Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
#Наблюдаемые темы #FAQ #Поиск #Пользователи #Награды #Избранное #Регистрация
#Наблюдаемые форумы #Профиль #Войти и проверить личные сообщения #Вход

Вопросы по ЛаГГ-3

На страницу Пред.  123 ... 222324 ... 606162  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Karabas-Barabas писал(а):
Есть ли у кого данные, дата или номер серии, когда стали устанавливать предкрылки?

Согласно Авиаколлекции 5/2005 "ЛаГГ-3", дата перехода на крыло с предкрылками была установлена постановлением ГКО от 7 июня 1942 г. Предкрылки должны были ставиться на все ЛаГГ-3 завода №21 с 1 июля. Но из-за перехода на выпуск Ла-5 завод это постановление не выполнил. К концу июля было выпущено 37 самолётов с предкрылками и 30 - без. Т.е. предкрылками оборудовалась только часть самолётов 28 и 29 серии завода №21. На 29 серии массовый выпуск ЛаГГ-3 на заводе №21 был вроде как прекращён, но есть фото самолёта 34 серии этого же завода, который был переоборудован под пушку Ш-37. По 31 заводу ещё меньше ясности, но Воронин считает, что там предкрылки стали ставить с 35 серии.
^
    
Paul_S писал(а):
Karabas-Barabas писал(а):
Есть ли у кого данные, дата или номер серии, когда стали устанавливать предкрылки?

Согласно Авиаколлекции 5/2005 "ЛаГГ-3", дата перехода на крыло с предкрылками была установлена постановлением ГКО от 7 июня 1942 г. Предкрылки должны были ставиться на все ЛаГГ-3 завода №21 с 1 июля. Но из-за перехода на выпуск Ла-5 завод это постановление не выполнил. К концу июля было выпущено 37 самолётов с предкрылками и 30 - без. Т.е. предкрылками оборудовалась только часть самолётов 28 и 29 серии завода №21. На 29 серии массовый выпуск ЛаГГ-3 на заводе №21 был вроде как прекращён, но есть фото самолёта 34 серии этого же завода, который был переоборудован под пушку Ш-37. По 31 заводу ещё меньше ясности, но Воронин считает, что там предкрылки стали ставить с 35 серии.


Спасибо, просто где-то нарвался на инфу про предкрылки на 18-20 серии уже ставили, т.е. зимой 42, вот и возникло сомнение.

Еще хтелось бы уточнить.
На ЛаГГ-3 в серии ставили все же 6хРС, 8ХРС только на прототипе?
Потому как там же в Авиаколлекции речь про 6хРС в серии, но вот в игре Ил-2 реализовано 8хРС, это по Шаврову так?
Просто нету его у меня, чтобы перепроверить откуда 1С/МГ брали информацию. И на 29 серии, вернее несколько раньше, РС быть не должно?

П.С. Шаврова вообще имеет смысл покупать или уже нет? Вроде пока есть возможность, переиздание какое-то доступно.
^
    
Шаврова корректируют много, но ничего более полного под одной обложкой всё равно нет. По многим редким аппаратам вообще, кроме него, до сих пор ничего нет. Согласно имеющейся у меня литературе, на серийных ЛаГГ-3 было 6 РС. 8 было только на опытном, доработанном из 4-й серии 21-го завода. Возможность подвески РС появилась с 97-го самолёта 12 серии. Однако, реально их ставили не на многие самолёты - ЛаГГ был и так перетяжелён. Окончание установки РС на ЛаГГ-3 я в литературе не нашёл, но это произошло явно не позже постановления ГКО от 10 мая 1942г, которое предписывало снять РО со всех истребителей новых типов.
^
    
Извиняюсь, если уже было: у кого-нибудь есть внятный текст этих надписей?



И, самое главное: выхлопной патрубок состоял из двух частей? Одна вставлялась в другую?

Или же это была цельная латунная трубка по всей длине, но ближе к середине она сгибалась?
http://img14.imageshack-us/img14/1580/lagg2.jpg
^
    
Конструкция патрубков была разная, в зависимости от модели, но их никогда не делали из латуни: при температуре выхлопа латунь горит зеленым пламенем.
Цитата:
И, самое главное: выхлопной патрубок состоял из двух частей?

Почему из двух? Труба-коллектор с отводами к выпускному окну каждого цилиндра.
^
    
коллекторы в довоенные годы делали из нержавеющей стали, в незакопченом виде они по блеску немногим тусклее хромированых, с легким желтоватым или сероватым оттенком. Отмытый в эксплуатации имеет легкие разводы т.н. цветов побежалости. Из чего делали коллекторы во время ВОВ не в курсе, на сколько я знаю нержавейка резко сделалась дефицитом...

Хороший пример известные фотки восстановленного Миг-3 с АМ-38, у него коллекторы как раз выглядят правильно (сияют как у кота яйца)
^
    
Как верно заметил Дмитрий, патрубки на ЛаГГ-3 были из нержавейки. Правда, она тёмная какая то.
^
    
вот это и интересно, сплав видимо сильно изменился, интересно что именно и как поменяли и как это сказалось на эксплуатационных качествах...
^
    
Нержавейку на выхлопных патрубках стали заменять, как дефицитную, еще до войны, в начале 1940-го года. Проблему с заменой решали почти 2 года. В итоге пришли к жаропрочному сплаву, в котором процент хрома снизили за счет введения никеля и других присадок. Получилось значительно дешевле, но не лучше. Часто прогорали такие патрубки. Только к началу войны проблему материала для патрубков удалось решить тщательным подбором процентного соотношения железа, хрома и никеля, а так же других присадок в составе сплава. Видимо поэтому цвет металла патрубков от воздействия температуры и продуктов сгорания поменялся.
У нас в Новосибирске этой проблемой занимался металлургический завод им. Кузьмина. Летом 1942 года завод уже катал лист из такого сплава серийно.
^
    
Цитата:
вот это и интересно

Жаропрочные стали обычно легируют хромом, алюминием и/или кобальтом. Во время войны все это, кроме алюминия - страшный дефицит, а никель в таких сталях - паллиатив во многом. По этому что туда реально намешали - одному Господу ведомо да главному технологу. Ув. Малыш выше это все хорошо расписал.
^
    
Решил собрать модель, взялся за поиск чертежей. На airwar.ru чертежи явно из "Война в воздухе" №68. Там в 1/48, пересчитал их в 1/72 и столкнулся с непонятным. Везде указана длинна Лагг-3 8810 мм, соответственно делим это на 72, получаем 122 мм, а по чертежу вышло 116. Думал напортачил с перещетом, распечатал родной скан 1/48. Должно было выйти 183 мм, а вышло 167. В "Авиаколлекции" 5`2005 131 мм, в "Легендарных самолетах" 18`2011 94 мм. И только в "Советские истребители ВОВ" 86 года вроде все сходится (там чертеж 1/4Cool.

Это все дружно, кроме последних, напортачили с чертежами или я чего то еще не понял?
^
    
Hius писал(а):
На airwar.ru чертежи явно из "Война в воздухе" №68. Там в 1/48
распечатал родной скан 1/48. Должно было выйти 183 мм, а вышло 167

что-то у вас с печатью

сканы там 300 DPI, длина 2155 точек, 2155 / 300 * 25.4 = 182.46 мм. Можно сказать, 4+

а вообще-то сопоставление по длине требует точного знания того, что нарисовано на "чертеже". Разные втулки винтов и оружие очевидно давали разную длину

проще и надежнее сопоставлять размах крыльев - этот размер был стабилен
^
    
Нечаев писал(а):
Жаропрочные стали обычно легируют хромом, алюминием и/или кобальтом.

Алюминием сталь только раскисляется http://emchezgia.ru/fizhim/18.3_raskislenie_aluminiem.php
Вводится он непосредственно перед выпуском металла в разливочный ковш и как правило не оставляет никаких следов в химии сплава.

Нечаев писал(а):
Во время войны все это, кроме алюминия - страшный дефицит, а никель в таких сталях - паллиатив во многом.

Именно никель и хром присутствуют в лигатурах самых качественных жаропрочных сплавов!
Никель отсутствует только в низколегированных сталях. И то не всегда...
А вот отсутствие в химии сплава таких элементов как ванадий, молибден, вольфрам и титан (с которыми во время войны действительно был напряг, даже на танки не хватало) и приводило к побежалости и прогоранию выхлопных патрубков.
http://www.splav.kharkov.com/choose_mat.php?class_id=6
http://www.splav.kharkov.com/choose_mat.php?class_id=1
http://www.splav.kharkov.com/choose_mat.php?class_id=2

С Уважением Виталий
^
    
Hius писал(а):
Решил собрать модель, взялся за поиск чертежей. На airwar.ru чертежи явно из "Война в воздухе" №68. Там в 1/48, пересчитал их в 1/72 и столкнулся с непонятным. Везде указана длинна Лагг-3 8810 мм, соответственно делим это на 72, получаем 122 мм, а по чертежу вышло 116. Думал напортачил с перещетом, распечатал родной скан 1/48. Должно было выйти 183 мм, а вышло 167. В "Авиаколлекции" 5`2005 131 мм, в "Легендарных самолетах" 18`2011 94 мм. И только в "Советские истребители ВОВ" 86 года вроде все сходится (там чертеж 1/4Cool.

Это все дружно, кроме последних, напортачили с чертежами или я чего то еще не понял?

В ТО на И-301 указана длина 8844 мм. Причём, судя по тексту, имеется в виду 5-пулемётный ЛаГГ-3. Когда я чертил ранние ЛаГГ-3, я посчитал эту длину габаритной для этих модификаций, а 8810 - длиной без хвостового АНО.
^
    
skywolf писал(а):
Paul_S
Доброго времени суток! Вы пару лет назад в топике по ЛаГГ-3 раздавали исправленные чертежи на него.


День добрый.
Проверил часть чертежей Paul_S - есть замечания.
1. Неправильный руль направления - совершенно не те хорды по длине и по расположению. - отсюда наверное и длина фюзеляжа играет Wink
2. не правильно проработан нижний канал водорадиатора по внешним обводам - у Вас есть все для этого - и это надо делать в трехмерке
3. На ранних сериях бросается в глаза "Пузатость" капотов при виде сверху - был более острый-и это надо делать в трехмерке
4. Угол установки 1 го шпангоута неверен

С уважением
Вячеслав
^
    
Slav_art писал(а):
и это надо делать в трехмерке

да все надо делать в трехмерке - даже если рисовать в графическом редакторе, это нудно и неудобно. Хоть даже в Google Sketch можно

выставляйте вашу модель на продажу - а то начну свою строить Twisted Evil
^
    
mgolovanov писал(а):
Slav_art писал(а):
и это надо делать в трехмерке

да все надо делать в трехмерке - даже если рисовать в графическом редакторе, это нудно и неудобно. Хоть даже в Google Sketch можно

выставляйте вашу модель на продажу - а то начну свою строить Twisted Evil


да для себя этот вывод сделал еще в 2000 году - с тех пор только трехмерка - кто желает могу помочь в начинаниях освоения других измерений

предлагаю не распылять силы - тема по якам еще не закрыта - потом можем обменятся информацией

свой телефон отправил в личку
^
    
Slav_art писал(а):
skywolf писал(а):
Paul_S
Доброго времени суток! Вы пару лет назад в топике по ЛаГГ-3 раздавали исправленные чертежи на него.


День добрый.
Проверил часть чертежей Paul_S - есть замечания.
1. Неправильный руль направления - совершенно не те хорды по длине и по расположению. - отсюда наверное и длина фюзеляжа играет Wink
2. не правильно проработан нижний канал водорадиатора по внешним обводам - у Вас есть все для этого - и это надо делать в трехмерке
3. На ранних сериях бросается в глаза "Пузатость" капотов при виде сверху - был более острый-и это надо делать в трехмерке
4. Угол установки 1 го шпангоута неверен

С уважением
Вячеслав


По 1 - оцифровки хорд РН у меня нет, кроме максимальной. По ней и подгонялся контур с чертежей Воронина. Если у Вас они есть - поделитесь.
По 2 - канал прорисован по оцифровке расположения стрингеров фюзеляжа из ремонтного ТО.
По 3 - оцифровки капотов у меня нет. На основании каких материалов сделано Ваше заявление?
По 4 - к чертежам прилагалась схема - всё то, что я сумел построить по имеющимся у меня размерам и числам. В том числе и первый шпангоут там присутствует.
^
    
Я хочу поддержать Павла - есть его чертежи(на сегодня лучшие по ЛаГГу), и при наличии дополнительных данных проще всего на этих чертежах отметить - что и как неправильно, или указать цифры и размеры. В противном случае - это "мое кунг-фу сильнее твоего" просто на словах. Похожая история с чертежем Як-3 в М-Хобби(и многого другого) - в параллельной ветке. Много раз Поликарпов всех(в том числе и меня Embarassed ) звал предоставлять чертежи для журнала. Все, кто когда-либо делали подобную журнальную графику, знают, что работа это кропотливая и неблагодарная, ни одно издание именно за чертежи больших денег не может платить. Поэтому хорошая графика в периодике проблема. Критика - вещь полезная, в нашем случае она все-таки должна быть с цифрами или оригинальными чертежами. Хотя вопрос конфиденциальности тоже есть - раздобытые в архивах чертежи представляют собой вполне материальную ценность, и "закроившие" их авиареставраторы частенько заболевают "синдромом Кащея Бессмертного", чахнувшего над златом. Хотя нас, моделистов, интересуют вопросы общей геометрии планера, составляющие мизерную часть этой документации. И далеко не главную ее ценность. Главное для реставраторов - документация на каждую деталь, нам это в принципе не особо нужно, все это для стендовиков дополняют фото, ТО и инструкции летчику, которые гораздо более доступны. Я несколько раз обращался с призывом поделиться некоторой информацией по геометрии тех же Яков за вознаграждение, но как-то никто не отозвался...
В общем надо всем нам, кто достаточно уверен в своих разработках чертежей, идти по пути Павла - выносить на суд общественности. В таком случае, если автор и связан "подпиской о неразглашении" с авиареставраторами, то это не мешает показать свои разработки в виде 2Д проекций и сечений.
^
    
Спасибо на добром слове! Если честно, я эти чертежи вообще никому не предлагал для публикования. Проект делался изначально для собственных нужд, но раз сделано, чего бы не поделиться с коллегами по увлечению?
Теперь о более грустном. При создании 3Д модели для чертежей Ла-5 обнаружились ошибки в сечениях и на ЛаГГ-3 в районе кабины. Исправленные сечения - тут:
http://narod.ru/disk/46634670001.66b99deaefdbab3baa2c3801bc171207/se4enia-02-1.rar.ht ml
^
    
Страница 23 из 62 На страницу Пред.  123 ... 222324 ... 606162  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy

- Генерация страницы: 0,27809 секунд | SQL: 0 -