Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка Valom 1/72 ТИС

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Очень симпатичная машина, хотелось бы оценить объем переделок.
Михаил ака МК, вероятно, подскажет наверняка Rolling Eyes

Если косметическим ремонтом не обойтись, вероятно, буду делать просто из коробки - хочется видеть ТИС собранным на полке Smile
В общем, кто в теме - велкам!

 !  Michael_XIII:
Сборка мух и постройка котлет - все-таки "две большие разницы" (с) Wink См. правила GB Wink

Удачи!
^
    
Подскажу, отчего не подсказать. Very Happy
Только, если можно - сегодня чуть попозже.

Вот апперетив:


С уважением, Михаил.
^
    
МК
Ого, быстрый ответ!
Спасибо, Миша, жду продолжения Very Happy

Добавлено спустя 1 час 49 минут 25 секунд:

AlexR писал(а):
! Michael_XIII:
Сборка мух и постройка котлет - все-таки "две большие разницы" (с) Wink См. правила GB Wink


Михаил, позволю себе заметить, в посте содержался намек на то, что я буду именно строить, а уж что построится - поглядим.
GB позволяет принять участие в этой теме, если остается не меньше месяца до окончания.

После анализа данных переназову топик либо в "Valom ТИС 1/72 из коробки", либо придумаю название для постройки ТИС, если ты не против...
^
    
Вот подсборка фото этого истребителя по вариантам. Все, что есть на данный момент. Кое-что ещё не отсканил, в основном из Маслова. Но там только 4 новых фото.

ТИС "А" - это я уже выложил



Он же, после доработок, иногда обозначается как самолет "2А":



Ну, и наконец - наиболее совершенный вариант - ТИС "МА":



Все фото одним архивом: http://files.mail.ru/O1RZMS


Публикации по самолету (все есть):

Крылья Родины - №? Статья Коршунова с чертежами Н.Гордюкова.
АиК № 3 1998
Сборник № 18 "Тяжелые истребители СССР" - то же, что и в АиК.
Самолеты Мира № 1 2003
М.Маслов Поликарпов - Король истребителей
Ю.Гугля - Двухмоторные истребители 1939-1945
Soviet Aircraft of the Second World_War - Vol 2
Штурмовики Красной Армии. Том 1 - Формирование облика

С чертежами дело обстоит так. Из того, что более-менее заслуживает рассмотрения можно перечислить следущее:

- Чертежи Н.Гордюкова из КР. - Заслуживает рассмотрения только деталировка кокпита. Валом сделан по ним.
- Чертежи В.Перова и О.Растренина (по материалам И.Султанова) - Есть косяки видимые невооруженным взглядом.
- Чертежи Ю.Гугли - Не идеал, но к нему стремятся.

Вообщем идеальных чертежей нет. Сам пытаюсь нарисовать, но там ещё конь не валялся. Может М.Маслов нас порадует?

А модель фирмы Валом один сплошной косяк.

Добавлено спустя 1 час 17 минут 29 секунд:

Добавлю по модели фирмы Valom.

Обзор - http://wolfpack.atw.hu/review/potis.htm
Собранная модель - http://modelingmadness.com/scotts/allies/ussr/tis.htm С цветами, автор конечно накосячил.

С уважением, Михаил.
^
    


в игноре у 8 пользователей
МК

Михаил,

Первая ссылка по- венгерски.
Вы уже ее читали, можно краткое содержание? Smile
На второй модели цвета веселенькие.
^
    
Pavel_P

Я не переводил, т.к. мне без надобности - модель у меня есть. Описывать её подробно нет смысла, так как я её выше уже описал.
Модель - дрова. Единственная правильная вещь в ней - травленка.
А цвета от того, от чего же сама модель - от незнания.

С уважением, Михаил.
^
    
МК

Миша, спасибо!
Ставлю заслуженный "+" за оперативную информацию Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
МК писал(а):
С чертежами дело обстоит так. Из того, что более-менее заслуживает рассмотрения можно перечислить следущее:

- Чертежи Н.Гордюкова из КР. - Заслуживает рассмотрения только деталировка кокпита. Валом сделан по ним.
- Чертежи В.Перова и О.Растренина (по материалам И.Султанова) - Есть косяки видимые невооруженным взглядом.
- Чертежи Ю.Гугли - Не идеал, но к нему стремятся.

Вообщем идеальных чертежей нет. Сам пытаюсь нарисовать, но там ещё конь не валялся. Может М.Маслов нас порадует?


Прошу прощения, а можно поконкретнее рассказать, каковы претензии к чертежам Н.Гордюкова и Перова-Растренина? То есть, с чем сравниваем?

МК писал(а):
А модель фирмы Валом один сплошной косяк.
Модель - дрова. Единственная правильная вещь в ней - травленка.


Опять же, прошу конкретики. Mr. Green Я вот ТИС-МА покрутил, не шедевр, но вполне излечимо. Может чего упустил, конечно...
^
    
Bear писал(а):
Я вот ТИС-МА покрутил, не шедевр, но вполне излечимо. Может чего упустил, конечно...


Миша, привет!

Я вот тоже вчера покрутил свой ТИС-МА...
Сравнил чертежи по Султанову и Гугля - по крайней мере, по фюзеляжу они солидарны и похожи на фото. С него и начал (рассматриваю только вариант МА).



Поскольку у Гугли проекции в основном на ТИС-А, взял за основу Султанова.



Прошу прощения за нечеткое фото, но общий смысл, думаю, понятен. Сравнив отдельно обводы верхней и нижней части, я пришел к выводу, что они отдельно вполне похожи на чертеж. В итоге решил распилить фюзеляж вдоль, вырезав внутри клин и убрав зализы ГО. Поскольку фюзеляж модели овального сечения, то ширина на виде сверху практически не изменилась. На втором фото как раз результат вчерашнего распила и последующей склейки.

По Султановским чертежам нашел пока только одну неточность - срез кока винта должен быть, судя по фото, как раз на уровне среза козырька фонаря, т.е. мотогондола немного уехала вперед.
^
    
Bear

Чертежи сравниваем прежде всего с фотографиями и обрывочными сведениями о конструкции самолета. Чертеж Гордюкова полон, но не точне - неверен фюзеляж, крылья, мотогондолы. Достаточно сравнить с фото из статьи, которая предваряет чертежи. Фюзеляж был довольно "худым", это постоянно подчеркивается во всех источниках. Да и на фото это заметно. А по чертежу он этому не соответствует. И т.д.
У чертежа Перова есть тоже пара недостатков - не совсем верные кили для "МА", слишком острый нос. Для варианта "МА" не верны всасывющие патрубки сверху мотогондолы. Да и её длина не совсем ясна (по крайней мере, для меня).

А модель фирмы Валом сделана по Гордюкову, да и то, не во всем им соответствует. Отсюда и все претензии.


AlexR

С разрезом все верно - так проще всего исправить. Только надо проконтролировать ширину фюзеляжа.
Надо с мыслями собраться - ведь тоже думал сесть за свой. Завтра постараюсь изложить.

С уважением, Михаил.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Всем привет!

AlexR

Леш, настрой всячески одобряю и поддерживаю! Very Happy Но с распилом, боюсь, ты немного поторопился... Confused Wink
Посмотри на фото в боковой проекции. Верхняя грань фюзеляжа идет практически горизонтально до уровня задней части бортового люка, а лишь потом начинает "снижаться" к хвосту. В этом месте имеется как бы излом образующей. Это присутствует на чертежах Гордюкова. А у Гугли и Султанова верхняя линия фюзеляжа от кабины сразу сбегает к хвосту, она практически прямая, никакого излома нет. То есть, красная линия на твоем рисунке больше похожа на правду, КМК. Smile
Кроме того, обрати внимание на фото, что фюзеляж достаточно заметно выступает "горбом" над и под зализами стабилизатора. У тебя же он сходит практически "в ноль", особенно к законцовке. Хвостовое колесо куда будешь убирать? Very Happy

МК писал(а):
Чертежи сравниваем прежде всего с фотографиями и обрывочными сведениями о конструкции самолета. Чертеж Гордюкова полон, но не точне - неверен фюзеляж, крылья, мотогондолы. Достаточно сравнить с фото из статьи, которая предваряет чертежи.

Вы знаете, я сам сторонник обязательной сверки чертежей с фотографиями. Но несколько мутных и мелких фотографий в данной статье и других источниках - достаточно рискованный источник для сравнений, КМК. Тем более, Вы снова ни слова не пишете, в чем именно неверны фюзеляж, крылья, мотогондолы.
Глядя на чертежи Гордюкова, на их деталировку, лично у меня складывается понимание, что при их составлении человек имел и использовал более детальные материалы, чем несколько мелких фотографий. Я уже не говорю про то, что Николай известен своим тщательным отношением к делу и, в отличие от Султанова и Гугли, к его чертежам на другие аппараты претензий никогда не возникало.
Что касается проекций Ю.Гугли в книге "Двухмоторные истребители", то они, похоже, рисовались как раз на основании нескольких фотографий и не более того.
МК писал(а):
Фюзеляж был довольно "худым", это постоянно подчеркивается во всех источниках. Да и на фото это заметно. А по чертежу он этому не соответствует.

Чему он "не соответствует по чертежу"?
Фразе "Фюзеляж был тоньше, чем на других аналогичных самолетах, овального сечения..."? Вы где-то тут видите указание высоты фюзеляжа или другие размеры с которыми можно сравнить чертеж?
Он действительно у ТИСа тоньше, чем у ВИТа и СПБ, чем у Петляковской "Сотки", чем у Та-1/3. Об этом речь, но как это соотносится с линейными размерами?

Прошу все написанное выше ни в коем случае не воспринимать как наезд. Мне самому эта машина очень нравится и хочется его построить, наконец. А для этого надо разобраться, чему верить. Smile
^
    
Bear
Привет, Миша!

Bear писал(а):
Верхняя грань фюзеляжа идет практически горизонтально до уровня задней части бортового люка, а лишь потом начинает "снижаться" к хвосту.


Это оптиццкий обман зрения Wink Там плавная дуга, которая совсем не прямая, кстати, у Гордюкова тоже она не прямая.

Bear писал(а):
у Гугли и Султанова верхняя линия фюзеляжа от кабины сразу сбегает к хвосту, она практически прямая


У обоих версий обводы практически идентичны красной линии, разница только в том, что у Г. и С. линия идет ниже, что я и компенсировал, вырезав клин. Т.е. верхние обводы повернул вниз относительно линии примерно на уровне заднего лонжерона крыла вниз на несколько градусов. И все! Картинка сложилась. Very Happy

Bear писал(а):
Николай известен своим тщательным отношением к делу

Согласен, но... И на старуху бывает проруха, к сожалению... Возможно, Гордюков имел фотографии отдельно фрагментов верхней части и нижней части, и по отдельности они верны, и совпадают с остальными источниками, но по сравнению с фотографиями действительно силуэт не тот, полноват по высоте... Это я как художник художнику говорю Wink

Bear писал(а):
У тебя же он сходит практически "в ноль", особенно к законцовке. Хвостовое колесо куда будешь убирать?

Ты абсолютно прав! Оконечностью я пренебрег, брал во внимание только основную часть, от кабины до передней кромки стабилизатора. Остальное будет наращиваться и выводиться. Зализы сделаю заново, стабилизаторы приклею через проставку в фюзеляже.

Bear писал(а):
в чем именно неверны фюзеляж, крылья, мотогондолы.

По фюзеляжу вроде понятно. Мотогондолы нарисовано одинаковыми с ТИС-А, а это не так в жизни. На ТИС-МА они длиннее, линия стыка кока винта с мотогондолой должна быть немного дальше, по высоте гондол надо будет тоже сравнить с фото, на первый взгляд похоже. Крылья нормальны, надо только по законцовкам уточнить - обводы разнятся.

Bear писал(а):
Чему он "не соответствует по чертежу"?

Видимо, твой тезка имел ввиду, что у Гордюкова на чертежах фюзеляж не выглядит "худым", таким, как он виден на фото. Smile

В общем, по фюзеляжу - доделать хвостовую оконечность, скруглить немного нос, вырезать по панельным швам сегмент в носовой части перед фонарем сверху, вклеить туда пару пластинок (горизонтально и вертикально), зашпатлевать и вывести обводы носа. Пожалуй, сегодня вклею пол, окрашу изнутри половины и склею их, потом буду доводить что наметил. Кабина достаточно широкая, интерьер доделаю уже при склеенном фюзеляже.

Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:

Теперь по крылу...
Следуя из описания, ТИС имел профиль крыла NACA-23012, исходя из этой информации берем профиль, накладываем на имеющийся, и получаем следующую картину:



Т.е. если оценивать разрез по корневой хорде крыла, то в модели профиль реализован очень близко к источнику.
Другое дело, что по линии разъема крыла профиль уже не совсем правилен, и заднюю его часть надо исправлять...

Добавлено спустя 23 часа 11 минут 37 секунд:

Склеил фюзеляж, вырезал носовой отсек



Ступеньку на фюзеляже буду подклеивать и шпатлевать.
^
    


в игноре у 2 пользователей
AlexR писал(а):
Ступеньку на фюзеляже буду подклеивать и шпатлевать.


Интересный прототип. Успехов.
Может имеет смысл верхнюю часть фюзеляжа разобрать и склеить снова с клином, дабы бочину выводить по-минимуму ????
^
    
BM
Спасибо Very Happy
Нет, смысла такого не вижу, надо выводить округлые обводы по-любому, а если вверху вставлять клин, поплывут верхние обводы при виде сбоку.
Мне проще подклеить и зашпатлевать бок.
^
    


в игноре у 2 пользователей
AlexR писал(а):
Ступеньку на фюзеляже буду подклеивать и шпатлевать.


Интересный прототип. Успехов.
Может имеет смысл верхнюю часть фюзеляжа разобрать и склеить снова с клином, дабы бочину выводить по-минимуму ????
^
    
BM
Дежа вю? Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
AlexR писал(а):
BM
Дежа вю? Wink


Фиг знает, Bear- звонит, тоже ржет...))))))) Наверно Глюк какой-то...))))) Mr. Green

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

AlexR писал(а):
Нет, смысла такого не вижу, надо выводить округлые обводы по-любому, а если вверху вставлять клин, поплывут верхние обводы при виде сбоку.


Чесно говоря, не допонял почему поплывут обводы на виде сбоку... но не суть, Вы делаете. Успехов .
^
    


в игноре у 8 пользователей
А деталировка кабины понятна?
^
    
BM писал(а):
Фиг знает, Bear- звонит, тоже ржет...))))))) Наверно Глюк какой-то...)))))


Laughing Я сначала подумал что-то про настойчивость... Very Happy

BM писал(а):
не допонял почему поплывут обводы на виде сбоку


Ну если клин вставлять в верхней части, чтобы раздвинуть половинки, получится площадка, которую надо шпатлевать еще сверху, потому и поплывут.
Если клин имеется ввиду в центре фюзеляжа, то все равно обводы выводить, а работы получится больше. Rolling Eyes

Добавлено спустя 55 секунд:

Pavel_P писал(а):
А деталировка кабины понятна?


Только то, что по Гордюкову видно, более ничего особенно не присутствует... Rolling Eyes
^
    


в игноре у 4 пользователей
Добрый день коллеги!

Это... зря вы на Николая Гордюкова пух тянете... ИМХО его графика поточнее будет все же.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy