Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
вот-вот. Это тот же самолет, что взлетает в кино (надпись точно та же, и "штуковина" на месте антенны). На нем стало 24 звезды. Потом происходит знаменитый бой, в нем Баранов много сбивает, сталкивается в лоб со 109-м, получает травмы, больше не летает... и потом снимается для газеты на фоне самолета все с теми же 24 звездами, но надпись иная, звездочки в обводке, почему-то не засчитаны сбитые в последнем бою и т.п.
туманно
ПС
еще один хорошой кадр из киносъемки - надпись снята почти фронтально:
видно также, что "единица" скорее всего белая - она значительно ярче звезды и примерно такой же яркости, как белая надпись (надпись идет поверх верхнего луча звезды). Дело выглядит так, что заводская "саратовская" белая "единица" была просто дорисована - "носик" вверху и "ножка" внизу
Ну вот конкретно вроде и разобрались по машине- радиооборудования нет, можно смело строить этот прототип по нарезке фоток в ветке. Ну а то что хронологию не установили ,ну и пес с ней. Аргументы и факты имеются, я бы больше уже и не сомневался.
мда, удивительное фото ... а что за кружочки как вы думаете ?
Если приглядеться это звездочки побед. Гы гы, что бы Пилявский не выдумывал, а в жизни вещи покруче
На Вифе народ вычисляет чья машина, это ведь "асовая" без натяжек, да еще и с дарственной надписью.
В полевых условиях получить нормальный оттенок светло-серой краски ... результат может оказаться неожиданным. Меня больше всего заинтересовал вопрос, почему РН такой по-жмяканный. В месте, где он он всегда имеет четкую, характерную форму . Головоломка действительно интересная. Попытаюсь выдвинуть свою версию.
На макушке вертикального оперения и РН заметно, что проводились работы по восстановлению, после полученных повреждений.
Еле заметная звезда-звездочка нарисована на вертикальном оперении почему-то значительно менше по размерам.
Если под слоем светлой (условно ее назовем серой или голубой, хотя голубая должна была быть на фото темнее) краски была стандартная по размерам звезда, то как они ее умудрились закрасить светлой краской, чтобы она не просвечивала ( думаю сие свойство красной краски все знают) . Сделать это известным способом, закрасить черной а потом светлой? Много возни а лишняя краска в условиях войны редкость.
Опять же напрашивается вопрос. Почему Звезда на фюзеляже без черной окантовки а на вертикальном оперении с окантовкой?
Светлая краска явно не отличается от цвета, которым покрашена нижняя часть фюзеляжа.
Звездочки побед заключены в кружочки, явно белые, потому-как контрастируют с неизвестной светлой краской....
Может черные камуфляжные пятна закрасили ( голубой краской ??? )
И последняя капелька. Какой цвет стрелы или вымпела? Если красный то почему его не отделили светлой окантовкой в местах, где он соприкасается с звездой?.....
Пы.Сы.
В 1986 году наблюдал интересную картину. Наш 192ИАП Ордена Кутузова не получил вовремя краску нужных оттенков. И вот, как-то утром, шлепая в ДЗ (оно находилось рядом с ангарами второй эскадрильи чуть не прибилсо головой ап снег, подскользнувшись от удивления. Стойки шасси, щитки , отдельные нижние части фюзеляжа были покрашены краской абсолютно не напоминающюю краску нижних поверхностей МиГ-21 го. Грязно-серо-фиолетового оттенка. Но это было еще не все. Сразу за кабиной появились новенькие камуфляжные пятна, нарисованные краской, которой красят интерьер кабины..... Примерно такой
на обычных черно-белых негативных пленках тех лет без светофильтров голубая (АМТ-7) как раз выходила светлее (в силу повышенной чувствительности пленки к синему спектру). Где-то здесь есть тема, где это обкашливалось в деталях
Коллеги!
Не стесняйтесь выкладывать свои версии (даже самые фантастические). Может, сообща, разрешим сию головоломку. Уж больно красивый и необычный вариант окраски.
Михаил, спасибо за подсказку. Думаю мне удастся найти на форуме эту тему.
Мне кажется , машина явно скапотировала , и судя по хвосту - после ремонта . Опять же вопрос по серии ( а почему бы и не первой серии ). И вопрос по переплёту сдвижной части фонаря !
Сетка - на машине Жидова (301 завод) и на 0915 (нехарактерно, но видно, что тоже без перемычек)
Нашлось еще одно фото раннего Яка (видимо, 1941 год, судя по окраске и немецким фуражкам):
здесь проволочные вставки, если они есть, наклонны
DenLo писал(а):
между прочим, это фото демонстрирует элемент оформления крыльев - некую линию, идущую между зализом и бензиномером, передний конец линии виден над нишей. Вот результаты изучения:
имеется мнение, что эта линия указывала полосу у корня крыла, по которой можно ходить пешком без трапа, и была красного цвета - пока не доказано иное
линия видна только на фото Як-1, на других Яках пока не видел. Ни в литературе, ни в моделях не упоминается
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы