Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Окраска Spitfire

На страницу Пред.  123 ... 151617  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
"The Air Council meeting of 19 October 1945 agreed that day fighters would be painted silver overall in order to produce the best performance, while night fighters would remain camouflaged to retain operational effectiveness."
^
    


в игноре у 21 пользователей
Sergey Novikov
На самом деле из бесед с Троем выяснилось, что в Британии к этому делу относились как и везде. Если речь идет о заводских окрасках - надо смотреть действовавшие на тот момент регламенты. которые не раз менялись, причем некоторые действовали всего несколько месяцев. В частях их где успевал воплотить новый спущенный циркуляр, где нет. Где успевали только частично. Добавьте к этому что британские сквадроны часто тасовали по разным ТВД, где имелись дополнительные требования местных командований. Плюс периодическая смена ролей. Из дневных истребителей в ночные "интрудеры" и обратно без замены матчасти. С полной перекраской по действовавшим схемам, причем - бегом-бегом, как перед "Юбилеем", например. Об относительной стабильности и единообразии можно говорить в случае частей, которые годами сидели в метрополии. выполняли одну роль и не привлекались к спецоперациям.
Так что общий вывод таков: для нанесения кодов использовалась краска универсального цвета ЧВД - что военному дали. В каждом конкретном случае приходится отдельно изучать историю прототипа. Вот почему я не очень люблю собирать англичан.

Добавлено спустя 1 час 45 минут 11 секунд:

yur
Правильно. Так что никакого "панельного эффекта".
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо всем за ответ. Сомнения отпали. Полировать не буду.
^
    


в игноре у 21 пользователей
yur
полировать "под металл", конечно не надо.А залачить слегка - стоит. Краска была пентафталевая очень гладкая. с мягким блеском, довольно светлая. Очень напоминает автоэмали 90-х.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Здравствуйте коллеги, параллельно с Spitfire Mk.Ia на Дюнкерк делаю Австралийский Spitfire Mk.VIII.
У меня возникло несколько вопросов...
К "восьмерке" у меня заготовлен ПТБ на 90 галлонов, посему глядя на эту фотографию у меня к знающим коллегам вопрос - каким цветом окрасить этот ПТБ, логично конечно же будет окрасить его так же как и нижние поверхности, но смотря на это фото в голове всякие сомнения возникают...
Сам смоляной ПТБ я предварительно окрасил в алюминий, прежде чем красить дальше - хотел бы знать мнение коллег...
# #
Ранее я спрашивал про цвет буквенных кодов для ранних версий Spitfire, коллеги оперативно ответили - за что им большое спасибо. Аналогичный вопрос у меня теперь по Австралийским машинам, мне кажется то цветовое решение что предлагает в своих декалях Eduard не совсем верное...
Для примера я сделал скан буквенных кодов, но глядя на фотографии из книги которую они кладут вместе с моделью возникают противоречивые чувства...
Судя по фотографиям буквенные коды у австралийский машин скорее белые чем то, что предлагает в своих декалях Eduard...
# #
# #
Теперь вопрос по "единичке"...
Просматривая фотографии ранних Spitfire где присутствует нижняя плоскость крыла окрашенная в черный и белый цвета - заметил, что на некоторых машинах диски колес и внутренняя часть щитка вместе со стойкой окрашены в те же черный и белый, а где то в серебристый...
Так же скажите пожалуйста при таком окрасе нижних поверхностей (черный/белый) ниши шасси в серебре или в цвет нижних поверхностей???

# # # # #
Спасибо...
^
    


в игноре у 6 пользователей
Sergey Novikov

Там в книге же все расписано... Под тем солнцем sky blue наверное быстро светлел...
^
    


в игноре у 2 пользователей
3S писал(а):
Sergey Novikov

Там в книге же все расписано... Под тем солнцем sky blue наверное быстро светлел...

Написано, то написано - sky blue RAF, это тема отдельного исследования, на фотографиях как-то все очень светло и белым бело...
Посмотрел, как буквенные коды дает AIRFIX для своей восьмерки в 24м масштабе и Tamiya в 32м...

# #
что думать даже и не знаю, потому и спрашиваю у сообщества...
^
    


в игноре у 21 пользователей
Sergey Novikov
Тут вопрос в том, откуда поступили эти самолеты и с какими ОЗ. Если изначально с тихоокеанскими кокардами - то цвет кодов белый. Если круги перекрашены - то согласно действующим британским стандартам, коды как правило не трогали.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Нечаев
Што такое тихоокеанские кокарды?

Если нет стандартного камо RAF (любого типа) - машина перекрашена.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Sergey Novikov писал(а):
Так же скажите пожалуйста при таком окрасе нижних поверхностей (черный/белый) ниши шасси в серебре или в цвет нижних поверхностей???

Согласно выбранному прототипу.
Было б проблемой только окраска ниш, там по всему "пузу" вариативность. Если прикинуть, что перекраска производилась в частях, логично что на земле с выпущенным шасси. А там уж как техник краскопультом водил.
Вот на приведенной тобой фото, видимая часть ниши такая же черная как и крыло.
Если смотреть в целом по 92-му сквадрону на Дюнкерк, то вотъ.
Немножко видно нос.
#
Правая белая консоль и ниша. Но на белом не понять в серебре она или нет.
#
Стойки, щитки, диски белые/черные соответственно.
#
Эти с пляжей Дюнкерка с той же схемой окраски(сквадроны не известны).

# # #

Добавлено спустя 11 минут 21 секунду:

3S писал(а):
Што такое тихоокеанские кокарды?

Круги сине/белые.
3S писал(а):
Если нет стандартного камо RAF (любого типа) - машина перекрашена.

Там и был стандартный РАФ, в первых поставках были перекрасы, менялись только цвета, поля оставались прежними. Потом и этим перестали страдать, перекрашивали только ОЗ,
когда приходили партии с английскими ОЗ, их на месте закрашивали и наносили австралийские. Ну а партии поставки с уже нанесенными австралийскими знаками и так понятно.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
сине/белые


Не было таких вот "тихоокеанских". Были на Индию /Азию голубые / тёмно-синие.
И австралийские ОЗ. Которые сами по себе вообще.

Была темка у FAA. Но это самолёты метрополии, а не доминиона. И собственно ОЗ там другие. И летали они с ними и в Индийском океане тоже (однако пораньше, чем на Тихом). Как кстати и RAAF.

Та же Суматра с боевыми действиями на ее территории - в Индийском океане.
^
    


в игноре у 21 пользователей
3S
Которые "сами по себе вообще" - это с кенгурями, что-ли?
Цитата:
Не было таких вот "тихоокеанских".

Угу. Только говорите об этом потише, что бы австралийцы не услышали.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Нечаев
Ок, будьте любезны ссылку на источник где оз доминиона Австралия называются тихоокеанскими кокардами?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Австралийские Spitfire Mk.VIII имели характерную особенность в виде рисунка протектора пневматиков, который я не встречал на Британских машинах...
Также у австралийских восьмерок своеобразные крыльевые пилоны, так же отличающиеся от Британских...
# # # #

Коллеги хотел бы вернуться к вопросу о том каким всё же цветом накрасить буквенные коды ?
Варианта два - это довериться Эдуарду и наклеить декали, или накрасить через маски ...
Хотел бы знать ваше мнение, какой цвет использовать - пока склоняюсь к "грязно белому"...
^
    


в игноре у 21 пользователей
Sergey Novikov
На самом деле если вы хотите получить конкретный ответ - ставьте конкретный вопрос. Вот прототип, вот фотки, вот декали. Что я буду, как нанятый искать что там эдик дал и какую из опций вы выбрали гадать? Номер самолета, тип, и что очень важна - ДАТА. По тому. как тот самый Sky Blue K3/195 мог иметь место в бортовых кодах - но не ранее января 1943-го. И то, если аэроплан побывал в ремонте после этой даты или поставлен в указанный период. Ну не серьезно это, про "австралийские "восьмерки" вообще.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нечаев писал(а):
Sergey Novikov
На самом деле если вы хотите получить конкретный ответ - ставьте конкретный вопрос. Вот прототип, вот фотки, вот декали. Что я буду, как нанятый искать что там эдик дал и какую из опций вы выбрали гадать? Номер самолета, тип, и что очень важна - ДАТА. По тому. как тот самый Sky Blue K3/195 мог иметь место в бортовых кодах - но не ранее января 1943-го. И то, если аэроплан побывал в ремонте после этой даты или поставлен в указанный период. Ну не серьезно это, про "австралийские "восьмерки" вообще.

Декали я предоставил, фотографии прототипов тоже...
Я не настаивал на какой-то конкретики, а спросил совета и мнения...
^
    


в игноре у 21 пользователей
3S
Это называется "умничать". К такому приему прибегают те, кто влез в тему, в которой ни в зуб ногой и обкакался.
Даю подсказку: RAAFHQ Technical Order AGI No.C.11 Issue 4 of 31
AUG 1942
Документ ищите сами, я вам не нанимался. Он в сети точно есть.

Добавлено спустя 15 минут 31 секунду:

Sergey Novikov

JAN 1943. RAAF squadron code letters – three letter codes
introduced in Sky Blue K3/195, two letters signifying the
squadron/unit, the third as an individual aircraft identifier.

Air Force Confidential Order (AFCO) A.3/43, Code
Letters for Operational and Reserve Squadrons, of
4 JAN 1943, 62/1/271

Следующий документ, регламентирующий эти вопросы вышел только в марте 1945-го и касался отказа от камуфляжа военного времени. В принципе, учитывая особенности пленки, голубой и светло-голубой могли выглядеть как белый, и даже БЕЛЕЕ белого из-за того, что на синий участок приходился максимум спектральной чувствительности. Ну выгорание тоже да, фактор заметный. Так что решайте сами. Это всего лишь пластмассовый самолет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нечаев писал(а):

Sergey Novikov

JAN 1943. RAAF squadron code letters – three letter codes
introduced in Sky Blue K3/195, two letters signifying the
squadron/unit, the third as an individual aircraft identifier.

Air Force Confidential Order (AFCO) A.3/43, Code
Letters for Operational and Reserve Squadrons, of
4 JAN 1943, 62/1/271.

Спасибо большое...
В сети нашёл вот такую информацию по краскам RAAF
https://emmasplanes.com/index.php/paints/australian-colours-camouflages-and-markings/
^
    


в игноре у 2 пользователей
3S писал(а):
Нечаев
Ок, будьте любезны ссылку на источник где оз доминиона Австралия называются тихоокеанскими кокардами?

Прошу прощения за вторжение. Но тут даже ребята антиподы, сами, за язык никто не тянул... Mr. Green

# #
^
    


в игноре у 21 пользователей
Sergey Novikov
Ну да. Каталог фирмы "Спартан", с которого пошли "голубые Матильды" )))
dedel
Дык это... и я апчём. В свое время относительно "бумерангов" эту тему выяснял, даже лет 10 назад оригинальный документ находил на который ссылаются в публикации. Любопытно, что кокарду без красного центра предписывалось наносить только на крыло. Даже не так - забыли про фюзеляж написать )))) Чуть позже - красный цвет убрали вообще отдельным уточнением.
^
    
Страница 16 из 17 На страницу Пред.  123 ... 151617  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy