Добавлено: Вт Окт 27, 2009 7:08 pm
Заголовок сообщения: Выбор 1/72 F-84 “Thunderjet” - Tamiya, Hobby Boss, Academy
Сообственно, хочу спросить, какая модель более предпочтительна в этом масштабе. Имеются в продаже Тамия Republic F-84G Thunderbirds и ХоббиБосс - две версии - F-84G и Е - отличия только в декали. Конечно - Хобби Босс является Изи Китом - поэтому и фюзеляж с крыльями из двух деталей всего, и кокпит пустой - однако его ведь можно и доработать. В общем - стоит ли покупать Тамию, и что из себя представляют обе модели в плане соответствия прототипам.
Выбор неоднозначен. Интересно бы сравнить, но Тамии у меня нет. У китайца слаба кабина, заборник и ниша переднего колеса. Теоретически смолой это все правится. Будет ли это дешевле и лучше Тамии не могу сказать.
Добавлено: Ср Окт 28, 2009 12:43 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P
В принципе я нашел фото литников - вот Тамия http://www.internetmodeler.com/1999/september/first-looks/f84.htm
вот Академ - http://www.internetmodeler.com/2000/june/first-looks/academy_f84.htm
Но они небольшого разрешения. В обзоре Академа написано, что Тамия собирается немного легче, причем можно сделать открытым отсек с вооружением. А Академ немного дешевле. Кокпит у обоих детализирован отлично для 72го масштаба. У Академа есть версии Е и G, а у Тамии только G.
Из другого источника - журнал FSM назвал Тамиевский F-84 моделью года 1999.
Юрий_Тепсуркаев
Вы имеете ввиду, что Академ такой же по качеству, но с меньшей стоимостью, или с такой же стоимостью, но лучше?
В общем, Тамия у нас стоит около 115 грн, Академ (погуглив) - от 90 до 130 грн, а Хобби Босс - 50 грн.
Осталось выяснить - чем хуже Хобби Босс, кроме низкой деталировки кокпита, неглубокого воздухозаборника и ниш шасси.
А для себя решил, что скорее всего куплю Тамию, так как хочется попробовать собрать модель "на щелчке", и больше времени уделить покраске. Все-таки цельносеребристый - не самый легкий цвет.
Думаю, тема поможет выбирающему F-84.
Дополнено.
Зашел в магазин, повертел коробку с Тамией и не вытерпел - все-таки купил. Понравились детали без облоя, внимание к мелким деталям, богатая декаль (вот только как ее переносить? Окраска пилотажника - простыни большие....). Вот фото литников:
Строящие/имеющие Хобби Босс, просьба тоже отписаться.
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 11:21 am
Заголовок сообщения:
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
За меньшие деньги такой же по качеству
Согласен, все-таки Академ дешевле, я Тамию купил за 128 грн.
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
плюс возможность собрать Е (из тамии только G)
Выше уже писал.
Обобщив, можно составить китографию. По версиям G и E, которые с прямым крылом.
1.Тамия -самая дорогая, но при этом качественная, возможность сборки только версии G (два варианта декалей - пилотажная группа Thunderbirds и обычная машина). Кокпит детализирован хорошо для 72го масштаба, есть возможность сделать открытым фонарь, воздушных тормоз и люк (капот) вооружений. Расшивка внутренняя, облоя нет. В комплект входит подставка.
2. Академ - немного дешевле Тамии, качество сравнимое, можно выпустить воздушный тормоз, в комплекте идут два фонаря - для версий E и G (поэтому из Тамии сделать версию Е затруднительно). Расшивка внутреняя. Также есть подставка в комплекте.
3. Хобби Босс - относительно недавняя разработка, входит в серию "Изи Кит" - то есть довольно все упрощенное, кокпит недетализирован. Также слаб воздухозаборник и ниша переднего колеса. Довольно дешев.
4. Накотне - довольно старая модель, качество соответствующие, кокпит не детализирован, воздушых тормоз так же, геометрическая достоверность не проверялась. Фото литников и инструкции (спасибо foxbot).
Интересно, это чей-то перепак или собственное?
5. Heller - про нее ничего не знаю, только фото коробки. Версия G.
2. Академ - немного дешевле Тамии, качество сравнимое, можно выпустить воздушный тормоз, в комплекте идут два фонаря - для версий E и G (поэтому из Тамии сделать версию Е затруднительно).
Все несколько сложнее
Фонарь изначально был без "решетки" переплета и на Е, и на G. Затем из-за напряжений он стал трещать, его начали обклеивать стеклотканевыми лентами. Так что этот переплет - это как раз ленты и есть. Учитывая масштаб, лучше всего его толщину имитировать декалью.
Ленты при сборке начали лепить на ранних G, причем часть G-шек успели сделать без них. Кроме того, в полевых условиях их впоследствии клеили и на Е. Так что фонарь - не абсолютный показатель. В Корее много Е летало с переплетом.
У Е, в отличие от G, нет створок перепуска воздуха внизу носовой части фюзеляжа. Кроме того, у Е в корне левой консоли нет створок, прикрывающих горловину дозаправки в воздухе. Они были только у G.
Ну и еще отличие - у Е обечайка сопла, как правило, несколько короче и уже, чем у G. Хотя эти обечайки не 100-процентный показатель принадлежности к Е или G - они менялись в процессе производства.
Так вот академики дают два фонаря, две обечайки, по два вида панелей со створками перепуска и горловины дозаправки и без них. Кроме того, они дают два вида воздушных тормозов.
Да, собираемость академической модели чуть хуже, чем Тамии, но все эти бонусы, да еще при меньшей цене, позволяют наплевать на такую мелочь. Ах, да! Они еще отсек вооружения, в отличие от Тамии, не сделали открытым. Но это опция на любителя.
Коллеги, а что скажите по необходимости афтермаркета - смоляные ниши и кокопит.
Качество модели от Тамии выше похвал.
По нишам стоит обратить внимание только на носовую. Основные у Aires сделаны ненамного лучше. Вооружение в смоле тоже ненамного лучше пластикового. Хороша смоляная кабина. А впрочем - если собеседникам будет интересно - могу выложить фотогайд типа "F-84 Thunderjet: Пластик vs смола" - и каждый для себя сделает вывод. Detail set имеем в наличии
ACADEMY тоже взял себе - увидел коробку в магазине - почитал тут о разницах в модификациях - и взял ради "Е"-шки. Реально, разница между корейской и японской моделями - на первый взгляд - абсолютно несущественна! В "тамийке" вот еще и деку придется выкинуть - слишком уж она толстая в подложке
Евгений
ЗЫ А еще в загашнике лежат 2 пластика F-84 других модификаций - RF-84F Thunderflash и F-84F Thunderstreak. Это очень разительно отличающиеся аппараты, хотя и лежат на общей платформе. Обе модели корнями от Testors, но одна в паке "итала", вторая - в Revell. Древние, с внешним кроем, но очень приятной наружности. Вот под них с афтермаркетом просто напряг
Коллеги, а что скажите по необходимости афтермаркета - смоляные ниши и кокопит.
Эти аксесуары есть только для Тамии (хотя наверное и под Академ подойдут - отмечалось, что эти модель очень похожи по геометрическим размерам). Кокпит в Тамии конечно красивый для 72го масштаба - заметных расхождений с прототипомм не нашел, но смола думаю будет лучше. А вот ниши наоборот - в Тамии и так неплохие - а кое-какую проводку можно и самому добавить. Однако, вживую смолу не видел, руководствовался фотографиями http://aftermarket.com.ua/index.php?searchstring=F-84&x=0&y=0
Есть еще смоляной отсек вооружения - если кто захочет его открыть. Хотя опять-таки, не сильно отличаетс от того, что дает Тамия.
Юрий_Тепсуркаев
Спасибо за дополнение! С матчастью еще не разбирался, поэтому описал только то, что сразу в глаза бросилось.
Наверное, есть смысл добавить фото афтемаркета существующего?
HOOLY_GUN
Опередили меня)
HOOLY_GUN писал(а):
могу выложить фотогайд типа "F-84 Thunderjet: Пластик vs смола"
Я думаю смысл есть.
П.С. Про литники сказал глупость. А вот фотогайд не помешает.
Желающим сделать раскапотированный отсек вооружения на модели от "академи" можно порекомендовать поискать его у коллег, которые махнули пластик на смолу - разница, как видите, принципиально не велика.
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 1:54 am
Заголовок сообщения:
HOOLY_GUN
Спаисбо за фотографии! Думаю, теперь понятно, стоит ли использовать афтемаркет.
Дополню афтемаркет травлением.
1. F-84E/G Thunderjet, Eduard, № по каталогу: 72346 Для Академа.
2. F-84G Thunderjet, Eduard, № по каталогу: 72316 Для Тамии.
Декали
1. Microscale F-84E и F-100C
2. Hi-decal line F-84G Thunderjet. № по каталогу: 72049.
3. Hi-decal line F/RF-84G Thunderjet. № по каталогу: 72047.
Почитал тут "Детайл унд Скейл" по F-84, и в конце там имеется небольшая китография. Год выпуска книги - 1999, поэтому лучшим в 72м масштабе признали Эллера (хотя Тамия вроде в этом же году и сделала Ф-84 в 72м, но, наверное чуть позже). Правда, лучшим по сравнению с Фрогом и неведомым мне Plastyk and Inplast.
Так что кит от Накотне скорее всего является репаком какой-то из этих фирм. Фото литников мне сейчас недоступны (они на другом компьютере), так что если в Накотне нет ниш шасси и кокпита - то это Фрог. Иначе либо Эллер, либо Plastyk and Inplast.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы