Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопрос по маскам для подводной части корпуса

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток.
Столкнулся со следующей проблемой.
Крашу днище модели Тамиевским акрилом (глянец, мат-одинаково). Потом перехожу к надводному борту. Перед его покраской закрываю подводную часть тамиевским скотчем. Все покрасил, снимаю скотч от Тамии-тут засада. Остаются следы от полос-то ли клеевая основа переходит на краску, то ли поверхностный слой краски деформируется. Пробовал закрыть краску матовым лаком (акрил) от ГанзеСангйо-лак морщится в местах приклеиваня кромок полос скотча.
Увы, но вариант перейти на Ревелл, Хамброл и др. эмали и нитру не подходит-палитра не нравится и из-за запаха не могу с ними работать.

Может, кто сталкивался с такой проблемой и подскажет, как решить?
Есть ли у кого опыт наклевания масок на днище, окрашенное акрилом, из малярного скотча или скотча для художников? Каковы результаты?

Спасибо!
^
    
Честно говоря, странно... Все время пользуюсь именно этой краской и Тамиевским скотчем для краев, а большие площади закрываю малярным и никогда такой проблемы не было.
Могу только предположить, что краска не высохла до конца. Лаком не покрываю.
А чем акрил разводите?
^
    
А не пробовали ли перед покраской закрыть сначала малярным скотчем ? После высыжания аккуратно пройти острым ножем по краю скотча и снять . Подтеки удалить ( растворитель , соскабливание , шкуривание - полирование и т д и т п - варианты на выбор ) . Затем укрыть покрашенное с припуском и обрезать ло границе покрашенного . Клеить малярный скотч рекомендую небольшими кусками для большей эащиты криволинейных поверхностей . Сам так делал при покраске днища одной модели судна . К сожалению проиллюстриропать фотками не могу - делал год наэад на заказ и не снимал . Работал тесторовским акрилом (цвета красный и черный матовый ; ватерлиния иэ милиметрового тамийского скотча ) .
^
    
Зетта-растворяю ИПС или этанолом. На просыхание краски даю от 1 до 3 суток.
vladusa-не совсем понял. В какой очередности и что Вы закрывали? Вариант шкурения уже готового и окрашенного днища не привлекает.. или я неверно понял? И еще-Вы советуете обрезать по границе окрашенного скотч. Но ведь есть серьезный риск повреждения окрашеной поверхности, ведь ровно не получится держать нож-длина большая, поверхность неровная, линейку не приложишь.
^
    
Тогда, и не знаю. Я сушу всего часов 6-7.
Акрил развожу тамиевским растворителем.
Попробуйте скотч перед прилеиванием к модели два-три раза приклеить к столу и оторвать. Клеевой слой дожен уменьшится.
Полосы (если они на краске от клея), должны удаляться мыльной водой или очень слабым раствором спирта - но очень слабым, а то краска поплывет.
А вы когда скотч отрываете, на нем самом что-нибудь остается?
Фото проблемного места помогло бы что-либо путное посоветовать
^
    
vladusa-не совсем понял. В какой очередности и что Вы закрывали? Вариант шкурения уже готового и окрашенного днища не привлекает.. или я неверно понял? И еще-Вы советуете обрезать по границе окрашенного скотч. Но ведь есть серьезный риск повреждения окрашеной поверхности, ведь ровно не получится держать нож-длина большая, поверхность неровная, линейку не приложишь.
После просушки покрашенной поверхности и удаления маски с неокрашенной поверхности ( к примеру надводная часть борта ) на неё могут попасть подтеки , которые и надо удалить ( варианты см. выше ) . Когда маскируешь уже окрашенную поверхность то скотч клей небольшими участками ( см 2-3 длинной в нахлест и перекрывая окрашенную поверхность ). Подрезку по границе окрашенной зоны проводишь сразу же . Это дает возможност контролировать линию и никаких особых ухищрений не требует ( проводить такую операцию рекомендуется с чувством , с толком , с расстановкой ; главное - никакой суеты и лишних телодвижений ) . И еще никакого "допинга" до и во время работы . Если чуствуешь что руки дрожат - ПРЕКРАТИТЬ НЕМЕДЛЕННО ! "...Лучше потратить день на учебу чтобы потом долететь за полчаса." Замечено - подготовка может занять гораздо больше вемени чем сам процесс .
P.S. После покраски подводной части маску снимйте на стадии "высыхания на отлип " тогда с подтекаи бороться легче да и отклеиваться маска лучше . Остальные работы проводите после полного высыхания (где то на 3-5 день после покраски )
^
    


в игноре у 1 пользователей
Маскировал тамиевским скотчем по всей длине одной тонкой полоской затем более широким закрывал остаток подводной части затем акуратненько приглаживал пальцем, никаких подтеков под скотч не было, после снятия пленки, в тех местах где осталась клейкая основа от нее, просто элементарно скатал пальцем со слюной, вот и все дела...........
^
    
vladusa писал(а):

После просушки покрашенной поверхности и удаления маски с неокрашенной поверхности ...........

Немного странный метод на мой взгляд.
Делаю очень просто. Крашу поводную часть от души, с суровым заходом на борта.
Потом ровно (одной длинной лентой тамиевского скотча) наклеваю границу и закрываю остальное покрашенное малярным скотчем (так экономичнее получается).
Прохожусь по краю наклеенного скотча снова подводным цветом. Даю высохнуть часик - два.
Потом крашу борт.
Никаких потеков. Линия ровная.
^
    
Немного странный метод на мой взгляд.
А я и не претендую на истину в последней инстанции . Просто описал технологию , которую применил .
У каждого свои пути решения проблем . В моём случае было пару точек с подтеками красной краски ( а её довольно трудно покрыть даже черной - выступает ) . Да и площадь была приличной ( я имею ввиду ватерлинию) . К тому же клеящий состав не всегда может быть нанесен на скотч равномерно (где густо а где и пусто ). И исходя из этого я делал так как описал . Есть другие варианты - пожалуйста излагайте . Я думаю на то и сущесвуют форумы чтобы делиться опытом . И можете закидать меня горячими пирожками если я не прав .
^
    
Цитата:
Все покрасил, снимаю скотч от Тамии-тут засада. Остаются следы от полос-то ли клеевая основа переходит на краску, то ли поверхностный слой краски деформируется


Сушим акрил сутки, затем покрываем акриловым лаком, та же тамия - вполне подойдет (сушим пока не перестанет липнуть (иногда суток двое выходит).
Скотч прежде чем нанести на корпус несколько раз прилепляем и отдираем об штаны (лучше джинсы) главное что бы не сильно ворсилось
потом лепим на модель приглаживая кромку - где ватерлиния будет. Лучше всего использовать 6-мм скотч.
Затем берем 10-мм, приклеиваем его по середине 6-мм, а под второй край широкого скотча - пишевой полиэтилен (бывает такой в рулонах и тонкий)
в итоге получаем замотанную в пленку подводную часть корабля.
У оконечностей склеиваем пленку скотчем.
^
    
Zetta-Ваш метод вобщем-то и использую. Увы, но слоеды не снимались водой, спирт действительно краску сьест. Скотч ослаблял перед наклеиванием-но безрезультатно.
vladusa-Ваш метод когда-то практиковал, но мне он показался неоправданно трудоъемким.
heavy-Спасибо, попробую Ваш метод.
^
    
Сегордня провел первый эксперимент. Днище покрыто 2 слоями тамиевского полуматового черного Х-18, разведенного 96% этиловым спиртом. Сохнул сутки. после на рулях наложил пробные полоски тамиевского скотча и малярного скотча, оба предварительно дважды наклеивались на джинсы и провели на них часок-другой.
После нанесения скотч оставлялся на 3-4 часа.
При снятии обоих образцов проблема остается.
Водой, слюной (пардон)-не снимается.
Спиртом-снимается с верхним слоем краски.

Думаю еще о двух вариантиах:
1. по методике Хеви покрыть еще и лаком (глянец, как я понимаю).
2. Растоврять тамиевским родным ИПСом...


С благодарностью выслушаю мысли форумчан по данной проблеме.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Как-то всё сложно у вас, корабелы Laughing Может, опыт авиатора поможет? Если открасить подводную часть (она красная или зелёная, думаю) и дать ей просохнуть столько, сколько положено для используемой краски - тут нет проблем? Потом по ватерлинии приклеиваем обычную ПВХ изоленту (причём чем она будет менее липкая - тем лучше). Задуваем борт (он чёрный или шаровый?) от ватерлинии вверх - залива не должно получиться, если не дуть много краски. Ждём подсыхания краски (но не 4 часа же - за это время клеевой слой скотча может растворить краску под ним!) Снимаем разделительную линию, отрывая её ровно по линии - могут при переливе краски образоваться "махры", которые после полной просушки краски срезаются лезвием, параллельным корпусу.
А вообще-то, мелкие красочные дефекты типа "полосы разного блеска" устраняются финишной лакировкой.
Извините, что влез в вашу проблему.
С уважением - Олег.
^
    
Интересно... Это имеется в виду синяя изолента? Надо попробовать... На какое время можно ее наносить, учитывая способность к растворению краски?
^
    
Никокрасин писал(а):
разведенного 96% этиловым спиртом

Думаю,разводить лучше родным растворителем,всякого рода "очумелые ручки" вряд ли на пользу пойдут.
Никокрасин писал(а):
оба предварительно дважды наклеивались на джинсы и провели на них часок-другой.

Часок-другой-это лишнее.Просто наклейте на ткань и отклеивайте сразу.Задача просто погасить избыточную липкость.
Никокрасин писал(а):
Днище покрыто 2 слоями

Высыхание первого слоя проконтролировали? И не толстые ли слои надуваете? Чем толще слой, тем больше сним может бать проблем.
С уважением,Дмитрий.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Никокрасин писал(а):
Интересно... Это имеется в виду синяя изолента? Надо попробовать... На какое время можно ее наносить, учитывая способность к растворению краски?

Синяя. Или красная. Или чёрная Laughing В любом случае надо выбрать малоклейкую - брак в общепризнанном стиле...
Я всегда работаю с нитрокраской, ленту можно снимать минут через 15 после покраски. С акрилами - надо поэкспериментировать, однако полная просушка перед наклеиванием необходима, торопиться тут не стоит.
^
    
Никокрасин писал(а):
Все покрасил, снимаю скотч от Тамии-тут засада. Остаются следы от полос-то ли клеевая основа переходит на краску, то ли поверхностный слой краски деформируется.


Если я правильно понял Вашу проблему, то у Вас остается клеевый слой от скотча на краске, так? В виде полос и изменения (легкого) цвета. Который ничем не оттирается.

Была такая проблема у товарища на машинке в 1/24. При покраске кузова и отдирания масок остались следы. Мучались мы долго и всячески пытались найти решение "чем оттирать"... В итоге товарищ мой плюнул и задул глянцевым лаком от Тамии TS-13. И "О ЧУДО"!!! Все полосы исчезли! Smile

Испытайте на кошке - может пригодится такой способ!
^
    
Цитата:
Была такая проблема у товарища на машинке в 1/24. При покраске кузова и отдирания масок остались следы. Мучались мы долго и всячески пытались найти решение "чем оттирать"... В итоге товарищ мой плюнул и задул глянцевым лаком от Тамии TS-13. И "О ЧУДО"!!! Все полосы исчезли!


да есть такое, у меня после оклеивания палубы скотчем по уже окрашенной акрилом поверхности остались полосы от скочта, после задувания оной (палубы) тамиевским алкидным лаком Х-22, все полосы сразу пропали
на подводной части корпуса где скотч жил наверное полгода, а она была задута лаком до этого после снимания оного скочта
полос клеевого слоя не обнаружено.
^
    
Ага, что-то проясняется.
Да, слой краски получился, наверное, толстоват, но ровный идеально... Второй слой надувал через 3-4 часа после первого.
Надо теперь попробовать глянцевый лак акриловый от Тамии Х-22 поверх полос этих проклятых нанести... И до нанесения попробовать...
TS-13 наносить не буду по 3 причинам:
1. распыл из баллона хуже контролируется, чем из аэра.
2. Запах.
3. Он разьедает декали...
^
    
Цитата:
Надо теперь попробовать глянцевый лак акриловый от Тамии Х-22 поверх полос этих проклятых нанести


я не акриловый наносил, а алкидный, это который из линейки эмалей
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy