Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Векторные чертежи

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Общие вопросы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
для Art_Hogus !

Цель ссылки - некоторые требования к чертежу. Станок другой...


(по поводу кошек и бумаги.......)
НУЖЕН ВЕКТОРНЫЙ ЧЕРТЕЖ ДЛЯ МОДЕЛИ В МЕТАЛЛЕ (ЛАТУНЬ)!!!

С Уважением pilot777
^
    
pilot777 писал(а):
для Art_Hogus !
Цель ссылки - некоторые требования к чертежу. Станок другой...

.dxf - это промышленный стандарт для станков лазерной резки по металлу.
Так что, я бы уточнил с какими форматами и материалами они точно работают (далеко не все могут работать с латунью), и какова площадь рабочей поверхности. Отсюда бы уже и танцевал.

Цитата:

(по поводу кошек и бумаги.......)
НУЖЕН ВЕКТОРНЫЙ ЧЕРТЕЖ ДЛЯ МОДЕЛИ В МЕТАЛЛЕ (ЛАТУНЬ)!!!

И что вы собираетесь потом с этими чертежами делать?
Каким образом вы проверите сходимость элементов силового набора, и силового набора и обшивки, до резки?
И что будете делать, если после резки вылезут косяки проектирования, и они сходится не будут?

Так же каким образом вы собираетесь крепить между собой элементы силового набора, и как будете крепить обшивку к набору?
Это тоже надо учесть в чертеже.
^
    
для Art_Hogus!

Отвечу на все вопросы, НО:
Я бы не хотел сейчас забегать вперед и делать прогнозы (сойдется-не сойдется). Все может быть... Это не конструкторское бюро и не НИИ. Изначально надо дождаться чертежей, которые любезно согласился выполнить Уважаемый Bukanpet. Полагаю все замечания и доводы он наблюдает и не оставит без внимания. И чем больше конструктива, тем лучше. Затем показать их спецам. Удобоваримы ли они для кроя. Не исключаю ничего, вплоть до
переделок. Я так понимаю, что дело это пока мало освоено. Иначе меня бы уже завалили описаниями, технологией, фото уже сделанных моделей из латуни.
Для этого и пришел на форум. В конце-концов я (мы) не "оборонзаказ" выполняю (ем).... А от помощи и советов (по делу) грех отказываться.

Небольшое дополнение (пожелание):

------------- кормовая часть - водонепроницаемый отсек (ахтерпик).

С носовой частью еще поработаю...

С Уважением pilot777

Добавлено спустя 18 часов 6 минут 43 секунды:

.... Различные варианты размещения продольных подпалубных балок, карлингсов и дополнительного бимса в зависимости от размера (конфигурации) грузового люка (моторного отсека) в носовой части.
Если придерживаться хоть какой то копийности, то надо оставлять все как есть, но при этом люк (на мой взгляд) будет маловат.



С кормовым грузовым люком надо подумать....

С Уважением pilot777.
^
    
Я согласен с Art_Hogus!Без разработки корпуса в 3d здесь не обойтись!Самая лучшая и самая простая прога для этой цели будет Rhino!
^
    
Уважаемые участники Форума!!!

Предлагаю каждому, кто не равнодушен к теме: "Векторные чертежи", взять по одному элементу из предложенного проекта
(любой на выбор) и сделать его векторный чертеж, как он это видит (умеет) и в том формате, какой он себе представляет правильным
для лазерной резки и (к примеру) для ФГС AXYZ 6010.
Полагаю в эту тему попусту не заходят. Будет познавательно и наглядно. А Уважаемое сообщество посмотрит, обсудит, сравнит и оценит...

С Уважением pilot777
^
    
pilot777
Могу попытаться сделать модель корпуса в КОМПАСе. Но! Из собственного опыта знаю, что теоретический чертеж нужно будет рисовать полностью (батоксы, ватерлинии и шпангоуты). После чего нужно будет проверять его сходимость. И только после этого строить модель. После чего можно сделать токостенную оболочку, которую можно импортировать в Солид и разворачивать сколько душе угодно. В связи с чем возникает вопрос-из теоретического чертежа есть только шпангоуты? Или может есть остальные проекции?
P.S. В теме чертежей ПЛ-2 на форуме Авиабазы
http://balancer.ru/g/p2702593
выкладываю свою 3D-модель АПЛ "Пермит". Можете глянуть для примера.
^
    
pilot777 писал(а):
для Art_Hogus!

Отвечу на все вопросы, НО:
Я бы не хотел сейчас забегать вперед и делать прогнозы (сойдется-не сойдется). Все может быть... Это не конструкторское бюро и не НИИ. Изначально надо дождаться чертежей, которые любезно согласился выполнить Уважаемый Bukanpet. Полагаю все замечания и доводы он наблюдает и не оставит без внимания. И чем больше конструктива, тем лучше. Затем показать их спецам. Удобоваримы ли они для кроя. Не исключаю ничего, вплоть до
переделок. Я так понимаю, что дело это пока мало освоено. Иначе меня бы уже завалили описаниями, технологией, фото уже сделанных моделей из латуни.
Для этого и пришел на форум. В конце-концов я (мы) не "оборонзаказ" выполняю (ем).... А от помощи и советов (по делу) грех отказываться.
С Уважением pilot777.

Мне кажется вы не очень хорошо представляете о чем просите...
Чертеж нарисовать дело не хитрое, а вот грамотно спроектировать что-либо (хоть модель, хоть реальный катер) это несколько другое, и не важно кто и где проектирует, хоть в Бюро, хоть здесь на форуме.
И грамотное проектирование зависит от процесс изготовления, оборудования и последующей сборки.

Вы пока, к сожалению, ни на один из вопросов не ответили и похоже совсем не прдставляете что вы будете делать с вырезаными шаблонами и развертками дальше.

Добавлено спустя 16 минут 41 секунду:

buster писал(а):
pilot777
Могу попытаться сделать модель корпуса в КОМПАСе. Но! Из собственного опыта знаю, что теоретический чертеж нужно будет рисовать полностью (батоксы, ватерлинии и шпангоуты). После чего нужно будет проверять его сходимость. И только после этого строить модель. После чего можно сделать токостенную оболочку, которую можно импортировать в Солид и разворачивать сколько душе угодно.

На мой взгляд (ну по крайней мере мне так лечге всего Smile ) проще все сразу делать в Солиде - по сечениям строится оболочка корпуса, на ее основе делается сборка, и далее (танцуя от сборки), по уже существующим сечениям рисуются шпангоуты и затем силовой набор.


Цитата:

В связи с чем возникает вопрос-из теоретического чертежа есть только шпангоуты? Или может есть остальные проекции?

Да, без других проекций ( хотя бы обших размеров) пока во всем этом смысла нет.
^
    
Для buster и Art_Hogus !
Здравствуйте! Вижу - пошла тяжелая артиллерия (серьезно).

Все, кто отличает ноту "ДО" от ноты "ФА" и "БАТОКСЫ" от "Ботоксов" - за мной...... (шутка)
То, что я выложил в первом своем сообщении, это максимум на сегодня. Я сразу оговорил, с чем придется иметь дело.... На одном из рисунков (вид сбоку и сверху) есть
3-х метровая линейка (шкала) под видом сбоку в носовой части. Понимаю, что при увеличении из линий получаются мохнатые канаты. Сегодня -17.02.12г. добавил ссылку в свой первый пост с описанием и основными размерениями и скопировал ниже. Но уже чем богаты... Теоретического чертежа элементов продольного набора нет.
А кто нам мешает их самим сделать. В плане количества и места расположения я кое что накидал. Если надо продолжим....
Я не претендую на абсолютную копийность количества балок.... и места их расположения. На внешний вид это не отразится. А запас прочности сделаем. И какой надо.
И кто бы спорил , что проверка сходимости (сопряжения элементов набора корпуса и... ) необходима для сохранения в дальнейшем нервной системы и кошелька.

Выше голову! Отказаться всегда успеем! И тема не задремлет.....

С Уважением pilot777

P.S. http://s017.radikal.ru/i404/1202/cb/b36adfa8e5b4.png L тк= 18.7 м Округляем до 19 м. (не будем мелочиться, так удобнее считать). L мод = 950мм (0.95) Масштаб = 1/200 (исправил
благодаря внимательности Art_Hogus). Безусловно 1/20.
^
    
pilot777 писал(а):
Для buster и Art_Hogus !
Теоретического чертежа элементов продольного набора нет.

Тер. чертеж боковой проекции нужен чтобы определится с расстоянием между сечениями (шпангоутами) и с обводами корпуса.
К балкам это имеет косвенное отношение.

Цитата:

P.S. http://s017.radikal.ru/i404/1202/cb/b36adfa8e5b4.png L тк= 18.7 м Округляем до 19 м. (не будем мелочиться, так удобнее считать). L мод = 950мм (0.95) Масштаб = 1/200

Это масштаб 1/20.
^
    
Извиняюсь! Конечно 1/20.
^
    
pilot777
Я бы порекомендовал прошерстить форум Авиабазы, и Судомодельный и Морской, на предмет инфы по пр. 123 и 123 бис. Много чего там есть...
http://balancer.ru/forum/punbb/viewforum.php?id=91
В теме о торпедных катерах, по моему был полный теор. чертеж, но на 123 проект.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

Вот пожалуйста.
8 стр. ветки "Торпедные катера".
Полный теор. чертеж пр. 123 от А. Логинова.
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=115158
Ссылка прямая.
Ищущий-да обрящет... Wink
^
    
Для buster!!!

Благодарю Вас за ссылки. Мне такие не встретились. Просмотрю более детально.
Да, сообща можно горы свернуть. А моя теща сказала бы: "Артелью и Батьку бить хорошо"....

С Уважением pilot777.
^
    
pilot777
Посмотрел я внимательно на теор. чертеж и у меня возник вопрос. В носу у пр. 123 вообще-то поверхности днища и бортов-двойной кривизны. Т.е. образующая поверхностей-кривая, а не прямая, как в кормовой части корпуса. Как их разворачивать? Одной разверткой сделать борта уже не получится, если конечно стоит задача макимально возможной копийности. Делать развертки из нескольких частей? Или упрощать обводы?
^
    
Для buster!!!

Я уже думал о носовых подзорах.
Начну отсюда: http://katera.ru/forum/index.php?/topic/33036-metodi-razvertki-obshivki-sudov/

А вообще моя задача - это может быть даже не абсолютная копия - можно и упростить (хотя далеко уходить не хотелось бы), сколько точность отдельных деталей (элементов), их сопрягаемость (сходимость), технологичность сборки.... А в общем это пробный шар, разведка
возможностей сделать модель полностью из металла (латуни в данном случае). Кстати был вопрос от Art_ hogus: "Каким образом
Вы собираетесь крепить между собой элементы силового набора и......."? - Обычным - ортофосфорная кислота, канифоль и оловянный припой. Можно обычным паяльником, можно паяльной станцией....

Добавить к ссылке мне нечего. Может скажут свое слово ЗНАТОКИ, как оптимально выйти из ситуации с двоякой кривизной?

С Уважением pilot777.

P.S. Модель не для соревнований.
^
    
Немного попробовал прорисовать дно

# #
На первой картинке элементы созданы по сечениям и имеют кривизну. На второй уже развертка первого элемента. Солид оказывается строит. Только минус в том что, построение листового материала в солиде получается только по двум эскизам, что дает ребристость поверхности, не обеспечивает плотного прилегания торцов # и искажения в траектории. Искажение можно избежать разбив на больше сечений, а вот остальное придется уже исправлять шпаклевкой на модели, иначе не получить нам развертку

# еще раз скрин развертки
^
    
Для Sergio!!!

Спасибо за Ваши старания. Но цель сейчас не доделывать постфактум, а что бы было все "тютелька в тютельку". Здесь никто никого не гонит (и никто ни кому не должен). Идет нормальный творческий процесс. И продукт который (я надеюсь) родится, результаты этого труда были бы использованы в дальнейшем участниками для создания подобных моделей из металла без оглядки -сойдется - не сойдется.

Соглашусь с Вами, что кроме всего прочего, увеличивая количество сечений уменьшаем погрешность.

С Уважением pilot777
^
    
pilot777
Судя по том что Солид строит только по двум эскизам, то траектория между точками эскизов прямая, что означает то, что мы имеем плоскость одной кривизны. Это я так понимаю не подходит, построить то можно, но боюсь развертку не получить, или я чего-то не умею.
Выход таков вижу: чтоб долго не искать чертежей с нужным количеством сечений, можно сделать 3д модель с двойной кривизной как положено, а потом уже ее разрезать хоть через 1 мм и по полученным сечениям строить из листового металла. Только совет, строить 3д модель не в масштабе, а в 1:1, чтоб уменьшить погрешность размеров по растровым эскизам.
Я еще спрошу товарища, может в Катие возможно получение развертки плоскости двойной кривизны
^
    
Ну вот и пришли к трёхмеркам, наконец-то. Начинается самое интересное Smile...

pilot777, после вашего первых сообщений я было подумал, что Вам просто надо "оцифровать" (т.е. перевести в векторный вид) отсканированные с листа чертежи - потому и не советовал трёхмерное моделирование. Вы уж извините - получается, я с самого начала Вас невольно попутал. Потому-то и спрашивал у Вас, строили ли Вы развёртки, и у bukanpet'а: как он собирается делать развёртки сложных поверхностей в двумерном Кореле.
Коллеги говорят дело - неважно, для промышленных целей Вам нужны чертежи и развёртки или же для личного пользования. Принцип производства гнутых деталей всё равно один: сначала построить точные чертёж и развёртку, а резать можно уже как кому удобнее - хоть на фрезерном станке, хоть лазером, хоть ножом или ножницами. Строить развёртки можно и вручную, но для этого надо хорошо знать начерталку и быть вах! каким энтузиастом. Сейчас есть наиболее простой метод - построение деталей и сборок в трёхмерных редакторах (они же - системы трёхмерного твердотельного моделирования): строишь сначала деталь, задавая необходимые размеры и свойства материала, после чего делаешь пару-тройку щелчков мышью и получаешь готовую развёртку. Таким способом получают развёртки, наверное, повсеместно; моё КБ, например, тоже не является исключением.
Пояснил бы иллюстрациями - но только в понедельник, с рабочего компа. Если коллеги не опередят Smile.

В общем, в Вашем случае 3D-моделирование даст максимально точный результат - намного более точный, чем любая двумерная программа. Вполне может быть - что и более быстрый. Это и будет как раз "тютелька в тютельку".
Лично я давно уже пытаюсь строить 3Д-модели самолётов для последующего их использования в постройке моделей "с нуля" или глубокой конверсии промышленных наборов. Толку, правда, пока что мало - очень сильно не хватает опыта работы в трёхмерках Smile. Так что пока только тренируюсь и внимательно слежу за этой темой форума.

Но если по каким-либо причинам Вы не хотите обращаться к трёхмерному моделированию, то я бы на Вашем месте сначала попробовал бы технологии моделистов-картонщиков - полученные от коллеги bukanpet развёртки сначала вырезал бы в картоне соответствующей толщины и попробовал бы собрать всё вместе. Гнутые детали можно попробовать вырезать сначала вообще из фольги или из бумаги. Заодно изготовите часть оснастки, которая понадобится в будущем, при изготовлении модели уже из металла. При таком подходе сразу вылезут ошибки в развертках гнутых деталей, и их можно будет подправить и изготовить заново - просто, доступно и дёшево. С листовым металлическим прокатом так экспериментировать не получится - он слишком жёсткий и дорогой.
Но такой метод подразумевает большой объём трудозатрат и времени - много работы руками, много человеко-часов, много операций по подгонке. Развёртки из 3Д-моделей всё равно получаются и быстрее, и точнее.
_______________
Sergio105 писал(а):
Выход таков вижу: чтоб долго не искать чертежей с нужным количеством сечений, можно сделать 3д модель с двойной кривизной как положено, а потом уже ее разрезать хоть через 1 мм и по полученным сечениям строить из листового металла.
Или Вы усложняете, или я чего-то недопонял. Насколько я знаю Солид, то в данном случае есть два варианта действия:
1) построить сборку силового набора корпуса -> обтянуть её листовым металлом -> дальнейшая взаимная коррекция деталей сборки;
2) построить цельную болванку корпуса -> трансформировать её в листовой металл -> достраивать силовой набор в получившейся "скорлупе", подстраиваясь под технологию изготовления реальной модели и попутно взаимно корректируя детали сборки.

Sergio105 писал(а):
Только совет, строить 3д модель не в масштабе, а в 1:1, чтоб уменьшить погрешность размеров по растровым эскизам.
Давно ломаю голову - в каком масштабе лучше строить технику в трёхмерках: 1:1 или сразу в нужном масштабе? В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Не подскажете развёрнуто?

Sergio105 писал(а):
Я еще спрошу товарища, может в Катие возможно получение развертки плоскости двойной кривизны
Знающие люди, побывав на АвтоВАЗе и посмотрев на работу тамошних конструкторов, поведали - мол, у Кати есть какие-то волшебные возможности, недоступные Солиду и Компасу (в том числе и при работе с развёртками). Брешут али как?
^
    
MMorozZ писал(а):
Или Вы усложняете, или я чего-то недопонял. Насколько я знаю Солид, то в данном случае есть два варианта действия:

1) построить сборку силового набора корпуса -> обтянуть её листовым металлом -> дальнейшая взаимная коррекция деталей сборки;

2) построить цельную болванку корпуса -> трансформировать её в листовой металл -> достраивать силовой набор в получившейся "скорлупе", подстраиваясь под технологию изготовления реальной модели и попутно взаимно корректируя детали сборки.


Первый вариант, если количество сечений нас вполне устраивает и строить сугубо по данным сечениям и не о чем думать
Второй вариант сгодится только для получения нужного количества сечений, т.к. конвертнуть просто поверхность в листовой материал не всегда так просто. Я завтра попробую

MMorozZ писал(а):
Давно ломаю голову - в каком масштабе лучше строить технику в трёхмерках: 1:1 или сразу в нужном масштабе? В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Не подскажете развёрнуто?


Когда чертишь по растровому рисунку, то точку точно не поставишь и зависит от таких ошибок: шага сетки, шага размера, допустим через 0,1 мм, тонкости линий рисунка, поэтому делая модель 1:1, потом ошибки эти уменьшаешь на масштаб, ошибся на 1 мм в натуральном размере перенес в 72 и почти на модели не видно 0,013 мм, а представь как ты будешь ловить 0,013 мм рисуя в масштабе? только параметризацией, для которой надо знать какой размер, тем более удобней унифицировать размеры 1 к 1 округляя их, логичней размер, например 1250 мм, чем 1253,27, а на растре 3,27 мм может и не выйти за пределы линии.

MMorozZ писал(а):
Знающие люди, побывав на АвтоВАЗе и посмотрев на работу тамошних конструкторов, поведали - мол, у Кати есть какие-то волшебные возможности, недоступные Солиду и Компасу (в том числе и при работе с развёртками). Брешут али как?


Все таки Катия программа на уровень выше Солида и на 2 уровня выше Компаса, так что думаю там должна быть опция для получения таких разверток

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

MMorozZ писал(а):
Или Вы усложняете, или я чего-то недопонял. Насколько я знаю Солид, то в данном случае есть два варианта действия:

1) построить сборку силового набора корпуса -> обтянуть её листовым металлом -> дальнейшая взаимная коррекция деталей сборки;

2) построить цельную болванку корпуса -> трансформировать её в листовой металл -> достраивать силовой набор в получившейся "скорлупе", подстраиваясь под технологию изготовления реальной модели и попутно взаимно корректируя детали сборки.


Первый вариант, если количество сечений нас вполне устраивает и строить сугубо по данным сечениям и не о чем думать
Второй вариант сгодится только для получения нужного количества сечений, т.к. конвертнуть просто поверхность в листовой материал не всегда так просто. Я завтра попробую

MMorozZ писал(а):
Давно ломаю голову - в каком масштабе лучше строить технику в трёхмерках: 1:1 или сразу в нужном масштабе? В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Не подскажете развёрнуто?


Когда чертишь по растровому рисунку, то точку точно не поставишь и зависит от таких ошибок: шага сетки, шага размера, допустим через 0,1 мм, тонкости линий рисунка, поэтому делая модель 1:1, потом ошибки эти уменьшаешь на масштаб, ошибся на 1 мм в натуральном размере перенес в 72 и почти на модели не видно 0,013 мм, а представь как ты будешь ловить 0,013 мм рисуя в масштабе? только параметризацией, для которой надо знать какой размер, тем более удобней унифицировать размеры 1 к 1 округляя их, логичней размер, например 1250 мм, чем 1253,27, а на растре 3,27 мм может и не выйти за пределы линии.

MMorozZ писал(а):
Знающие люди, побывав на АвтоВАЗе и посмотрев на работу тамошних конструкторов, поведали - мол, у Кати есть какие-то волшебные возможности, недоступные Солиду и Компасу (в том числе и при работе с развёртками). Брешут али как?


Все таки Катия программа на уровень выше Солида и на 2 уровня выше Компаса, так что думаю там должна быть опция для получения таких разверток

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

MMorozZ писал(а):
Или Вы усложняете, или я чего-то недопонял. Насколько я знаю Солид, то в данном случае есть два варианта действия:

1) построить сборку силового набора корпуса -> обтянуть её листовым металлом -> дальнейшая взаимная коррекция деталей сборки;

2) построить цельную болванку корпуса -> трансформировать её в листовой металл -> достраивать силовой набор в получившейся "скорлупе", подстраиваясь под технологию изготовления реальной модели и попутно взаимно корректируя детали сборки.


Первый вариант, если количество сечений нас вполне устраивает и строить сугубо по данным сечениям и не о чем думать
Второй вариант сгодится только для получения нужного количества сечений, т.к. конвертнуть просто поверхность в листовой материал не всегда так просто. Я завтра попробую

MMorozZ писал(а):
Давно ломаю голову - в каком масштабе лучше строить технику в трёхмерках: 1:1 или сразу в нужном масштабе? В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Не подскажете развёрнуто?


Когда чертишь по растровому рисунку, то точку точно не поставишь и зависит от таких ошибок: шага сетки, шага размера, допустим через 0,1 мм, тонкости линий рисунка, поэтому делая модель 1:1, потом ошибки эти уменьшаешь на масштаб, ошибся на 1 мм в натуральном размере перенес в 72 и почти на модели не видно 0,013 мм, а представь как ты будешь ловить 0,013 мм рисуя в масштабе? только параметризацией, для которой надо знать какой размер, тем более удобней унифицировать размеры 1 к 1 округляя их, логичней размер, например 1250 мм, чем 1253,27, а на растре 3,27 мм может и не выйти за пределы линии.

MMorozZ писал(а):
Знающие люди, побывав на АвтоВАЗе и посмотрев на работу тамошних конструкторов, поведали - мол, у Кати есть какие-то волшебные возможности, недоступные Солиду и Компасу (в том числе и при работе с развёртками). Брешут али как?


Все таки Катия программа на уровень выше Солида и на 2 уровня выше Компаса, так что думаю там должна быть опция для получения таких разверток

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Я извеняюсь, глюк был, не отпровляло
^
    
Sergio105
Понятно, будем думать.
Не хочу кидать камень в Компас - но Солид, на мой взгляд, удобнее и мощнее; Солид, к тому же, намного проще осваивается "самотыком".

Кстати да, глюки вчера ночью на сайте были - ошибка 504 при отправке сообщения и всё такое. Чтобы сообщение не дублировалось, надо было сделать так:
когда сайт после очень долгой отправки сообщения выдал ошибку - просто вернуться на страницу с сообщением (стрелочкой "назад"). На странице тогда отобразится сообщение и в теме (т.е. уже отправленное и размещённое на странице форума), и в поле для ввода сообщения (т.е. якобы ещё не отправленное). Дальше просто обновляем страницу - и всё, сообщение не дублируется. У меня под ХР и Хромом такой метод срабатывает.
________________________
А вот интересная статья по теме: http://scalemodels.ru/articles/3951-chertezh-i-3D-model-po-fotografijam---chto-i-kak. html . Коллега рассказывает и показывает, как из любой графики можно получить облако точек для построения 3Д-модели. Насколько я понял, автор таким образом самостоятельно изготавливает развёртки для построения картонных моделей.
^
    
Страница 3 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy