Добавлено: Вс Окт 18, 2009 8:31 am
Заголовок сообщения:
Евгений_Пигусов
нет, уже поздно.
За что я люблю тамию и подобные модели - минимум деталей, и идеальная стыковка.
вчера вечером открыл коробку, 2 часа и почти вся модель собрана.
Не переживайте коллега, модель Тамии неплоха.
Я сам собираю аналогичный экземпляр, хочу сразу предупредить о следующих моментах:
1. внимание к передней подвеске, система амортизаторов менялась, необходимо четко понимать какой период собираете, и соответственно имитировать амортизаторы.
2. рукоятки лучше всего изменить на проволочные.
3. на капоте имитировать не только ручки, но и крючки - все это сделать совсем не сложно.
4. система торможения тросовая, к каждому колесу тросик
5. нижняя часть нуждается в окраске под цвет кузова – рама сквозная.
Камнем преткновения для меня стали сиденья и тент.
Удалось выяснить (хотите верьте хотите нет, но) приблизительно 90% выпущенных во время войны данных автомашин имели сиденья покрытые брезентом.
От этого у меня произошла и остановка и переделка (материал бумажный носовой платок один слой из которого циакрином приклеен к основе), теперь думаю каким образом безболезненно прикрепить тент к задней стенке кузова. Нюанс в тенте пряталось заднее стекло, которое при скручивании формировало интересную форму.
Да, к передним креслам необходимо дополнить раму основание, колесные диски были черные, с левого борта крепления лопаты, с права – пилы.
P.S. ящики на крыльях – обязательно.
- это что за понты дешевые, а?
GFO - вы видать AER не видели - вот это точно дрова.
А как по мне внешне весьма похоже - тем более, что человек собирает из коробки, и причем весьма быстренько - наверное будет первая модель в готовности. А если есть - информация о параметрах модели сразу и выкладывайте.
А чем зря трепаться, Вы лучше покажите, как будете Д-30 к единому масштабу приводить - а мы покритикуем
я то не переживаю=) я не люблю подобные высказывания.
это правильно и верно, но очень отвлекает от темы.
Предлагаю сосредоточится, если так можно выразиться, на параллельной сборке ГАЗиков. (наконец-то я дождался возможности актуального обсуждения сборки)
--------------------------------------------------------------------------------
Ну начнем помолясь.
Все как всегда по редким или не очень популярным моделям (Тигр, Пантеру, кюбельваген и Шерман не делал только ленивый, а вот ГАЗ-67 ?).
Как уже говорилось, в природе на эту машину существует две модели: Tamiya 35021 разработки начала 1970-х и AER Moldova AER-3508 (он-же Eastern Express 35009 и Maquette MAQ-3515) разработки середины 1990-х. (Кроме того, совсем в начале 1990-х попадались эпоксидные копии тамиевского газика).
Обе модели - дети своего времени: более-менее копийный сверху и упрощенный снизу тамиевский газик и схематично-кондовый, ограниченный качеством/копийностью тогдашних кооперативных технологий молдавский.
Отсюда и крупные недостатки каждой из них - абсолютно некопийная рама и ходовая тамии, слегка схематично-копийная рама и очень грубый кузов молдовы. Про колеса с рисунком протектора "прямая расчлененная елка" разной степени копийности в обоих наборах из скромности умолчим.
Более или менее приемлемый результат малой кровью можно получить, приобретя эти две модели и сделав из них кит-баш (кузов, колеса и задняя часть рамы от тамии, картеры мостов и передняя часть рамы с заменой картера двигателя от молдовы). Естественно, полученная ходовая, да и вся получившаяся модель, нуждается в доработке по мелочам.
Кстати, дополнить модель можно смоляными колесами с правильным рисунком протектора "косая расчлененная елка" (продавались в 2003-2004 в Москве) или колесами с шоссейным рисунком протектора (от стартовского БА-20М или алановского БА-20) с переделками колесного диска (ну или закрыть колпаками) и двигателем от стартовского БА-20М.
Важное замечание, которое уже упоминалось - и в тамии, и в молдове решетка радиатора поздняя, послевоенная, штампованная. На ранних ГАЗ-67Б стояла паянная, из прутков, количество которых больше, чем в штампованной (по моему, семь в штампованной и девять в паянной)
Вывод: Приемлемый, хороший и тем более идеальный результат из этих наборов невозможно получить без значительных переделок и без обязательного наличия отличной монографии Н.Поликарпова "Вездеходы РККА".
Список крупных переделок (очень начерно):
1. Рама - незначительно у молдовы и значительно у тамии
2. Мосты - незначительно у молдовы (некопийно тонкие чулки полуосей) и значительно у тамии (особенно картеры мостов и ШРУСы на переднем мосту с соблюдением развала колес)
3. Рессоры - значительно и там и там, особенно передние (стремянки, узлы крепления к мостам и к раме)
4. Колеса - значительно и там и там (особенно протектор, напрочь отутствует имитация кожухов тормозных барабанов с внктренней стороны и там и там, плюс колесные гайки)
5. Торпедо (оно-же: бензобак и приборная доска) - незначительно у тамии и значительно у молдовы
5. Кузов - дополнительный бензобак под водительским сиденьем, место водителя (педали и все рычаги), руль, и задняя панель у тамии плюс к вышеперечисленному геометрия немасштабная толщина, недеталированные боковые панели, передние крылья у молдовы
6. Амортизаторы, рулевой механизм и его тяги, тормозная система - с нуля и там и там
7. Дуги крепления тента и его имитация внутри кузова за задним сиденьем - и там и там, (но у тамии копийность лучше)
8. Ветровое стекло - незначительно у тамии (механизм опускания на капот, стеклоочистители и их привод) и значительно у молдовы (практически все)
9. Глушитель - поперечно расположенный бочонок в нише правого преднего крыла в ногах у пасажира - с нуля и там и там
10. Мелочи - фартуки боковых проемов, буксирный прибор, фары, стоп-сигнал, буксирные крюки, передний бампер и площадка с выштамповкми за ним, лопата, пила, топор.
11. И так далее...
А насчет АэрМолдова который перепаковывает ВЭ то вы глубоко заблуждаетесь Это был один из первых девайсов которые я собрал после 15 летнего перерыва в моделизме. И именно с этого девайса и девайса Тамии в моей башке засела мысль о баш-китах. Еще от себя дополню весьма грубые скатки брезентовых дверей. А так же замыленность формовок Тамии издания 197непомнюкакого года. И кит ЕМНП производится в Малайзии куда попадает большинство тамиевских форм которые не отвечают стандартам внутреннего рынка.
И на счет Д-30 - не переживайте приведу. А если нет то прямо об этом и скажу. Даже более, признаю себя лохом и посыплю голову пеплом. Укажу трудные места дабы люди не набивали шишек.
Важное замечание, которое уже упоминалось - и в тамии, и в молдове решетка радиатора поздняя, послевоенная, штампованная. На ранних ГАЗ-67Б стояла паянная, из прутков, количество которых больше, чем в штампованной (по моему, семь в штампованной и девять в паянной)
Вот это другое дело, согласен со всем, кроме колес - на мой взгляд у АЕR - резина вышла более- менее ну и диск (по сравнению со всем остальным) не худший вариант, гайки можно добавить и ступицу деталировать.
У меня лежит подправленный корпус этого газика - вот колеса хотел поставить с елкой не нигде не нашел эпоксидных.
В предыдущем посте чуть записался - вышло не совсем понятно, -щас исправил.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы