ветке. Но учится же надо, в том числе и по окраске. Поэтому все-таки решил подобрать под цвет травления
Дмитрий, добрый вечер
В силу отсутствия расходных материалов работы по кабине пока не веду.
Но параллельно с этим углубил заводскую расшивку на плоскостях крыла, на килях и стабилизаторах. Кстати, отвечая на вопрос - у ICM крыло целое, его не нужно склеивать...
Ну и вместе с этим озадачился вопросом прототипа. Просматривая один из авиационных журналов ("Авиация и время" за 1995 год), наткнулся на статью о 177-м истребиельном АП. Стало интересно: богатая история, интересные факты. Выяснил, что на службе состоят и Су-27. Потом, когда увидел, где базируются, вспомнил, что на форуме имеется обход с Лодейного поля. В общем решил, что в качестве прототипа может выступить один из бортов этого ИАП.
В данный момент времени на поиск нет. Обзорно пробежался по интернету. В нескольких местах попадаетя борт № 35. Кстати, в Walkround'е машина издалека не фотографируется. Поэтому не получается увидеть номер.
А вот в деколях "Бегемота" имеется борт № 02. Выдержка из описания борта: "... Су-27 31-ой серии, из состава 177-го ИАП, аэродром Лодейное поле, район Санкт-Петербурга, 2006 г. Изначально самолет принадлежал 60-му ИАП, (аэродром Дземги) и имел бортовой номер 35 откуда в 1993 г. был передан в состав 177-го ИАП. Старые БН были закрашены... В январе 2006-го самолет был передан в 159-ый ИАП, аэродром Бесовец, где бортовые номера "02" были еще раз закрашены..."
В принципе вопрос у меня в следующем. Наверняка, полученная модель должна хотя бы отчасти соответствовать прототипу, в плане наличия какого-то оборудования, элементов. Например, читал, что на ранних сериях Су-27 отсутствовали наплывы перед килями. Поэтому, ты можешь посоветовать как определить № серии интересующего борта, чтобы сопоставить с набором ICM? Я думаю, что можно будет воспользоваться чертежами с "Уголка неба".
По поводу цветов, одной схемы от "Бегемота" будет мало для понимания, как красить. В одной статье нашел ссылку на "Палитру крыла". Но собственно схему на том сайте не нашел.
Поэтому буду искать дальше.
Добрый вечер.
Да, по модели - повторюсь - нужно проверить всю модель на наличие явных недочетов, по необходимости исправить и тогда углублять расшивку. После начнем дополнять лючками, дополнять клепкой (по желанию). После распишу подробнее.
Пока можно выбирать прототип.
Из всего прочитанного хочу сказать, что нам стоит выбирать более менее современный прототип (не первых серий выпуска) для облегчения своей участи в постройке. Можно взять что-то из Липецка, Кубинки. Машины известные, фото много.
Хотя барин задачку поставил, попробую решить. Сейчас подберу что-то стоящее с этих аэродромов.
Наночь, что-то ничего не идет. Подобрал с бесовца, но другие борта (15, 08 синий).
По поводу чертежей. На уголке они тоже откуда-то берутся Так что для геометрии можно выбирать из АиВ, а по мелочевке и ее расположению полигоновские (тут обозначено много лючков, нам, для первой серьезной работы это изобразить - было бы очень здорово).
Пока все, вопрос с прототипом за тобой.
С уважением, Дмитрий.
Может с лодейного поля понравится:
И окрас новенький, не придется особо его пачкать. Спасибо Владимиру за фото. Лично мне понравилась машина.
Добавлено: Ср Ноя 11, 2009 12:25 am
Заголовок сообщения:
Добрый вечер!
Дмитрий!
Начну сразу по факта, без лишних вступлений ))
Кабина+интерьер
Как только появилось время продолжил.
В магазине закупил еще несколько цветов "Акана" и попытался попасть в цвет боковых панелей фототравления. Скажу сражу - на 100% этого сделать мне не удалось. Однозначно попадаемой краски в магазине не купил, хотя к продавцу приставал непосредственно с фототравлением в руках. А смешением добился только оттенка, близкого к требуемому.
Итак, "ванна" после очередной зачистки и удаления краски. Покрашены только видимые места. Внешную стороны смолы, пяточок под кресло и площадки под боковые панели красить не стал. Боковые панели приклеены "на сухую". Рельеф с "ванны" убран надфилем и место зачищено шкуркой
Приборная доска была покрашена также в базовый цвет. В имитации шкал капнул по капли черной краски. Посмотрел имеющиеся фото кабин и еще черным попытался сымитировать тумблеры на приборной доске. После высыхания капнул по капли глянцевого лака "Акан" в шкалы. После этого приклеил имитацию дисплея и рамку из фототравленного набора. Затем собрал из того же набора прицел и приклеил на предполагаемое место.
Дмитрий, столкнулся с проблемой Хотелось бы получить от тебя совет, в данном случае, на будущее. Как аккуратно капать черную краску на шкалы? Как я не старался, все равно на нескольких шкалах краска "выходила" из углубления. Подкраска базовым не помогала, так как закрашивалось больше, чем надо. Я использовал кисть с несколькими волосками, которыми пользуются для росписи фигурок или лиц. Попробовал использовать иголку - не получается отделить краску. Капелька краски "болтается" на кончики иголки и все. Если начинаю трясти, то появляется риск, что краска упадет не туда.
Затем приступил к креслу. Примерил некоторые фототравленные детали. Убрал краску с нижней части. Покрасил в серый спинку кресла. После высыхания покрасил привязные ремни в цвет брезента (смешивал зелено-голубой и серый "Аканы"). Может сейчас при искуственном освещении цвет покажется другим. Далее приклеил детали травления, покрасил в черный с добавлениеми талька и в конце приклеил красные ручки. После этого посмотрел на кресло и понял, что ручки чуть увеличены в пропорциях относительно других элементов кресла. И еще один момент - не стал "обертывать" ручки в кожанный кожух у основания, как на фотографиях.
В конце собрал "на сухую" все основные детали. Штурвал пока не стал устанавливать, хотя его также покрасил в базовый цвет, черным выделил резиновую ручку, тублеры и красным кнопку пуска.
В общем-то на сегодня все.
Дмитрий!
Сейчас от тебя ожидаю комментариев. И после этого или начну обсуждать с тобой следующий свой шаг или пойду на очередную смывку покрашенной кабины:))))
Добавлено: Ср Ноя 11, 2009 10:23 am
Заголовок сообщения:
Доброе утро.
Я тоже без долгих вступлений.
Сейчас, если ошибся, то перекршивать уже сложнее - у нас установлены тонкие детали, которые проблематично "дергать" с места на место.
По ванне, могу сказать, что все не так уж плохо, а в конечном результате все выглядит здорово. Как я понял на первых 6-ти фото ванна не окрашена.
Потому как меня смущает излишне серый цвет.
По приборке. А я ведь предупреждал
На самом деле ничего страшного. Все то, что вылезло сейчас можно исправить. Берем острое лезвие (можно от бритвы или просто острый нож - не кухонный) и кончиком аккуратно снимаем черную краску, стараясь не царапать смолу. После это еще раз подкрашиваем базовым цветом по местам, где мы убирали черный цвет. Если не убирать черный цвет, а красить поверх него, то мы получим неприятные черные разводы вокруг прибора.
Тут вроде как есть попадание, все равно берут сомнения из-за цветопередачи..
Про нанесение краски в отверстие прибора.
Саму технологию я описал выше, как я делаю, но есть еще варианты. Еще есть вариант взять зубочистку, немного "размочалить" ее конец (пару раз кончик прижать пассатижами), главное чтоб волокна не отлетели - не пережать пассатижами а далее как и у всех - аккуратно мокаем в краску (должна быть чуть гуще чем для аэрографа, чуть гуще молока) и аккуратно наносим каплю в нужное отверстие.
В чем проблема? (я немного уйду в теорию). Проблема нанесения краски зубочистой заключается в том, что кончик слишком острый, и краска либо просто не течет - равномерно распределяется по острию зубочистки, либо ее много и она скапливается на кончике, а при нанесении вся "избыточная" краска попадает "в прибор". Наша задача либо угадать количество "избыточной краски" на зубочистке или же задержать каплю на кончике, чем я и советую заниматься. А когда нанес первую каплю в отверстие, не нужно именно ее растирать по всей поверхности отверстия, иногда стоит добавить еще одну каплю и уже ею заполнить (читай закрасить) всю поверхность отверстия.
Это авансом на будущее, так что извини, что много расписал.
По креслу.
Ну ручки реально слишком большие, однозначно переделать. Когда поставишь в фюзеляж - они будут привлекать к себе ненужное внимание, а в кабине все должно быть естественно, без излишеств и непрапорциональностей.
Из путей решения вопроса - уменьшить диаметр проволоки, примерно в половину. Постарайся подобрать что-то похожее из любого провода.
По покраске - на кресле вроде как все правильно, но опять скажу, что не аккуратно, нужно исправлять:
По ремням на сидении - просто возьми кисть с черной краской и аккуратно кончиком "подлезь"в места, где серый вышел за границу (не обозначал, надеюсь сам сообразишь. Главное не спешить и сделать все аккуратно.
Со спинкой примерно то же самое - по верхнему краю черной краской "отсеки" серый - сделай просто ровную и аккуратную линию. Кресло пока не ставь, мы ему еще немного объем придадим звездовским акрилом. Нужна краска черный матовый от звезды, акриловая и водка или вода для ее разведения.
По общей сборке мне что не нравится - провалы, которые получатся после установки кабиныв боковых панелях. Если ближе к креслу они будут не очень видны, то в районе приборки будут весь заметны.
Думаю, может сумеешь из пивной банки вырезать и вклеить соответствующий прямоугольник с обоих сторон от приборной доски?
Пока ничего отжигать не нужно - просто разделать любую алюминиевую/жестяную банку, вырезать прямоугольник и просто приклеить к ванне. Ну после, покрасить в базовый цвет, конечно.
Пока все, что хотел добавить. Как там с прототипом еще не определился?
По плану работ - как только заканчиваем с кабиной, склеиваем фюзеляж, занимаемся его обработкой, параллельно подгоняем остальные части ЛА к фюзеляжу и после этого начинаем их деталировать расшивкой.
Пока все, что хотел добавить.
Удачи в постройке.
С уважением, Дмитрий.
Добавлено: Ср Ноя 11, 2009 10:37 am
Заголовок сообщения:
Flatter, спасибо, что заглянули.
Ручки из проволоки. Там не только ручки, вообще все здорово смотрится. К сожалению, я пока не дошел до такого уровня.
Почему проволока? Ручка более объемная, не такая плоская, как из травления.
По приборке, я тут еще подумал, может ее немного подвинуть к креслу? А, вы, тов. Flatter, как вышли из положения?
В остальном у меня вопросов нет, Александр - нам наглядно показано к чему мы стремимся.
Добавлено: Ср Ноя 11, 2009 11:07 am
Заголовок сообщения:
Любомирский писал(а):
Flatter, спасибо, что заглянули.
Ручки из проволоки. Там не только ручки, вообще все здорово смотрится. К сожалению, я пока не дошел до такого уровня.
Почему проволока? Ручка более объемная, не такая плоская, как из травления.
Можно на ты? Я заморачиваться не стал с проволокой у меня фонарь будет закрытый. Да и если эту травленку макнуть в густую красную краску объема добавится, не думаю что кто то в лупу рассмотрит, что она плоская.
Любомирский писал(а):
По приборке, я тут еще подумал, может ее немного подвинуть к креслу? А, вы, тов. Flatter, как вышли из положения?
Я добавлял с другой стороны! Т.е. боковые панели клеились впритык к приборке. Там есть другой косяк у меня - я не сточил подъемы на НеОмеге и заметил что они мешают после монтажа только.
Может и нам имеет смысл сорвать с места и подогнать по приборке? Наверное, так и сделаем.
Боковые панели подгоняем по приборную доску вперед, сзади особо не заморачиваемся. Перекрашиваем ванну в голубой оттенок.
По ручкам - лично я изображал проволокой, а как захочет автор, так тому и быть, оставим выбор за ним (если все сделать правильно, то ручки в глаза и не "бросаются").
Кстати по поводу подгонки цвета. Сильно в Эдуардовский фиолетовый я думаю не стоит ударятся. Я еще планирую смывочку/фильтр маслом голубым сделать, не понравилось мне что я там акановским акрилом намазал.
Дмитрий, спасибо, за то, что ответили про ручки коллеге Максиму.
Пример, конечно, стоит того, чтобы к нему стремится... Но я все-таки попробую еще раз сделать из проволки, как раньше обсуждалось.
По поводу окраски кабины. Получает, что я вернусь к первоначальному варианту, то есть окрашиваю специально подобранной интерьерной краской от "Акана".
Еще вопросик. Правда не знаю, можно такие задавать. Но если я был некорректен (то есть брал примеры дургих коллег), то уж извините (больше не буду). Я на фото коллеги увидел, что закабинное пространство сточено полностью. Это делалось в определенной целью? Просто я в свое время сделал там шероховатость, но рельеф не стачивал.
........
Дмитрий, еще вопросик... "Красные" ручки посажены на супермомент. Как можно из изъять из кресла?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы