Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Индексы танков

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника
новая тема   для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
Скажите пожалуйста, исходя из каких соображений присваивали обозначения советским танкам (почему Т-34 досталось такое обозначение, а более раннему танку - Т-35) и что значила абривеатура А-20 у опытного Т-34? А у американцев? Почему М-3 это и танк, и колесный, и полугусеничный бронетранспортер? А М-1 "Абрамс" имеет меньший индекс, чем М-48 и М-60? И вообще, что такое "М"? Спасибо!


P.S. Администрации сайта. Извините, что скинул все сюда - специально, чтобы не создавать несколько параллельных тем.
^
    


в игноре у 1 пользователей
fly писал(а):
что значила абривеатура А-20 у опытного Т-34?

По "Суворову-Резуну" индекс А означает "автострадный". Ему там какой то слесарь с завода шепнул на ухо. Very Happy Very Happy Very Happy

Коллегу Minsk 94 решили измором взять? Wink

fly писал(а):
Почему М-3 это и танк, и колесный, и полугусеничный бронетранспортер?

А вы посмотрите чего у них там только нет по индексу М 1.
^
    
ну есть такое мнение:
С 1931 по 1938 год еще при существовании Наркомтяжпрома и некоторое время после его реформирования, для упрощения отслеживания документации, все предприятия входящие в него, занимающиеся специальной техникой, в разное время получали собственные однобуквенные индексы. Индекс «А» получил Государственный Харьковский Паровозостроительный Завод им. Коминтерна. И вся разрабатываемая с тех пор продукция (катки, трактора, сеялки, танки) маркировалась на нем А-номер. Например, А-33 — автомобиль повышенной проходимости… А-17 — проект дорожно-строительной машины (многоцелевой бульдозер)… Индекс «Б» еще в 1931 г. получил ленинградский завод «Большевик» (пушки, моторы, станки …) Например, Б-4 — 203-мм гаубица, Б-11э — двигатель-электростанция… Индекс «В» получил дизельный цех Харьковского тракторостроительного завода, выделенный в отдельное производство. Например, В-2 — знаменитый двигатель для Т-34 и КВ. И т.д. Индексация была несквозной, так как некоторые предприятия только планировались к постройке. Например, индекс «Г» был зарезервирован за строящимся заводом точного машиностроения…
В конце концов, из прототипа А-20 получился прототип А-32, уже чисто гусеничный, а тот уже после доработки превратился в А-34. В серию пошел под названием Т-34. Это был последний танк семейства БТ — то есть, с подвеской Кристи
^
    
sanjek65, всё-то ты знаешь... Я же говорил. что надо ветку открывать: "Александр Косач отвечает на ваши вопросы"

А я думал, тут всё сложнее: в СССР/России все номера чётные. Сделали танк Т-18, потом Т-26, потом Т-28, потом Т-35. Тут спохватились, но было поздно. Т-35 уже вышел на парады. Поэтому новый танк назвали А-20 (А-как-же-мы-забыли-про-20), потом переназвали в Т-34. Но твоя версия как-то больше смысла имеет... Rolling Eyes
^
    
Minsk94, да я ж говорю - мнение такое есть, я ж не претендую на истину в последней инстанции, а то набегут опять мэтры нижнетагильского танкостроения, опять лепёшку жовтую получать .... а оно мне надо? Rolling Eyes
Нет! Mr. Green
^
    
Может они и подтвердили бы, что моя версия правильнее.
^
    
Если верить "Бронеколлекции", то Т-35 получил такой индекс потому что проектировался по заданию создания 35-тонного танка прорыва
первый опытный образец имел индекс Т-35-1 и кстати не сильно превысил проектную массу: т-35-1 37,5 т, второй т-35-2 и весил уже 42,5 т
предсерийная машина и затем серийные уже имели индекс Т-35А и имели с прототипами очень мало общего
^
    
Minsk94 писал(а):
Может они и подтвердили бы, что моя версия правильнее.

отвергли бы обе, и предъявили свою, сославшись на рождественскую открытку и юбилейное издание в честь полстолетия любимого завода:D

Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:

кстати, у американов, как за бтт не скажу, но индексация авиатехники до 50-ых годов, тоже по производственному признаку строилась, например
f4u - ф - файтер, истребитель, у - Vought - фирма-производитель
а вообще, у фамилии "Т-34" ноги отседова растут:
http://www.rkka.ru/handbook/doc/ko-191239-2.htm
пункт 2.
^
    
Ну про самолёты Fly уже спрашивал, и ему подробно ответили: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_10175.html Я там даже ссылку на официальный документ, устанавливающий абревиатуру, давал.
Но там современная абревиатура.
^
    
Minsk94, ну правильно, это после 50-х, надо поискать, где-то был линк на статью по американской авиационной маркировке ранней. например истребитель с индексом "4" - было два - корсар и уайлдкет f4u and f4f
^
    
sanjek65 писал(а):
В конце концов, из прототипа А-20 получился прототип А-32, уже чисто гусеничный, а тот уже после доработки превратился в А-34. В серию пошел под названием Т-34. Это был последний танк семейства БТ — то есть, с подвеской Кристи[/b]


А-32 не получился из А-20, эти машины разрабатывались паралельно.
^
    
Makarov писал(а):
А-32 не получился из А-20, эти машины разрабатывались паралельно.

Ссылку хочу, на то, что А-32 совершенно другая машина, а не вариант А-20 без привода на задние опорные катки и с 76 мм орудием, желательно поавторитетнее, я то вон, аж постановление КО при СНК привёл.
А вообще, я специально для умных умников написал: Есть мнение, что как бы говорит о том, что это всего лиш версия, причём, версия не моя, а существовавшая ранее, причём имеющая документальное подтверждение, да и вопрос, по большому счёту, был об индексации БТТ, есть желание открыть народу сокровенное и потаённоё - аргументируем, а не тупо по клавиатуре тыцаем.
^
    
sanjek65 писал(а):
Ссылку хочу, на то, что А-32 другая машина, а не вариант А-20 без привода на задние опорные катки и с 76 мм орудием, желательно поавторитетнее, я то вон, аж постановление КО при СНК привёл.


Ссылку на что, на КД А-20 ? так она в РГВА хранится, аж пять дел. Или желаете ссылку на тугамент с подписью и печатью в котором русским по белому написано, что А-32 не является модификацией А-20 ? Такой вряд ли найдется )
Фраза "В конце концов, из прототипа А-20 получился прототип А-32" подразумевает, что изначально был А-20, а через какое-то время из него или на его базе был спроектирован А-32. Это не верно, машины А-20 и А-32 проектировались, строились и проходили полигонные испытания одновременно, так что не вводите народ в заблуждение.

Кстати, а каким боком 443 постановление относится к А-20 ?

Добавлено спустя 13 минут 17 секунд:

sanjek65 писал(а):
А вообще, я специально для умных умников написал: Есть мнение, что как бы говорит о том, что это всего лиш версия, причём, версия не моя.


Т.е. я не я и лошадь не моя ? )

sanjek65 писал(а):
а существовавшая ранее, причём имеющая документальное подтверждение,


И в чем заключается сие документальное подтверждение ?

sanjek65 писал(а):
есть желание открыть народу сокровенное и потаённоё - аргументируем, а не тупо по клавиатуре тыцаем.


Вот это правильно подмечено, для начала для пущей аргументации просьба представить вышеупомянутое документальное подтверждение того, что А-32 "произошел" из А-20, а то как-то несолидно получается, идея продвинута в массы а аргументации ноль )
^
    
Makarov
а кто сказал, что в 443 о А-20 говорится Rolling Eyes читаем внимательно тут:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_186622.html#186622
и находим фразу А-20, отмазы про тома конструкторской документации - такие отмазы......
ПС: что у танкистов так не спокойно? Rolling Eyes , нет, нет, да появится очередной мессия, и начинает вещать, ссылаясь на тома архивной документации ...
ППС: принципиальные конструктивные отличия А-20 от А-32, кроме мною озвученных тогда хочу, доказывающие, что это не брат и сестра, а четыре разных человека(почти Ц)

Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:

Makarov писал(а):
Т.е. я не я и лошадь не моя ? )

слишком толсто.
Makarov писал(а):
И в чем заключается сие документальное подтверждение ?

Ну поройся, в свободном доступе есть постановления и СНК и НКТМ и НКСМ о литеризации заводов, потом сравни буковки, ты ж на пять томов кд сослася, вот и мне лентяво всё сразу на блюде выносить, тем более такому голодненькому.
Makarov писал(а):
Вот это правильно подмечено, для начала для пущей аргументации просьба представить вышеупомянутое документальное подтверждение того, что А-32 "произошел" из А-20, а то как-то несолидно получается, идея продвинута в массы а аргументации ноль )

1. Сёння один из моих профпрадников, лень мне, я благодушен сегодня, пиво пью.
2. С какого перепуга, я что-то и кому-то должен? Тем более, я пока не видел аргументации обратного, а это, насколько я помню, вы, сударь, вломились, вырвали из контекста мой пост и безапеляционно и бездоказательно газифицировали ближайшую лужу, да и ещё на слабо пытаесся меня взять.
3. Я вот одно не пойму, потроллить больше не где? Так совет, со мной это опасно, начало пребывания на форуме может омрачится горчичником, у меня видим? Так это вирусное, я заразен.
^
    
"ПС: что у танкистов так не спокойно? , нет, нет, да появится очередной мессия, и начинает вещать, ссылаясь на тома архивной документации ... "

Ах извините, я че-то забыл что архивные тома для лохов чилийских, для реальных пацанов только гугля рулит )

"ППС: принципиальные конструктивные отличия А-20 от А-32, кроме мною озвученных тогда хочу, доказывающие, что это не брат и сестра, а четыре разных человека(почти Ц)"

Санек, а нафига они тебе, у тебя же башни литые из кусков сваривали ? Ты бы книжек для начала каких-нибудь что ли почитал, а уж потом бы людям мозги парил своими откровениями )

"вот и мне лентяво всё сразу на блюде выносить, тем более такому голодненькому. "

Короче очередной слив защитан, молодец )

Добавлено спустя 18 минут 44 секунды:

Для интересующихся, относительно А-20 и А-32.

Из Постановления КО № 198 от 07.08.38 :
Создать два опытных образца легких танков : - один чисто гусеничный, вооруженный 76,2 мм пушкой ..... Второй - колесно-гусеничный с 6 ведущими колесами, с 45 мм пушкой.... Срок изготовления опытных образцов - 01.06.39.

Изначально в переписке гусеничный А-32 именовался А-20Г.

В декабре 38 проекты и модели двух машин были утверждены.
^
    
Makarov писал(а):
А-32 не получился из А-20, эти машины разрабатывались паралельно.

Начиная с этой фразы включительно, считаю всё офтопом. На изначальный вопрос, заданный fly, уже ответили, и так как возражений по этому разъяснению нет - тему закрываю.

Makarov, не стоит начинать своё пребывание на форуме с горчичника. На коллегу sanjek65 при этом не оглядывайтесь, он к карточкам привыкший. Да и на "ты" у нас без взаимного согласия как-то не принято переходить, тем более, что мы даже Ваш возраст не знаем.

Удачи!
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy