Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Чем лучше промывать аэрограф после водорастворимого Акана?

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Краски и химия АКАН (AKAN paints)
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Достаточно распространённый вопрос. Попытаюсь ответить, имея ввиду свой опыт работы.
После окончания работ отсоединяю аэрограф от шланга компрессора и под струёй воды - промываю, нажав до упора педаль отвода иглы (подача краски). Остатки в бачке для краски удаляю намыленной кисточкой (щетина). После этого наливаю в бачок воду и продуваю аэрограф. Рекомендую так делать перед каждой окраской, а перед сменой краски на лак или другой тип краски - обязательно надо разобрать аэрограф и чщательно промыть каждую деталь. Я это делаю тонкой намыленной кисточкой или специальной салфеткой (№ 84091) смоченной И.П.С. (№ 74093), и при необходимости, скрученной на конус.
Для удаления сильно засохших остатков краски (довелось мыть аэр после одного безрукого мастерёнка Laughing ) нужно разобрать аэрограф и аккуратно поместить все детали в закрывающуюся банку с растворителем (№ 646). По прошествии некоторого времени остатки краски на инструменте размягчаются и их можно удалить жёсткой кистью (щетина).
Кстати, о вопросе "плохо лежачего и легко снимающимся ногтём грунта № 74006". Laughing Laughing Laughing Порезвился и повеселился снимать его засохшие остатки с аэра (не повезло аэру с хозяином, да спасли его от горе-моделиста). Так что все эти байки из разряда "детский лепет на лужайке" Laughing Laughing Laughing
Несколько советов, помогающих при очистке аэрографа:
1) следите за поверхностью иглы. Не допускайте на ней изгибов или неровностей. Если при покупке вы обнаружили, что конусная часть иглы не блестит - отполируйте её, используя мелкую наждачтую бумагу (№ 84072 и № 84071) смоченную водой. Делать это можно так: аккуратно, без изломов, сложить наждачную бумагу абразивом внутрь и зажать ей иглу. Далее - вращайте иглу и перемещайте её вперёд-назад без значительных усилий. Примерно пару минут работы - и поверхность иглы заблестит. И краска на ней не будет "цепляться", а сдуваемый поток будет с меньшими завихрениями - как следствие - более ровный распыл.
2) Если в аэрографе предусмотрен на бачке колпачёк - обязательно его закрывайте во время работы. Краска в этом случае будет медленнее сохнуть на внутренних стенках бачка, по мере уменьшения её объёма. Промывать - легче. Красить - безопастней.
^
    


в игноре у 4 пользователей
спасибо за советы....
^
    
Спасибо за ответ на мой вопрос.
Вот только одно не понятно, а если аэр замочить в емкости с 646 прокладки не сдохнут? И воздушный клапан переживет это?
^
    


в игноре у 1 пользователей
приветствую. ВО-во у меня возник тот же самый вопрос. Не во всех аэрах стоят тефлоновые прокладки, которым пофигу даже ацетон.
^
    
Gal78rus писал(а):
прокладки не сдохнут? И воздушный клапан переживет это?

Я написав об этом, не подумал, что надо разжевать всё до мелочей... Laughing Laughing Laughing Не надо заливать аэрограф, вертикально стоящий в банке, по верхней части ручки. В принципе, надо промывать только те места, где могла остаться краска. Ну если у вас она и на кончике ручки...??? Это же как надо постараться! Проще макать модель в ведёрко с краской.... Laughing Laughing Laughing
К вопросу о прокладках в аэре... Не поверите, у меня одна единственная, да и та из фторопласта. Находится на противоположенном выходе иглы - у педальки подачи краски. В принципе "голова на то и дадена, чтобы не только шапку носить" Laughing
Смотрите сами, из какого материала у вашего аэрографа они сделаны, и "соображалку" включайте. Резиновые ( в дешёвых вариантах встречаются) можно только протирать, иначе разбухнут, а потом задубеют и растрескаются. Я уже и забыл о таких вариантах. Неужели ещё кто-то левачит в "эконом-классе"?

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

-=ATMevgen77=- писал(а):
Не во всех аэрах стоят тефлоновые прокладки

Чем дешевле аэр, тем дороже его эксплуатация. Либо использовать его заведомо как одноразовый. Это не прикол - один аэрографист меняет их ежемесячно. Laughing Сразу хороший купить - что мешает??? Laughing Laughing Laughing
^
    
А я ватку на зубочистку наматываю. И мою ацетоном - он, собака, всё смывает Very Happy Кроме лака Standox VOC Premium Shocked К запаху привых, осталось приучить домашних Confused
^
    
Maximus1981 писал(а):
ацетоном

Поосторожнее с галюциногенами! Laughing Laughing
^
    
akan писал(а):
...Кстати, о вопросе "плохо лежачего и легко снимающимся ногтём грунта № 74006". Laughing Laughing Laughing Порезвился и повеселился снимать его засохшие остатки с аэра (не повезло аэру с хожяином, да спасли его от горе-моделиста). Так что все эти байки из разряда "детский лепет на лужайке" Laughing Laughing Laughing


Хм. Значит, не только у меня такие траблы были Neutral . Действительно, на моделях и на аэрографе Smile грунт держится прилично. Но с одной моделью немецкой ПЛ таки вышла проблема Sad - загрунтовал, потом покрасил humbrol enamel`ом, разведенным уайт-спиритом, потом надо было что-то чутка дособирать - тут краска вместе с грунтом небольшими кусками и поотлетала местами Crying or Very sad Правда, пластик у модели с виду неочень - какой-то.. блестящий и скользкий Confused , какого целлофана они туда намешали - без понятия, видимо грунту было тяжело за такую поверхность "зацепиться".
Аэр после водорастворимого чищу водой с мылом и ИПС №74093, всё нормально. Отдельные детали "ушными" гигиеническими ватными палочками удобно прочищать.
^
    
Ilya_S писал(а):
загрунтовал, потом покрасил humbrol enamel`ом, разведенным уайт-спиритом

Илья, не очень понятен выбор водоразбавляемого грунта для работы в последующем с эмалью на разбавителях.
Основная идея водоразбавляемых материалов, которые я вам с удовольствием предлагаю, нет запаха и безвредны!. Если вас не смущает запах и нет препятствий для работы с "пахучей и ядрёной химией" - тогда можно и грунт соответствующий выбирать. Например аналогичный (не шлифуемый) № 84006. Уж его то даже со "скользкого" пластика мудрёно удалить.
С промывкой - всё так же.... то есть как не крутись и не мудри - результат примерно одинаковый должен быть у всех.
^
    
akan писал(а):
Ilya_S писал(а):
загрунтовал, потом покрасил humbrol enamel`ом, разведенным уайт-спиритом

Илья, не очень понятен выдор водоразбавляемого грунта для работы в последующем с эмалью на разбавителях.
Основная идея водоразбавляемых материалов, которые я вам с удовольствием предлагаю, нет запаха и безвредны!. Если вас не смущает запах и нет препятствий для работы с "пахучей и ядрёной химией" - тогда можно и грунт соответствующий выбирать. Например аналогичный (не шлифуемый) № 84006. Уж его то даже со "скользкого" пластика мудрёно удалить..


Выбор, чего греха таить, был по нехитрому принципу "что под рукой". Под рукой как раз и были грунтовка 74006 и подходящие по цвету краски Humbrol. Потом уже докупил 84006 и 84014 (кстати, на первой написано - "для пластмасс", на второй "модели из дерева, металла, пластика", но для элементов фототравления, надеюсь, обе две подойдут?). Вашу продукцию стали завозить к нам сравнительно недавно, посему освоение у меня идет постепенно и пока еще на стадии "творческих экспериментов" Mr. Green . Красил, кстати, уже и водорастворимыми, и 83017 - не сказать, чтобы запах последней кого-то тут с ног свалил Smile , но дело было на балконе.
Да, если можно, просветите пожалуйста - полуматовая основа краски "Аква" 74024 - для "увеличения прозрачности краски", её полуматовости, или того и другого одновременно? Матовость водорастворимых красок регулировать с её помощью?
Лаками очень доволен: впервые применил на своем мегаэпическом долгострое http://img194.imageshack-us/img194/9577/93437495.jpg (ветка http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_10674_start_80.html) и результат оказался даже много лучше ожидаемого Very Happy . На самой модели, к слову, тоже еще та термоядерная смесь химии различных основ и производителей.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уважаемый, Александр Аканихин!
akan писал(а):
Я написав об этом, не подумал, что надо разжевать всё до мелочей...

Вы уж извиняйте наших коллег по цеху, просто не все с "чёрным поясом", я так тоже считал себя опытным, а так читаю и каждый раз что-то новое для себя открываю, а иногда ну совсем рядом ходишь ну никак недопетрить, а тут всё просто сначала этим, потом этим, потом так-то.....
Спасибо за Ваши комментарии!
С уважением, Павел.
^
    
Ilya_S писал(а):
полуматовая основа краски "Аква" 74024 - для 1)"увеличения прозрачности краски", её полу2)матовости, или того и другого одновременно? Матовость водорастворимых красок регулировать с её помощью?

Если скажу "да", то по сути и отвечу и вроде как не напрягался Laughing Laughing Laughing На самом деле можно решать отдельно каждую из задач. Рядом с ней в каталоге есть № 74023 - глянцевая основа краски. Задача - увеличить глянцевость и/или увеличить прозрачность для всяких там "шейдингов до и после"
^
    


в игноре у 10 пользователей
А я промымваю безацетоновой жидкостью для снятия ногтей - это у меня универсальное средство от всего - и от АКАНа, и от Валлехо, и даже от лака для пола Platinum 25 (типа Футуры) Very Happy
Сначала протираю салфеткой бачок, потом наливаю небольшое количество, бурбулирую (затыкаю сопло и даю воздух Very Happy ), продуваю, остатки протираю ватной палочкой... А потом еще разок Wink
^
    
Евгений_Акшанов писал(а):
для снятия ногтей

Laughing для снятия лака Laughing с ногтей.
Евгений_Акшанов писал(а):
остатки протираю ватной палочкой

Евгений, есть замечание общее для многих - ватная палочка опасна тем, что может оставить волокна ваты в аэре. Заметить их трудно, а попадёт вместе с краской на поверхность, и думай потом о решении другой проблемки "что делать?"
^
    


в игноре у 3 пользователей
akan писал(а):
Резиновые ( в дешёвых вариантах встречаются)


Саша и в не дешевых тоже встречаются Laughing Laughing Laughing
^
    
brendy197131 писал(а):
в не дешевых тоже встречаются

О как! Может их просто за дорого продают? Laughing Или они сделаны из материала, стойкого к всяким растворителям, но по внешним признакам "сделаны под резиновые"?
^
    


в игноре у 10 пользователей
akan писал(а):
Laughing для снятия лака Laughing с ногтей.

Точно! Mr. Green

akan писал(а):
есть замечание общее для многих - ватная палочка опасна тем, что может оставить волокна ваты в аэре. Заметить их трудно, а попадёт вместе с краской на поверхность, и думай потом о решении другой проблемки "что делать?"

Спасибо за замечание, я как-то даже не думал о такой возможности, всегда прокатывало...
Теперь перейду на другой инструмент, поищу в арсенале ребенка кисть с жесткой щетиной - все равно ими рисовать невозможно Wink
^
    
Евгений_Акшанов писал(а):
всегда прокатывало...

Так ведь дело случая. Волокно, это не тампон целиком, увидеть его можно только на поверхности вместе (ой-ой-ой) с краской. И удалить такой дефект будет не совсем легко.
Евгений_Акшанов писал(а):
поищу в арсенале ребенка кисть

Не трогайте святое... даже слезинки детской нельзя проронить ради такой безделице. В книжных магазинах с этим напряжёнки не было. А раньше (давненько) я покупал прекрасные кисти Подольского комбината художественных изделий - качество, не сравнить с тем, что сейчас из-за Великой стены переправляют... Они менее долговечны и "пожиже" будут. Laughing Хотя не так давно брал в книжном круглую щетинку № 4 от "Гаммы" - 5 рублей - очень достойные. Взял "вязанку"... Laughing Laughing Laughing
^
    
akan писал(а):
Достаточно распространённый вопрос. Попытаюсь ответить, имея ввиду свой опыт работы.
После окончания работ

отсоединяю аэрограф от шланга компрессора

и под струёй воды - промываю, нажав до упора педаль отвода иглы (подача краски).

Остатки в бачке для краски удаляю намыленной кисточкой (щетина).


После этого наливаю в бачок воду и продуваю аэрограф. Рекомендую так делать перед каждой окраской, а перед сменой краски на лак или другой тип краски - обязательно надо разобрать аэрограф и чщательно промыть каждую деталь. Я это делаю тонкой намыленной кисточкой или специальной салфеткой (№ 84091) смоченной И.П.С. (№ 74093), и при необходимости, скрученной на конус.
Для удаления сильно засохших остатков краски (довелось мыть аэр после одного безрукого мастерёнка Laughing ) нужно разобрать аэрограф и аккуратно поместить все детали в закрывающуюся банку с растворителем (№ 646). По прошествии некоторого времени остатки краски на инструменте размягчаются и их можно удалить жёсткой кистью (щетина).
Кстати, о вопросе "плохо лежачего и легко снимающимся ногтём грунта № 74006". Laughing Laughing Laughing Порезвился и повеселился снимать его засохшие остатки с аэра (не повезло аэру с хозяином, да спасли его от горе-моделиста). Так что все эти байки из разряда "детский лепет на лужайке" Laughing Laughing Laughing
Несколько советов, помогающих при очистке аэрографа:
1) следите за поверхностью иглы. Не допускайте на ней изгибов или неровностей. Если при покупке вы обнаружили, что конусная часть иглы не блестит - отполируйте её, используя мелкую наждачтую бумагу (№ 84072 и № 84071) смоченную водой. Делать это можно так: аккуратно, без изломов, сложить наждачную бумагу абразивом внутрь и зажать ей иглу. Далее - вращайте иглу и перемещайте её вперёд-назад без значительных усилий. Примерно пару минут работы - и поверхность иглы заблестит. И краска на ней не будет "цепляться", а сдуваемый поток будет с меньшими завихрениями - как следствие - более ровный распыл.
2) Если в аэрографе предусмотрен на бачке колпачёк - обязательно его закрывайте во время работы.

Краска в этом случае будет медленнее сохнуть на внутренних стенках бачка, по мере уменьшения её объёма. Промывать - легче. Красить - безопастней.
^
    
а ацетом прокладки не растворяются, а то у меня от уайт-спирита они стали как сопли после высыхания опять принимают изначальную форму. Shocked Shocked
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy