Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Normandie Niemen Eduard Як-3 1/48 [ГОТОВО]

На страницу 123 ... 101112  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Итак, как всегда водится, тяжело начинать.
Главная идея такова - собрать два Яка-третьих, предварительно эскадрильи Нормандия-Неман.
Вдвоем, потому что, во-первых, месте веселее, и, во-вторых, потом можно сделать диорамку и ходить в гости со своим пивом и Яком смотреть на законченный проект))

Работы будем стараться делать одновременно, и финальные стадии - покраска и прочее уж точно совместно.
Итак, если выбор прототипа можно отложить не потом, то объем работ, особенно по исправлению геометрии, недурно бы озвучить для получения обратной связи от сообщества.

В ветке обсуждения обзора модели Як-3 эдуарда я уже выскался, что в общих чертах нужно сделать.
Да, модель не самая копийная, конечно, но что делать. Как-то обидно, что на родине этой замечательной машины очень мало готовых моделей (в сети).
Хотя, на самом деле, переделки не так уж и страшны.

Добавлено спустя 19 минут 9 секунд:

С позволения, я просто скопирую свой пост из той темы:
lavka писал(а):
Поправьте меня если я не прав. Поскольку тоже хожу кругами вокруг коробки, изредка капая в неё слюной. Декаль бы не замочить ))))

Я пытался выяснить подробности в ветке про яки, но ответы разбросаны и несколько туманны)

Итак: Что с дядей эдиком не так?

1. Короче на 1,5 мм - вроде бы как. Хорошая новость - короче именно капот, т.е. просто кружоче пластика наклеить спереди.
2. Неплоские борта. В принципе лечится скоблением достаточно легко. Вот на прошлой недельке вечером достал и поскоблил одну половинку )



3. Неверные обводы фюзеляжа при виде сверху. Самая сложная (относительно), но тоже поправимая вещь.
Они начинают сужаться у прототипа только за кабиной. На модели - за капотом. И, соответственно, мм на 3 заужена хвостовая часть.



Будем делать вставочку. Примерно вот так. И борта ровные до кабины и толщина нормальная.



Главная сложность - как потом сопрягать с зализом крыла. Я предполагаю делать так - распилить и загнуть зализы.



4. На капоте неверные границы пулеметных портов - кайма слишком широкая. И нужно немного спрямить верхнюю линию капота.
5. Непонял до конца, возможно стабилизаторы немного иеньше по размаху чем должны быть.
Все остальное мелочи))


Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Давайте вместе прикинем, что ещё там исправлять?

- Нормальная ли ширина фонаря? Есть ли у кого линейные размеры?
- Под водорадиатор нужно сделать ванную.
^
    


в игноре у 2 пользователей
lavka
Интересная задумка. Буду следить за процессом.
^
    
Ну, как говорится, понеслось. Smile
Я пока нагоняю - на руках один маленький (и в прямом, и в переносном смысле) проектик, который планирую закончить на этой неделе.
Тем не менее, вырезал посадочное место под "неомеговский" кокпит. Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Небольшой прогресс...
Занялся фюзеляжем.
Сточил второй борт, теперь они оба плоские.






Разрезал микропилкой линии соединения зализов крыла и маслорадиатора, что-бы было легче придать половинкам фюзеляжа небольшую выгнутость, и что-бы сошелся носок киля (там фюзеляж тоже буде расширен). Далее руками выгнул обе половинки, кое-где пластик побелел
Из листового полистирола вклеил вставку в фюзеляж.






Опосля сделал пропилы для внутренней ванной водорадиатора





Приклеил одну найденную половинку неомеговского кокпита. Поскольку вторую найти не удалось, заменил имитацию силового набора на самодельный из тянутого литника.





В нижней части крыла сделал пропилы и изогнул крыло под переднюю часть ванны водорадиатора




^
    


в игноре у 10 пользователей
lavka писал(а):
Как-то обидно, что на родине этой замечательной машины очень мало готовых моделей (в сети).

http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=4519
http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=4371
http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=2150
http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=947
http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=826
Это так, навскидку... Wink
Здесь тоже появился ещё один Як-3. Позже и я свой выложу. Так что есть, есть Яки в своём отечестве! Rolling Eyes
Другое дело, что эдуардовские собраны без коренных переделок (в том числе и мой). Поэтому, твоя (ничего, что на "ты"?), Саша, работа, очень интересна и полезна! Устраиваюсь поудобнее и наблюдаю. Cool
^
    


в игноре у 2 пользователей
Слав, конечно на "ты", мне будет очень приятно)
В твоих ссылках большинство яков в 72-ом масштабе, я же хотел сделать акцент именно на переделке безальтернативного пока в 48-ом дяди Эдика.
Причем переделки с маленькой буквы, нет ничего тут серьезного, и малой кровью можно сделать модель гораздо более копийной.

Именно поэтому и хотелось услышать мнение гуру по яковлевским машинам, что похоже/непохоже делаю...
^
    


в игноре у 10 пользователей
lavka, мне тоже интересно мнение гуру! Будем ждать их появления. Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
А не богат ли кто фотками интерьера кабины Як-3? Интересует цвет боковых панелей сверху и сбоку (черный или серый?). И цвет всяких рукояток и рычажков..
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вячеслав_Демченко писал(а):
Это так, навскидку...

из 5 ссылок аж 2 показывают модели с неверным расположением верхних щитков по отношению к нижним

"Люди, будьте бдительны!"

lavka писал(а):
А не богат ли кто фотками интерьера кабины Як-3? Интересует цвет боковых панелей сверху и сбоку (черный или серый?). И цвет всяких рукояток и рычажков..

тоже сомневался - черные кожухи боковых панелей управления или серые? сделал серые, а чаще всего вижу черные

фотографии есть в "Yak-3. Skrzydla w miniaturze #15, Avia-Press, Gdansk, 1977"

вот еще картинка:


^
    


в игноре у 2 пользователей
mgolovanov
Коллега, спасибо Вам большое!
В общем, подтвердили мои мысли. Будем красить боковые панели целиком в черный цвет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
выяснился ещё один косячок у Эдика - стабилизаторы сдвинуты назад на 2 мм. Бросается в глаза практически сразу, т.к. руль направления оказывается фактически зажат стабилизаторами)
Проверка самих стабилизаторов показала, что, они сами правильной формы. На фотографиях из лебуржевского валка в сравнении с самой моделью очень хорошо заметно это смещение. Итак, что я сделал - отрезал 2 мм зализа стабилизаторов. Открывшееся при этом отверстие нам как нельзя кстати - в нем будет находиться труба - ось качения рулей высоты (снова см. валк).






Вот насколько заметно такое смещение -





Поскольку фюзеляж в районе задней части кабины расширился, пришлось добавить небольшие клинья, которые стали боковыми рейками для полки




^
    
lavka
Саша, опредилился ли с прототипами? Есть кой-какие фотки по Нормандии, если понадобится - пиши. Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
marchell
Сереж, спасибо большое! Фоток и информации мало не бывает. Можно прямо здесь выкладывать, или как тебе удобней, мылом?

Добавлено спустя 13 часов 5 минут 6 секунд:

Ещё вот что наковырял из неточностей эдика
1. Выхлопные патрубки д.б. ниже на 1,5 мм (вроде бы и немного, но учитывая, что ширина смих патрубков по границам обтекателя 2,2 мм (((... )
2. Нижняя горизонтальная линия на капоте в районе воздухозабоников маслорадиатора д.б. ниже на 1,5 мм
3. отверсти с обтекателем овальной формы на капоте справа по полету (не помню для чего оно, сорри) д.б. смещено вперед на 2 мм и вниз на 1,5 мм.
4. Люк доступа к стойке шасси (под стабилизатором, слева по полету) д.б. выше на 1,55 и немного другой формы.

Так это все конечно не сильно влияет на восприятие модели... Но неприятно. Вроде везде по немногу, но такое "бегание" элементов по самолету копийности не прибваляет.. С другой стороны, и исправлять не сильно сложно...
^
    
lavka

Малая кровь тем временем выливается в изрядный перепил. Smile
Блин, сколько мне нагонять-то...
^
    
Саша, ну вот то, что у есть по Як-3:



^
    


в игноре у 2 пользователей
Laser писал(а):
Малая кровь тем временем выливается в изрядный перепил.
Блин, сколько мне нагонять-то

Миш, на носу пока не курочь ничего, давай я переделаю, и посмотрим, насколько изменится восприятие модели.. у меня такое чувство, что овчинка не стоит выделки..

marchell
Сереж, огромное спасибо за фотки, некоторые из этих не видел!

Добавлено спустя 5 часов 6 минут 47 секунд:

В общем вот сделал пересадку обтекателя выхлопных патрубков, и посадочного места, собственно, под них же.
Операция, в общем, не сложная, и заняла полчаса на одну сторону.
1. Микропилкой отпиливаю сам обтекатель. Простите, я его немного сточил ранее до масштабной толщины, когда ещё не подозревал, что буду пересаживать.
2. Провожу скрабером линию, соответствующую нижней границе ниши (под вклейку детали с патрубками). Далее линию этим же скрабером углубляю, и стамесочкой (часовой плоской отверткой) срезаю получившуюся бороздку. Ниша расширена.
3. Вклеиваю кусочек пластика подходящего сечения с верхней части ниши (там, где нужно его добавить). Вот, собственно, всё видно на фото.






Далее, приклеиваю обтекатель на место. Вопрос, насколько вся эта операция была необходима, так и остался открытым))) Рядом, для сравнения, непеределанная левая половинка фюзеляжа.


^
    


в игноре у 1 пользователей
Саша, привет!
С большим интересом наблюдаю тему и мотаю на ус Smile Wink Вот пока только один вопросик, фонарь давить сам будешь или кто-то выпускает правильный? Ведь ты расширил заднею часть фюзеляжа, соответственно родной фонарь не встанет на место как полагается...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Sky_Dog
Ваня, привет!
Спасибо что зашел! Для тебя, дружище, забронирована вип-ложа и ведро попкорна)
Про фонарь, короче да - эдиковский маловат..
Сам давить я вряд ли буду. Есть фалконовский набор по советским фонарям, и есть пара фонарей на аккуратовский Як-1 и айсиэмовский Як-7ДИ(9) какого-то чешского производителя. Я думаю, что заднюю и сдвижную часть с Лазером мы возьмем оттуда, а козырек оставим родной, только сточим его до масштабной толщины.

PS Посмотри личку)

Добавлено спустя 5 часов 9 минут 56 секунд:

Моя версия положения элементов и линий расшивки на носу Яка. Может-кто-то покритиковать?





Блин, вот говорила мне Мамочка - сначала проверь по чертежам, а подом уже режь.. Зачем я рассверлил штатный патрубок раньше чем примерил чертежи? )))
^
    
lavka

Саш, я думаю с патрубками поступить следующим образом.
Перемещать саму конструкцию не планирую, хочу сделать так же, как я поступил на "макки" - срежу горизонтальные участки обтекателя и заменю на тонкие, из травленки.
А что касается "овальной фиговины" и расшивки - даже не знаю. Вроде "родной" вариант похож на то, что видно на фотографиях...
^
    
Вот здесь http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2629 я накидал немножко фоток по нормандии, будет полезно Razz
^
    
Страница 1 из 12 На страницу 123 ... 101112  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy