Добавлено: Ср Авг 05, 2009 6:50 pm
Заголовок сообщения: Чем лучше промывать аэрограф после водорастворимого Акана?
Достаточно распространённый вопрос. Попытаюсь ответить, имея ввиду свой опыт работы.
После окончания работ отсоединяю аэрограф от шланга компрессора и под струёй воды - промываю, нажав до упора педаль отвода иглы (подача краски). Остатки в бачке для краски удаляю намыленной кисточкой (щетина). После этого наливаю в бачок воду и продуваю аэрограф. Рекомендую так делать перед каждой окраской, а перед сменой краски на лак или другой тип краски - обязательно надо разобрать аэрограф и чщательно промыть каждую деталь. Я это делаю тонкой намыленной кисточкой или специальной салфеткой (№ 84091) смоченной И.П.С. (№ 74093), и при необходимости, скрученной на конус.
Для удаления сильно засохших остатков краски (довелось мыть аэр после одного безрукого мастерёнка ) нужно разобрать аэрограф и аккуратно поместить все детали в закрывающуюся банку с растворителем (№ 646). По прошествии некоторого времени остатки краски на инструменте размягчаются и их можно удалить жёсткой кистью (щетина).
Кстати, о вопросе "плохо лежачего и легко снимающимся ногтём грунта № 74006". Порезвился и повеселился снимать его засохшие остатки с аэра (не повезло аэру с хозяином, да спасли его от горе-моделиста). Так что все эти байки из разряда "детский лепет на лужайке"
Несколько советов, помогающих при очистке аэрографа:
1) следите за поверхностью иглы. Не допускайте на ней изгибов или неровностей. Если при покупке вы обнаружили, что конусная часть иглы не блестит - отполируйте её, используя мелкую наждачтую бумагу (№ 84072 и № 84071) смоченную водой. Делать это можно так: аккуратно, без изломов, сложить наждачную бумагу абразивом внутрь и зажать ей иглу. Далее - вращайте иглу и перемещайте её вперёд-назад без значительных усилий. Примерно пару минут работы - и поверхность иглы заблестит. И краска на ней не будет "цепляться", а сдуваемый поток будет с меньшими завихрениями - как следствие - более ровный распыл.
2) Если в аэрографе предусмотрен на бачке колпачёк - обязательно его закрывайте во время работы. Краска в этом случае будет медленнее сохнуть на внутренних стенках бачка, по мере уменьшения её объёма. Промывать - легче. Красить - безопастней.
Спасибо за ответ на мой вопрос.
Вот только одно не понятно, а если аэр замочить в емкости с 646 прокладки не сдохнут? И воздушный клапан переживет это?
прокладки не сдохнут? И воздушный клапан переживет это?
Я написав об этом, не подумал, что надо разжевать всё до мелочей... Не надо заливать аэрограф, вертикально стоящий в банке, по верхней части ручки. В принципе, надо промывать только те места, где могла остаться краска. Ну если у вас она и на кончике ручки...??? Это же как надо постараться! Проще макать модель в ведёрко с краской....
К вопросу о прокладках в аэре... Не поверите, у меня одна единственная, да и та из фторопласта. Находится на противоположенном выходе иглы - у педальки подачи краски. В принципе "голова на то и дадена, чтобы не только шапку носить"
Смотрите сами, из какого материала у вашего аэрографа они сделаны, и "соображалку" включайте. Резиновые ( в дешёвых вариантах встречаются) можно только протирать, иначе разбухнут, а потом задубеют и растрескаются. Я уже и забыл о таких вариантах. Неужели ещё кто-то левачит в "эконом-классе"?
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
-=ATMevgen77=- писал(а):
Не во всех аэрах стоят тефлоновые прокладки
Чем дешевле аэр, тем дороже его эксплуатация. Либо использовать его заведомо как одноразовый. Это не прикол - один аэрографист меняет их ежемесячно. Сразу хороший купить - что мешает???
Добавлено: Ср Авг 05, 2009 11:00 pm
Заголовок сообщения: Re: Чем лучше промывать аэрограф после водорастворимого Акан
akan писал(а):
...Кстати, о вопросе "плохо лежачего и легко снимающимся ногтём грунта № 74006". Порезвился и повеселился снимать его засохшие остатки с аэра (не повезло аэру с хожяином, да спасли его от горе-моделиста). Так что все эти байки из разряда "детский лепет на лужайке"
Хм. Значит, не только у меня такие траблы были . Действительно, на моделях и на аэрографе грунт держится прилично. Но с одной моделью немецкой ПЛ таки вышла проблема - загрунтовал, потом покрасил humbrol enamel`ом, разведенным уайт-спиритом, потом надо было что-то чутка дособирать - тут краска вместе с грунтом небольшими кусками и поотлетала местами Правда, пластик у модели с виду неочень - какой-то.. блестящий и скользкий , какого целлофана они туда намешали - без понятия, видимо грунту было тяжело за такую поверхность "зацепиться".
Аэр после водорастворимого чищу водой с мылом и ИПС №74093, всё нормально. Отдельные детали "ушными" гигиеническими ватными палочками удобно прочищать.
загрунтовал, потом покрасил humbrol enamel`ом, разведенным уайт-спиритом
Илья, не очень понятен выбор водоразбавляемого грунта для работы в последующем с эмалью на разбавителях.
Основная идея водоразбавляемых материалов, которые я вам с удовольствием предлагаю, нет запаха и безвредны!. Если вас не смущает запах и нет препятствий для работы с "пахучей и ядрёной химией" - тогда можно и грунт соответствующий выбирать. Например аналогичный (не шлифуемый) № 84006. Уж его то даже со "скользкого" пластика мудрёно удалить.
С промывкой - всё так же.... то есть как не крутись и не мудри - результат примерно одинаковый должен быть у всех.
Добавлено: Чт Авг 06, 2009 12:09 am
Заголовок сообщения:
akan писал(а):
Ilya_S писал(а):
загрунтовал, потом покрасил humbrol enamel`ом, разведенным уайт-спиритом
Илья, не очень понятен выдор водоразбавляемого грунта для работы в последующем с эмалью на разбавителях.
Основная идея водоразбавляемых материалов, которые я вам с удовольствием предлагаю, нет запаха и безвредны!. Если вас не смущает запах и нет препятствий для работы с "пахучей и ядрёной химией" - тогда можно и грунт соответствующий выбирать. Например аналогичный (не шлифуемый) № 84006. Уж его то даже со "скользкого" пластика мудрёно удалить..
Выбор, чего греха таить, был по нехитрому принципу "что под рукой". Под рукой как раз и были грунтовка 74006 и подходящие по цвету краски Humbrol. Потом уже докупил 84006 и 84014 (кстати, на первой написано - "для пластмасс", на второй "модели из дерева, металла, пластика", но для элементов фототравления, надеюсь, обе две подойдут?). Вашу продукцию стали завозить к нам сравнительно недавно, посему освоение у меня идет постепенно и пока еще на стадии "творческих экспериментов" . Красил, кстати, уже и водорастворимыми, и 83017 - не сказать, чтобы запах последней кого-то тут с ног свалил , но дело было на балконе.
Да, если можно, просветите пожалуйста - полуматовая основа краски "Аква" 74024 - для "увеличения прозрачности краски", её полуматовости, или того и другого одновременно? Матовость водорастворимых красок регулировать с её помощью?
Лаками очень доволен: впервые применил на своем мегаэпическом долгострое http://img194.imageshack-us/img194/9577/93437495.jpg (ветка http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_10674_start_80.html) и результат оказался даже много лучше ожидаемого . На самой модели, к слову, тоже еще та термоядерная смесь химии различных основ и производителей.
Добавлено: Чт Авг 06, 2009 1:00 am
Заголовок сообщения:
Уважаемый, Александр Аканихин!
akan писал(а):
Я написав об этом, не подумал, что надо разжевать всё до мелочей...
Вы уж извиняйте наших коллег по цеху, просто не все с "чёрным поясом", я так тоже считал себя опытным, а так читаю и каждый раз что-то новое для себя открываю, а иногда ну совсем рядом ходишь ну никак недопетрить, а тут всё просто сначала этим, потом этим, потом так-то.....
Спасибо за Ваши комментарии!
С уважением, Павел.
Добавлено: Чт Авг 06, 2009 1:35 am
Заголовок сообщения:
Ilya_S писал(а):
полуматовая основа краски "Аква" 74024 - для 1)"увеличения прозрачности краски", её полу2)матовости, или того и другого одновременно? Матовость водорастворимых красок регулировать с её помощью?
Если скажу "да", то по сути и отвечу и вроде как не напрягался На самом деле можно решать отдельно каждую из задач. Рядом с ней в каталоге есть № 74023 - глянцевая основа краски. Задача - увеличить глянцевость и/или увеличить прозрачность для всяких там "шейдингов до и после"
Добавлено: Чт Авг 06, 2009 8:25 am
Заголовок сообщения:
А я промымваю безацетоновой жидкостью для снятия ногтей - это у меня универсальное средство от всего - и от АКАНа, и от Валлехо, и даже от лака для пола Platinum 25 (типа Футуры)
Сначала протираю салфеткой бачок, потом наливаю небольшое количество, бурбулирую (затыкаю сопло и даю воздух ), продуваю, остатки протираю ватной палочкой... А потом еще разок
Добавлено: Чт Авг 06, 2009 9:11 am
Заголовок сообщения:
Евгений_Акшанов писал(а):
для снятия ногтей
для снятия лака с ногтей.
Евгений_Акшанов писал(а):
остатки протираю ватной палочкой
Евгений, есть замечание общее для многих - ватная палочка опасна тем, что может оставить волокна ваты в аэре. Заметить их трудно, а попадёт вместе с краской на поверхность, и думай потом о решении другой проблемки "что делать?"
О как! Может их просто за дорого продают? Или они сделаны из материала, стойкого к всяким растворителям, но по внешним признакам "сделаны под резиновые"?
есть замечание общее для многих - ватная палочка опасна тем, что может оставить волокна ваты в аэре. Заметить их трудно, а попадёт вместе с краской на поверхность, и думай потом о решении другой проблемки "что делать?"
Спасибо за замечание, я как-то даже не думал о такой возможности, всегда прокатывало...
Теперь перейду на другой инструмент, поищу в арсенале ребенка кисть с жесткой щетиной - все равно ими рисовать невозможно
Так ведь дело случая. Волокно, это не тампон целиком, увидеть его можно только на поверхности вместе (ой-ой-ой) с краской. И удалить такой дефект будет не совсем легко.
Евгений_Акшанов писал(а):
поищу в арсенале ребенка кисть
Не трогайте святое... даже слезинки детской нельзя проронить ради такой безделице. В книжных магазинах с этим напряжёнки не было. А раньше (давненько) я покупал прекрасные кисти Подольского комбината художественных изделий - качество, не сравнить с тем, что сейчас из-за Великой стены переправляют... Они менее долговечны и "пожиже" будут. Хотя не так давно брал в книжном круглую щетинку № 4 от "Гаммы" - 5 рублей - очень достойные. Взял "вязанку"...
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 11:10 pm
Заголовок сообщения: Re: Чем лучше промывать аэрограф после водорастворимого Акан
akan писал(а):
Достаточно распространённый вопрос. Попытаюсь ответить, имея ввиду свой опыт работы.
После окончания работ
отсоединяю аэрограф от шланга компрессора
и под струёй воды - промываю, нажав до упора педаль отвода иглы (подача краски).
Остатки в бачке для краски удаляю намыленной кисточкой (щетина).
После этого наливаю в бачок воду и продуваю аэрограф. Рекомендую так делать перед каждой окраской, а перед сменой краски на лак или другой тип краски - обязательно надо разобрать аэрограф и чщательно промыть каждую деталь. Я это делаю тонкой намыленной кисточкой или специальной салфеткой (№ 84091) смоченной И.П.С. (№ 74093), и при необходимости, скрученной на конус.
Для удаления сильно засохших остатков краски (довелось мыть аэр после одного безрукого мастерёнка ) нужно разобрать аэрограф и аккуратно поместить все детали в закрывающуюся банку с растворителем (№ 646). По прошествии некоторого времени остатки краски на инструменте размягчаются и их можно удалить жёсткой кистью (щетина).
Кстати, о вопросе "плохо лежачего и легко снимающимся ногтём грунта № 74006". Порезвился и повеселился снимать его засохшие остатки с аэра (не повезло аэру с хозяином, да спасли его от горе-моделиста). Так что все эти байки из разряда "детский лепет на лужайке"
Несколько советов, помогающих при очистке аэрографа:
1) следите за поверхностью иглы. Не допускайте на ней изгибов или неровностей. Если при покупке вы обнаружили, что конусная часть иглы не блестит - отполируйте её, используя мелкую наждачтую бумагу (№ 84072 и № 84071) смоченную водой. Делать это можно так: аккуратно, без изломов, сложить наждачную бумагу абразивом внутрь и зажать ей иглу. Далее - вращайте иглу и перемещайте её вперёд-назад без значительных усилий. Примерно пару минут работы - и поверхность иглы заблестит. И краска на ней не будет "цепляться", а сдуваемый поток будет с меньшими завихрениями - как следствие - более ровный распыл.
2) Если в аэрографе предусмотрен на бачке колпачёк - обязательно его закрывайте во время работы.
Краска в этом случае будет медленнее сохнуть на внутренних стенках бачка, по мере уменьшения её объёма. Промывать - легче. Красить - безопастней.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы