Собственно вернулся таки я из несколько затянувшихся командировок и начинаю тему сборки.
На самом деле изначально модель была звездовская (половинка подарила, сказав что стоит вернуться к своему давнему хобби).
Изучал я данный форум месяца 3-4, решился и закупившись кое каким афтемаркетом и инструментом приступил к постройке.
Начал с кабины
вот что собственно выходило
Однако вскоре произошло неприятное событие, которое и изменило производителя
Получилось так, что я забыл выключить лампу на столе. В свою очередь из-за плоха затянутого винта она опустилась вплотную к поверхности стола, где лежали половинки крыла модели. Результат был таков:
Поначалу думал что нить исправить, но процесс деформации пластика был необратим. В результате недолгих размышлений принял решение купить новую модель. Т.к. я ее выбирал сам, решил со звездой не дружить (по крайней мере по bf-109). Выбор пал на академию, т.к. брать за 1500 деревянных Fine Molds на кошку совсем не хотелось.
Пришлось отковырять кабину из травленки и переклеить на новую модель.
Долгое пребывание в командировке принесло свой положительный результат - скопилось немного денюжек, в результате был приобретен компрессор sprmax501as и аэрограф H+S evolution solo 0,2
на данный момент покрыл кабину грунтом и RLM66
Кроме всего прочего была приобретена декаль для JG 300
в связи с чем есть вопрос - какой камуфляж выбрать для начала? лично склоняюсь к желтой 4 или 7
Здравствуйте!С возвращением!В этом случае давать совет,все равно,что советовать на ком жениться.Дело Вашего вкуса.В независимости от выбранного прототипа,следить буду с удовольствием.
С ув.Денис.
Получилось так, что я забыл выключить лампу на столе.
Один из плюсиков в пользу люминесцентной или диодной лампы.
KPo писал(а):
вопрос - какой камуфляж выбрать для начала? лично склоняюсь к желтой 4 или 7
Безусловно, дело вкуса, но мне кажется лучше 7-ку, она не столь критична к технике покраски по сравнению с полосатой 4-кой.
Впрочем, если потренироваться с аэрографом, ничего страшного нет и с 4-й.
Обращение ко всем - можно на "ты"
Алексей, пасиб, будем посмотреть, до окраски внешней все равно еще путь не близкий.
А спрашивал я действительно не с позиции кому что нравиться, а сточки зрения сложности окраски. Все таки, первый раз после доооолгово перерыва.
Желтую единицу я так сразу отбросил, там на верхних поверхностях крыла такие же темно-серые полосы. (Хотя может залить темной, потом колбасками замаскировать и светлым?)
Вобщем - время есть.
Не вариант, если честно. Такие полосы в 72-м делать только от руки, на минимальном распыле и минимальном расстоянии, перпендикулярно поверхности.
Потренироваться обязательно предварительно на "кошках".
Ты как добавляешь? Внизу под окном для текстового поля есть ссылка "добавить картинку", в опциях ничего не выбираем (не уменьшать), превьюшка создастся сама - движок сайта это позволяет.
В любом случае, лучше перед отправкой сообщения сначала нажать кнопочку "предв. просмотр", чтобы понять, как будет выглядеть сообщение на форуме, а потом - "отправить".
Добавлено: Чт Июл 09, 2009 10:36 am
Заголовок сообщения:
ну вот, все поправил, дабы места много не занимать. А я картинку действительно уменьшал в оциях, подумал, что это размер для предварительного просмотра.
Спасибо за подсказку.
Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:
немного про приборную доску.
Собирал я ее так, сделал копию расположения приборов. Приклеил с обратной стороны травленки на бесцветный лак (другого ничего не было).
Затем приборы закрыл масколом перед покраской. Вчера удаляя маскол, удалил собственно и часть краски, она снялась на удивление легко. При попытке кисточкой подкрасить, естественно закрасил часть приборов.
Результат тута...
если честно, мне он (результат) совсем не нравится. Нужен совет, to be or not to be? (C)
Вопрос, если крашу акрилом, то смывку тож им нужно делать? И еще, а лаком между этапами покрывать?
я так понимаю смывка и кисть ко всей кабине можно применить.
Вопрос, если крашу акрилом, то смывку тож им нужно делать? И еще, а лаком между этапами покрывать?
В принципе можно, если аккуратно. В идеале надо делать смывку тем веществом, которое не повредит нижний слой.
Если акрил водорастворимый, то после его просушки совершенно спокойно можно делать смывку таким же акрилом.
По поводу лака - вопрос очень правильный - желательно, чтобы поверхность была наиболее глянцевой, чтобы краска смывки растекалась свободно, и затекала во все углубления.
На малых объектах (вроде той же приборной доски) этим можно пренебречь, просто развести пожиже тонирующую жидкость - получится сразу и легкая тонировка, и выделение углубленных элементов.
KPo писал(а):
я так понимаю смывка и кисть ко всей кабине можно применить.
Совершенно верно, для экономии времени можно одинаковые операции провести на одном этапе и для приборной доски, и для элементов кабины.
ну что же, так тому и быть
вопросик по фонарю. усть фонарь из набора, есть вакушный.
вакушный соответственно выдавлен целиком. собсно интересует порядок действий?
лак (надеюсь футуры немного достать) - маски - приклейка - покраска
нужны ли маски изнутри?
делать планирую открытым - когда его разрезать?
Если надо разрезать, то это и будет операция номер раз.
Операция номер ноль - определение линии отреза самого фонаря от полей, обводка этой линии тонким маркером либо просто процарапыванием по линеечке, затем аккуратное отрезание очень острым ножом либо лезвием. Края надо аккуратно зашкурить, для этого очень неплохо работает металлическая пилочка для ногтей.
Далее определяем линию отреза козырька от откидной части, тоже намечаем любым удобным способом (например, наклеив скотч), и аккуратненько отрезаем. В идеале лучше сделать пилочку из безопасного лезвия - надфилем формируем "зубцы", затем пришлифовываем с боковых сторон, чтобы устранить заусенцы. Лучше брать "Неву". такие темные лезвия - они достаточно жесткие, и заусенцев практически не бывает.
Ну это подручные средства. Сейчас в продаже есть тоненькие пилочки - и Тамийные, и TriTool, и еще разные - если заниматься моделизмом серьезно, то лучше прикупить такой наборчик мини-пил, его хватит надолго.
Футура- в принципе, не панацея, с ней тоже не все просто. Можно обойтись и глянцевым водорастворимым лаком, и Тамийным Х22, и "Глянцером" - неким аналогом Футуры, но немного худшими свойствами.
Детали фонаря надо просто окунуть в такой лак, и положить на безворсовую салфетку в защищенном от пыли месте - например, в плотно закрытую коробочку.
После высыхания можно нанести маски и окрасить переплет, нанеся сначала цвет интерьера, а затем поверху - цвет камуфляжа. Изнутри как правило маски не наносят - это способ для крупных масштабов. Еще один способ - нанести нужную краску в пару слоев на гумированную бумагу (обрезки декалей вполне сойдут), вырезать полосочки нужной ширины и перевести их как декаль на фонарь.
Приклеить фонарь можно на ПВА, на Crystal Micro Clear, в давние времена даже на сок чеснока клеили.
Если фонарь защищен лаком, то часто можно клеить даже суперклеем - "изморозь" обычно не возникает, если фонарь покрыт Футурой. Впрочем, это больше зависит от условий склеивания - при отсутствии влажности и при возможности свободного испарения паров суперклея (вне замкнутых пространств) - "дымка" почти не бывает.
Прошу извинить за затягивание, занят был несколько...
раза три переделывал кабину... результат на фото, мне уже кажется панель приборов скоро превратиться в хлам...
Оставлять так, только пройти сухой кистью.
На полу кабины сухая кисть применена не совсем верно. Суть метода - короткую жесткую кисть слегка окунуть в серебрянку, вытирать ее об бумагу или тряпочку до тех пор, пока не будет оставаться еле-еле заметный след. Этой кистью потом аккуратно пройти поверху по приборной панели, несколько раз, постепенно выступающие края будут слегка серебриться.
То же самое - для боковых стенок.
колeса из ельфовского набора, ничего с ними не делал
а светлее это как, сделать светлую смывку или целиком выкрасить? или выкрасить и сделать смывку (темнее)?
колса из ельфовского набора, ничего с ними не делал
а светлее это как, сделать светлую смывку или целиком выкрасить? или выкрасить и сделать смывку (темнее)?
Да можно просто по покрышке аккуратно кисточкой чуть более светлым оттенком пройти (в ту же краску немного белого добавить), не заливая протектора - получится резина более светлого оттенка с темным протектором.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы