Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Artesania Latina 1/60 барк H.M.S. Ende...(#398) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Пока рано это выкладывать в обзоры, когда закончу строительство, тогда и … Итак, нахожусь в процессе построения деревянной модели 1:60 барка 1768г. Endeavour, на котором плавал Джеймс Кук. Парусник представляет собой сборную модель испанской фирмы Artesania Latina. Это мой первый опыт сборки такой серьезной вещи, до этого были советские пластмассовые модели 2-3 кораблей, которые, естественно, ни в какое сравнение с нынешней не идут. Как я пришел к такому ответственному решению? Не знаю, может это романтика (вообще оформляю гостиную в морском стиле – штурвал, рында, морской офицерский палаш, подзорная труба, компас на карданном подвесе, судовая лампа, метеостанция и пр.). Знал точно лишь одно – это должен быть обязательно парусник – никаких «железных коробок», никакого дизеля, лишь паруса и море! Полгода присматривался, скачивал и изучал статьи моделистов, ужасаясь объему и сложности работ, потом все же решился. Особый страх вызывала обшивка корпуса, но в процессе работы это оказалось скорее нудным, чем сложным занятием. Теперь вот с содроганием смотрю на такелаж, а он весьма обилен и сложен у данной модели. Кстати, хочу предупредить, что некоторых деталей в комплекте не оказалось, пришлось изготовлять самому (хорошо бы привести полный список фирм, которые этим грешат). В моем случае в комплекте не хватало ореховых планок для 3-х слоев обшивки по ватерлинии, вала штурвала, латунных тяг для нижних юферсов вант (пришлось использовать медную жилу коаксиального кабеля, подобрав нужный диаметр), также не хватает материала для рей. Ну да ладно… Работу начал во второй половине декабря, сейчас в процессе изготовления фок-мачты. Работы еще на месяц-другой. Затем будет подставка (не прилагалась) и изготовление витрины для модели – не стоит подвергать случайностям труд, на который ушло полгода жизни. Поскольку цифровик у меня появился позже, фотообзор строительства начинается с момента, когда черновая обшивка корпуса была уже завершена. Конечно, при изготовлении были допущены многочисленные косяки (и еще будут), все-таки первая модель, дело незнакомое, так что прошу не судить строго…


Черновая обшивка корпуса завершена:
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/18.html
В процессе приваривания чистовой обшивки:
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/20.html
Чистовая обшивка корпуса завершена, смонтирован форштевень, киль и ахтерштевень:
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/23.html
Установлены декоративные элементы кормы, врезаны пушечные порты, установлены русленя и планшир:
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/25.html
Вид носовой части. Установлен бушприт, нижние юферсы и палубные детали:
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/30.html
Вид кормовой части. Установлены рулевое управление и фальконеты:
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/32.html
Пушечная батарея на верхней палубе:
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/34.html
Вид на кормовую часть с установленным флагштоком:
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/37.html
^
    
Глянул я вашу модель, идаже больше, чем вы представили в виде ссылок. Прошелся по всем фоткам Smile
Думаю для гостинной отлично пойдет, для первого раза очень не дурно.
Не понравились следующие вещи:
1) Небольшая Угловатость обводов корпуса (наверное шпангоуты не сточили)
2) не понравилось литье на корме (по бортам). Но это не ваш косяк, а косяк почти всех деревянных наборов.
3) я не понял (на фото не рассмотрел) вы гвозди вынимали из первичной обшивки? Просто по идее это делать надо, а потом зашкуривать первичную обшивку, если нужно, то и зашпаклевать в некоторых местах. если ошибся, то извините. Глазики устали, поздно, мог не заметить (я про себя)
^
    
Спасибо за общеположительную рецензию. Гвозди я не вынимал, так как не знал об этом. Еще один большой косяк: по обеим сторонам от форштевня идет ряд вертикальных планок обшивки, коих быть не должно - просто неаккуратно выпилил прорезь в корпусе под форштевень, пришлось маскировать. Wink Угловатость корпуса, да, как ни опиливал шпангоуты, ровных обводов добиться не удалось.
^
    
Цитата:
Спасибо за общеположительную рецензию. Гвозди я не вынимал, так как не знал об этом. Еще один большой косяк: по обеим сторонам от форштевня идет ряд вертикальных планок обшивки, коих быть не должно - просто неаккуратно выпилил прорезь в корпусе под форштевень, пришлось маскировать. Угловатость корпуса, да, как ни опиливал шпангоуты, ровных обводов добиться не удалось.


Я деревянные парусники не делал, но когда-то давно 3 года занимался-таки деревянными корабликами (всякие военные второй мировой и позднее). На shipmodelinge (вас там тоже видел) прочитал,ч то удобнее не гвозди использоваться, а кнопки с пластиковыми пимпочками. Такие и вставлять и вынимать удобнее.
^
    
Да, учитывая что это первая модель автора более чем не плохо. Я когда получу возможность иметь помещение для работы( чтобы близким не мешать и наоборот) тоже хочу занятся изготовлением моделей из дерева. Я тут на сайте читал оживлённые споры о точности, какой настил был, маштаб не соблюдён. Хочу по этому поводу сказать следуюшее. Модели из всех наборов грешат этим, буть то пластик или дерево. Например у той же Артезании Лантина у Катти Сарк, таких ляпов до кучи. И самый страшный на мой взгляд, помимо не соответствия окраски, масштаба некоторых деталей(пример гигантские нагели), это отсутствие лестницы на бак.Как матросики должны подниматся? Поэтому вместо критики друг друга и изготовителей на страницы. Лучше вспомните поговорку, не нравится-сделай сам(а не покупай). Ну это так, доля критики-))))))
^
    
to AR:
я вот тоже приглядываюсь к деревянным моделям из наборов. Причин несколько:
1) мне негде пилить шпангоуты и распускать шпон на досочки.
2) достать шпон тоже не дешево, особенно ценных пород.

Критерии к моделям:
1) небольшая модель (небольшой прототип)
2) небольшая цена (я хочу купить только дерево, т.е. шпангоуты, рейки и досочки, а т.ж. заготовки для мачт). всякое литье и пушки сомнительного качества мне не нужны
3) более менее приличные чертежи (чтобы не с фотографий размер мерить, а с чертежей)

Присмотрел вот себе пару артистинских моделей. У этой фирмы ценик небольшой и модели есть весьма симпатичные. С чертежами правда не очень
^
    
Касательно чертежей для моей модели - особо пожаловаться не могу. В набор входят 5 листов чертежей (двухсторонние) формата А1. В их числе куча схем по разводке такелажа. Имеется продольный разрез корабля, а также фото вида сбоку и сверху (все в масштабе 1:1). Чертежи без размеров, просто линейкой замеряется. Р-ры всех элементов, включая длину и диаметр канатов приведены в спецификации в конце иллюстрированного описания сборки модели. Что не показано достаточно детально, довольно легко определяется по логике, иногда даже приходится смотреть на фотографии с крышки коробки модели. Wink
^
    
Работа движется:
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/41.html
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/42.html
Изготовлены фок и –грот-мачты. Впереди изготовление бизани, рей. И такелаж, к котором еще надо разобраться. Много такелажа!! Стоячий (темный) и бегучий (светлый). Все эти ванты с выбленками, штаги-бакштаги и пр. И масса блоков и юферсов… Хватит ли терпения?..
^
    
Изготовлена бизань мачта. Марсы и салинги постепенно "обрастают" блоками для бегучего такелажа… http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/43.html
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/44.html
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/45.html
^
    
Работа по изготовлению такелажа продвигается, хотя и медленно. Вообще, теперь мне теперь кажется, что легче изготовить 2 корпуса с рангоутом, чем оснастить такелажем одно судно. Может, это слишком субъективно?
Натянуты ванты до марса на фок-мачте, плетутся выбленки:
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/51.html
Натянуты ванты до салинга, изготовлены выбленки, подготовлены для натяжения ванты верхней стеньги, натянуты все штаги фок-мачты: http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/50.html
На фото видна довольная сильная шерстистость нити. Я искренне полагал, что нити, предлагаемые в наборе уже пропитаны и полностью готовы к употреблению, но ошибся. Они действительно чем-то пропитаны, потому что жесткие, но этого недостаточно. Теперь буду бороться с ворсистостью: слегка смочу пальцы в бесцветном пинотексе и каждую нить готового такелажа стану тщательно разглаживать. Только вот поможет ли?
Кстати, можете заметить еще один большой косяк: боковые усилители мачт не обработаны полукругом (на чертежах было дано сечение мачты, но я его проглядел). Но посмотрев модели других людей, увидел, что это очень распространенная ошибка и каждый второй на этом попадается. После этого мое настроение заметно улучшилось. Wink
А вот, посмотрите, откопал одну интересную околоэндевуровскую вещь – монеты Новой Зеландии, на которых изображен этот самый корабль (3-я и 4-я монеты снизу):
http://www.museum-of-money.org/A&O/newzealand.htm
^
    
Цитата:
Работа по изготовлению такелажа продвигается, хотя и медленно. Вообще, теперь мне теперь кажется, что легче изготовить 2 корпуса с рангоутом, чем оснастить такелажем одно судно. Может, это слишком субъективно?

Справедливо. такелаж - самое слоджное в паруснике, особенно, когда блоки не готовые, а с нуля сделанные (ИМХО)

Сильной волосатости ниток что-то я не заметил, хотя вам виднее. Я пробовал пропитывать жииидким ПВА (пальцами по ниткам). результат мне не понравился, т.к. клей после высыхания становился не прозрачным, а каким-то белесым. В итоге стоячий такелаж (я только его пропитывал) получил белый оттенок, в некоторых местах ярко выраженный. Боролся с этим просто, но не до конца - кистью, смоченной в воде прошелся несколько раз по белым местам. вроде послабее стало. Но главное, что ворсистость убил.

Буду ждать продолжение постройки.
^
    
А вот и продолжение - выходные прошли плодотворно:
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/52.html
http://foto.mail.ru/mail/viktorangel/1768Endeavour/53.html
Теперь уже забрезжил свет в конце работы. Smile Еще пара штагов и можно будет вешать косые паруса и крепить флаги. Затем останутся прямые паруса и подставка с витриной. Правда, ни одна рея еще не изготовлена… Wink

Добавлено спустя 45 минут 8 секунд:

Вот что удалось нарыть про этот парусник, ежели кому интересно: Барк "Endeavour".
В 1769 г. планета Венера прошла через солнечный диск. Для наблюдения за ее прохождением была снаряжена в Тихий океан экспедиция английских ученых во главе с Джозефом Банксом. Экспедиция отправилась на корабле «Эндевор». Капитаном на нем был Джеймс Кук (1728—1799), первый человек, обогнувший Южный Ледовитый океан и доказавший, что Южный материк находится не там, где его искали.
Кук обследовал множество островков Тихого океана и сделал немало открытий. Но больше, чем своими открытиями, он гордился тем, что в течение многих месяцев, проведенных в море, не потерял ни одного человека от цинги.
Джеймс Кук был отважным моряком, обладал сильной волей. Его отец был сельскохозяйственным рабочим, и мальчик упорным трудом пробивал себе дорогу. Путь Кука был тяжел, но он привел его в конце концов на мостик капитана британского военного корабля. Он сумел твердо взять в свои руки управление кораблем, подчинив своему авторитету офицеров-«джентльменов», косившихся на него из-за его простого происхождения.
«Эндевор» обогнул мыс Горн и встал на якорь у острова Таити, где экспедиция с успехом провела наблюдение над прохождением Венеры. Стояла невыносимая жара, термометр показывал 48° С. Закончив наблюдение, Кук пустился в свое знаменитое плавание и, посетив острова Товарищества, направился затем к Новой Зеландии и обогнул оба ее острова, окончательно установив, что она не является частью материка. Это было нелегкой задачей, и другой, менее настойчивый человек, вероятно, не довел бы этого дела до конца. Береговую линию длиной более 3800 км Кук добросовестно заснял на карту. В глубь острова он не решился проникнуть, так как ему пришлось быть свидетелем людоедства среди туземцев маори.
Кук, знавший о существовании Новой Голландии (нынешней Австралии), поплыл на запад. 19 апреля 1770 г. он подошел к материку с востока и направился вдоль берега к северу. Этот берег входит теперь в состав провинции Новый Южный Уэльс. 28 апреля корабли Кука бросили якорь в бухте Ботани, названной так благодаря ее богатой растительности.
«Эндевор» шел вдоль пустынных берегов Австралии, часто замечая дымки на берегу, но лишь изредка встречая туземцев. Кроме многочисленных кенгуру, исследователи видели на австралийских берегах мало интересного. Все шло благополучно до10 июня, когда «Эндевор» вышел из бухты к северу от мыса Грефтон. Матрос, измерявший глубину «Семнадцать сажен!», а через минуту корабль наткнулся на коралловый риф. Только напряженные усилия экипажа, начавшего откачку хлынувшей в трюм воды, и сообразительность мичмана Монкхауза, сумевшего заткнуть пробоину, спасли корабль и позволили ввести его в устье какой-то речки, где он был поставлен на починку у отлогого берега. После починки «Эндевор» благополучно достиг берегов Новой Гвинеи.
На корабле у Кука не было ни одного цинготного больного. Во время его чая и кофе), «сухой суп», по виду напоминающий плитки столярного клея, сахар, патоку, овощи. Кроме того, всюду, где только можно было, пополнялся запас сельдерея и часто заваривалось свежее солодовое сусло.
Все шло благополучно до прихода в Батавию. Но Батавия оказалась очагом тропической лихорадки. Во время стоянки там от нее умерло 30 человек.
Из Батавии «Эндевор» направился в Англию, куда и прибыл в июле 1771 г. Кроме своих замечательных достижений по борьбе с цингой первая экспедиция Кука внесла ценный вклад в географию. К главнейшим заслугам этой экспедиции относится доказательство того, что Новая Зеландия остров, а не часть южного континента, а также съемка ее контуров и восточного берега Австралии.
В 1772 г. Англия отправила вторую экспедицию из двух кораблей: кораблем «Резолюшен» командовал Кук, а «Адвенчюр» — Фюрно. Обогнув мыс Доброй Надежды, корабли взяли курс на юго-восток и в январе 1773 г. пересекли Южный полярный круг.
Южного материка нигде не было видно, зато ледяных полей и айсбергов встречалось гораздо больше, чем хотелось бы Куку. На Новой Зеландии удалось собрать большие запасы противоцинготных трав. Их варили и ели дважды в день. Травы пришлись как нельзя более кстати, так как кое-кто из команды уже заболел.
Повернув снова на юг и затем на восток, Кук окончательно пришел к убеждению что Великого Южного материка, о котором говорили старинные географы, не существует. Придя к такому убеждению, он покинул полярные воды, приплыл к Маркизским островам и затем к Таити. Описав дугу вокруг южной части океана, «Резолюшен» подошел к острова Эспириту-Санто, которые Кук переименовал в Ново-Гебридские. Дальше он двинулся на юго-запад и открыл большой остров, названный им Новой Каледонией.
Назад возвращались мимо Новой Зеландии и мыса Горн, с заездом к мысу Доброй Надежды. Во время этой экспедиции, длившейся три года, Кук пересек Тихий, Атлантический и Индийский океаны в полярных широтах и снова сделал несколько открытий. Длина маршрута второй экспедиции равнялась 84 000 километров, то есть больше чем в два раза превосходила длину земного экватора.
Кук получил звание капитана первого ранга и был избран членом Королевского географического общества.
Уже в следующем году Кук организовал третью экспедицию, чтобы найти Северный проход из Тихого океана в Атлантический.
На этот раз он один командовал двумя кораблями: «Резолюшен» и «Дисковери». Корабли прошли по маршруту: мыс Доброй Надежды, Тасмания, Новая Зеландия, острова Тонга и острова Товарищества. Плывя затем на север, Кук вновь открыл найденные некогда испанцами и потом забытые Гавайские острова, которые он переименовал в Сандвичевы. Далее Кук в поисках Северо-западного прохода прошел вдоль западных берегов Америки до ее северо-западной оконечности — мыса Барроу. По дороге он подходил к берегам Чукотского полуострова. Проход в Атлантику Куку найти не удалось, и корабли вернулись назад, сначала к устью Юкона, а затем на Гавайские острова.
Здесь туземцы начали красть с кораблей всякие мелкие предметы. Размеры краж все возрастали, и дошло до того, что стащили катер с «Дисковери». Кук отправил несколько отрядов матросов на поиски пропавшего катера, а сам явился для объяснения к местному вождю Торреобоо.
Конфликт уже готов был разрешиться мирным путем, когда пришло известие, что матросы убили какого-то местного царька. Туземцы схватились за оружие, и Куку с его моряками пришлось отступать к берегу.
Туземцы, прикрываясь циновками, которые служили щитами и прекрасно защищали их от огня английских мушкетов, повели атаку с помощью камней и дротиков. Когда англичане наконец достигли воды, Кук, прикрывавший отступление своих людей, повернулся на мгновение лицом к морю, чтобы от дать приказание одной из лодок. Это мгновение оказалось для капитана роковым: камень попал ему в голову, он упал в воду, и туземцы утащили его.
В течение нескольких дней на кораблях ничего не знали о судьбе капитана. Наконец партия туземных воинов во главе с вождем подъехала к кораблям и отдала англичанам полуобглоданные кости их начальника. 21 февраля на закате солнца «Резолюшен» с приспущенными флагами отдал салют своему погибшему командиру. Под звуки выстрелов останки Кука были опущены в пучину океана.
Капитан Кук был крупнейшим исследователем своего века и прекрасным руководителем и заслужил гораздо больший почет, чем тот, которым он при жизни пользовался в Англии. Добрый, хотя и строгий, справедливый и замечательно энергичный, Джеймс Кук был и останется образцом благородства и мужества.
Судно «Эндевор» построено в Англии в 1762 г. для перевозки угля. Первоначально оно имело название «Эрл оф Пемброк». При подготовке первой экспедиции Джеймса Кука оно было. переоборудовано и названо «Эндевор», что можно перевести как «Упорный».
Парусное вооружение судна соответствовало типичному барку XVIII в. Фок- и грот-мачты имели по две стеньги и несли прямые паруса, на бизань-мачте поднимали контрбизань и крюйсель, а на бушприте кроме стакселя и кливера ставили блинд и бом-блинд. Площадь всех парусов составляла 700 м2, и скорость барка при попутном ветре достигала 8 узлов. Судно имело наибольшую длину 36 м, максимальную ширину 9,2 м, грузовместимость 370 брт и небольшую осадку. Оно было некрасивым, но прочным и мореходным. 10 пушек и 12 мортир составляли его вооружение.
Следы этого судна после путешествия Кука теряются в тумане истории. Судьба самого старого судна окутана тайной. Существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. По одной — корабль после кругосветного плавания продали, кажется, какому-то французу-торговцу, переименовавшему барк в «Свободу». Француз, вероятно, переправил его в Северную Америку, чтобы использовать как китобойное судно. Где-то в Америке легендарный барк был сильно поврежден британским кораблем; его останки, возможно, захоронили совладельцы в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Есть и другая версия, согласно которой парусник окончил свои дни на Темзе. Но на этом история удивительного парусника не закончилась!
Десять лет назад Джон Лонгли, австралийский моряк и кораблестроитель, начал работу над проектом, в осуществление которого мало кто тогда верил: построить точную копию «Эндевора» — корабля Кука и повторить его кругосветное плавание.
Несколько раз нехватка денег грозила перечеркнуть все планы. Но Лонгли был одержим своей идеей и, что главное, сумел сплотить вокруг себя мастеров, готовых в тяжелые моменты работать почти бесплатно. И в 1993 г. в австралийском порту Фримантл «Корабль Его Величества барк «Эндевор» был спущен на воду и прошел вдоль берегов Австралии и Новой Зеландии. Дело пошло на лад: австралийцы и новозеландцы знают и любят свою недолгую историю, а она началась именно с плавания Кука — два столетия назад.
^
    
2 Klingmeister:
Спасибо за историческую справку
^
    


в игноре у 1 пользователей
Если не сложно, дайте информацию, где брали модель. Я так понимаю в интернет магазине каком-то? Еще интересуют производители - какие как делают, соотношение цена/качество (само собой деревянные).
^
    
Брал на http://shipmodeling.ru/ . Надеюсь, это не будет расценено администрацией форума как реклама конкурирующей фирмы Wink Вообще, обычно рекомендуют итальянскую фирму Mamoli как наиболее качественную из доступных, а в разделе "цена/качество" я скромно полагаю, что лидирует испанская Artesania Latina.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Что-то у них не жирно: англичане, америкосы, плюс немного европейцев и ничего российского. Хотя "Виктори" 1:150 вроде ничего. А вот масштабы в основном у них не для наших квартир, модели 1м х 1.2м - впечатляет. Не в курсе, кто-нибудь делает российские боевые парусные корабли на таком же уровне?
^
    
Цитата:
Если не сложно, дайте информацию, где брали модель. Я так понимаю в интернет магазине каком-то? Еще интересуют производители - какие как делают, соотношение цена/качество (само собой деревянные).

http://www.shipmodeling.ru/kitmodek_review3.php - прочитайте и все станет понятно.
Цитата:
Не в курсе, кто-нибудь делает российские боевые парусные корабли на таком же уровне?

не делают
^
    


в игноре у 1 пользователей
За ссылку спасибо. Знания рождают скорбь... Буду изучать рынок.
^
    
Цитата:
http://www.shipmodeling.ru/kitmodek_review3.php - прочитайте и все станет понятно.

Действительно грустно:
Подход по принципу "пипл схавает"
Интервью в целом похоже на разговор с глухими - ответы либо не в тему, либо "дайте нам, а уж мы.."

Обидно за русский флот:
Цитата:
Вопрос: Интересно ли вам производство наборов российских кораблей?
Amati: давайте корабль с хорошей (красивой) историей, и мы рассмотрим вопрос его изготовления
Mantua: давайте хорошие чертежи, и мы рассмотрим вопрос его изготовления
Mamoli: это смешно.


А вот это очень красноречиво:
Цитата:
Вопрос: Как у Вас построена обратная связь с покупателем?
Вопрос вызвал замешательство.


Извиняюсь если оффтоп
^
    
На счет интервью полностью с вами согласен. Типа пипл схавает.
Лично я деревянные наборы не покупал, но планирую.
И набор я рассматриваю так: заготовки, чертежи, якоря, кой какие мелочи - зачет, остальное (часть блоков, паруса, шлюпки, готовые детали, типа "домиков" в помойку)
Т.е. набор для меня - это кучка материалов и чертежи со схемами. Все это можно купить по отдельности, но набором проще: уже все расчитано по количесту
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy