Ну вот и я подключусь к этому празднику модельной жизни. Несмотря на то, что уже собирают БА-10, я попытаюсь собрать свой броневик. Собираюсь сделать его на финскую войну, так как очень давно хотел попробовать свои силы в зимней окраске. Упор буду делать на интерьер и на корпус. Ходовую, конечно, же пришлось подправлять. Особой точности всех узлов ходовой не добивался. (позже выложу фото). Сейчас собираю инфу по интерьеру, хороших четких фото маловато. Попутно думаю из чего же можно сделать резиновый коврик
наконец-то дощшли руки, что бы сфоткать что получилось на сей момент. работа идет медленно . ну да , надеюсь успеть.
по интерьеру места водителя и радиста осталось сделать ручник и приборную панель, а так же всякую проводку.
Начинаю клепать корпус, клепаю в прямом смысле слова, остались каки-то заклепки мастер-клуб, поэтому просверливаю отверстия и вставляю заклепки
В качестве наглядного пособия по заклепкам, использую фото БА-10 в финском музеи, что выложенны на дише. К сожалению чертежи из фронтовой илюстрации оказались не совсем верны.
После того как заклепаю корпус, начну делать элементы интерьера ,которые крепятся на борта а не на днище.
Планирую сделать открытой лишь водительскую дверь, поэтому интерьер боевого отделения под вопросом
secular
На задних планах фотографий разглядел, что Вы используете колеса от "Мастер-Клуба". В этом случае передние тормозные барабаны из "звездовского" набора использовать не надо - увеличится колея передних колес, или смоляные ступицы необходимо половинить по длине . На большинстве фронтовых фотографий БА-10 передний мост без тормозов.
[quote="secular"]сделал ребра жесткости из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки.
Если не ошибаюсь, то это не ребра жесткости, а накладки, прикрывающие стыки бронелистов. Накладки эти прихватывались тонким сварным швом. Может поможет вот эта фотоподборка: http://army.lv/?s=2587&id=0&c=0&p=1 Если она вам уже известна - сорри... и вот тут еще посмотрите: http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=13713
secular, мне кажется что швы при стыковке боковых и переднего листов капота у Вас несколько грубоваты в сравнении к примеру с этим: http://army.lv/image_descr.php?id=11818&s=2587&pid=0 . А смотровой прибор на большинстве известных мне фото вроде как по первому варианту. Удачи Вам!
secular
Позволю себе обратить ваше внимание на створки, прикрывающие радиатор. На прототипе они были довольно тонкими, что подтверждается фотографиями:
Думаю, вид модели будет лучше, если попробовать срезать их и сточить до масштабной толщины.
По смотровому прибору. Я бы не ориентировался на пароловский экземпляр. На БА-10 устанавливался танковый перископ ПТ-1 обр. 1932 года, как и на большинство советских довоенных танков ("Отечественные бронированные машины 1905-1941" том.1). Смотрите фотографии того периода.
На вашем правом фото перископ просто лишен верхнего колпака с прорезью - в таком виде на машинах он встречается довольно часто.
Я пробовал укладывать в них модель - много расхождений.
в данном случаи следует пенять не на чертежи, а на модель. Как и коллега в параллельной теме не сильно обращаю внимание на чертежи. Под их неверностью, я имел ввиду неверное расположение заклепок или их присутствие/отсутствие. Надо делать поправку, в фронтовой иллюстрации чертежи БА-10 М, а у меня будет БА-10 А. Как сказано в параллельной теме, фото, вот лучший ориентир
Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:
Optic возможно, они и тонкие, но по фото складывается ощущение, что они не прилегают плотно получается что просто сточить дело не обойдется
secular
Спасибо за ответ.
Еще такой вопрос: не знаете случайно как намешать 4БО из Тамиевского акрила.
Я планирую красить БА-10 начала войны с германией 1941 года. Там также были и другие цвета помимо стандартного защитного зеленого.
Если располагаете такой информацией, поделитесь пожалуйста .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы