Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Tamiya 1/20 Tyrrell P34(#1975) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Автомобили
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение







Небольшой исторический экскурс:



По завершении сезона-75 Кен Тиррел пребывал в скверном расположении духа. Ни один из тех пилотов, кто приходил к нему в команду, и близко не мог заменить Джекки Стюарта. Еще два года назад Tyrrell выигрывал гонку за гонкой, а тут за весь чемпионат – одна победа да несколько подиумов по большим праздникам. И пятое место в Кубке Конструкторов. Кен никогда толком не умел искать спонсоров, а гонки требовали все больше и больше денег.

В один из дней к боссу зашел конструктор Дерек Гарднер. То, что он предложил, любой хозяин команды отверг бы с негодованием, как техническую ересь. Тиррел же, взяв некоторое время на раздумье, согласился. Так появился на свет один из самых необычных автомобилей, какие только видывала Формула 1.

В ту пору скорость пытались повысить разными методами. Топливо, шины, материалы, аэродинамика – секунды можно было отыскать, где угодно. Не говоря уже о гениальных идеях Колина Чепмена. Но в 1976-м глава Lotus только нащупывал пути к очередному судьбоносному решению, которому было суждено в который уже раз перевернуть мир Ф1. Чепмен пытался играть с воздухом. В этом же направлении, но по несколько иному пути двигался и Гарднер.

Глава конструкторского штаба Tyrrell стремился снизить лобовое сопротивление и уменьшить возмущенность воздушного потока в средней и задней части машины. Всего этого можно было достичь, применив передние колеса меньшего, чем обычно, размера. Плохо было только то, что маленькое колесо не обеспечивает достаточного пятна контакта, а значит – машину будет много сложнее «ввернуть» в поворот, повысится износ шин и вся выгода будет сведена на нет. Так что маленькое колесо – не выход. Одно. А что если их будет два?!

Так и появился на свет уникальный Проект 34 и шестиколесный автомобиль Tyrrell P34. Благодаря хитрой системе тяг повороты руля передавались на четыре маленьких 10-дюймовых колеса, полностью скрытых при виде спереди массивным обтекателем. Команда впервые привезла необычную новинку на Гран При Испании, где при виде этой конструкции не одна челюсть с хрустом стукнулась о землю. Машину доверили Патрику Депайе – француз был от нее просто в восторге, в то время как Джоди Шектер высказывался поначалу весьма осторожно.



Но результаты однозначно свидетельствовали в пользу «паровоза». В квалификации южноафриканец проиграл напарнику секунду – и целых 11 позиций. Гонку, правда, ни тот, ни другой не закончили из-за механических поломок. Месяцем позже в Монако, где управляемость и аэродинамика играли крайне важную роль, оба гонщика Кена Тиррела поднялись на подиум. Соперники, увидев такую прыть, начали спешно разрабатывать собственные проекты многоколесных машин, а пилоты тем временем перебрались далеко на север – в шведский Андерсторп.

Появление в Ф1 сначала Ронни Петерсона, а затем и еще одного быстрого пилота, Гуннара Нильсона, побудило шведов построить собственную трассу уровня Формулы 1, которая и появилась в начале 70-х в центральной части страны, на моховых болотах в 80 км от Гетеборга. Самый длинный прямой участок 4-километрового кольца проходил по взлетной полосе местного аэродрома (автогонки вообще на всем своем протяжении тесно связаны с авиацией – начиная всемирно известным Сильверстоуном и заканчивая российским Мячковым).

Шектер, также пересевший за руль P34, первенствовал в квалификации. Однако старт лучше принял Марио Андретти. В Лотусе наконец-то нашли адекватную замену модели 72, создав более легкий и приземистый Lotus 77. Тормозные механизмы в нем вернулись в передние колеса, радиаторы были смещены вперед, но Колин Чепмен не был бы сам собой, если б не опробовал на машине очередную новинку. Система из рокерных рычагов в подвеске теоретически позволяла адаптировать машину под особенности каждой трассы, учитывая ее бугристость и другие характеристики. На деле же она оказалась очень сложной и делала машину трудноуправляемой.

Тем не менее, Андретти уверенно лидировал в Андерсторпе, уходя все дальше от пары пилотов Tyrrell и ветерана Криса Амона. Новозеландец, впрочем, сошел вскоре после середины дистанции из-за поломки подвески своего Surtees. Осенью того же 1976 года он угодит в серьезную аварию перед гонкой в Канаде, после чего покинет Формулу 1. Амон лидировал в семи Гран При, трижды финишировал вторым и восемь раз – третьим, выступая при этом за сильнейшие команды. Но он так ни разу и не смог первым доехать до клетчатого флага, став в Больших Призах синонимом слова «невезение».

Тем временем шведская гонка продолжалась. Андретти по-прежнему лидировал, но уже на первых кругах американцу сообщили, что судьи усмотрели в его действиях фальстарт и оштрафовали на минуту. Марио мчал, что было сил, чтобы компенсировать это время – и спалил мотор! Теперь уже никто не мог помешать пилотам Tyrrell P34 одержать на своих чудо-машинах двойную победу. Шектер опередил Депайе на 20 секунд.

Безусловный фаворит сезона Ники Лауда прикатил к финишу третьим, опередив сына парижского адвоката Жака Лафита из новой французской команды Ligier, своего главного соперника в споре за титул Джеймса Ханта, перешедшего зимой в McLaren, и напарника по Ferrari Клея Регаццони.

Шестиколесная идея продержалась в Формуле 1 два года. Помимо плюсов, у нее нашлись и минусы – к примеру, гонщик плохо видел передние колеса и не мог предельно точно проходить повороты. Точку в этой истории поставила компания Goodyear, отказавшаяся разрабатывать и производить 10-дюймовую резину всего для одной команды. А затем FIA и вовсе запретила конструкции с числом колес больше четырех. Досадно, ибо на тот момент у Williams и March уже были ходовые машины со сдвоенной задней осью, а Ferrari в большом секрете испытывала свой вариант – с двускатными задними колесами…
Материал взят с сайта www.f1news.ru

Характеристики:

Категория: Formula 1

Команда: Tyrrell

Конструктор: Дерек Гартнер

Пилоты: Джоди Шектер
Патрик Дэпайе
Ронни Петерсон

Шасси: Алюминевый монокок

Двигатель: V8 Ford-Cosworth DFV 3,0 л, продольный коленвал, атмосферный, 485 л.с. при 10600 об/мин, 363 Нм при 7000 об/мин.

Коробка передач: Hewland FG 400, 5-скоростная, ручная

Топливо: Elf

Шины: Good Year

Дебют: Гран-при Испании 1976 года

Завершенных гонок: 30

Кубков конструкторов: 0

Побед в Гран-при: 1

Поул-позиций: 1

Лучших кругов: 3


Kit:




Содержимое коробки

Данный набор позволяет собрать модель болида, принимавшего участие в Гран При Монако 1977г. По техническим причинам ни одному P34 до виниша в той гонке добраться не удалось.
Модель достаточно сильно упрощена, прежде всего это коснулось корпуса: монокок и съемные аэродинамические элементы отлиты одним куском, исправлять это я не буду, т.к., перепиливая все это, можно обзавести еще одним долгостроем...В общем, корпус оставлю как есть, внеся очень незначительные исправления и дополнения. Основной упор сделаю на детализации моторного отсека и кокпита.

Вот, собственно, что на данный момент сделано:

Окрашена и отполирована вся "аэродинамика" на корпусе






Собрано заднее антикрыло




^
    
Очень интересно! Сам фанат Формулы-1 и очень долго и давно засматриваюсь именно на этот кит. Буду с большим интересом следить за постройкой модели.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Доброго времени суток! А как там Jordan? Very Happy Very Happy
Вот пара японских блогов по постройке этого аппарата в 12м и 20м соответственно
http://blog.kawaharamodel.com/?cid=26938
http://blog.kawaharamodel.com/?cid=16734
^
    
Спасибо, очень познавательный материал Smile

P.S. Jordan пока отдыхает от меня Laughing

Добавлено спустя 8 часов 19 минут 33 секунды:

Крохотное обновление на сегодня:

Наклеил фольгу, "накатал" клепку, в общем попытался сымитировать выступающий из-под аэродинамических элементов силует монокока.



На выходе получиться должно нечто подобное:


Завтра предстоит проделать такую же работу и с кокпитом. После - покраска и тонировка.
^
    
Обновлюсь чуток Smile



^
    
Покрасил мордочку Smile


Добавлено спустя 2 часа 28 минут 29 секунд:

Корпус "задекален"




Добавлено спустя 16 часов 19 минут 59 секунд:

Собрал дугу безопасности

^
    


в игноре у 4 пользователей
Выглядит очень здорово. Хотел узнать какой краской пользовались для окраски углепластикапластика кузова?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Memphis писал(а):
какой краской пользовались для окраски углепластикапластика кузова

А где углепластик?
^
    
Memphis писал(а):
Выглядит очень здорово. Хотел узнать какой краской пользовались для окраски углепластикапластика кузова?

Спасибо.
Углепластика тогда еще не было, он появился у МакЛарен в 82 году вроде бы.
Синий - спрей TS15 тамиевскмй

Добавлено спустя 6 часов 53 минуты 16 секунд:

Батарейки хватило только на радиаторы...


Остальное завтра.

Добавлено спустя 10 часов 35 минут 21 секунду:

Начал всякую мелочь добавлять...

^
    
Установил радиаторы:




Трубки подсоединил только к масляным пока...С теми, что подсоединяются к двигателю посложнее: на прототипе соединительные трубки металлические, а в ките даны виниловыми трубочками. Но пластик гнуть очень неохота, думаю, в эту трубочку вставить медную жилку, изогнуть и покрасить.
^
    
собрал двигатель, коробку и установил





^
    








^
    
Вот такая кучка колес получилась Smile


Дополнительную маркировку никакую наносить не стал, т. к. на фотографиях, кот. я располагаю, обозначения нанесены непосредственно на рабочую поверхность покрышки, а мои покрышки получились изрядно потасканные, особенно передние Smile
^
    
Собрал практически до конца переднюю подвеску и установил колеса
^
    
Продолжаю моторный отсек ковырять...Также начал добавлять фрагменты задней подвески:




^
    
С интересом слежу за сборкой. Получается прекрасная модель.
Если не секрет, а чем красились внутренняя часть кокпита и движок? Очень уж приятно получились....
^
    
Спасибо.
Монокок - автомобильный хром очень сильно тонированный тамиевским х-19 (акрил) и покрытый сверху глянцевым акриловым лаком

Двигатель - х11 сильно тонированный х-19
^
    
С небольшими изменениями и дополнениями смастырил заднюю подвеску практически до конца (осталось только две тяги добавить), установил антикрыло и колеса:


Завтра сделаю еще несколько фотографий....Нащелкав сегодня 250 mb, выбрал только одну с приемлемым качеством Very Happy

Добавлено спустя 18 часов 55 минут 40 секунд:

Для полноты картины выложу фотки общего плана, который вчера не получился Smile

Вот так болид выглядит на данный момент:



По большому счету отался только кокпит...и куча мелочей Laughing
^
    
По приезду в Москву наконец-то заставил себя сесть за модель, а то уже два дня ничего не делал))

Собрал до конца подвеску:



^
    
да ты заморачиваешься также как и я, молодец все на высоте , деталировка,покраска. Молодец так держать видел две твои модели все класс!!!!!
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy