Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Окраска Spitfire

На страницу Пред.  1234 ... 131415  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Alexander писал(а):
статью Каруаны я вечером выложу с кучей камуфляжей от него же.


Было б очень интересно прочесть статью, а то у меня только боковики есть:





Цитата:
про 2 синих цвета - Dark Mediterranean Blue и Light Mediterranean Blue, а также про вариации цвета для окраски нижних поверхностей - Deep Sky и Sky Blue , я забыл.


Про цвета Med я не рискнул упоминать, так как вокруг них вообще нет никакой ясности, могли они быть на Мальте или нет.

Цитата:
Однако в предписаниях, цитируемых И.Хантли - два первых использовались для тихоходных бомберов-бипланов, обычно ночников.


Это еще довоенные предписания?

Цитата:
Спит Vb BR112/X большинством исследователе идентифицируется, как окрашенный в стандартный тропический камуфляж.


Александр, если не затруднит, подскажите, кто кроме RJC так считает и где можно такие исследования почитать. Не из упрямства - просто возможно ли, чтобы на цветном фото желтый и коричневый поля сыграли в синий, а желтый круг на кокарде - останется как был. Не спорю, поля тропической схемы на BR112 "торчат", но по-моему поверх них все же что-то другое, пусть жидко, но накрашено.

И еще - мелочь, конечно: BR112 - он все же Vc вроде как Smile

http://www.spitfires.ukf.net/p028.htm
BR112 VcT 2669 HPA M46 FF 13-3-42 39MU 15-3-42 RAF Abbotsinch 10-4-42 ff Malta 249S 185S CB ops 6-5-42 Missing from sweep over Sicily 9-9-42 SOC 10-9-42



На крайнем снимке видать, что пушечных позиций две и крышка пушечного отсека цешная. А у Каруаны, увы, прописан и нарисован он как Vb, то есть ни по Моргану-Шакледи, ни по доктору Прайсу уважаемый RJC не сверился. Sad
^
    


в игноре у 12 пользователей
Alexander писал(а):
Dark Mediterranean Blue и Light Mediterranean Blue


1. С нетерпением ждал, когда же мои более опытные коллеги помянут эти два цвета. Но ведь они есть в таблице:
http://www.simmerspaintshop.com/page-RGB-colors-UK.html
как же мне к этому относиться?
2. Есть очень известный профиль Бленхейма с однозначной ссылкой на именно на эти два цвета сверху (а снизу Azure Blue), но больше ни одного изображения ни одного другого самолета с однозначной ссылкой на эти два цвета не встречал, хотя здесь:
http://www.markstyling.com/spitfiresmkv6.htm
вот, полюбуйтесь, сколько их, сереньких...
^
    
AR44 писал(а):
на "Уоспе" Спиты окрасили не всегда плотно, а часто "прозрачно", т.е. первоначальный камуфлях светился через верхний слой краски, красили достаточно небрежно(по свидетельсьтву очевидцев)...и встанем перед выбором - просто поверить или отмахнуться тем, что дед рехнулся, а папа с внуком еще и приврали. Одним словом, правы Вы в том, что дело темное Smile


Добрый день!

Хотел бы привести воспоминания из SAM, безусловно известные уважаемому AR Wink



С ув.,
SW
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
Про цвета Med я не рискнул упоминать, так как вокруг них вообще нет никакой ясности, могли они быть на Мальте или нет.
- я не успел просканить статью, да и боковиков там больше, а вот по поводу этих цветовв Хантли утверждает об их достаточно присутствии, на Мальте в т.ч., но не на "Уоспе", естественно Smile . По поводу анализа фото и 100% достоверности историй каждого Спита - я не могу ничего сказать, не занимался этим серьезно, однозначно согласен с тем. что в иллюстрациях Каруана ошибся, это 5С, по поводу массы серых и серо-голубых машин ничего сказать не могу - картинки на приведенном сайте - это видение темы автором боковиков, фото точному анализу я подвергать не собираюсь - не компетентен, потому ориентируюсь на мнение специалистов(возможно и ошибочное). По поводу истории 112 борта - в приведеной цитате он пропал 9 сентября, по другим данным сбит 8 сентября и совершил вынужденную посадку - в обоих случаях место одно и то же, причем вторая версия подтверждена фото. Кроме того - похоже такой же вопрос в http://www.spitfires.ukf.net/p028.htm с датой попадания на Мальту - 10 апреля 42 года? Возможно, что речь идет о первом рейсе "Уоспа" - и машина была перекрашена? С другой стороны часто старые пленки дают весьма странные результаты при современных методах их подготовки в печать .....
Для себя в работу я выбрал машину Берлинга ЕР706 - с ней вопросов меньше Very Happy
^
    
Александр, извините за паузу - заняло время найти нужную информацию.

Цитата:
По поводу истории 112 борта - в приведеной цитате он пропал 9 сентября, по другим данным сбит 8 сентября


В истории выступлений Спитов над Мальтой - вот этой -

говорится о 9.09.42 и бое с МС.202. В любом случае, будь то 8 или 9, речь идет об одном и том же борте в одном и том же месте, путаница с датами, кмк, в этом случае роли не играет.

Цитата:
Кроме того - похоже такой же вопрос в http://www.spitfires.ukf.net/p028.htm с датой попадания на Мальту - 10 апреля 42 года? Возможно, что речь идет о первом рейсе "Уоспа" - и машина была перекрашена?


Нет, 10-4-42 относятся к RAF Abbotsinch, и это означает что в этот день самолет поступил в Глазго для последующей отправки. Согласно вышеупомянутой книжке, машина была доставлена на Мальту авианосцем Игл в начале июня 42, на Уосп не попала, перекрашена в стиле Уосп быть не могла.

Цитата:
Для себя в работу я выбрал машину Берлинга ЕР706 - с ней вопросов меньше


Ну в общем наверно да, если никто ничего нового про нее не придумает Wink

С наилучшими пожеланиями
AR
^
    


в игноре у 4 пользователей
Сразу и отвечу - я не историограф окрасок, а потому делаю существующую интерпретацию машины Берлинга, а кто что найдет - мне по барабану, этими вопросами интересуюсь в прикладном значении и изучать все досконально с препарацией до блох и сравнении полдесятка книг - кто где чего и куда - не очень то и хочу, причем иногда в таких дискуссиях вместо истины начинает появляться клиника Mr. Green , у меня имеется мнение, что чем дальше та война, тем больше проблем, частично созданных авторами по принципу современной рекламы - должен быть или скандал, или сенсация. Тут на форуме невозможно объективно рассуждать об этих всех фото - мы их наблюдаем в обработанном виде уже в книгах. Как не исключено, что и авторы пользовались копиями, а не оригиналами фото.
Для сторонников перекраски Спитфайров- модель собираете в камуфляже троп, так они уходили из Англии и с этим согласны все авторы, потом продуваете жидкой синей краской - будь то PRU Blue, Azure Blue, или каким-то из Med. Blue - результат будет похожим, с учетом прозрачности и масштабного осветления точный цвет значения не имеет. Полную перекраску со смыванием старой краски и полной перекраской камуфляжа с большой степенью вероятности на Мальте никто не делал, а поверху красили жидко разведенной краской для снижения дополнительного веса от еще одного слоя краски(если красили). Любой пилот истребителя большую заметность с меньшим весом предпочтет меньшей заметности перетяжеленной машины, а на истребителе каждый килограмм имеет значение( а при полетах над морем - вдвойне).
Ну и за мной статьи Каруаны и Хантли на эту тему.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Появилась новая статья об окраске Сифайров - посмотрите заглавное фото и сравните с фото сбитого Спита на Сицилии - удивительное сходство. Я не успеваю пока сканировать все. Но помню Embarassed



Так что добавляются морские цвета и еще возможен вариант - досканю статьи, поясню.
^
    
Александр, спасибо, очень интересное фото! Да, Extra Dark Sea Grey - вполне себе вариант, кмк.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alexander фото просто супер. Очень полезное. Спасибо.
Правда и вопросы новые появились Very Happy .
Почему "околоантенное" пространство окрашено в красный цвет? На сухопутных спитах вроде такого не наблюдалось.
Пилот садился в кабину с левой стороны, где дверца. Однако на обоих самолётах справа краска с крыла основательно снесена, как при интенсивном "употреблении".
Небольшой офф - это фото ещё раз подтверждает мысль о том что наличие или отсутствие "наплывов" над нишами шасси зависело не от времени или модификации, а от типа крыла (наплывов не было на крыле типа "С").
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
Почему "околоантенное" пространство окрашено в красный цвет?
-ответить могу только на этот вопрос - это некрашенный бакелитовый опора-изолятор антенны - так же выглядят и бакелитовые чашки кресел на Спитфайрах .
По поводу окраски - статья просто-таки насыщена новой информацией - например, Сифайры производства Уэстленд шли с сухопутным камуфляжем по верху - снизу вроде бы Скай, а может и МСГ??? Плюс вариант светлого морского камуфляжа , где едва ли не интерьерный Грей-Грин (одна из версий) применялся.
Сегодня постараюсь все-таки отсканить.
^
    
Alexander писал(а):
Сифайры производства Уэстленд шли с сухопутным камуфляжем по верху <...>Плюс вариант светлого морского камуфляжа , где едва ли не интерьерный Грей-Грин (одна из версий) применялся.


Александр, так точно, обозначались такие темы! В терпеливом ожидании Ваших сканов выкладываю ксеру статьи из SAM (2001 год), где такие аппараты прорисованы, может, Вам и ув.сообществу будет интересно. Уэстлендовские машины и упомянутые Вами цвета подчеркнул цветным.








С ув. АР
^
    


в игноре у 1 пользователей
AR44 писал(а):
может, Вам и ув.сообществу будет интересно. Уэстлендовские машины и упомянутые Вами цвета подчеркнул цветным.

Очень интересно. Тема Сифайров вообще мало разработана. Одно но - где бы теперь фото в подтверждение боковиков взять. Не мне говорить, не Вам слушать о том, что доверять просто картинкам без подтверждения фото - дело неблагодарное. Речь идёт не о цветах и оттенках (здесь приходится ориентироваться на записи очевидцев), а о реальном существовании машин изображённых на картинках.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Практически на все эти машины есть фото
^
    


в игноре у 5 пользователей
На "Мир Книг" "Supermarine Seafire (Crowood Aviation)" положили
Publisher: The Crowood Press Ltd 2008 192 Pages
^
    
Посчитал,что вопрос по окраске следует спросить в этой ветке.
AZ-model выпустила единичку и дала окраску с жёлтым капотом.
http://www.legatokits.cz/Plastic72/Spitfire/800%20camspitmk1yellownose.jpg
Насколько данная окраска корректна?Со 109-ми разве не путали?Может капот был белый илиSky?
^
    
heliofly писал(а):
Насколько данная окраска корректна?

Да вроде правильно. Машина-то из тренировочного сквадрона.

^
    
А все-же нет-ли у кого окраски мальтийского Спитфайра Vb в обычном ,не тропическом исполнении ?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Добавлю свои пять копеек в тему окраски мальтийских Спитфайров. Попалась вот такая интерпретация, возможно будет полезно:
http://hsfeatures.com/maltabluesse_1.htm
^
    
Коллеги, можно ли этот вариант окраски стоек, щитков и ниши шасси считать правильным?


[img]http://i078.radikal.ru/1003/ba/89d15a6f8e55t.jpg

Есть ли достоверная информация по этому вопросу? Спасибо.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вполне приемлемо, как один из вариантов реально применявшихся.
^
    
Страница 3 из 15 На страницу Пред.  1234 ... 131415  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy