Я так и думал, что если крышка есть, то на ДЗУСах, но я просто не вижу на фото характерных для ДЗУСов замков (отверстий с пружиной). Но для меня важнее другое: я был уверен, что передняя стенка ниши глухая, как обычно. А там, оказывается, вона как...
P.S. А нет ли у кого снимка этой части ниши с установленной крышкой? Интересно было бы увидеть.
Вопрос, скорее всего, к Саше Бороде, поскольку он летал на Сухих. На картинке я показал двумя стрелками интересующие меня места.
Красная стрелка - это ограничители разброса? Они в полете подняты вверх или как на картинке?
Желтая стрелка - это что вообще, для чего? В полете в таком же положении или опускаются?
Красная стрелка - это ограничители разброса? Они в полете подняты вверх или как на картинке?
Да, это ограничители разброса рук. Вот их рабочее положение...
...если они в нижнем положении, значит кресло уже сработало, поскольку они практически напрямую связаны со стреляющим механизмом кресла. Такое положение частенько в музеях бывает.
FORGER писал(а):
Желтая стрелка - это что вообще, для чего? В полете в таком же положении или опускаются?
А это упоры под локти, чтобы потоком ласты назад не завернуло. Они подпружиненные и находятся всё время в таком положении...при штатном применении перед отделением лётчика от кресла и ограничители, и упоры сбрасываются.
Вот кресло Бори Кабанова (он катапультировался после помпажа двигателя на облёте в июне 1988 года)...вот в таком виде оно долетело до земли...
...ни ограничителей, ни упоров...
Вот, Саша, спасибо. Теперь понятно. А главное, очень быстро, как раз вовремя.
P.S. Хочу узнать, с чем связаны "жалобы пользователей"? В чем причина, кого обидел?
Вот еще вопрос к Саше Бороде. На самолетах с АЛ-7 установлены створки перепуска для сброса воздуха с какой-то ступени компрессора. А вот подводился воздух к этим створкам каким образом? Был какой-то рукав, короб, который одной стороной подходил к этим створкам, а другой стороной подходил к определенному месту компрессора двигателя или как? Или этот воздух просто выбрасывался из дв-ля, а из створок выходил свободно, безо всякого специального подвода? Т. е., под этими створками есть какой-то рукав к дв-лю или там просто ничего нет? И, если туда заглянуть, то увидим дв-ль?
Да, был кольцевой коллектор перепуска воздуха от 5-й ступени компрессора, под которым находились т.н. ленты перепуска, открываемые автоматикой двигателя на оборотах 76-78% (ЕМНИП)...
...и вот это окно как раз имело выход на "жабры" на фюзеляже. Но конечно при взгляде снаружи лопаток компрессора не видно.
...и вот это окно как раз имело выход на "жабры" на фюзеляже. Но конечно при взгляде снаружи лопаток компрессора не видно.
Нет, то что лопаток компрессора не будет видно, я понимаю. Меня интересует: вот от этого окна шел какой-то воздуховод в виде, к примеру, жесткого короба, или гибкого какого-то рукава к створкам, которые снаружи мы видим? Или из этого окна воздух просто выбрасывался в пространство между дв-лем и фюзеляжем и сам выходил наружу через эти створки?
P.S. О, и у меня "игнор" добавился! Почитал про "игнор" у коллег - интересные дела на сайте творятся. То жалобы, какие-то, то "игноры" лепят. В ком-то говно кипит?
от этого окна шел какой-то воздуховод в виде, к примеру, жесткого короба, или гибкого какого-то рукава к створкам, которые снаружи мы видим? Или из этого окна воздух просто выбрасывался в пространство между дв-лем и фюзеляжем и сам выходил наружу через эти створки?
Вот это специально для Саши Бороды вопрос: знаю, что в ветку Су-7 он заглянет. Сразу предупреждаю: не про модель речь.
Саша, а как происходит так, что при катапультировании НАЗ остается с летчиком? НАЗ находится в сидении, сиденье отделяется через неск. секунд. НАЗ что, каким-то образом пристегнут к летчику? К примеру, фалом. Или как? Летчик что, сидит на НАЗе? По-моему, я видел снимки, что у морских летчиков после катапультирования еще и ЛАС на фале прицеплен, опускается вместе с летчиком. ЛАС я вообще не представляю куда в сиденье запихивают, как это получается? Известно, что ты летал и с КМ и с КС, поэтому наверняка знаешь, как это происходит. А мне интересно.
как происходит так, что при катапультировании НАЗ остается с летчиком? НАЗ находится в сидении, сиденье отделяется через неск. секунд. НАЗ что, каким-то образом пристегнут к летчику? К примеру, фалом. Или как? Летчик что, сидит на НАЗе? По-моему, я видел снимки, что у морских летчиков после катапультирования еще и ЛАС на фале прицеплен, опускается вместе с летчиком.
На с-тах с К-36 спасательный плот, автоматический радиомаяк и ранец НАЗ-7М соединены 13-метровым фалом и уложены в свободную от кислородной системы кресла секцию профилированной крышки чашки сиденья. При вводе спасательного парашюта и разделении кресла профилированная крышка с уложенным НАЗом выходит из чашки сиденья, освобождая радиомаяк и спасательный плот. На с-тах с кат.сиденьями предыдущего поколения КМ и КС, думаю, как-то аналогично
На кресле КС-4 НАЗ находится под задницей лётчика между собственно седалищем и парашютом, и через контейнер (сумку) НАЗа проходят ножные ремни подвесной системы. Поэтому после отцепки от кресла НАЗ остаётся с потребителем. После приземления расстёгиваешь подвесную, раскрываешь НАЗ и жрёшь щиколат, пока вертушка ППС не прилетела. А лодка МЛАС-1 не только у моряков - она укладывается в кресло под НАЗ, и должна быть пристёгнута карабинчиком к правой штанине. Если неизбежно приводнение, то лётчик резко дёргает за фалу, срывает чеку на баллончике с СО2, и пока он опускается на стропах, лодка наполняется. А на кресле К-36Д дополнительно к этому на фале ниже лодки ещё висит радиомаяк Комар-2М для пеленгации координат катапультирования, который включается автоматически после отделения от кресла.
Подвесная система спасательного парашюта используется для фиксации летчика в кресле с помощью механизмов плечевого и поясного притягивания. На кресле применяется заспинная укладка спасательного парашюта. Спинка является отделяемой частью конструкции кресла. Подвесная система парашюта, будучи связана со спинкой, своими ремнями притягивает летчика к спинке. В свою очередь спинка крепится к креслу в нижней части двумя открытыми опорами и сверху прижимается заголовником.
Летчик в кресле сидит на специальной рамке, с которой он также соединен с помощью подвесной системы спасательного парашюта. В рамке смонтирован аварийный кислородный прибор, и к ней же крепятся НАЗ и лодка. Рамка зафиксирована к креслу двумя боковыми замками и передней лямкой.
После катапультирования в процессе срабатывания систем кресла заголовник откидывается, освобождая выход отделяемой спинке вместе со спасательным парашютом, и открываются замки, фиксирующие рамку к креслу. После этого летчик с подвесной системой с зафиксированной на ней спинкой и рамкой отделяются от кресла.
На кресле КС-4 НАЗ находится под задницей лётчика между собственно седалищем и парашютом
Спасибо. И у меня тоже по логике получалось, что летчик должен сидеть на НАЗе и каким-то образом быть к нему пристегнутым. Оказывается самой подвесной системой. Но не очень верилось, что он на самом НАЗе сидит, думал НАЗ находится где-то глубже в чашке. Ошибался, значит.
Еще раз спасибо за пояснения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы