Добавлено: Пт Окт 23, 2009 11:45 am
Заголовок сообщения:
Из картинок ясно что в чертежи лучше ложится AZ модель . Но вот соответствуют ли чертежи действительности? Если пресс- форма действительно "плясала" от этих чертежей - не удивительно что модель в них ложится идеально. Модель Ла 176 тоже отлично совпадала со схемой по которым модель изготавливалась...
На этом фото сложно понять - есть прогиб или нет. Однако достаточно давно делал тамиевский Mk.V - там прогиба не было, если склероз меня не подводит.
Впрочем, как бы ни была точна обсуждаемая модель - качество литья оставляет желать лучшего. Я уже молчу о прозрачном пластике на фонарях...
Понравились ниши шасси и нутрянка кабины,гаргот неплохо ИМХО сделан.Не очень понравился нижний капот,сомнение вызывает хвостовое оперение:то ли киль маленький,то ли стабилизаторы большие (или ракурс такой или у меня уже расстройство зрения ).
Давайте так:кто может померять длину тамиевской модели и посчитать как она ложится в линейные размеры?Просто интересно узнать это,и как раз хоть примерно узнаем,наврал ли AZmodels.
А прогиб на модели правда хороший:)
Уважаемые коллеги, доброго времени суток!
Да... зёрна сомнения посеяны... надо попытаться проверить размеры модели первого Спита от Tamiya. Долго искать не стал, взял размеры самолёта, приведённые в инструкции от модели Airfix. Итак: длина - 9,12 м, размах крыльев - 11,23 м. В 72 масштабе это соответственно 12,67 см, и 15,6 см. Чертежи, которыми я пользовался имеют отклонения от этих параметров в пределах 0,2-0,3 мм.
Для сравнения я использовал также и модель Спита Мк.1 от Airfix.
Вкладываем в чертёж фюзеляж от Tamiya:
Для сравнения фюзеляж от Airfix:
Проверим заодно и крылья. Нижние части:
Tamiya
Airfix:
И верхние:
Кажется, что крылья переразмерены по ширине у обоих моделей.
Ну и пресловутый "изгиб" в районе сопряжения фюзеляжа с нижними кромками крыльев имеет место быть у обоих моделей:
Вот такое, на скорую руку, подобие анализа
Если линейные размеры самолёта заданы правильно, то увы, Спитфайр от Tamiya, скорее всего слегка коротковат, что есть весьма прискорбно. Но я модель вряд-ли буду удлинять. Буду делать как есть. Может кто-либо захочет сказать ещё что-то по этой теме?
Олег.
Однако достаточно давно делал тамиевский Mk.V - там прогиба не было, если склероз меня не подводит.
Не первый раз, понадеявшись на память, наступаю на грабли склероза Конечно - то был Revell... Однако, поскольку я один из старейших по возрасту (если не самый старый) на сайте - "дедушке маразм простителен"
С уважением - Олег.
Чертежи, которыми я пользовался имеют отклонения от этих параметров в пределах 0,2-0,3 мм.
- имя автора этих чертежей?
По сути - у Тамии неверная длина = длине ранних машин с "коротким" коком, далали модель по чертежам от японских авторов и неправильная длина в фюзеляже за фонарем. а не по капоту(если теперь мне не изменяет память ) - точку привязки лучше брать по крылу. Двигать зализ при исправлении геометрии - дело неблагодарное.
Другая ошибка этих чертежей - максимальная хорда эллипса в 100 дюймов выполнена по зализу, а должна быть по оси симметрии самолета - отсюда все хорды переразмерены и искажены. Ну и так далее по мелочи
А первоисточник этих искажений - вот эти чертежи . Кстати, размеры правильные на них в основном, кроме упомянутого нарушения длины - она указана для ранних машин с коком ДХ, а нарисована и "втиснута" в габариты машина с длинным Ротолом :
Уважаемый Alexander, эти чертежи из "Крыльев Родины" начала 90-х, приведённые мной к 72 масштабу. Автора, увы, не знаю. Уточняю размеры чертежей. Длина фюзеляжа - 12,7 см. Размах крыла - 15,57 см. Решил уровнять пластик и чертежи по кабине. Совсем другая картина. Скорее всего вы правы, коллега. Спитфайр от Tamiya коротковат именно в хвостовой части.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы