Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Имитация сварных швов.

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Уважаемые коллеги!
Поделитесь опытом: подскажите, как сымитировать сварные швы на броне корпуса (а кое-где-и башни) на моделях БТТ 35-го масштаба? Есть ли различие в таких швах на корпусах из стальной брони (БМП-1,2, наши БТРы, корпуса танков) и из брони на базе легких сплавов (БМД, например)? А может, кто подкинет адрес статейки на эту тему? Буду весьма признателен.
Владимир.
^
    


в игноре у 7 пользователей
На ДИШе неоднократно поднималась эта интересная тема.
Я же поступал так.
Из тонкого, тянутого литника, делал отрезки нужной длины, приклеивал на поверхность, обильно намазывая клей. Надо использовать такой, который хорошо разьедает полистирол и не сильно текучий. Например, Звезда или Ревелл. Потом, когда литник немного размягчится, кончиком острого ножа наносил частые поперечные насечки-рубцы. Вот, в принципе, и всё. Ждём, когда полностью высохнет.
Чем тоньше исходный литник, тем уже получаются "швы".
Главное, аккуратность и терпение. И не заливать клеем лишнего.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Более простой метод - использовать шпаклёвку - Италери или Хамброл... Скатываем колбаску, мажем клеем, укладываем на нужное место. Затем - один мазок по верх иглой, смоченной клеем, и, далее по тексту предидущего постинга - наносим частые риски скальпелем (или любым резаком который есть под рукой...)
Удачи! С уважением....
^
    
....есть еще....по месту, где предполагается шов сварки делаете углубление, примерно половина диаметра литника.....смазываете его клеем, укладываете на место.....а далеее по тексту......(но не используйте скальпель без предварительной заточки).......
^
    


в игноре у 2 пользователей
ПетроВ писал(а):
....есть еще....по месту, где предполагается шов сварки делаете углубление, примерно половина диаметра литника.....смазываете его клеем, укладываете на место.....а далеее по тексту......(но не используйте скальпель без предварительной заточки).......


Согласен полностью, коллега, но это справедливо только для литников, для шпаклёвки канавка не обязательна и острота скальпеля ведущего значения не имеет... Но ведь это у кого что лучше получается!!! Другое дело что методик воспроизведения швов всего кажется только две... Основные, во всяком случае...
^
    
Karter.....да наверняка есть еще.....может кто и поделится.....будем с нетерпением ждать!......а по поводу Хэмброла порекомендую вот что.....перед нанесением шпатлевки, пройти это место полусухой кистью с клеем.....после этого шпатлевка намертво прикипает к модели.....правда уже и сохнет несколько часов, но становится менее хрупкой, можно смело кроить......
^
    
Прочитано мною в январе прошлого года на РУ.Моделизме "Имитация швов методом Урмаса Плинкера"
Сварной шов формируется из шпаклёвки, но с применением одноразового мед. шприца обёмом 2мл.
Поршень вынимается из шприца и из тюбика выдавливается прямо на него немного шпаклёвки (исполуется Хамброловская, поскольку сохнет не так быстро как Ревелл и остаётся достаточно много времени для художественного оформления внешнего вида. Тамиевская не тестировалась.) Поршень вставляется обратно в шприц и заталкивается на половину, после чего держа шприц вертикально, сверху заправляем Ревелловский клей (посколько тот имеет упаковку с иголкой). Количество клея подбирается опытным путем, размешивая полученную массу стальной проволокой через переднее отверстие. Когда полученный результат напоминает по густоте сметану, надавливаем поршень до конца и подготавливаем иголку. Штатная иголка укорачивается, чтобы остался огрызок длинной примерно 5-6мм, конец которого стачивается под маленким углом и края шлифуются, чтобы не царапались. Одеваем иглу.
Работа таким шприцом напоминает работу с силиконовым пистолетом, колбаска выдавливается из иголки прямо на нужное вам место. После работы иголка затыкается стальной проволокой на полную длинну, чтобы она не засохла. Со временем вся масса высохнет, но его можно оживить с добавлением клея.
Если шов находится в углу, то с нанесением проблем не возникает, остается только нанести риски, если на гладкой поверхности, то место шва либо углубляется (если шов должен быть вогнутым), либо нет (выпуклый шов). Но до нанесения шпаклёвки по краям будущего шва на нужную вам ширину желательно наклейть две полоски обычного скоча. После нанесения туда колбаски подбирается надфиль с подходящей насечкой (не в клеточку а с односторонними рубцами) и колбаска раздавливается, на нём остаются четкие следы от надфиля. Лишняя часть шпаклёвки, которая размазалась по скочу удаляется скалпелем и полоски скоча снимаются, после чего можно получаемому шву придать более художественный вид а то слишком ровно получается...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вы озвучили, Коллега, самую трудоёмкую и нетехнологичную на мой взгляд методику. Я так делать не буду для меня слишком навороченно и трудоёмко. Но это не значит, что этот метод не имеет права на существование. Каждый мочит так как хочет, точнее так как может.
Удачи! С уважением...
^
    
или можно выжигателем подереву типа "Узор" аккуратно самым маленьким накалом по шву чтобы чуть чуть подплавять.
^
    
ЭЭЭЭЭ простите коллеги я в БТ совсем новичек, а почему именно 4 насечки то на литнике или колбаске шпаклевки? Embarassed А если надо длинный шов получить насечек надо много, судя по фото техники шовчики довольно частые.
^
    
Недавно наткнулся на такой вот продукт от чешской Part - Linie spawu / Weld Lines (0.35mm, 0.6mm) Я так понимаю это сварные швы...
Использовал ли кто их в работе, что вообще из себя представляют?
^
    
Andrey_65 писал(а):
чтобы она не засохла. Со временем вся масса высохнет


Не думаю, что открываю Америку, но на всякий случай замечу, что в наше время кругом продаются дешевые пластиковые герметичные контейнеры (для хранения продуктов) самых разных размеров, в которых удобно хранить разные баночки / тюбики / шприцы. У меня в них стоят краски, клеи, чернила и прочее - ничего не сохнет годами. Кроме того, просто удобно и атмосфера в жилье чистая.


Раскладывать лучше по виду растворителя - отдельно материалы на водной основе, отдельно на ацетоне, отдельно масляные. В контейнер с материалами на водной основе ставлю продырявленную баночку с водой - для 100% влажности.


^
    
Пролистывая темы(с опозданием) делюсь в догонку. Швы я делал еще проще ,использовал забитые ,разной толщены и деаметра шестеренки и монетки.Требуемое место , через иглу промазывал клеем ,после каждого раза давая подсохнуть(раза-3 а вообще зависит от пластика).Эта полоса вздувается слегка ,я прокатывал ее нужной шестеренкой . потом грунт ,краска-сталь, и если надо-ржа.
^
    
Делал как и все частые поперечные насечки-рубцы для иммитации сварных швов на БТТ, пока однажды близко не осмотрел технику. Создалось впечатление, что мы воспроизводим сварные швы, которые нам приходилось видеть на стройках и тп., этот образ и запал в память, а по сути сварка обычного железа и броневых сталей выглядит(да и должна-разные температуры, разный состав, свойства) по разному. Ниже фото ЗИС-3 44 года, Т-55 и БТР. Швы мягче, оплавлены и имеют более крупную фактуру:







Похожие швы делал клеем БФ-6. С помощью зубочистки цепляем каплю клея, прикасаемся к краю будующего шва легонько, так, что бы клей зацепился и далее тянем "соплю" по месту вернее -над: чуть ослабляя, что бы она опустилась и прилипла, но не давая полностью лечь, тянем дальше, ослабляем - и так далее, выжидаем 1-2 минуты, как только клей начинает подсыхать, той же зубочисткой наносим рельеф, иногда дважды по одному месту. Получаемый шов не имеет острых граней и выглядит ближе к фото техники.
^
    
Я делаю сварные швы с помощью шпатлевки Tamiya , делаю колбаску, наклеиваю на место, подравниваю и зубочисткой наношу фактуру)
^
    
Коллега, а неподскажете, как вам удается "укротить" Тамиевскую шпаклевку? У меня в наличии "Тамия Putty" bassic type - так я иногда не успеваю донести ее до поверхности как она уже засыхает и начинает крошится. А тут - колбаски катаете - или у вас другая шпаклевка?
^
    
warlock-far-east скорее речь идёт вот про эту Tamiya Polyester putty
^
    
Andrey_65 писал(а):
Сварной шов формируется из шпаклёвки, но с применением одноразового мед. шприца обёмом 2мл.
Поршень вынимается из шприца и из тюбика выдавливается прямо на него немного шпаклёвки (исполуется Хамброловская, поскольку сохнет не так быстро как Ревелл и остаётся достаточно много времени для художественного оформления внешнего вида. Тамиевская не тестировалась.) Поршень вставляется обратно в шприц и заталкивается на половину, после чего держа шприц вертикально, сверху заправляем Ревелловский клей (посколько тот имеет упаковку с иголкой). Количество клея подбирается опытным путем, размешивая полученную массу стальной проволокой через переднее отверстие. Когда полученный результат напоминает по густоте сметану, надавливаем поршень до конца и подготавливаем иголку. Штатная иголка укорачивается, чтобы остался огрызок длинной примерно 5-6мм, конец которого стачивается под маленким углом и края шлифуются, чтобы не царапались. Одеваем иглу.
Работа таким шприцом напоминает работу с силиконовым пистолетом, колбаска выдавливается из иголки прямо на нужное вам место. После работы иголка затыкается стальной проволокой на полную длинну, чтобы она не засохла. Со временем вся масса высохнет, но его можно оживить с добавлением клея.

Вот тут "на пальцах" (в картинках) расписано, как это проще воспроизвести Very Happy http://panzer35.ru/forum/31-831-2
^
    
Всем доброго времени суток!Камрады,подскажите,кто как делает сварные швы на бтт?Пробовал тянутый литник-не понравилось,купил Epoxy putty,гораздо удобнее,но при нанесении насечки на колбаску шпакли она начинает отклеиваться(((Поясните,в чем моя беда?
С уважениеи,Олег.
^
    
Прочитано мною в январе прошлого года на РУ.Моделизме "Имитация швов методом Урмаса Плинкера"
Сварной шов формируется из шпаклёвки, но с применением одноразового мед. шприца обёмом 2мл.
Hello ..
Это очень интересно, что мой способ сварки швов (годa 90) называется сейчас - способ Урмасa ............
Andy
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy