При покупки очередной модели хотелось собрать что-нить английское и обязательно на Африку. Однако в магазине ничего похожего не оказалось Были американцы, но хотелось именно английское, а не американское на службе Её Величества. уходить с пустыми руками не хотелось, и мой выбор упал на Tamiya`ский Centaur MK IV.
Придя домой, тем же вечером я прочел литературу по машине и узнал о её(или его:smile: ) боевом пути. В двух словах: не выдающийся(. Однако продолжив изучение я понял, что Centaur Mk III ничто иное как Cromwell IV, а Centaur IV - Cromwell VI. Разница лишь в моторе. Недолго думаю я подумал: а почему бы мне не сделать Cromwell IV. Тем более в коробке Тамия дает те же литники что и для Кромвеля, за исключением разных пушек.
Единственный косяк с декалями, но здесь нам сможет помочь Accurate-armor, который делает эмблемы всех английский танковых дивизии и бригад времен ВОВ
Вот решил поделить этапами своих переделок. Заодно жду указаний на различия этих машин
Centaur Mk III ничто иное как Cromwell IV, а Centaur IV - Cromwell VI
- не так, но хотя внешние отличия невелики, нужно знать какой тип корпуса( D,E или F) стоял на выбраном вами прототипе - отличались люками и надмоторными листами, а главное методом изготовления - клепанный, как у Тамии, комбинированный или сварной, укладкой и ящиками, важный момент - механизм натяжения гусениц и так далее. В Африке этих машин - ни Кромвеля, ни Центавра отродясь не было. Эмблемы частей, известных по Африке, есть в Тамийных декалях на Кромвель, но это уже во время боев в Европе, Центавр у Тамии имеет воевавшие окраски, но только бронечастей королевской морской пехоты. Из английских "Кристи" в Африке были только Крусейдеры и еще более ранние машины А13.
Цитата:
на службе Её Величества
- Его Величества короля Георга - во время 2МВ правил отец нынешней королевы. А на службе Ее Величества состоял Бонд, Джеймс Бонд
Alexander спасибо за советы), учтем. Про тип корпуса в Бронеколлекции не упомянули У вас есть ссылки по этой теме? Там писали, что первые Кромвели поучили путем замены двигателей у Центавров.
Про Африку я сказал ,что мне хотелось, но из-за отсутствия, я взял Центавр. Я и не говорил, что Центавр и Кромвель были в Африке . Вы меня не правильно поняли, вернее я не четко написал об этом моменте.
P.S. когда писал о службе, именно образ Бонда пришел в голову, вот и ляпнул бездумно
Добавлено спустя 6 часов 3 минуты 17 секунд:
в общем подключив заморские издания я более менее разобрался с типами корпусов (как оказалось наши издания по английским танкам оказались не выдающимися многое там упущено)
благодаря последующим двум фоткам, можно разобраться
Здесь видно, какая модификация Центавра, Кромвеля обладала каким корпусом пушкой и указанны особенности.
Здесь же особенности различных видов корпусов с указанием возможных модификаций
Исходя из этого, можно выбирать прототип, однако хороших фотографий Кромвелей, где бы можно было разобрать тип корпуса я не стречал
Корпуса всех четверок Кромвелей был клепанный, так же как и Центавров, значит здесь будет минимум переделок.
P.S. таблицы взял из Osprey - New Vanguard 104 - Cromwell Cruiser Tank 1942-50[Osprey NV 104]
В некоторых источниках написано, что у четверок Кромвелей бандажи катков перфорированные(как дает Тамия), однако в некоторых источниках я прочел, что у четверок были уже сплошные. Где же истинна?
На фотках нашел 4-ку с перфорированными
Подумал не взять ли эту четверку за прототип, только тип корпуса по этой фотке точно определить не возможно. Это либо С, либо D/E. У кого-нить есть ещё инфа по этой машине? (написано, что это на учениях в Британии)
Вам интересны окраски Кромвеллей с какой пушкой - 75мм или гаубичных - МкVI с гаубицей 95мм, как на вашем Центавре?
На фото http://www.postimage.org/image.php?v=aV1rfgDi - не 6 фунтовая пушке, а или 75мм, или, что скорее, макет пушки на командирском танке - по причине дефицита места снимали пушку и боеукладку(как и немцы те же), дополняли радиооборудованием, внешне на башне стояли дополнительные гнезда для антенн(в виде перевернутого конуса).
Проблем с этими танками немало - например - тип корпуса можно определить безошибочно только F - у него два боковых люка на корпусе - и справа и слева и из-за этого дополнительные ящики на башне, при этом однозначно этот корус имеет крышу МТО по типу Кометы, на модели Тамии даны ранние варианты корпуса - и по люкам мехвода, и по крыше МТО. На корпусе Кромвелля Мк5 расположение ящиков аналогично Мк4(модель Тамия), но люк мехвода смещен в передний правый угол подбашенного листа, там у Тамии перископ - он переместился на люк мехвода у сварного корпуса Мк 5 и других вариантов с этим люрасположением люка. Сам люк имеет вид прямоугольника со срезанным задним левым углом. Причина этого - невозможность покидания мехводом танка при положении башни , отличном от "по ходу". Плюс варианты накладной брони, плюс еще и еще..... У меня имеется книга по Кромвеллю, изданная в Англии, это компилляция из техописаний, но большинство информации относится к предсерийным Кромвеллям Мк 1, с двигателем Метеор( у Центавра - Либерти, при установке Метеора - он автоматически становился Кромвеллем), и 6-ти фунтовкой.
На Кромвеллях 4,5,6 и более поздних - 7 и 8 стояли колеса со спошными бандажами, но на 7 и 8 стояли более широкие траки с другим рисунком, они попадаются и на 5 и 6, причем я не понял сколь сильно менялась ходовая при этом - при прорисовке широкие траки требуют неких изменений колеи катков, но об этом ничего не упоминается.По ссылке http://forum.valka.cz/viewtopic.php/t/505 представлены фото машин ИДФ с о сварным корпусом и боковым люком мехвода - это с большой вероятностьюКромвелль модификации Мк VII(не путайте с еще одним упоминанием этого обзначения в полном "титуле" Кромвелля: Cruizer VII - что обозначает 7-ю модель крейсерского танка Королевского танкового корпуса).
Если честно, то Тамия дала в моделях неплохо задокументированные окраски. Ваш Центавр(я имею в виду окраску с коробки) участвовал в боях в Нормандии, есть фото этих машин - может просто собрать его таким, как есть, потому что по этому танку легко залезть в дремучие дебри - я когда-то разработал его модель для ИСМ, которую фирма так и не родила, пришлось закопаться в эту тему, но полной ясности я не имею досих пор
Книгу просканить не готов - она толстая, но кое-что попробую выложить , правда не раньше начала сентября.
Alexander спасибо за информацию. Отступать не хочется, хотя что это дебри я уже понял Но я сильно не собираюсь в них забредать. Как я понял Тамия дает корпус С в обеих моделях, его можно без особых усилий переделать в Д. А более и не нужно. Остается переделать катки, решетку МТО и люк мехвода. А можно оставить тот же С, как я понял кромвели 4-ки с таким типом корпуса были в большинстве. Если что поправьте меня.
Возник вопрос если у всех, начиная с 4-ки, сплошные бандажи, почему на некоторых фото тогда они перфорированные? эти машины получается в "девичестве" были Кентаврами
начал переделывать бандажи катков из перфорированных в сплошные:
сначала заделал отверстия, двухкомпонентной шпаклевкой, потом для удаления неровностей, нанес однокомпонентную. Позже покрасим в серый цвет и поглядим, где косяки остались)
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 1:42 pm
Заголовок сообщения:
возник один вопрос по сборке модели. А именно интересует проводка к вот этим, наверное, габаритам:
Aber в своей инструкции дает схему проводки:
но подтверждения именно такого крепления ни на одной фото не нашел. Вообще фотографий где явно была видна проводка к эти габаритам не встречал. Может у кого есть такие??
Добавлено: Пт Сен 11, 2009 12:31 pm
Заголовок сообщения:
saha не все книги на которые вы кидали ссылки скачались . На подборку книг и фильмов про Кромвель ссылка оказалась мертвая. Спасибо за разъяснение, значит АБЕР не врет)
Добавлено: Пт Сен 18, 2009 5:55 pm
Заголовок сообщения:
вот сделал новые фотки, более лучшего качества.
Хотел использовать этот набор, но был жестоко остановлен, тем, что
габариты, указанные выше мешают. Вот теперь задача ломать их или оставить набор для следующего Кромвеля.
Добавлено: Пт Сен 18, 2009 7:29 pm
Заголовок сообщения:
Я бы поставил сейчас. Следующий Кромвель неизвесно когда будет, А наборчик будет проподать и пылиться.
Жить нужно сейчас. (Не откладывай на завтра, что можно склеить сегодня )
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы