Добавлено: Пн Авг 31, 2009 1:45 pm
Заголовок сообщения: Крепление реек в носовой части судна.
Здравствуйте.
В настоящий момент собираю с нуля барказ. Материал - ПВА, бальза и... фанера (только для стапеля).
Подскажите, пожалуйста, как именно крепятся рейки в носовой части шлюпки к форштевню?
Ранее я собирал шлюпку в 1:85 и испытывал целый ряд проблем в момент приклеивания изогнутых реек к форштевню. Конструкция получается крайне не надежная. Клея, в место соединения реек и форштевня, приходилось наливать очень много. Аккуратно зафиксировать рейки на время высыхания клея не удалось ни разу. Использовал различные зажимы, но после их отсоединения, на рейках оставались следы от них.
Подскажите, пожалуйста, как именно вы справляетесь с подобной задачей?
Искал и читал статьи, но уж слишком сложно для понимания мной.
Может быть кто-то попробует ответить на мой вопрос несколько более простым языком.
Спасибо.
atm_deev
ну бобышку же в носовой части и обшивку к ней, ну а если на баркасе палуба не сплошная, и бобышка может быть видна, тогда без бобышки, просто по форштевню, либо паз, либо если мелко слишком - по слою шпона снаружи прямо по форштевню, что бы поджал обшивку, а вообще, там, у Валентина, на шипмоделинге, в галерее посмотрите, там народ и шлюпки обшивает, сказка прям.
Читал эту статью и по ссылке и в М-Хобби. Чертежи использую те же. Только вот то, что получается у меня, мало похоже на то, что получилось у автора статьи. Это первое. Во вторых, у автора статьи, судя по фотографиям, не получились две одинаковые шлюпки сделанные по одному чертежу. Статья написана забавно, но практической пользы... я не почерпнул.
В общем, я эту статью "исползал" вдоль и поперек... - эффекта нет.
Добавлено: Вт Сен 01, 2009 5:56 pm
Заголовок сообщения:
уважаемый atm_deev.
перечитайте, пожалуйста, мой предыдущий пост в части между ПРИВЕТ и ПОСЕМУ.
Касательно моей ссылки. Там же, в конце станицы, есть еще куча ссылок. По крайней ссылке приходим сюда: http://www.shipmodeling.ru/lifeboat.php - так сказать, к первоисточнику.
Там на четвертой странице есть картинка:
эти две "вертикальные палочки" несут важную нагрузку - крепление концов обшивки в районе форштевня. Без них можно, но сложно.
Фиксация обшивки - второй важный момент. Главное надежно приклеить первую доску, а дальше уже проще, т.к. торцы тоже свою лепту внесут (если их клеем промазать, конечно).
Главное. Без "стапеля" и надежной фиксации, полагаю, ничего путного не выйдет - пальци по-уши в клею, сопли по щекам, нервы на пределе, кривые доски в результате. .
Теперь суть. Я лично, когда увидел эту статью ( http://www.shipmodeling.ru/lifeboat.php) ради интереса собрал шлюпчонку длиной сантиметров так 8, просто для проверки технологии. Все работает! Проблем не было ни с чем! Шпунтовое соединение не применял. Форштевень и киль, по ЭТОЙ технологии, приклеваются к уже готовой обшивке и не участвуют в процессе обшивки. Клеил на Момент (обычный) - просто ПВА не было под рукой (бывают такие ситуции в жизни, как ни странно).
Извиняюсь заранее за голословность - могу показать эту мою лодочку, но где-то в следующем Июле.
Или же ждите, когда буду делать шлюпку на Каролину - планирую ту же технологию (или очень близко к ней), ибо очень просто.
С наилучшими...
зы. Иронии по поводу "разных" баркасов не понял - там все объяснено. Человек тоже учится и ищет свой путь.
ззы. Фраза "Только вот то, что получается у меня, мало похоже на то, что получилось у автора статьи." тоже не понятна. Если "оно Вам не надо" - то в чем вообще суть вопроса???
Добавлено: Ср Сен 02, 2009 4:11 pm
Заголовок сообщения:
что-то у меня фотки перестали эти открываться.
а что за клей? Его однозначно МНОГО.
замечания и советы я уже упомянул:
1. Не хватает шпангоута в носу
2. фиксация зажимами/булавками/подручными средствами до полного высыхания.
дополнительно замечание непрофессионала:
раз уж используются киль с форштевнем, носовой срез бортовой доски (ясно выразился? ) не должен быть перпендикулярным. Он должен иметь скос. Это обеспечит:
а) бОльшую площадь клеевого контакта
б) отсутствие такого неэстетичного вида в носу - торцов не должно быть видно.
ну и суперклей иногда помогает - для точечной фиксации.
Добавлено: Ср Сен 02, 2009 6:07 pm
Заголовок сообщения:
msl писал(а):
а что за клей? Его однозначно МНОГО.
ПВА. Много из-за того, что при высыхании не происходило фиксации, а клей становился каким-то резино-подобным. Пришлось сверху (после нескольких слоев ПВА) применить Суперклей.
msl писал(а):
1. Не хватает шпангоута в носу
Как узнать, каким он должен быть и где именно? Как его... скажем, изобразить в виде чертежа
msl писал(а):
2. фиксация зажимами/булавками/подручными средствами до полного высыхания.
Я писал об этом выше - применял зажимы... следы оставались на рейках в носовой части.
Добавлено: Ср Сен 02, 2009 7:32 pm
Заголовок сообщения:
Чем-то напоминает соревнования по переливанию из пустого в порожнее. Попробую еще разок (последний) и отваливаю.
atm_deev писал(а):
ПВА. Много из-за того, что при высыхании не происходило фиксации, а клей становился каким-то резино-подобным. Пришлось сверху (после нескольких слоев ПВА) применить Суперклей.
ПВА-то свежий? Есть Момент-столяр - рекомендую. А сразу ПВА и не схватывает - если не нагревать. И поливать несколько слоев не стОит. Поэтому переходим к пункту "Фиксация".
Ремарка 1. Суперклей поверх ПВА - это дико. Суперклей применяется ВМЕСТО ПВА.
Ремарка 2. Есть еще обычный клей Момент. Только перед применением настоятельно рекомендую на тюбике инструкцию по его применению - почему-то не все читают, или, прочитав, ей не следуют.
atm_deev писал(а):
Как узнать, каким он должен быть и где именно? Как его... скажем, изобразить в виде чертежа
Вот, на картинке.
atm_deev писал(а):
Я писал об этом выше - применял зажимы... следы оставались на рейках в носовой части.
Зажимы - не панацея. Удобны порой, но не всегда пригодны.
после первой доски должно пойти проще, за счет стыковой склейки досок.
atm_deev писал(а):
Не понял.
слева - неправильно, справа - правильно. Доски взял специально потолще для наглядности.
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 2:50 pm
Заголовок сообщения:
msl писал(а):
технология все та же
Благодарю.
Использование цельного шаблона в качестве штапеля, дает несомненно лучший результат, особенно в случае небольшого опыта кораблестроителя. Мой случай несколько иной... штапель другой.
Добавлено спустя 7 часов 25 минут 35 секунд:
Тщательно все обдумав и многократно сняв мерки, приступил к обшивке.
Как-то не удобно идти от бортов... мне кажется, что легче от киля. Почему везде рекомендуют именно от бортов к килю класть обшивку?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы