Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Крепление реек в носовой части судна.

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте.
В настоящий момент собираю с нуля барказ. Материал - ПВА, бальза и... фанера (только для стапеля).

Подскажите, пожалуйста, как именно крепятся рейки в носовой части шлюпки к форштевню?
Ранее я собирал шлюпку в 1:85 и испытывал целый ряд проблем в момент приклеивания изогнутых реек к форштевню. Конструкция получается крайне не надежная. Клея, в место соединения реек и форштевня, приходилось наливать очень много. Аккуратно зафиксировать рейки на время высыхания клея не удалось ни разу. Использовал различные зажимы, но после их отсоединения, на рейках оставались следы от них.

Подскажите, пожалуйста, как именно вы справляетесь с подобной задачей?
^
    
http://www.shipmodeling.ru
в частности сюда:
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewforum.php?f=9
ну и поиском по тамошнему форуму, да и помоему, в статьях
http://shipmodeling.ru/tooling.php
например вот:
http://shipmodeling.ru/tooling_primer_on_planking.php
^
    
sanjek65 писал(а):
http://www.shipmodeling.ru
в частности сюда:
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewforum.php?f=9
ну и поиском по тамошнему форуму, да и помоему, в статьях
http://shipmodeling.ru/tooling.php
например вот:
http://shipmodeling.ru/tooling_primer_on_planking.php

Искал и читал статьи, но уж слишком сложно для понимания мной. Embarassed
Может быть кто-то попробует ответить на мой вопрос несколько более простым языком.
Спасибо.
^
    
atm_deev
ну бобышку же в носовой части и обшивку к ней, ну а если на баркасе палуба не сплошная, и бобышка может быть видна, тогда без бобышки, просто по форштевню, либо паз, либо если мелко слишком - по слою шпона снаружи прямо по форштевню, что бы поджал обшивку, а вообще, там, у Валентина, на шипмоделинге, в галерее посмотрите, там народ и шлюпки обшивает, сказка прям.
^
    
atm_deev писал(а):
Подскажите, пожалуйста, как именно крепятся рейки в носовой части шлюпки к форштевню?


Привет

На вопрос в такой постановке практически нет ответа, потому как не ясен выбранный путь/метод Very Happy

Посему - ПРАВИЛЬНАЯ ссылка для начала вот: http://www.shipmodeling.ru/tips_launch_ad.php

Удачи!
^
    
msl писал(а):
atm_deev писал(а):
Подскажите, пожалуйста, как именно крепятся рейки в носовой части шлюпки к форштевню?

Посему - ПРАВИЛЬНАЯ ссылка для начала вот: http://www.shipmodeling.ru/tips_launch_ad.php

Читал эту статью и по ссылке и в М-Хобби. Чертежи использую те же. Только вот то, что получается у меня, мало похоже на то, что получилось у автора статьи. Smile Это первое. Во вторых, у автора статьи, судя по фотографиям, не получились две одинаковые шлюпки сделанные по одному чертежу. Smile Статья написана забавно, но практической пользы... я не почерпнул.
В общем, я эту статью "исползал" вдоль и поперек... - эффекта нет. Embarassed
^
    
atm_deev писал(а):

Подскажите, пожалуйста, как именно крепятся рейки в носовой части шлюпки к форштевню?

Подскажите, пожалуйста, как именно вы справляетесь с подобной задачей?

Как у вас выполнен шпунт?
^
    
Бонч писал(а):
Как у вас выполнен шпунт?

Простите, а что такое шпунт?.. я все не могу понять этот термин. Покажите, пожалуйста на фото каком-нибудь.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Вы хотите сказать, что нужно делать шпунт на всех рейках обшивки? ...или я что-то не понимаю.
^
    
уважаемый atm_deev.

перечитайте, пожалуйста, мой предыдущий пост в части между ПРИВЕТ и ПОСЕМУ.

Касательно моей ссылки. Там же, в конце станицы, есть еще куча ссылок. По крайней ссылке приходим сюда: http://www.shipmodeling.ru/lifeboat.php - так сказать, к первоисточнику.

Там на четвертой странице есть картинка:


эти две "вертикальные палочки" несут важную нагрузку - крепление концов обшивки в районе форштевня. Без них можно, но сложно.

Фиксация обшивки - второй важный момент. Главное надежно приклеить первую доску, а дальше уже проще, т.к. торцы тоже свою лепту внесут (если их клеем промазать, конечно).



Главное. Без "стапеля" и надежной фиксации, полагаю, ничего путного не выйдет - пальци по-уши в клею, сопли по щекам, нервы на пределе, кривые доски в результате. Very Happy .

Теперь суть. Я лично, когда увидел эту статью ( http://www.shipmodeling.ru/lifeboat.php) ради интереса собрал шлюпчонку длиной сантиметров так 8, просто для проверки технологии. Все работает! Проблем не было ни с чем! Шпунтовое соединение не применял. Форштевень и киль, по ЭТОЙ технологии, приклеваются к уже готовой обшивке и не участвуют в процессе обшивки. Клеил на Момент (обычный) - просто ПВА не было под рукой (бывают такие ситуции в жизни, как ни странно).

Извиняюсь заранее за голословность - могу показать эту мою лодочку, но где-то в следующем Июле.
Или же ждите, когда буду делать шлюпку на Каролину - планирую ту же технологию (или очень близко к ней), ибо очень просто.

С наилучшими...

зы. Иронии по поводу "разных" баркасов не понял - там все объяснено. Человек тоже учится и ищет свой путь.
ззы. Фраза "Только вот то, что получается у меня, мало похоже на то, что получилось у автора статьи." тоже не понятна. Shocked Если "оно Вам не надо" - то в чем вообще суть вопроса???
^
    
msl, я Вас умоляю. Smile Если бы мне было это "не надо", то и не писал бы я здесь. Wink
Если и есть ирония, то лишь само.
Я пытаюсь понять и научиться. Честно.

Добавлено спустя 3 часа 1 минуту 6 секунд:

Вот, что у меня вышло после первой попытки.


А это то, как я приклеил рейки обшивки к форштевню.


Вот штапель со шпангоутами и килем - очередная попытка собрать, на этот раз правильно, обшивку.


Добавлено спустя 17 часов 39 минут 44 секунды:

Помогите замечаниями и советами. Что и где я сделал не так? Как было бы правильно?
^
    
что-то у меня фотки перестали эти открываться.

а что за клей? Его однозначно МНОГО.

замечания и советы я уже упомянул:
1. Не хватает шпангоута в носу
2. фиксация зажимами/булавками/подручными средствами до полного высыхания.

дополнительно замечание непрофессионала:
раз уж используются киль с форштевнем, носовой срез бортовой доски (ясно выразился? Laughing ) не должен быть перпендикулярным. Он должен иметь скос. Это обеспечит:
а) бОльшую площадь клеевого контакта
б) отсутствие такого неэстетичного Wink вида в носу - торцов не должно быть видно.

ну и суперклей иногда помогает - для точечной фиксации.

удачи...
^
    
msl писал(а):
а что за клей? Его однозначно МНОГО.

ПВА. Много из-за того, что при высыхании не происходило фиксации, а клей становился каким-то резино-подобным. Пришлось сверху (после нескольких слоев ПВА) применить Суперклей.

msl писал(а):
1. Не хватает шпангоута в носу

Как узнать, каким он должен быть и где именно? Как его... скажем, изобразить в виде чертежа

msl писал(а):
2. фиксация зажимами/булавками/подручными средствами до полного высыхания.

Я писал об этом выше - применял зажимы... следы оставались на рейках в носовой части.

msl писал(а):
ясно выразился?

Не понял.
^
    
Чем-то напоминает соревнования по переливанию из пустого в порожнее. Попробую еще разок (последний) и отваливаю.

atm_deev писал(а):
ПВА. Много из-за того, что при высыхании не происходило фиксации, а клей становился каким-то резино-подобным. Пришлось сверху (после нескольких слоев ПВА) применить Суперклей.


ПВА-то свежий? Есть Момент-столяр - рекомендую. А сразу ПВА и не схватывает - если не нагревать. И поливать несколько слоев не стОит. Поэтому переходим к пункту "Фиксация".

Ремарка 1. Суперклей поверх ПВА - это дико. Суперклей применяется ВМЕСТО ПВА.
Ремарка 2. Есть еще обычный клей Момент. Только перед применением настоятельно рекомендую на тюбике инструкцию по его применению - почему-то не все читают, или, прочитав, ей не следуют.

atm_deev писал(а):
Как узнать, каким он должен быть и где именно? Как его... скажем, изобразить в виде чертежа


Вот, на картинке.


atm_deev писал(а):
Я писал об этом выше - применял зажимы... следы оставались на рейках в носовой части.


Зажимы - не панацея. Удобны порой, но не всегда пригодны.

после первой доски должно пойти проще, за счет стыковой склейки досок.

atm_deev писал(а):
Не понял.


слева - неправильно, справа - правильно. Доски взял специально потолще для наглядности.
^
    
msl, спасибо. Теперь стало ясно.
^
    
возможно, эти фотки будут полезны.



^
    
Спасибо за материал.
^
    
msl писал(а):
возможно, эти фотки будут полезны.

Ого... Футоксовый набор...
^
    
atm_deev
вот, случайно наткнулся

http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=45656&g2_page=10

технология все та же
^
    
msl писал(а):
технология все та же

Благодарю.
Использование цельного шаблона в качестве штапеля, дает несомненно лучший результат, особенно в случае небольшого опыта кораблестроителя. Мой случай несколько иной... штапель другой.

Добавлено спустя 7 часов 25 минут 35 секунд:

Тщательно все обдумав и многократно сняв мерки, приступил к обшивке.


Как-то не удобно идти от бортов... мне кажется, что легче от киля. Почему везде рекомендуют именно от бортов к килю класть обшивку?
^
    
Посмотри книгу О. Курти "Энциклопедия судомоделиста". У него более менее подробно описано и иллюстрировано.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy