Скажите пожалуйста, исходя из каких соображений присваивали обозначения советским танкам (почему Т-34 досталось такое обозначение, а более раннему танку - Т-35) и что значила абривеатура А-20 у опытного Т-34? А у американцев? Почему М-3 это и танк, и колесный, и полугусеничный бронетранспортер? А М-1 "Абрамс" имеет меньший индекс, чем М-48 и М-60? И вообще, что такое "М"? Спасибо!
P.S. Администрации сайта. Извините, что скинул все сюда - специально, чтобы не создавать несколько параллельных тем.
ну есть такое мнение:
С 1931 по 1938 год еще при существовании Наркомтяжпрома и некоторое время после его реформирования, для упрощения отслеживания документации, все предприятия входящие в него, занимающиеся специальной техникой, в разное время получали собственные однобуквенные индексы. Индекс «А» получил Государственный Харьковский Паровозостроительный Завод им. Коминтерна. И вся разрабатываемая с тех пор продукция (катки, трактора, сеялки, танки) маркировалась на нем А-номер. Например, А-33 — автомобиль повышенной проходимости… А-17 — проект дорожно-строительной машины (многоцелевой бульдозер)… Индекс «Б» еще в 1931 г. получил ленинградский завод «Большевик» (пушки, моторы, станки …) Например, Б-4 — 203-мм гаубица, Б-11э — двигатель-электростанция… Индекс «В» получил дизельный цех Харьковского тракторостроительного завода, выделенный в отдельное производство. Например, В-2 — знаменитый двигатель для Т-34 и КВ. И т.д. Индексация была несквозной, так как некоторые предприятия только планировались к постройке. Например, индекс «Г» был зарезервирован за строящимся заводом точного машиностроения…
В конце концов, из прототипа А-20 получился прототип А-32, уже чисто гусеничный, а тот уже после доработки превратился в А-34. В серию пошел под названием Т-34. Это был последний танк семейства БТ — то есть, с подвеской Кристи
sanjek65, всё-то ты знаешь... Я же говорил. что надо ветку открывать: "Александр Косач отвечает на ваши вопросы"
А я думал, тут всё сложнее: в СССР/России все номера чётные. Сделали танк Т-18, потом Т-26, потом Т-28, потом Т-35. Тут спохватились, но было поздно. Т-35 уже вышел на парады. Поэтому новый танк назвали А-20 (А-как-же-мы-забыли-про-20), потом переназвали в Т-34. Но твоя версия как-то больше смысла имеет...
Minsk94, да я ж говорю - мнение такое есть, я ж не претендую на истину в последней инстанции, а то набегут опять мэтры нижнетагильского танкостроения, опять лепёшку жовтую получать .... а оно мне надо?
Нет!
Если верить "Бронеколлекции", то Т-35 получил такой индекс потому что проектировался по заданию создания 35-тонного танка прорыва
первый опытный образец имел индекс Т-35-1 и кстати не сильно превысил проектную массу: т-35-1 37,5 т, второй т-35-2 и весил уже 42,5 т
предсерийная машина и затем серийные уже имели индекс Т-35А и имели с прототипами очень мало общего
Может они и подтвердили бы, что моя версия правильнее.
отвергли бы обе, и предъявили свою, сославшись на рождественскую открытку и юбилейное издание в честь полстолетия любимого завода:D
Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:
кстати, у американов, как за бтт не скажу, но индексация авиатехники до 50-ых годов, тоже по производственному признаку строилась, например
f4u - ф - файтер, истребитель, у - Vought - фирма-производитель
а вообще, у фамилии "Т-34" ноги отседова растут:
http://www.rkka.ru/handbook/doc/ko-191239-2.htm
пункт 2.
Minsk94, ну правильно, это после 50-х, надо поискать, где-то был линк на статью по американской авиационной маркировке ранней. например истребитель с индексом "4" - было два - корсар и уайлдкет f4u and f4f
В конце концов, из прототипа А-20 получился прототип А-32, уже чисто гусеничный, а тот уже после доработки превратился в А-34. В серию пошел под названием Т-34. Это был последний танк семейства БТ — то есть, с подвеской Кристи[/b]
А-32 не получился из А-20, эти машины разрабатывались паралельно.
А-32 не получился из А-20, эти машины разрабатывались паралельно.
Ссылку хочу, на то, что А-32 совершенно другая машина, а не вариант А-20 без привода на задние опорные катки и с 76 мм орудием, желательно поавторитетнее, я то вон, аж постановление КО при СНК привёл.
А вообще, я специально для умных умников написал: Есть мнение, что как бы говорит о том, что это всего лиш версия, причём, версия не моя, а существовавшая ранее, причём имеющая документальное подтверждение, да и вопрос, по большому счёту, был об индексации БТТ, есть желание открыть народу сокровенное и потаённоё - аргументируем, а не тупо по клавиатуре тыцаем.
Ссылку хочу, на то, что А-32 другая машина, а не вариант А-20 без привода на задние опорные катки и с 76 мм орудием, желательно поавторитетнее, я то вон, аж постановление КО при СНК привёл.
Ссылку на что, на КД А-20 ? так она в РГВА хранится, аж пять дел. Или желаете ссылку на тугамент с подписью и печатью в котором русским по белому написано, что А-32 не является модификацией А-20 ? Такой вряд ли найдется )
Фраза "В конце концов, из прототипа А-20 получился прототип А-32" подразумевает, что изначально был А-20, а через какое-то время из него или на его базе был спроектирован А-32. Это не верно, машины А-20 и А-32 проектировались, строились и проходили полигонные испытания одновременно, так что не вводите народ в заблуждение.
Кстати, а каким боком 443 постановление относится к А-20 ?
Добавлено спустя 13 минут 17 секунд:
sanjek65 писал(а):
А вообще, я специально для умных умников написал: Есть мнение, что как бы говорит о том, что это всего лиш версия, причём, версия не моя.
Т.е. я не я и лошадь не моя ? )
sanjek65 писал(а):
а существовавшая ранее, причём имеющая документальное подтверждение,
И в чем заключается сие документальное подтверждение ?
sanjek65 писал(а):
есть желание открыть народу сокровенное и потаённоё - аргументируем, а не тупо по клавиатуре тыцаем.
Вот это правильно подмечено, для начала для пущей аргументации просьба представить вышеупомянутое документальное подтверждение того, что А-32 "произошел" из А-20, а то как-то несолидно получается, идея продвинута в массы а аргументации ноль )
Makarov
а кто сказал, что в 443 о А-20 говорится читаем внимательно тут:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_186622.html#186622
и находим фразу А-20, отмазы про тома конструкторской документации - такие отмазы......
ПС: что у танкистов так не спокойно? , нет, нет, да появится очередной мессия, и начинает вещать, ссылаясь на тома архивной документации ...
ППС: принципиальные конструктивные отличия А-20 от А-32, кроме мною озвученных тогда хочу, доказывающие, что это не брат и сестра, а четыре разных человека(почти Ц)
Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:
Makarov писал(а):
Т.е. я не я и лошадь не моя ? )
слишком толсто.
Makarov писал(а):
И в чем заключается сие документальное подтверждение ?
Ну поройся, в свободном доступе есть постановления и СНК и НКТМ и НКСМ о литеризации заводов, потом сравни буковки, ты ж на пять томов кд сослася, вот и мне лентяво всё сразу на блюде выносить, тем более такому голодненькому.
Makarov писал(а):
Вот это правильно подмечено, для начала для пущей аргументации просьба представить вышеупомянутое документальное подтверждение того, что А-32 "произошел" из А-20, а то как-то несолидно получается, идея продвинута в массы а аргументации ноль )
1. Сёння один из моих профпрадников, лень мне, я благодушен сегодня, пиво пью.
2. С какого перепуга, я что-то и кому-то должен? Тем более, я пока не видел аргументации обратного, а это, насколько я помню, вы, сударь, вломились, вырвали из контекста мой пост и безапеляционно и бездоказательно газифицировали ближайшую лужу, да и ещё на слабо пытаесся меня взять.
3. Я вот одно не пойму, потроллить больше не где? Так совет, со мной это опасно, начало пребывания на форуме может омрачится горчичником, у меня видим? Так это вирусное, я заразен.
"ПС: что у танкистов так не спокойно? , нет, нет, да появится очередной мессия, и начинает вещать, ссылаясь на тома архивной документации ... "
Ах извините, я че-то забыл что архивные тома для лохов чилийских, для реальных пацанов только гугля рулит )
"ППС: принципиальные конструктивные отличия А-20 от А-32, кроме мною озвученных тогда хочу, доказывающие, что это не брат и сестра, а четыре разных человека(почти Ц)"
Санек, а нафига они тебе, у тебя же башни литые из кусков сваривали ? Ты бы книжек для начала каких-нибудь что ли почитал, а уж потом бы людям мозги парил своими откровениями )
"вот и мне лентяво всё сразу на блюде выносить, тем более такому голодненькому. "
Короче очередной слив защитан, молодец )
Добавлено спустя 18 минут 44 секунды:
Для интересующихся, относительно А-20 и А-32.
Из Постановления КО № 198 от 07.08.38 :
Создать два опытных образца легких танков : - один чисто гусеничный, вооруженный 76,2 мм пушкой ..... Второй - колесно-гусеничный с 6 ведущими колесами, с 45 мм пушкой.... Срок изготовления опытных образцов - 01.06.39.
Изначально в переписке гусеничный А-32 именовался А-20Г.
В декабре 38 проекты и модели двух машин были утверждены.
А-32 не получился из А-20, эти машины разрабатывались паралельно.
Начиная с этой фразы включительно, считаю всё офтопом. На изначальный вопрос, заданный fly, уже ответили, и так как возражений по этому разъяснению нет - тему закрываю.
Makarov, не стоит начинать своё пребывание на форуме с горчичника. На коллегу sanjek65 при этом не оглядывайтесь, он к карточкам привыкший. Да и на "ты" у нас без взаимного согласия как-то не принято переходить, тем более, что мы даже Ваш возраст не знаем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы