Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Чем расклеить стык вот здесь...

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Клеил ночью, заметил только утром. Когда клеил, плохо прижал деталь, из-за чего получился зазор в миллиметр. При стыковке следующей детали (отмечено голубым) вновь получается щель. Думал зашпаклевать, но боюсь получившийся наклон, мне не позволит все последующие детали нормально склеить... как говорится, всё наперекосяк.
Отсюда вопрос: чем можно расклеить безболезненно стык?
Клей "Хобби" фирмы Хома.

Заранее спасибо.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Если угол остается как вы показали, возьмите кусок тонкого пластика типа упаковки от сметаны смочите с обоих строн клеем и вставте в щель после полного высыхания срежте излишек и за палируете.
^
    
saha
Спасибо.
Но, наверное я неточно описал проблему. Даже если я уберу зазор, то деталь та, что голубым отмечена, будет стоят под наклоном (пусть и не большим но...). А мне на неё ещё три детали клеить. И этот неровный угол даст завал для всей конструкции.
На серую деталь, мне двери и крышу клеить, а так как она чуть выше чем надо, то и там боюсь не всё гладко будет.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Может есть какой способ ещё?.. Подскажите, пожалуйста.
Embarassed
^
    
способ №:
1) срезать упоры на которые должна встать "ступенька", которая на фото показана голубыми линиями и тогда она будет ровно лежать на зеленой.
2) сделать вставку по всей длине зеленой детали (увеличить ее равномерно, а не только у углу). Тогда все будет ОК

А что за модель и какое это у нее место? просто когда будет в голове итоговая картина будет проще найти решение
^
    


в игноре у 1 пользователей
Расклеить ХОМУ -ничем. ОН пластмасс разъедает. Обрезать деталь и приклеять заново.
^
    
Тут пробегал совет уайт-спиритом по клеевому шву пройти немного. И аккуратно отломить.
Возможно поможет.
^
    
Всем кто откликнулся, спасибо за советы.

Дениска_Сергеевич
Это HUMMER.
В схеме показано всё что связано с этим местом. Ну плюс двери на серую ещё.


2) сделать вставку по всей длине зеленой детали (увеличить ее равномерно, а не только у углу). Тогда все будет ОК



Скажите, видя общую картину, сейчас такое возможно?
^
    
Armadil писал(а):
На серую деталь, мне двери и крышу клеить, а так как она чуть выше чем надо, то и там боюсь не всё гладко будет.

скажем лучше так: не серая деталь выше, а зеленая (днище Хаммера) немного ниже, чем положено. Двери и крыша с днищем вроде-как не завязаны, только с бортами (про лобовое стекло и капот пока речи не идет).
Следовательно, если на правом борту днище приклеено ровно, то оно должно быть немного перекошено, или же, трактуя по другому: один борт будет немного выше другого.
Если эта разница и вправду 1 мм, то я бы наверное отрезал (не стал бы париться с поиском "растворителя" для клея) борт и переклеил бы его по новой. Если борт приклеен полностью (не только спереди, но и по всей длине)..... тра-та-та-та-та. Прочитали? теперь мысленно все перечеркиваем и думаем по другому (меня осенило):
Почему-то мне кажется, что деталь приклеена ровно. Ведь для днища на бортах идут упоры по всей длине и наверняка днище у вас к этим упорам прижато хорошо. Так? Если да, то скорее всего получившаяся щель (да какая нафиг это щель? это так... дырдочка) уйдет при приклеивании "ступеньки". Что-то мне подсказывает, что при монтаже все должно сойтись. Если я ошибаюсь, то готов предложить еще пару вариантов (отрзать и переклеить, забить, забыть про щель итд)
Прошу прощение за мое сумбурное сообщение. Ночь на дворе...завтра на работу итд...
^
    
[quote="Дениска_Сергеевич"]Ведь для днища на бортах идут упоры по всей длине и наверняка днище у вас к этим упорам прижато хорошо. Так?

1. Дело было так: при приклейке серого борта и прижиманию его к упорам днища, он не сходился, либо там где и не сошёлся, либо сзади. Сзади щель получалась ещё больше. Поскольку две боковые панели клеятся к задней панели уголками, без всяких упоров, то всё внимание и акцент на правильность был направлен туда. Короче, чтоб прижать всё аккуратненько, не хватало 1-го глаза и 2-ух пальцев. Поэтому всё время приходилось перебирать пальцами, подправлять то там, то там и поджимать.
С левым бортом была та же беда. Но там как-то всё сложилось. А с этим не углядел. Скорее всего, пока двигал её, клей подсыхал и в результате ему не хватило силы удержать деталь в зафиксированном положении.
А после этого ещё, по-глупости, все швы клеем прошел для большей надёжности... Rolling Eyes

2. Деталь всё же садится на свое место неправильно. так как на реальных машинах никакой щели нет. Да и по логике не может быть щель между водителем и колесом, а на модели она есть. Crying or Very sad

Если, придётся резать шов, то как это правильно сделать, подскажите пожалуйста.
^
    
Думал я думал и что-то ничего путного не придумал. Вот пара моих мыслей:
1) забить на перекос и приклеить "ступеньку" просто со вставкой (капот и лобовуху из-за этого не должно перекосить, т.к. ступенька левого борта и правого получаться в "нужном" положении)
2) отрезания и прочие отклейки, думаю, ни к чему хорошему не приведут. В любом случае детали пострадают.
3) попробовать собрать на сухую и посмотреть что же все-таки выходит.
Честно говоря я не могу дать какой-то "правильный" совет, т.к. не держа в руках предмет обсуждения тяжело придумать что-то одно, что явно поможет.
^
    
Pavelat писал(а):
Тут пробегал совет уайт-спиритом по клеевому шву пройти немного. И аккуратно отломить.
Возможно поможет.

+1
Мне кажется, лучше переделать. Во первых косяк этот может повлечь за собой последующий завал, во вторых, дальнейшая работа с сознанием того, что допущен такой косяк сама по себе удручает и не приносит удовлетворения и главное, как то потом не очень работа спорится. Сам раза по 3 бывает переделываю. Попробовать нужно уайтспиритом, хорошо отмачивает. А зашкурить и зашпаклевать без утрат внешнего вида ещё возможность есть, модель не в стадии готовности.
^
    
Дениска_Сергеевич
Большое спасибо за ваши советы!
Наверное, всё же, последую совету № 2. По неопытности, боюсь навредить ещё больше.
Буду надеется,что модель получится.

+1 вам за отзывчивость.

(Увы не знаю, как вам его поставить в репутацию, руки под аватарами у меня не отображаются.)
^
    
вообще уайт-спирит пластик не разъедает (тамиевский растворитель, аля уайт-спирит точно не ест), так что, если им попробовать, то хуже не должно стать. Или можно на кошке потренироваться: склеить пару деталек или кусков пластика и потом "разобрать" их при помощи уайт-спирита.
А плюсики пока рано ставить, т.к. у вас не набрался минимум сообщений
^
    
Smile Докладываю о проделанном эксперименте.
Для эксперимента, от литника от Italeri были отрезаны два кусочка пластика.
Далее склеены клеем "Хобби" от "Хо-ма", и оставлены на сутки-полторы, для полного затвердевания клея.

По истечении времени, берем склеенный пластик и уайт-спирит.
Кисточкой смачиваем склеенный шов уайт-спиритом и пытаемся цанговым ножом аккуратно расковырять его.
Результата никакого. Шов ничуть не ослаб. Отсоединить (оторвать) детали так и не удалось.

Идём дальше. Склеенный детали окунаем в крышечку с уайт-спиритом и оставляем на 1 минуту.

Через минуту достаём и... о ужас! Shocked Уайт-спирит смягчил пластик и в тонких местах заставил его плавится.
Думаю оставить его в крышке на больший срок и расклеивать уже, будет нечего...
Пробуем оторвать их друг от друга. НИЧЕГО. Даже намёка, что клей хоть чуть-чуть утратил свои свойства.
Более того, потёкший пластик затёк в шов и укрепил его ещё больше.

Думаю, эксперимент дал результат не в мою пользу.
Дениска_Сергеевич
Иду не очень приятным путём. Забиваю на щель. И потихонечку выправляю все дальнейшие изъяны.[img][/img][img][/img]
^
    
Уайт просто как бы ослабляет склейку, всё зависит насколько схватились детали. Может дело в Уайт-спирите, а может в клее- насчёт Хома сказать не могу, не пользовал. Совет основан вот на чём: я когда делаю смывки и фильтры, естественно, жидкость затекает во все щели, и многие вроде хорошо приклееные детали отваливаются. Происходит это постоянно. Отсюда и вывод. Единственно, что Уайт-спирит я использую MIG`овский.
Литники в баночке это одно, попробуйте всё же на самой модели по месту, и помочь немного надо. В крайнем случае

Можно попробовать способ более радикальный: суть процесса склеивания состоит в том, что клей олавляет края полистирола, как бы сваривая детали. Попробуйте расплавить полистирол в швах тем же способом- аккуратно смочите шов клеем или ацетоном, когда он подплавится- разъедините детали.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Когда зашёл в эту тему, у меня появилась только первая часть Вашего поста, на неё и отвечал. Ошибка скорее всего в том, что растворительнадо применять строго по месту, и при недостаточном эффекте усилить растворитель- заменить уайт на тот же ацетон или клей- в нём содержится что то подобное
^
    
Sdkfz
Попробовал по вашему совету, смочить шов клеем.
Смочил, поковырял ножом и деталь расклеилась. Вид у неё правде ужасный.
Завтра попробую склеить новые части литника и через сутки расклеить клеем (без уайт-спиритовской процедуры).
^
    
Коллега! Незнаю,может и глупый совет? Попробуйте капнуть бутилацетата на место склееных деталей и прижать склеенные места до устранения зазора.
^
    
Получившийся перекос обязательно по цепочке потянет за собой последующие. в подобных случаях я все разбираю, или обрезаю, доклеиваю ушедшее в стружку, потом подгоняю, выставляю по месту и приклеиваю. Муторно, но это лучший выход. С уважением, Александр.
^
    
Armadil писал(а):
Попробовал по вашему совету, смочить шов клеем.

Смочил, поковырял ножом и деталь расклеилась. Вид у неё правде ужасный.

Завтра попробую склеить новые части литника и через сутки расклеить клеем (без уайт-спиритовской процедуры).

Я же говорю, детали держатся склееными не за счёт клеевого слоя, как, например на эпоксидке, а за счёт их сплавления. Разорвать такое соединение не ломая склееные кромки невозможно, поэтому чисто никак не получится. Главное, Вы разъединили, теперь можно всё переделать как надо. Понятно, что подшкурить, подшпаклевать придётся. Зато на готовой модели всё будет правильно.
Когда модель закончена, трудности в изготовлении забываются, а готовый результат радует (или не очень) потом долго
^
    
Y.Alex
Sdkfz
Вы очень правы. Буду расклеивать и переделывать.
Спасибо всем кто помогал и участвовал.
Ну, пойду я. Эх-х-х...
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy