Добавлено: Чт Авг 06, 2009 1:06 am
Заголовок сообщения: Вопрос по маскам для подводной части корпуса
Доброго времени суток.
Столкнулся со следующей проблемой.
Крашу днище модели Тамиевским акрилом (глянец, мат-одинаково). Потом перехожу к надводному борту. Перед его покраской закрываю подводную часть тамиевским скотчем. Все покрасил, снимаю скотч от Тамии-тут засада. Остаются следы от полос-то ли клеевая основа переходит на краску, то ли поверхностный слой краски деформируется. Пробовал закрыть краску матовым лаком (акрил) от ГанзеСангйо-лак морщится в местах приклеиваня кромок полос скотча.
Увы, но вариант перейти на Ревелл, Хамброл и др. эмали и нитру не подходит-палитра не нравится и из-за запаха не могу с ними работать.
Может, кто сталкивался с такой проблемой и подскажет, как решить?
Есть ли у кого опыт наклевания масок на днище, окрашенное акрилом, из малярного скотча или скотча для художников? Каковы результаты?
Добавлено: Чт Авг 06, 2009 4:11 am
Заголовок сообщения:
Честно говоря, странно... Все время пользуюсь именно этой краской и Тамиевским скотчем для краев, а большие площади закрываю малярным и никогда такой проблемы не было.
Могу только предположить, что краска не высохла до конца. Лаком не покрываю.
А чем акрил разводите?
Добавлено: Чт Авг 06, 2009 4:43 am
Заголовок сообщения:
А не пробовали ли перед покраской закрыть сначала малярным скотчем ? После высыжания аккуратно пройти острым ножем по краю скотча и снять . Подтеки удалить ( растворитель , соскабливание , шкуривание - полирование и т д и т п - варианты на выбор ) . Затем укрыть покрашенное с припуском и обрезать ло границе покрашенного . Клеить малярный скотч рекомендую небольшими кусками для большей эащиты криволинейных поверхностей . Сам так делал при покраске днища одной модели судна . К сожалению проиллюстриропать фотками не могу - делал год наэад на заказ и не снимал . Работал тесторовским акрилом (цвета красный и черный матовый ; ватерлиния иэ милиметрового тамийского скотча ) .
Зетта-растворяю ИПС или этанолом. На просыхание краски даю от 1 до 3 суток.
vladusa-не совсем понял. В какой очередности и что Вы закрывали? Вариант шкурения уже готового и окрашенного днища не привлекает.. или я неверно понял? И еще-Вы советуете обрезать по границе окрашенного скотч. Но ведь есть серьезный риск повреждения окрашеной поверхности, ведь ровно не получится держать нож-длина большая, поверхность неровная, линейку не приложишь.
Тогда, и не знаю. Я сушу всего часов 6-7.
Акрил развожу тамиевским растворителем.
Попробуйте скотч перед прилеиванием к модели два-три раза приклеить к столу и оторвать. Клеевой слой дожен уменьшится.
Полосы (если они на краске от клея), должны удаляться мыльной водой или очень слабым раствором спирта - но очень слабым, а то краска поплывет.
А вы когда скотч отрываете, на нем самом что-нибудь остается?
Фото проблемного места помогло бы что-либо путное посоветовать
vladusa-не совсем понял. В какой очередности и что Вы закрывали? Вариант шкурения уже готового и окрашенного днища не привлекает.. или я неверно понял? И еще-Вы советуете обрезать по границе окрашенного скотч. Но ведь есть серьезный риск повреждения окрашеной поверхности, ведь ровно не получится держать нож-длина большая, поверхность неровная, линейку не приложишь.
После просушки покрашенной поверхности и удаления маски с неокрашенной поверхности ( к примеру надводная часть борта ) на неё могут попасть подтеки , которые и надо удалить ( варианты см. выше ) . Когда маскируешь уже окрашенную поверхность то скотч клей небольшими участками ( см 2-3 длинной в нахлест и перекрывая окрашенную поверхность ). Подрезку по границе окрашенной зоны проводишь сразу же . Это дает возможност контролировать линию и никаких особых ухищрений не требует ( проводить такую операцию рекомендуется с чувством , с толком , с расстановкой ; главное - никакой суеты и лишних телодвижений ) . И еще никакого "допинга" до и во время работы . Если чуствуешь что руки дрожат - ПРЕКРАТИТЬ НЕМЕДЛЕННО ! "...Лучше потратить день на учебу чтобы потом долететь за полчаса." Замечено - подготовка может занять гораздо больше вемени чем сам процесс .
P.S. После покраски подводной части маску снимйте на стадии "высыхания на отлип " тогда с подтекаи бороться легче да и отклеиваться маска лучше . Остальные работы проводите после полного высыхания (где то на 3-5 день после покраски )
Маскировал тамиевским скотчем по всей длине одной тонкой полоской затем более широким закрывал остаток подводной части затем акуратненько приглаживал пальцем, никаких подтеков под скотч не было, после снятия пленки, в тех местах где осталась клейкая основа от нее, просто элементарно скатал пальцем со слюной, вот и все дела...........
После просушки покрашенной поверхности и удаления маски с неокрашенной поверхности ...........
Немного странный метод на мой взгляд.
Делаю очень просто. Крашу поводную часть от души, с суровым заходом на борта.
Потом ровно (одной длинной лентой тамиевского скотча) наклеваю границу и закрываю остальное покрашенное малярным скотчем (так экономичнее получается).
Прохожусь по краю наклеенного скотча снова подводным цветом. Даю высохнуть часик - два.
Потом крашу борт.
Никаких потеков. Линия ровная.
Добавлено: Пт Авг 07, 2009 1:13 am
Заголовок сообщения:
Немного странный метод на мой взгляд.
А я и не претендую на истину в последней инстанции . Просто описал технологию , которую применил .
У каждого свои пути решения проблем . В моём случае было пару точек с подтеками красной краски ( а её довольно трудно покрыть даже черной - выступает ) . Да и площадь была приличной ( я имею ввиду ватерлинию) . К тому же клеящий состав не всегда может быть нанесен на скотч равномерно (где густо а где и пусто ). И исходя из этого я делал так как описал . Есть другие варианты - пожалуйста излагайте . Я думаю на то и сущесвуют форумы чтобы делиться опытом . И можете закидать меня горячими пирожками если я не прав .
Добавлено: Пт Авг 07, 2009 11:46 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Все покрасил, снимаю скотч от Тамии-тут засада. Остаются следы от полос-то ли клеевая основа переходит на краску, то ли поверхностный слой краски деформируется
Сушим акрил сутки, затем покрываем акриловым лаком, та же тамия - вполне подойдет (сушим пока не перестанет липнуть (иногда суток двое выходит).
Скотч прежде чем нанести на корпус несколько раз прилепляем и отдираем об штаны (лучше джинсы) главное что бы не сильно ворсилось
потом лепим на модель приглаживая кромку - где ватерлиния будет. Лучше всего использовать 6-мм скотч.
Затем берем 10-мм, приклеиваем его по середине 6-мм, а под второй край широкого скотча - пишевой полиэтилен (бывает такой в рулонах и тонкий)
в итоге получаем замотанную в пленку подводную часть корабля.
У оконечностей склеиваем пленку скотчем.
Zetta-Ваш метод вобщем-то и использую. Увы, но слоеды не снимались водой, спирт действительно краску сьест. Скотч ослаблял перед наклеиванием-но безрезультатно.
vladusa-Ваш метод когда-то практиковал, но мне он показался неоправданно трудоъемким.
heavy-Спасибо, попробую Ваш метод.
Добавлено: Вт Авг 25, 2009 12:11 am
Заголовок сообщения:
Сегордня провел первый эксперимент. Днище покрыто 2 слоями тамиевского полуматового черного Х-18, разведенного 96% этиловым спиртом. Сохнул сутки. после на рулях наложил пробные полоски тамиевского скотча и малярного скотча, оба предварительно дважды наклеивались на джинсы и провели на них часок-другой.
После нанесения скотч оставлялся на 3-4 часа.
При снятии обоих образцов проблема остается.
Водой, слюной (пардон)-не снимается.
Спиртом-снимается с верхним слоем краски.
Думаю еще о двух вариантиах:
1. по методике Хеви покрыть еще и лаком (глянец, как я понимаю).
2. Растоврять тамиевским родным ИПСом...
С благодарностью выслушаю мысли форумчан по данной проблеме.
Добавлено: Вт Авг 25, 2009 12:57 am
Заголовок сообщения:
Как-то всё сложно у вас, корабелы Может, опыт авиатора поможет? Если открасить подводную часть (она красная или зелёная, думаю) и дать ей просохнуть столько, сколько положено для используемой краски - тут нет проблем? Потом по ватерлинии приклеиваем обычную ПВХ изоленту (причём чем она будет менее липкая - тем лучше). Задуваем борт (он чёрный или шаровый?) от ватерлинии вверх - залива не должно получиться, если не дуть много краски. Ждём подсыхания краски (но не 4 часа же - за это время клеевой слой скотча может растворить краску под ним!) Снимаем разделительную линию, отрывая её ровно по линии - могут при переливе краски образоваться "махры", которые после полной просушки краски срезаются лезвием, параллельным корпусу.
А вообще-то, мелкие красочные дефекты типа "полосы разного блеска" устраняются финишной лакировкой.
Извините, что влез в вашу проблему.
С уважением - Олег.
Добавлено: Вт Авг 25, 2009 6:43 am
Заголовок сообщения:
Никокрасин писал(а):
Интересно... Это имеется в виду синяя изолента? Надо попробовать... На какое время можно ее наносить, учитывая способность к растворению краски?
Синяя. Или красная. Или чёрная В любом случае надо выбрать малоклейкую - брак в общепризнанном стиле...
Я всегда работаю с нитрокраской, ленту можно снимать минут через 15 после покраски. С акрилами - надо поэкспериментировать, однако полная просушка перед наклеиванием необходима, торопиться тут не стоит.
Добавлено: Вт Авг 25, 2009 7:20 am
Заголовок сообщения:
Никокрасин писал(а):
Все покрасил, снимаю скотч от Тамии-тут засада. Остаются следы от полос-то ли клеевая основа переходит на краску, то ли поверхностный слой краски деформируется.
Если я правильно понял Вашу проблему, то у Вас остается клеевый слой от скотча на краске, так? В виде полос и изменения (легкого) цвета. Который ничем не оттирается.
Была такая проблема у товарища на машинке в 1/24. При покраске кузова и отдирания масок остались следы. Мучались мы долго и всячески пытались найти решение "чем оттирать"... В итоге товарищ мой плюнул и задул глянцевым лаком от Тамии TS-13. И "О ЧУДО"!!! Все полосы исчезли!
Испытайте на кошке - может пригодится такой способ!
Добавлено: Вт Авг 25, 2009 10:57 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Была такая проблема у товарища на машинке в 1/24. При покраске кузова и отдирания масок остались следы. Мучались мы долго и всячески пытались найти решение "чем оттирать"... В итоге товарищ мой плюнул и задул глянцевым лаком от Тамии TS-13. И "О ЧУДО"!!! Все полосы исчезли!
да есть такое, у меня после оклеивания палубы скотчем по уже окрашенной акрилом поверхности остались полосы от скочта, после задувания оной (палубы) тамиевским алкидным лаком Х-22, все полосы сразу пропали
на подводной части корпуса где скотч жил наверное полгода, а она была задута лаком до этого после снимания оного скочта
полос клеевого слоя не обнаружено.
Ага, что-то проясняется.
Да, слой краски получился, наверное, толстоват, но ровный идеально... Второй слой надувал через 3-4 часа после первого.
Надо теперь попробовать глянцевый лак акриловый от Тамии Х-22 поверх полос этих проклятых нанести... И до нанесения попробовать...
TS-13 наносить не буду по 3 причинам:
1. распыл из баллона хуже контролируется, чем из аэра.
2. Запах.
3. Он разьедает декали...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы