Добавлено: Вс Июн 28, 2009 1:59 pm
Заголовок сообщения: Fokker D.VII - матчасть, окраска и прочие вопросы
Начинает строится этот аппарат и не смотря на обилие фтографий, как исторических, так и реплик остается много вопросов.
Начну с радиатора.
Он был большой и толстый
Сзади были створки закрывающие его.
Вопрос - их было две ?
Далее, если посмотреть сверху то радиатор изогнут и блок цилиндров входит в него.
Плохо себе представляю как при такой компоновке створка могла открываться/закрываться.
И на фотке из музея она вообще открыта кажется в другую(!) сторону
Очень нужный фотографии/чертежи устройства радиатора со стороны моторного отсека
Посмотрите здесь http://memorial.flight.free.fr/fokkerDVIIuk.html, там такое имеется. Кстати строют очень достоверно с большой копийностью деталей. Створка была одна, справа. МестА там для открывания створки было предостаточно.
Rowdy Да я вроде облазил весь мемориал, но нету фоток внутренней части радиатора. Если я проморгал - киньте здесь плиз.
Добавлено спустя 14 минут 6 секунд:
Нечаев
Естествеено, но насколько я понял, конструкция самого радиатора должна оставаться неизменной.
Что же касается модификаций это уже второй вопрос
Планируется делаться машина вот этого товарисча
Fokker D.VII F 4253/18 c BMW двигателем. И вот по нему есть непонятности.
Я прав что "морда" у него должна была быть такая ?
Вопрос по "дыркам" в радиаторе, и наличию/отсутствию "дырок охлаждения" в нижней части капота.
Фото ниже приводится как "возможно" машина дядечки У.
Естествеено, но насколько я понял, конструкция самого радиатора должна оставаться неизменной.
Нет, отнбюдь. как она может быть неизменной, если на них даже количество отверстий охлаждения разное? ну да ладно.
Цитата:
Очень нужный фотографии/чертежи устройства радиатора со стороны моторного отсека
Собственно на рисунке из техописания и есть вид сзади. Вряд ли существуют другие.
Тэк-с. Fokker D.VIIF - вечная тема. Шверинская серия D.4250-4399/18, производства июля - сентября 1918 года, конкретно этот сдан 5 июля, получен JG1 19-го. Посокольку он постройки "Фоккер" то лозенг должен быть скорее всего четырехцветный. Проекции вроде протестов не вызывают, по крайней мере, для последних серий, причем и с БМВ и с Даймлерами. Как оно выглядело на конкретном экземпляре - сложно сказать. Единственно, что вто та створочка, паралельная верхней кромке выреза - она скорее от OAW, что-то на "фоккер-фоккерах" такой не помню, а вообще в поздних сериях они практически не различимы по типу облицовки мотора. Кстати, и круглый лючок снизу кажется лишний. Скажем так, на F4330/18 из Jasta 4 где облицовка точно видна - она как раз такая, как на проекции показано за описаными исключениями. Но на самолетах с такой облицовкой дырок снизу не было (если специально кто-то не проделал) - они характерны для самолетов с луврами только спереди, пр-ва OAW, и то не на всех - видимо только с моторами D.IIIau, у которых, как пишут, картер снизу сильно грелся. Может и на "предположительно Удетовском" самоле такой стоял: ХЗ.
Единственно, что верхняя обечайка радиатора пр-ва NIW, который мог ставится на "Фрицах", должна ИМХО выглядеть малость иначе, хотя были и такие. И на втулке винта у машин с моторами БМВ как правило был маленький обтекатель. Как тут было дело - вилами по воде.
Вот как-то так на первый случай.
Спасибо.
К сожалению от "вечной" темы - капотирования фоккеров Д7 у меня крыша едет
Насчет круглого лючка - таки да, на приличном по качеству фото 4330 его нет.
Насколько я понял радиатор и обтекатель втулки винта, с большой долей вероятности был таким ?
Причем сеточка радиатора состоит из двух половинок ?
И я вернусь немного к обсуждению.
Похоже все таки на 4253 верхние панели капота были с луврами, нижняя с дырками и радиатор с высоким "торчком" заливной горловины по центру.
Повторяюсь - некоторые серии Fokker и OAW практически не отличимы с определенных ракурсов, если серийного номера не знать.
Там дьявол в деталях, причем мелких, разглядеть трудно на некачественных фото. Дело в том, что изменения и улучшения на Fokker и OAW вводились параллельно, типо формы и числа лувров и все такое. При этом на OAW похоже поступали просто рабочие эскизы панелей, общие виды без указания точных размеров и расположения лувров: "вот тут три длинных делаем, а там еще одни короткий добавляем". А уж дальше местные жестянщики и технологи творчески осмысливая указания делали похоже, но немного по своему. Действительно, сравнивая капоты по сериям можно к такому выводу прийти. Исключение - "Альбатрос": там шли "своим путем", хотя ранние машины всех трех компаний весьма и весьма схожи меж собой.
Это я к чему: верхнюю "решетку" иногда можно углядеть и на самолетах, которые вроде-бы как должны быть произведены на OAW. И на самолетах производства этой компании чаще всего видны дополнительные отверстия снизу. По крайней мере, я не вспомню на вскидку ни одного достоверно опознанного "фоккер-фоккера" с такими дырками.
Еще раз: достоверно известно, что проблемы с перегревом картера, особенно нижней части испытывали моторы Daimler D.IIIau и D.IIIauv (последние - в меньшей степени), форсированные по степени сжатия.
Для дополнительного обдува картера на них могли быть дополнительные отверстия снизу: я не знаю, заводские или полевая самодеятельность.
У BMW.IIIа таких проблем не отмечено - и на кой там дырки? Ну разве что "за компанию" проделали, если это полевая модификация или для унификации, если заводская. При этом боковые облицовка мотора в обоих случаях будет одинакова: различия появляются только в верхней части капота.
Еще одно замечание: на серийные самолеты все четыре типа моторов (D.IIIa, D.IIIau, BMW.IIIa и с сентября 1918-го D.IIIauv, скорее всего с/л с такими моторами на фронт не успели) устанавливались по наличию: что было, то и ставили. То есть, по времени выпуска нельзя точно сказать, что за двигатель на самолете, если нет фотографий, где это ясно видно или точных указаний на это, вроде литеры F или какого-то документа, вроде заводского формуляра или строевой ведомости.
Цитата:
радиатор с высоким "торчком" заливной горловины по центру
Ну строго говоря, я так думаю, что высота "торчка" как-то связанна с особенностями мотора БМВ, типа уровень жидкости в рубашках цилиндров был выше или как-то так. Там еще одно - дырка под коробку привода клапанов (такая круглая штука на кожухе распредвала позади головок цилиндров) должна быть больше, отстоять дальше и другой формы, нежели на с/л с "даймлерами". Если порыться в "анталогиях" там этот момент виден.
Спасибо. Один момент. Мне почему-то казалось что "круглая штука" позади головок цилиндоров имела отношение к охлаждению. Во всяком случае на D.IIIa и ручка которая из нее торчала была краном ОЖ.
Любопытно, что некоторое время этот самолет летал со "взятым в займы" крылом с другого, ремонтного самолета: без полосок, просто в лозенге. Номер "взаимодавца" сейчас не вспомню, но он известен.
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Rowdy писал(а):
Моя догадка- гильзовыброс?
Ответ отрицательный. Не было на германских аэропланах никаких гильзосбросов за полной их ненадобностью.
korolevvlad
Спасибо. Постройка пока приостановлена. Жду травление Part. в 1/72.
Я видел Вашу модель - хорошо сделана.
Правда Роден промахнулся по многим пунктам, начиная от нарчертания "Lo!" на этой машине, заканчивая мдификацией
Нечаев
А это прототип имеется ввиду ?
Тут интересный момент. У французов фоккер 4400. То что Вы пишите насчет крыла, по моим данным, относится к 4253.
Вы бы хоть погуглили, что-ли... LMG 08/15 - ключевое слово. Никуда не девались. С собой возили. Лента на немецких пулеметах была матерчатая, не рассыпная (и не только на немецких, кстати). Там коробка была для стреляных лент, перед патронными ящиками. Оно и верно - центровка меньше изменялась, что актуально для самолетов небольшой массы и с довольно задней центровкой (к Д.7 последнее не относится), где 10-20 кило уже имеют значение.
В этом месте никаких отверстий или даже люков быть не должно: это какие-то усиления или совсем небольшие вырезы под узлы крепления задних стоек шасси. иногда они заметны.
Да я и гуглил и фотки качал, и про матерчатую ленту в курсе(кстати была и железная не россыпная). Знаю, что лента подавалась справа налево и гильзы летели вперед вниз, но вот как-то сомневался по поводу сбора гильз ( с лентой все вроде более-менее понятно).
Патронный ящик кстати был один
Сюда собиралась лента
Вот так все стояло внутри
Вопрос как оно туда попадало?
Здесь в капоте нет никаких вырезов или рукавов подачи.
Здесь какая-то труба идет в кокпит.
А здесь Геринг вообще намастерил интересную конструкцию.
А гильзы получается летели вперед, бились о бак и падали в коробок? А если коробок без крышки, на крутых фигурах могли и в лицо посыпаться? Или тут уже действовала физика и динамика полета?
1.Подача ленты с патронами.
2.Выброс пустой ленты
3.Что за лоток? Выброс стреляных гильз?
На фотке с Герингом вертикальный лист железа наверное и предохранял от стреляных гильз, чтобы в лицо не летели.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы