Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пара вопросов по Опель Блитц

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - Германия и страны ОСИ до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте все!
Для диорамы в 72-ом масштабе куплен аэродромный заправщик Опель Блитц, кит академовский, тот, что с Кюбельвагеном идёт.
Собственно вопрос в схеме окраски, потому как дана схема песчанной окраски, а поскольку миниатюра планируется с европейского театра (заправка Мессершмитта-262 на аэродроме), песчанная окраска не подойдёт. То же самое с окраской интерьеров - кабины и помещения сзади цистерны, в котором прячется насос. Ни слова о том как их красить, не считая самого насоса - "академи"-ки советуют gun metal и всё.
Много гуглил, но информации по Т-Штофф заправщику негусто, особенно в деталях. В частности так и не удалось скачать М-Хобби №67, в котором статья по Блитцу - везде после регистрации оказывалось что ссылки битые.
Может кто поделится?
^
    
Whisper
на торрентс.ру полная подшивка м-хобби в наличии, проверено;)
^
    
Аналогичный вопрос - делаю конверсию СМК к Тамиевскому Опелю. СМК помимо стандартного серого дает какой-то совершенно фантастический вариант окраски - пятна Feldgrau по Panzergrau... Кто-нибудь сталкивался?

По тем фотографиям, которые я нарыл под данный грузовик - он однотонный, на одной фотографии явно весь серый, на другой - весь желтый. Если делать как заправщик V-2, то наверное все-таки желтый надо делать - как минимум 43-й год. С номерами тоже непонятно. Не говоря уже о том, что то, что нарисовала СМК в инструкции совершенно отличается от фотографий реального образца.

У кого какая инфа есть? На сайте по V-2 был, по гуглю фоток нарыл, но очень мало, двух разных машин, и они по конструктиву немного отличаются. Такое ощущение, что все эти заправщики совершенная кустарщина, не похоже на серийные машины, слишком много отличий...
^
    
Loewe
Loewe писал(а):
по гуглю фоток нарыл, но очень мало, двух разных машин, и они по конструктиву немного отличаются

А их два и было, не считая прицепа наливного. Один для топлива, другой для окислителя. Тот, что у тебя и у меня - от окислителя - там возили смесь пероксида водорода с чем-то там ещё - "Т-Штофф". Канистра была алюминиевая, потому что он не вступает в реакцию с пероксидом. Этот же бак использовали в Люфтваффе для перевозки керосина и бензина. Я точно так же рылся неделю в Тырнете и ровным счётом ничего не нашёл, кроме:
1) Старые чёрно-белые фотки, из которых более или менее парочка интересны, но всё же малоинформативны.
2) 3Dmax-модель, которую сделал какой-то компьютерщик. Модель неплохая, меня особенно интересуют детали насоса, который сзади установлен, но я не верю тому компьютерщику потому что сам не нашёл чертежей того насоса, ровно как и чертежей самого заправщика и потому думаю что в той 3D-модели многое является плодом воображения.
3) Инструкцию от СМК-кита, там тоже многое видно и я почему-то думаю, что это и есть самый точный источник из тех, что я пока для себя открыл.
4) Фотки из обзоров собранных уже заправщиков - там два обзора было: в одном серого цвета тачка и в другом песчаного с зелёными разводами.
Скачал пару книжек по Опель Блитцу, но там про заправщики ни слова.
Касаемо твоего жёлтого камуфляжа, мне кажется к Фау-2 он неприменим - Фау-2 использовались в Европе, а песчаный камуфляж явно с африканского театра военных действий. Хотя я могу и ошибаться Rolling Eyes
Сегодня скачал книгу Trucks of Wehrmacht, архив запаролен, пока не сломал. Вся надежда на неё.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

sanjek65
Спасибо за совет, но качать всю эту туеву хучу журналов просто не хочется - куда мне всё это..
^
    
Whisper писал(а):

А их два и было, не считая прицепа наливного. Один для топлива, другой для окислителя. Тот, что у тебя и у меня - от окислителя - там возили смесь пероксида водорода с чем-то там ещё - "Т-Штофф". Канистра была алюминиевая, потому что он не вступает в реакцию с пероксидом.


Я боюсь, что их было гораздо больше чем два... Вот такой, например, видел?

http://www.v2rocket.com/start/deployment/blitz_4x2_01.jpg

А еще есть для B-Stoff и просто для керосина - Kesselwagen. У них баки совершенно другой.

Whisper писал(а):
Этот же бак использовали в Люфтваффе для перевозки керосина и бензина.


Все-таки мне кажется они разные - обычный Люфтваффе и для V-2

Whisper писал(а):


2) 3Dmax-модель, которую сделал какой-то компьютерщик. Модель неплохая, меня особенно интересуют детали насоса, который сзади установлен, но я не верю тому компьютерщику потому что сам не нашёл чертежей того насоса, ровно как и чертежей самого заправщика и потому думаю что в той 3D-модели многое является плодом воображения.


Компьютерщикам доверять нельзя Smile

А где там сзади насос? Только внутри если. У меня есть фотка где задние двери открыты.

Whisper писал(а):

3) Инструкцию от СМК-кита, там тоже многое видно и я почему-то думаю, что это и есть самый точный источник из тех, что я пока для себя открыл.


СМК я бы тоже не стал особо доверять. В их рисунках в инструкции слишком много ошибок по сравнению с фотографиями, да и полный набор для переделки они поленились сделать. В частности, приходится городить огород вокруг крепления запасного колеса, которое они просто не дали.

Whisper писал(а):

Касаемо твоего жёлтого камуфляжа, мне кажется к Фау-2 он неприменим - Фау-2 использовались в Европе, а песчаный камуфляж явно с африканского театра военных действий. Хотя я могу и ошибаться Rolling Eyes
Сегодня скачал книгу Trucks of Wehrmacht, архив запаролен, пока не сломал. Вся надежда на неё.


При чем здесь африканский театр? С 1943 года желтый Dunkelgelb - основной базовый цвет.
^
    
Loewe
Loewe писал(а):
Я боюсь, что их было гораздо больше чем два... Вот такой, например, видел?

Да, видел эту фотку, действительно другой какой-то. Странно, что вместо внутренней пары колёс на заднем мосту приделаны по-моему просто диски и совсем нет крыльев. Может после "ранения" он такой?
Loewe писал(а):
А еще есть для B-Stoff и просто для керосина - Kesselwagen. У них баки совершенно другой.

Может быть. Я опирался на то, что базовых варианта и , наверное, самых массовых было всё же два - Т-Штофф и Б-Штофф. В сущности своей, Т-Штофф не мог появиться в начале войны - Фау-2 появились в конце, а как ни крути самолёты немцы заправляли до этого несколько лет. На фотках я видел как из Т-Штофф танкера заправляли , например, Хе-111. Таким образом я пришёл к выводу, что этот заправщик просто подошёл для перевозки окислителя, либо был переделан для этой цели ил уже существующего заправщика, о котором вообще и есть речь.
Loewe писал(а):
А где там сзади насос? Только внутри если. У меня есть фотка где задние двери открыты.

Ну да, там за этими дверями и есть он. Причём по фоткам похоже на то, что там бензиновый насос с одно-двухциллиндровым моторчиком и центробежный насос для содержимого бочки.
Опять же, это догадки - я не читал ни одной статьи про заправщики - их нету Confused

Loewe писал(а):
При чем здесь африканский театр? С 1943 года желтый Dunkelgelb - основной базовый цвет.

Нда? А откуда такая информация? Что-то непохоже на немчуру - уж кто кто, а эти кренделя такие хитроумные схемы камуфляжа разработали, а тут в леса отправили заправщик жёлтого цвета? Не звучит. Особенно учитывая дефицит топлива, который немцы переживали, и особенно остро в конце войны.
^
    
Whisper писал(а):

Да, видел эту фотку, действительно другой какой-то. Странно, что вместо внутренней пары колёс на заднем мосту приделаны по-моему просто диски и совсем нет крыльев. Может после "ранения" он такой?


На СМК-шном тоже нет задних крыльев.

Whisper писал(а):

Может быть. Я опирался на то, что базовых варианта и , наверное, самых массовых было всё же два - Т-Штофф и Б-Штофф.


B-Stoff во-первых совсем другой:
http://www.v2rocket.com/start/deployment/b-stoff-alt.jpg

а во-вторых, B-Stoff - это гидразин, редкостная дрянь, жутко токсичная, врядли машины для его перевозки пачками делали.

Массовым был Kesselwagen - Kfz.385
http://www.v2rocket.com/start/deployment/kfz385_03.jpg

Его и использовали в Люфтваффе.
А все эти Штоффы - мелкосерийные или штучные...

Loewe писал(а):
При чем здесь африканский театр? С 1943 года желтый Dunkelgelb - основной базовый цвет.

Whisper писал(а):
Нда? А откуда такая информация? Что-то непохоже на немчуру - уж кто кто, а эти кренделя такие хитроумные схемы камуфляжа разработали, а тут в леса отправили заправщик жёлтого цвета? Не звучит. Особенно учитывая дефицит топлива, который немцы переживали, и особенно остро в конце войны.


С февраля 1943 года заводской базовый цвет стал Dunkelgelb вместо темно-серого. Вот здесь можно почитать:

http://www.armorama.com/modules.php?op=modload&name=Sections&file=index&req=viewartic le&artid=157&page=2

Но в нашем случае непонятно ничего вообще, так как машины спецназначения, хрен вообще его знает как их красили...
^
    
Loewe
О, спасибо за ссылку!

Loewe писал(а):
5. As of February 1943, vehicles were supplied in the Dunkelgelb factory base coat, only to be painted with camouflage patterns according to regional and seasonal requirements. As a result, a great variety of two and three colour patterns were in existence, even serving alongside each other in the same unit. Operational vehicles painted Schwartzgrau were not to be repainted in the new base colour. Instead, camouflage paste was to be used to create two- and three-colour patterns.

Картина маслом: базовый цвет этот жёлтый, который затем по месту обрисовывался одним-двумя цветами для создания камуфляжа, в результате огромное разнообразие машин с двух- и трёхцветными камуфляжными раскрасками служили бок о бок в одном подразделении. И тут же важная приписка, по крайней мере для меня лично: машины, находящиеся в строю, в новый базовый цвет не окрашивали, лишь создавая камуфляжный окрас добавляя пятна других цветов.
Мессершмитты-262 пришли в строевые части, воевавшие ранее на поршневых самолётах и соответственно очень возможно, что заправщики использовались те же, что раньше заправляли поршневые машины. Так что я думаю можно в моём случае сделать камуфляж даже на основе Шварцграу и , к примеру, Оливково-зелёного.

Тут хлопец просто покрасил в оливковый, как было принято в конце войны
Попутно нечаянно нашёл: насос в деталях

Ты знаешь, я что то вообще засомневался сейчас, что Т-Штофф танкер мог работать обычным керосиновым или бензиновым заправщиком. Всмотрелся в ту фотку, что у меня есть, а там, оказалось, Кессельваген..
^
    
Whisper писал(а):

Тут хлопец просто покрасил в оливковый, как было принято в конце войны


Это не оливковый, это и есть Dunkelgelb - темно-желтый.

Whisper писал(а):

Ты знаешь, я что то вообще засомневался сейчас, что Т-Штофф танкер мог работать обычным керосиновым или бензиновым заправщиком. Всмотрелся в ту фотку, что у меня есть, а там, оказалось, Кессельваген..


Во-во. Обрати еще внимание на номер на той фотке где сзади дверцы открыты. Там не WL, WH или SS... Там просто S... типа Sonder наверное - спец...
^
    
Loewe
Loewe писал(а):
Во-во. Обрати еще внимание на номер на той фотке где сзади дверцы открыты. Там не WL, WH или SS... Там просто S... типа Sonder наверное - спец...

Да нет, на этой фотке как раз-таки серии WL номер А что, кстати, это может значить?

Loewe писал(а):
Это не оливковый, это и есть Dunkelgelb - темно-желтый.

Не согласен, это всё же оливково-зелёный. С августа 1944 он стал базовым. Смотри по ссылке, там то же, что ты мне прислал по камуфляжу, только с примерами цвета для понятности.
Или вот тут тоже встречается фраза "Hu: 117 US Light Green (RAL 6003 Olivgrün) = Vehicle base colour November 1944 – May 1945."
В принципе совершенно логично, что тот парень покрасил Т-Штофф танкер в оливковый, если данная тачка была введена в строй после августа 1944. Тогда её могли даже не камуфлировать, в принципе, время было такое, что немцам было некогда, да и наверняка чувствовался уже и дефицит красок итд.

Однако как бы там ни было, а я свой заправщик уже практически продал. Rolling Eyes Теперь, даст Бог, добуду кессельваген. А то у меня диорама не выйдет. Twisted Evil
^
    
Whisper писал(а):
Да нет, на этой фотке как раз-таки серии WL номер[/url] А что, кстати, это может значить?


Во-первых я говорил про другую фотку, вот про эту:

http://www.v2rocket.com/start/deployment/blitz_05.jpg

А во-вторых, использовать в качестве информации фотографии чужих моделей я бы не стал. Такое бывает накосячено... Shocked

WH = Вермахт
WL = Люфтваффе
SS = соответственно части СС


Whisper писал(а):
Не согласен, это всё же оливково-зелёный. С августа 1944 он стал базовым.


То, что ты называешь "оливково-зеленый" использовалось только в качестве второго цвета камуфляжа. Обрати внимание на слово pattern в приведенной тобой ссылке.
Базовый же цвет с 1943 года (а не с 44-го) - именно Dunkelgelb. Соответственно на желтый наносился оливково-зеленый, а к нему еще мог шоколадно-коричневый при трехцветном камуфляже. Рекомендую найти в сети книжку Panzer Colors от Squadron и внимательно почитать.
^
    
Loewe
Loewe писал(а):
А во-вторых, использовать в качестве информации фотографии чужих моделей я бы не стал. Такое бывает накосячено...

В принципе ты прав, согласен. Cool

Loewe писал(а):
Во-первых я говорил про другую фотку

А тут обрати внимание, кстати что номер, во-первых приделан к крылу, вместо низа левой крышки агрегатного отсека и во-вторых имеет нестандартный формат - одна буква (вместо двух) и пять цифр (вместо шести).

Loewe писал(а):
То, что ты называешь "оливково-зеленый" использовалось только в качестве второго цвета камуфляжа. Обрати внимание на слово pattern в приведенной тобой ссылке.

Я так понял, что с августа 44 он стал базовым, по которому наносились камуфляжные пятна. Ну да ладно, надо в самом деле почитать эту книгу. Попробую найти в сети, думаю там есть.
Кстати, ты не умеешь случайно ломать рар-архивы с паролем? А то у меня есть Trucks of the Wehrmacht в запароленном архиве, а на работе мне его не поломать - там нельзя инсталлировать программы, в том числе ломалки паролей Rolling Eyes
^
    


в игноре у 4 пользователей
Коллеги, у меня вопрос (т.с., вопрос от "чайника").
Строю Не-111 из Kg.26 Сицилия 1943-44 год.
К нему будет "приставлен" Опель Блитц
Вопрос.
Какие автомобильные части могли быть прикомандированны к Люфтваффе и именно к 26-й эскадре, и какой цвет камуфляжа они могли нести. Сам Не-111 этого периода был Desert Yellow с пятнами green.
Вот такой вопросец...
^
    


в игноре у 4 пользователей
странно, что в этой части сайта не принято отвечать коллегам Smile
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy