Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Boeing 747-400 Lufthansa 1:144 Revell

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем здравствуйте.

С вашего разрешения открываю новую тему по постройке Boeing 747.
Давно хотел заняться моделизмом, но даже не догадывался, что из пластика можно создавать настоящие шедевры.
Мною, по интернету, была приобретена вышеуказанная модель. Почему? Да потому, что меня с детства привлекал этот гигант. Его уникальная форма фюзеляжа, характерный горб....

Данная тема покажет реальную постройку новичка, у которого практически нет инструментов, никакого опыта в сборке масштабных моделей. Все будет приобретаться постепенно, по ходу строительства, под чутким руководством наставника.

Мой наставник - Atlant. Замечательный человек, который, ни сколько не раздумывая, взял меня "под крыло", несмотря, что я абсолютно "зелен" в нашем деле). Я видел его работу над Boeing'ом 747. Для меня это что-то. И если у нас получится создать что-то подобное, то я буду считать это огромнейшим успехом.

Отдельное спасибо Саше (BigSeXy), который сразу откликнулся на просьбу помочь мне, и помог найти Леонида. Very Happy

Сразу скажу, что вся сборка будет достаточно неспешной и вдумчивой (во первых моя работа, а также маленький сынок,возможные проблемы с интернетом).

Ну, думаю, хорош слов, пора и делом заняться. И, как сказал Леня, "пристегните ремни, взлетаем!" Cool


^
    
Костя, привет! Лёня, ты здесь ещё не отписался, но привет и тебе! Желаю вам обоим удачи в работе Smile. Надеюсь и верю, что на выходе мы получим классную модель. Ещё бы! С таким наставником! Ещё раз желаю удачи в работе!!!
^
    
Инструкция






Декаль





Литники






Как видишь, я уже вырезал корпус и крылья. Не очень аккуратно Neutral
Какие дальнейшие наши действия, Лёнь? Собираем согласно инструкции?

Кстати, если качество или ракурс фото не очень, говори, я пересниму как надо.
^
    
Костя, можно дам рекомендацию? Фотографии прикрепляй в ряд по три штуки. Страница становится широченной Neutral. Пожалуйста отредактируй пост с фотками таким же образом Smile.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Костя, извини за запоздание.
Спасибо за высокую оценку моих скромных способностей, постараюсь провести тебя по пути превращения кучки пластика в модель наименее болезненым путем.
Я наткнулся на проблемку с твоими фотографиями:
изображения линик7, литник9 и литник10 не открываются... Перезальешь?
Приступим.
С чего начинается изготовление модели? - С выбора прототипа!
Так как в данном случае у нас стоит цель сделать модель "почти из коробки", то выбор прототипа уже сделан за нас производителем - фирмой Revell. Это самолет с рег. номером D-ABVD (по декали)
залезаем на airliners.net и делаем поиск по этому номеру. Получаем 95 фотографий и сразу-же "нарываемся" на сюрприз:
Сравни изображение на коробке с изображением по вот этой ссылке:
http://www.airliners.net/photo/Lufthansa/Boeing-747-430/0555417/L/
и там и там изображен правый борт (starboard по английски).
Похоже? Правильно, не совсем. Считаем окошки и видим, что Ревелл мягко говоря "наврал".
Так что начинаем сверять окошки на половинках фюзеляжа с фотографиями прототипа и исправляем ошибки производителя - замазываем ненужные дырки грунтовкой, а если необходимые дырки отсутствуют, то тогда делаем их.
Вот ссылка на фотографию левого борта (port).
http://www.airliners.net/photo/Lufthansa/Boeing-747-430/0670005/L/
Костя, я не знаю что у тебя есть из шпаклевки, поэтому не могу порекомендовать что именно использовать.
Варианты:
- модельная шпаклевка
- автомобильная шпаклевка
- эпоксидная смола.
Я-бы наклеил используя клейкую ленту на фюзеляж с внешней стороны какую-то пленку, смазанную растительным маслом, и изнутри аккуратно, не торопясь вдавил в отверстие шпаклевку/влил эпоксидку.
Если используется модельная шпаклевка, то будь осторожен - большинство модельных шпаклевок разъедает пластик, так что не старайся накидать толстый слой.
Собирать прямо по инструкции не будем, будем от инструкции отходить, что-бы не испортить себе жизнь. Например инструкция советует вклеить носовое щасси в нишу на первых-же шагах. это практически 100%-ая гарантия того, что оно будет сломано дальше. Поэтому не торопимся и обдумывем все.
Если можно, сделай пожалуйста фотографии деталей вот этого места: (это сочленение крыла и фюзеляжа)

сдается мне, что с этим местом у нас буду проблемы...
Думаю, что на денек работы хватит Smile
Жду результатов подсчета.
Лёня.

Добавлено спустя 23 минуты 38 секунд:

Ух ты! фотографии появились и приятный сюрприз!
Ревелл оказывается тоже окошки считать умеет! Похоже что окошки все правильно сделаны, только судя по фотографиям деталей, довольно много облоя на окошках. так что сначала счищаем аккуратненько надфилем облой, причем делаем это изнути, что-бы случайно не поцарапать поверхность.
Что вот это во за "ямы":


Это результат откусывания деталей от литников? эта торопливость позже боком вылезет... Откусывая деталь от литника при помощи кусачек не старайся откусить литник "под корень" - пусть пол-миллиметра литника торчит, потом можно ножом срезать вровень с поверхностью.
Надеюсь, что нормальный модельный нож у тебя есть?

Добавлено спустя 1 час 53 минуты 16 секунд:

Вот о чем следует сейчас задуматься:
что будем делать с кабиной пилотов. У Ревелла там пустота, просматриваться все будет насквозь. Оставим так или сделаем какую-то "заглушку", имитирующую хотя-бы пол и заднюю стенку кабины пилотов, что-бы не было ощущения пустоты? Это придаст модели более "похожий" вид.
Из-за того, что окошек в фюзеляже много, внутренности корпуса буду просматриваться, не на детали конечно, но цвет виден будет. Поэтому рекомендую покрасить половинки корпуса изнутри светло-серой краской. Особой тщательности здесь не надо, просто убери белый цвет.
Если "не терпится" что-то склеить, то можешь склеить половинки стабилизаторов (шаги 6 и 7). Не мажь детали клеем как первый шаг!
Сложи сначала детали вместе и посмотри как они совпадают. Очень часто оказывается, что сложить детали вместе мешает дефект литья, либо облой. Срежь ножом то, что мешает сложить детали вместе, но будь предельно осторожен и не срежь лишнее, если это на краю детали.
Иногда произволитель подкидывает сюрприз и делает направляющие штыри, предназначенные для правильного стыкования деталей либо слишком длинными/толстыми, либо расположенными в неправильных местах. Первое не дает сложить детали вместе без зазора, второе не дает сложить половинки вместе без смещения. В первом случае - укорачиваем штырек или расширяем отверстие, во втором - считаем штырек дефектом литья и срезаем без всяких раздумий!
Купи себе несколько листов более грубой наждачной бумаги. Иногда надо будет что-то сточить в таком месте, куда ножом не подлезешь.
Стоп-стоп-стоп! Ничего пока не клей! Виноват! Сделай мне пожалуйста фотографии задней кромки этих самых половинок стабилизаторов.
Если в твоем фотоаппарате есть режим "макро", то делай именно в этом режиме, положив рядом для масштабности какой-либо легко распознаваемый по размерам предмет или линейку.
Объясню для чего это нужно: отлить в пластике очень тонкую деталь можно, но трудно. Теперь представим такую ситуацию: две половинки имеют толщину задней кромки скажем в 1 мм. 1+1=2. модель делается в 144-ом масштабе, то-есть 2*144=288 мм = почти 30 см!
Можешь себе представить заднюю кромку крыла или стабилизатора такой толщины?
Если кромки толстые, то будем исправлять. Но для того, что-бы рещить надо это делать или нет, давай сначала посмотрим что у нас есть.
Глядя на фотографии литников сам себя поправлю: купи себе не "несколько", а много листов более грубой наждачки. (У меня на столе бумага от 220-го до 1000-го) Точить будем много!
Я обычно разрезаю большие листы наждачки на куски размером где-то 4*10 см и работаю только с мокрой наждачкй. Для этого держу на столе во время работы банку или стакан с водой.
Надеюсь, что я тебя не утомил своими словами и дал хоть какую-то полезную информацию.
^
    
Лёнь, привет.

[quote]Надеюсь, что я тебя не утомил своими словами и дал хоть какую-то полезную информацию.[quote]
Нисколько не утомил, и дал ОЧЕНЬ полезную для меня информацию!

Теперь по порядку
-по иллюминаторам - замазывать не придется, а вот просверлить надо бы




Фото сочленения крыла и фюзеляжа сделаю, как все края будут обработаны (чем я сегодня и займусь), а то пока никак не могу состыковать.

-да, Лёнь, те места, которые ты отметил, это следы откусывания с литника. Твои рекомендации я понял. Кстати, я сам, еще до открытия этой темы, попытался надфилем исправить свои ошибки, в связи с чем возникает вопрос: Чем лучше обрабатывать края деталей - надфилем или наждачкой? боюсь "запороть" саму обшивку ( в некоторых местах слегка видны царапины от надфиля).

- нормального, модельного ножа нет, но есть маленький, "кухонный", который остро заточен. (если надо, то я сам сделаю нож(только не знаю как) или приобрету)

- кабину точно будем дорабатывать, так как эта пустота мене никак не нравится.

-про иллюминаторы. У меня есть желание сделать настоящие иллюминаторы, т.е. имитация стекла. Если это возможно, я готов попробовать это осуществить с твоей помощью Smile

-Леня, клеить я вовсе не тороплюсь, так что все по твоим указаниям))

-вот фото задней кромки стабилизаторов тоже будут после обработки))
Наждак куплю завтра, так как у меня уже вечер.)

Кстати, Лёня, у меня нет аэрографа, и приобретаться он будет по ходу))

Я пошел работать с наждачкой и вырезать окошечки. Жду твоих советов Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Костя, отвечаю на вопросы:
края деталей лучше обрабатывать наждачкой, причем не просто так шоркая наждачкой, обмотанной вокруг пальца, а желательно возьми что-то плоское, и оберни наждачку вокруг этого предмета. (Я использую кусок пластика размером с кредитку). Делая это таким образом у тебя гораздо меньше шансов сделать яму, которую потом придется заделывать.
Нож модельный купить надо, причем он должен быть со сменными лезвиями.
Что-то типа вот такого: http://graphics.hobbypeople.net/gallery/692801.jpg
Если рядом нет модельных магазинов, то ищи в художественных. (иногда можно найти и в хороших хозяйственных, строй-материалах)
Окошки на самолете "застеклим", с этим проблемы не будет.
По поводу того что лучше использовать - наждак или надфиль. Надфилями я пользуюсь очень редко, в основном если надо "пропилить" что-то или как в твоем случае убрать облой из проемов окна. только не дави на надфиль, пусть он своим собственным весом давит на пластик.
С новыми окошками будь осторожен - сделай шаблон по форме существующего окна (положи лист бумаги на окошко и заштрихуй карандашом, как в детстве по монетке делал). А еще лучше - сделай такую штуку на 8-10 окошек. потом прорежь кончиком модельного ножа (это скальпель по сути) необходимое количество отверстий и положи эту полоску на существующие окна со смещением совместив как минимум 3 окошка на бумаге с существующими отверстиями. Таким образом у тебя этот лист бумаги задаст тебе и место и форму для новых окошек. закрепи лист бумаги в этом месте при помощи клейкой ленты и либо "пшикни" из аэрозольного балончика какой-либо краской на это место, либо капни несколько капель краски на лист бумаги, окуни туда ватку и приложи этот тампон к нужному месту. вот у тебя и получилось место и форма необходимого окошка (окошек).
Теперь надо просверлить дырку в центре и аккуратно надфилем выпилить окошко до нужного размера.
Надеюсь, что процедуру описал понятно. Если есть какие-то вопросы - спроси.
Кабину пилотов доработаем - там видно мало что будет, так что сделаем пол-стены, пару кресел пилотов, и на этом остановимся.
Про аэрограф и компрессор думать конечно хорошо, но пока давай сделаем то что можно и без этого. Для первой модели можно будет воспользоваться и краской в аэрозольных балончиках. (все-таки нормальный компрессор и аэрограф немалых денег стоят).
Стоп-стоп-стоп! Вот что значит сказать не изучив "матчасть". Сейчас посмотрел твои фотографии деталей из первого поста и увидел, что Ревелл изначально сделал больше окошек чем нужно и потом закрыл часть заглушками. так что у тебя есть уже и место, и размеры, даже шаблоны делать не надо.
Не пытайся обработать детали за один раз так, что-бы они сложились иделаьно, сделай мне просто фотографии корневой части крыла (это которая ближе к фюзеляжу) и центроплана. Сдается мне, что Ревелл переделал это место по сравнению с моим набором и сейчас это место выглядит более реалистично. (что есть хорошо!)
Жду "отчета о проделанной работе".
^
    


в игноре у 2 пользователей
Можно к Вам примкнуть? Wink
Думаю Лёня не будет против?
Перед склейкой фюзеляжа обязательно покрасьте его изнутри в чёрный цвет, это придаст ему необходимый объём внутри и выгодно подчеркнёт стёкла иллюминаторов. Ведь у настоящего самолёта иллюминаторы тёмные. Плюс этой процедуры ещё и в том что покрашённая модель не будет светиться на солнце и соответственно будет меньше похожа на игрушку.

Лёнь, Ревелл не переделывал корень крыла и центроплан, он и по сей день сделан неправильно.
Ещё подкину я сюда хорошую ссылочку, надеюсь её автор не будет против. там рассматривается вариант Boeing-747SP, но многое можно подчерпнуть и из него, киль, стабилизаторы, центроплан, формы ниш шасси и т.д. и т.п.
http://www.airliner-models.ru/forum/6-586-1


 !  brendy197131:
читаем правила...подсказки в личке......
^
    


в игноре у 1 пользователей
Дима, я конечно не против, но цель этой постройки не дойти до уровня Сергея с первой-же попытки, а просто показать Константину, что он тоже что-то может и может хорошо, и подтолкнуть в нужную сторону. Сам понимаешь - предела совершенству нет!
Костя сам сказал, что строим "в основном из коробки". Костя, я правильно говорю?
По поводу окраски внутри черным цветом - не согласен - слишком темно будет. Я посоветовал покрасить серым.
Насчет крыла-центроплана : попробую дома найти фотки своего 747-го, там кажись все совсем по-другому. посмотрим, короче...

Добавлено спустя 7 часов 31 минуту 45 секунд:

Нашел свои фотографии в процессе работы: да Дима, ты прав - ничего там не изменилось Sad
Придется тебе Костя работать по совету классиков: "Пилите, Костя, пилите".
Ничего, это не так страшно, все получится!
^
    
Лёнь, вот отчет о вчерашней работе:

- обработаны наждачкой (400-ой) края корпуса, крыльев и стабилизаторов

-вырезаны недостающие иллюминаторы



- надфилем убран облой с иллюминаторов

-предоставляю фото стыка крыльев с фюзеляжем:




- Лёнь, я немного не понял с какого ракурса тебе нужны фото стабилизаторов, выкладываю вот так



Есть несколько проблем:


Тут крыло не сходится, что то не так:






Леня, жду указаний)))

Добавлено спустя 1 час 7 секунд:

Думаю, что сегодня подумаю как сделать имитацию кабины пилота, а также жду ответа по иллюминаторам (каким образом делать имитацию стекла.)

P.S Dimok спасибо за ссылочку, очень пригодится)))

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

А пока поеду по магазинам прокачусь, посмотрю, что можно прикупить из инструмента)
^
    


в игноре у 2 пользователей
KonstantinK Модель эта достаточно старая, поэтому "...что-то не так?..." будет часто Wink
До склейки половинок крыльев, у самого корня у "предкрылка" (назовём это место так), изнутри надо подклеить пластик либо заполнить это место двухкомпонентной шпаклёвкой или поксиполом. Почему? Потому что выравнивая путём стачивания ступеньки между плоскостью и центропланом, пластик крыла станет тоньше листа бумаги. Вобщем внимательно смотри фотографии при доработке этого места.

Лёнь, ну стремиться то к этому надо Wink
^
    
Поход в магазины ничего хорошего не принес. Заказал Tamiya Epoxy Putty (Quick Type) шпатлевка эпоксидная 25г, Tamiya Putty (Basic Type) шпатлевка 32 гр, Tamiya грунтовка аэрозольная серая 180 мл и Дизайнерский нож с 30 доп.лезвиями по инету. Доставка через неделю.

Буду ждать с нетерпением!!!

Добавлено спустя 32 минуты 59 секунд:

Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Костя, молодец, хорошо поработал. Окошки твои от заводских не отличить! Начало положено хорошее!
Фотографии стабилизаторов подтвердили опасения о том, что надо стачивать задние кромки, но при этом надо не перестараться и не убрать лишнее, а то изменится форма и размер самих стабилизаторов.
Вот на этой картинке видно что надо убрать:

Как это сделать? Только шлифуя всю деталь на листе наждачной бумаги. Обрати внимание, что переднюю часть практически можно не трогать. Итак план действий:
- на переднюю часть половинки стабилизатора (внутри естественно) наклеиваем кусочек тонкого металла (возьми шторку от 3,5 дюймовой дискеты и отрежь сколько нужно);
- на ровную поверхность укладываем полный лист наждачки, смачиваем его водой;
- укладываем деталь полностью на лист наждачки;
- начинаем аккуратно шлифовать заднюю кромку, водя деталь по листу круговыми движениями. для того, что-бы было за что держаться, можешь сделать кольцо из клейкой ленты (изоленты) клеющим слоем наружу - такая прикрепляемая ручка получится...
- Сильно на деталь не давить, проверять результат чуть-ли не после 3-х движений и не давить в одном месте (пластик гнется, получится яма)
Надеюсь что объяснил понятно. Не пытайся сточить до толщины бритвы - очень тонкую деталь может повести от клея.
То-же самое надо будет делать и с задней кромкой крыльев, так что если есть время, то можешь попробовать их тоже.
На первой фотографии с проблемой крыла видно, что пластик поломан. Не проблема, восстановим. Литники есть, подточим, приклеим, отшлифуем - сам потом не вспомнишь какой именно отломан был.
Вторая проблема с тем, что половинки крыла в корне не сходятся - это что-то другое. Второе крыло такое-же? Может что-то внутри торчит и не дает половинкам соединиться? Отрезать можно? Только не режь сразу-же, покажи сначала что там торчит.
Сдается мне, что это верхняя часть ниши шасси так толсто отлита. может подточить ее? или убрать толщину с верхней части крыла? Но нам надо, что-бы эти части в обоих крыльях были на одном уровне, иначе самолет потом "перекосит". Короче давай с этим разбираться.
На сочленение крыла с фюзеляжем уйдет кое-какое количество шпаклевки, так что правильно сделал что заказал. Там все как неправильно было, так и осталось. Отформуем-Перепилим...
Окна будем стеклить при помощи клея ПВА - он при высыхании дает вот такую пленочку:

Так пойдет? Делаться это будет потом, почти что в самом конце, так что про это можно пока не думать.
Что делать с кабиной?
Возьми пластилин, и вомни его в носовую часть, потом вытащи аккуратно - вот тебе и шаблон, по которому можно делать пол и заднюю стенку. Вырежь из листового пластика (крышки от банок от сметаны например), и можешь вклеить на место и покрасить. Если хочешь - можешь сделать боковые панели, приборную панель, кресла пилотов, но учти, что видно практически ничего не будет, так что не трать на это слишком много времени.
Цвета для окраски посмотри на airliners.net - если будешь использовать средне-серый для панелей и стен, то ошибешься не на много. Кресла сделай другого цвета, что-бы их было видно.
Думаю, что на какое-то время работа у тебя есть.
Если сможешь, покажи пожалуйста поподробнее почему не стыкуются половинки крыла.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Очень нравится этот топик, давно мечтал собрать такой лайнер. Если не помешаю, внесу скромный вклад Embarassed Может пригодиться, это как раз зализ крыло-фюзеляж, расшивку видно хорошо (а также следы ремонтов - реальная эксплуатация вблизи Wink ). Также есть фотки воздухозаборников ТХУ в этой зоне и посадочных фар.







[/mod]
^
    
Sanchez спасибо)) Пригодится очень!)

Лёнь, у меня пока "семейные дела", так что пока не отвечаю(

Что сделано на сегодняшний день:

-стабилизаторы расточены,
-в работе кабина пилотов.

Лёнь, если есть возможность скинь фото своего образца кабины. Посмотреть мне не помешает.

И еще: можно ли покрасить акриловой краской внутри фюзеляжа кистью? все равно там сильно заметно не будет (заодно посмотрю как оно смотрится)

Фотоотчет по сделанной работе чуть позже.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Sanchez, огромное спасибо за фотографии, это в работе пригодится! Можно будет еще поспрашивать насчет фотографий если будут какие-товопросы?
Костя, внутри фюзеляжа можно красить и акрилом и кистью - самое главное в этой покраске - убрать белый однотонный цвет, так что работай кистью или валиком или чем угодно - погоды это не сделает.
Фотографии того, что я делал с кабиной выложу из дома.
ПыСы - дела семейные превыше хобби, так что перерывы в работе неизбежны. И иногда даже к лучшему - идея "выстаивается" да и модельный голод просыпается Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Atlant писал(а):
Sanchez, огромное спасибо за фотографии, это в работе пригодится! Можно будет еще поспрашивать насчет фотографий если будут какие-товопросы?

Всегда готов! Если нужны будут детальные фотки - пишите, сделаю Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Костя, вот что я нашел из своего. Вот вид "крупным планом" как это было у меня "в процессе":

В этом виде "приборка" (то-бишь передняя панель) сделана "глухой".
Потом я решил все это дело "засветить" и вот как все это выглядело до вклейки "лобового стекла":

Надеюсь, что из первого снимка по конструкции все понятно. Для "пущей гарантии" под "пол" вклены куски литника.
Фигурка - из железнодорожного набора фигурок в 160-ом масштабе.
Как видишь - кресло не сделано.
А вот что было придумано "от балды" для модели Trident:


Из всего этого практически ничего не видно. Smile
Вот что видно даже без остекления:

в готовой модели кое-как просматриваются цветовые пятна.
^
    
Блин, почему фото пропали мои с верхних постов? Никто не подскажет?
^
    
Константин, не беспокойтесь - на месте Ваши фото! Это чёртов Postimage.org опять капризничает Evil or Very Mad ...
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy