Добавлено: Пн Июл 13, 2009 2:36 pm
Заголовок сообщения: Пятна на фонаре и модели от изоленты.
Перед сборкой модели обычно складываю детали, фиксируя их изолентой, чтобы посмотреть, как будет выглядеть модель, что к чему и нуждаются ли детали в подгонке (зетем разбираю и собираю уже на клею). Однако в последний раз уехал на неделю в командировку, забыв разобрать модель и как итог - пятна на пластике и помутнение фонаря в тех местах, где они соприкасались с изолентой. Никто не подскажет, как исправить эти дефекты? Спасибо!
Печальный факт. В клеевом составе изоленты есть химикаты, растворяющие краску и пластик при долгом контакте. Скорее всего предстоит шлифовка и полировка...
Печальный факт. В клеевом составе изоленты есть химикаты, растворяющие краску и пластик при долгом контакте. Скорее всего предстоит шлифовка и полировка...
Прочитав это, пошёл снял скотч со всех моделей собранные на "сухую". Абсолютно любой скотч несёт такие последствия? (исключая Тамию и малярный)
Я как человек девять лет производивший скотч ( не путать с шотланским виски ) , могу с уверенностью заявить , что состав клея практически идентичен у всех липких лент , это акриловый клей , его липкие свойства , зависят от толщины нанесенного слоя , так-же от этого зависит микронность материала ( толщина ) , при грамотном использовании , краску не будет отдирать даже обычный 45мкм прозрачный скотч
Nazar А можно ликбез поподробнее - что значит грамотное использование? Хранение? Какое-то хитрое приклеивание? И зачем мы покупаем дорогую тамиевскую ленту - может быть взять тот же самый малярный скотч и "правильно его использовать"?
Котов так что его правильно использовать. Как я уже говорил-в холодильник его, пусть мерзнет там. Главное не оставлять на долго приклееным на модель, а то может там и остаться следы.
Кстати. Тамиевский скотч-очень похож на малярный, только основа тоньше.
Добавлено: Вт Июл 14, 2009 12:06 am
Заголовок сообщения:
Котов писал(а):
Nazar А можно ликбез поподробнее - что значит грамотное использование? Хранение? Какое-то хитрое приклеивание? И зачем мы покупаем дорогую тамиевскую ленту - может быть взять тот же самый малярный скотч и "правильно его использовать"?
Я если честно , до сих пор не могу определить свойства некоторых красок , причем зачастую от одного производителя ,
К примеру , я крашу Старфайтер , водорастворимым Аканом , грунтом является черный прешейдинг , задувая базовым цветом , затем начинаю делать маски Блю Таком , оба зеленых цвета держатся намертво , с коричневым и серым возникают проблемы , если коричневый хоть сколько-то стоек к липкой среде , то серый цвет ведет себя абсолютно непредсказуемо , то держится как в последний раз , то отрывается слоями даж.
Ни в коем случае не хочу задеть уважаемого Акана , но с тамиевской краской таких непредсказуемых ситуаций у меня не возникает , их эмаль , ровно как и акрил , сидит намертво и практически не реагирует на промышленные липкие ленты
От Акана никогда не откажусь , но только благодаря уникальной палитре , я собираю пять-шесть моделей в месяц , по-этому разговоры о том , что я как-то не правильно обращаюсь с краской , считаю неуместными , в 90% случаев Акан - это краска не имеющая аналогов по всем своим свойствам , но есть еще 10 % , которые иногда попадаются .
Добавлено: Вт Июл 14, 2009 12:08 am
Заголовок сообщения:
IQ Тамиевский скотч бывает подолгу оставляешь на модели - и ничего. Храню его в ящике стола, никак не в холодильнике. То есть всё-таки разница в клеевом составе наверное есть? Не примите моё утверждение как некое упрямство, мне просто интересно разобраться...
Добавлено: Вт Июл 14, 2009 12:14 am
Заголовок сообщения:
Котов так я же тоже не усердствую, знаю по себе-мерзнет уж лет 7-8.
Насчет подолгу оставлять-так я о малярном скотче, тамиевский не довелось в руках держать-только глазками.......
Nazar любой, даже самый дорогой, скотч никогда не сравнится со skotch
Добавлено: Вт Июл 14, 2009 12:35 am
Заголовок сообщения:
От пластика тоже ОЧЕНЬ сильно зависит. Внешние очертания переплета фонаря "отбиты" уже, дай Бог памяти, месяц (руки до покраски в силу разного не доходят) обычной изолентой, позавчера в качестве теста смотрел - все нормально снимается, почти никаких следов не остается... Фонарь/модель, правда, ФайнМолдс.
* несколько поддав scotch и поразмыслив о его глубинной связи со скотчем буду уходить домой с работы *
tsd1991, использую обычную синюю изоленту, которая продается на каждом базаре в "катушках" без упаковки (ширина ленты около 1,5 сантиметров, ее еще применяют военные для скрепления двух автоматных магазинов).
аналогично, только лента красная... а так, думаю, разницы между ними особой нет.
Добавлено спустя 48 секунд:
О, чуть не забыл - поскольку она у меня нарезана лапшой толщиной примерно 0,5-0,7 мм, и при нарезке клеилась на оргстекло, то часть клеевого слоя могла "уйти" (думаю, что действительно ушла).
да и с тамиевским скотчем бывают косяки. 4 дня назад задул верхнюю часть яхты валеховским алюминием. вчера днем для скрепления деталей воспользовался тамиевским скотчем, через часа 4-5 снял его - в результате: где был скотч остались неприятные полосы + отпечатки пальцев. Хотя я больше грешу на краску. А вот те места которые были покрашены аканом остались в идеальном состоянии. (в пятницу надо сдавать яхту, что делать даже не знаю.......)
Я как человек девять лет производивший скотч ( не путать с шотланским виски ) , могу с уверенностью заявить , что состав клея практически идентичен у всех липких лент , это акриловый клей , его липкие свойства , зависят от толщины нанесенного слоя , так-же от этого зависит микронность материала ( толщина ) , при грамотном использовании , краску не будет отдирать даже обычный 45мкм прозрачный скотч
Э-э-э, позволю себе усомниться... Можем ли мы ждать соблюдения технологий 3М или Tamiya от безвестных китайских фирмочек, заваливших наш рынок изолентой?
Э-э-э, позволю себе усомниться... Можем ли мы ждать соблюдения технологий 3М или Tamiya от безвестных китайских фирмочек, заваливших наш рынок изолентой?
А эти технологии и не должны соблюдаться , я не говорил о Тамии , я говорил о промышленных и бытовых липких лентах , они изначально предназначены ( исключая малярный скотч ) , для совершенно других целей , другое дело , что некоторые вещи можно приспособить и для нас , чем я с успехом и занимаюсь.
По поводу , безвестных китайских фирмочек , скажу Вам одно , клей и сам скотч , производится в Китае , всего двумя фирмами , основные производства полуфабриката , это Малазия и Тайвань , маленько производят в Италии и Венгрии , у нас то-же пытались открыть производство клея и установить покрывную линию , не вышло , состав клея никто не продает , химики намешать не смогли , а срок хранения сей жидкости , около суток , потом в помойку . Так вот , это производство полуфабриката , окончательное доведение ( резка и намотка в размер ) , происходит на множестве фирм , по всему миру , только в Питере их три , правда две очень маленькие и узконаправленные.
Так что заваливает Китай не только нас , но и весь мир , а теперь представте себе , что может стать с клеем , пока он с пару месяцев болтается в море , потом стоит на жаре в контейнере , потом на открытом воздухе , под солнцем , холодом и дождем на производстве , это я Вам привожу пример , что может быть . Я видел как обычный скотч , ломается в руках в 35 градусный мороз и начинает течь ( клей ) в жару.
"Одинаковое одинаковому-рознь" - полностью согласен Коллега fly говорил о ИЗОЛЕНТЕ. Согласитесь: ПВХ изолента, скотч и малярная лента - это "три большие разницы", как сказали бы в славном городе Одессе Разнятся назначение, основы и, подозреваю, клеевые составы... Вряд ли клеевой состав на ИЗОЛЕНТЕ столь сложен, ведь эту изоленту во времена СССР никто не закупал за бугром - делали сами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы