Добавлено: Вт Июн 23, 2009 7:22 pm
Заголовок сообщения: Китобой Charles W. Morgan Revell 1/110.
В прошлом году Ревель обрадовал нас моделью барка "Александер Вон Хумбольт", а на этот год в каталоге увидел ещё одно судно. Сначала принял за модель фрегата, но посмотревши внимательней понял что имееться виду орегенальная модель парусного китобоя "Чарльз В. Морган", ныне находяшегося в Нью Бедфорде в качестве музея. Вобшем как только появилась возможность выписал сибе сию модель, получил полторы недели назад. Вобшем поделюсь ошушениями с колегами.
Но если кратко то "Морган" спушен в Нью Бедфорде и имеет парусное вооружение типа трёхмачтовый корабль, отбыл в свой первый рейс 6 сентября 1841 года, всего совершил 37 походов за китами за 80 лет(один поход мог продолжаться 2-3 года), ходил в Тихом, Индийском, Атлантическом и Северном Океанах, пережил множество штормов в северных морях, был скован льдами, снялся в четырёх фильмах(включая "Моби Дик" 1956 года) и оставил активную работу только со вступлением США в ВМВ. Сейчас являеться музеем, причом как и "Конститюшин" всё ещё может ходить под парусами.
1921
1941
Сейчас.
Итак модель в отличии от весьма переделаного Алекса, представляет из себя воскрешение модели 1982 года разработки. Облой на литниках имееться, деталей немного. Но по перкидкам зборка должна быть нормальной, но не без шпаклёвки. Рангоут несколько погнут, ванты пластик(возможно это добавление новое). Паруса даны в полиисторе, тамже дан бризент на три шлюпки/баркаса. Декалей нет, инструкцыя несколько сумбурна и непонятно, такелаж явно упрощён хотя судя по фото возиожно я и ошибаюсь. Флаги бумага, два стандартных мотка ниток Ревеля + толстая ниточка для якорей. Вобшем ИМХО для любителей парусников гражданского назначения сия модель будет весьма приятна и востребована, для новичков ябы рекомендовал более простой в зборке "Алекс", всё таки Морган потребует шпаклёвки и доводок.
Недавно отдыхал в Москве и попутно приобрёл сей кит. Тоже полагал, что Ревелл переработал модель и ожидал увидет хорошее качество (даже качнул инструкцию перед покупкой). Но когда открыл коробку был удивлён теми дровами, что там лежали. По количеству облоя и кривизны отдельных деталей даже Бигль 195....лохматого не так убог. Расшивка в некоторых местах просто не пролита нормально, некоторые детали, в частности штурвал, края люков на палубе просто недолиты Хотя за неимением лучшего....Как всегда. Тоже хотел сделать обзор, но руки не дошли...Вы успели первей упомянуть эту модель. Буду наблюдать за вашей сборкой, когда приступлю к своей, будет на что обратить внимание. Очень много фото корабля на Шипмоделинге в разделе "музеи и выставки"
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 7:31 am
Заголовок сообщения:
AR писал(а):
По количеству облоя и кривизны отдельных деталей даже Бигль 195....лохматого не так убог. Расшивка в некоторых местах просто не пролита нормально, некоторые детали, в частности штурвал, края люков на палубе просто недолиты
Ого, у меня только рангоут кривоват, и облоя много(но меньше чем скажем в ВЭ). Не доливов нет ваще.
С люками у вас тоже самое, присмотритесь на 6 с низу фото. Края люка около кирпичного основания чуть смазаны. Облоя у вас больше чем у меня. Но штурвал пролит лучше (мне придётся искать донора). Некоторые детали так неудачно крепятся (прилиты) к литнику, что не понятно как их отделить от него, не повредив. В общем - на мой взгляд, пока это худший по качеству парусник у Ревелл.
Ну Горх Фок я пока не оценил (слава богу). Наверное вы правы. А Фермопилы ( они же Катти Сарк, Педро Нуньес) это мега раритет, который не достать. Если я не ошибаюсь, то только на е-бей можно отыскать. Вот Горх Фок 1:150 это интересная модель, но тоже раритет.
Если я не ошибаюсь, то только на е-бей можно отыскать. Вот Горх Фок 1:150 это интересная модель, но тоже раритет.
Вот тут я политику Ревеля неосилил, после Алекса думал они реанимируют Грох Фок в 1/150. Может на следуйщий год, уних так линейка по годам - ЮС-Пассат/Памир-Алекс-Морган-следуйщий?
Что за ЮС? "Юнайтед стейтс" это относительно новая модель-по крайней мере она выполнена заново, на новых пресформах. Как собственно и Пассат (Памир). Фон Гумбольт, я так понимаю тоже. А вот Чарльз У. Морган - не переработан, как был 20 лет назад, так и выпустили. Только действительно, добавили ванты. Я думаю для такого производитедя как Ревелл - это позорно. У Горх Фок 1/150 судя по обзору на каком то сайте просто отменное качество. Как собираетесь окрашивать корпус, что планируете переделать?
Добавлено: Сб Июн 27, 2009 12:52 am
Заголовок сообщения:
AR писал(а):
Как собираетесь окрашивать корпус, что планируете переделать?
Пока никак, яж суда собираю крайне редко. В основном я БТТэшник, причом узкоспециализированный. На стапелях у меня 5-6 судов в начальных стадиях больше года стоят (Памир уже ваше года три) , я кним подхожу когда очередной танк встаёт в глухую оборону. Вабше все мои суда покупаются с мыслю - "кошки шоб Памир добить".
Красить буду(когда буду), наверное как на фото от 1941 года(аля фригат 19 век). Можно поискать фильм 1956 года "Моби Дик" и забабахать как в кино. Вариантов много, а переделки - ну только если такелаж поветвить побольше.
rat84
Судя по фото, судно в процессе эксплуатации было перевооружено в барк. Вы как будете модель вооружать - кораблем или барком?
И опять же по фото, в варианте барка, судно имело разрезные марселя, в отличии от полного вооружения.
Посмотрите на даты, в 1921 году Морган барк, в 1941 корабль(причом верхние стеньги вроде как сняты), сейчас в музее барк(правда один рей на бизане всёже есть). Глюки с вооружением происходят по причине того что бизань у Моргана зделана потипу бригов/бригантин/шхун второй половины 19 века может переоборудоваться в море силами экипажа в мачту с комбинированым прямым-косым вооружением или в полностью с косым. В своё время думал замахнуться на перепил бригантины от Звезды в бриг.
Но за меня решил разработчик, он даёт Моргана в варианте корабль.
Глюки с вооружением происходят по причине того что бизань у Моргана зделана потипу бригов/бригантин/шхун второй половины 19 века может переоборудоваться в море силами экипажа в мачту с комбинированым прямым-косым вооружением или в полностью с косым.
Cудя по этой картинке, бизань-мачта имеет чистое корабельное вооружение. А для чего в море перевооружаться то?
да всякое бывает. Мы например как то бушприт себе наделывали из спинакер гика
переделывая таким образом бермудский топовый (или 3/4 - разные лодки были) в тендер
неплохо получалось вобщем то, 1,5 узла добавляло
Cудя по этой картинке, бизань-мачта имеет чистое корабельное вооружение.
А на фотках барк
Цитата:
А для чего в море перевооружаться то?
Судно должно идти курсом Х, а ветер дует курсом Y и выходит допустим что для таких курсов идеальным по скорости будет вооружение шхуны, а увас бриг. Шо делать? Правильно перевооружить бриг в море на шхуну.
да всякое бывает. Мы например как то бушприт себе наделывали из спинакер гика
переделывая таким образом бермудский топовый (или 3/4 - разные лодки были) в тендер
неплохо получалось вобщем то, 1,5 узла добавляло
Но вы же его из топового в 2/3 или из 3/4 в 7/8 на ходу не перевооружали? Парусности добавили фактически и всё, а коллега утверждает - корабельное в шхунское может превращатся. %}
А что несли на этом бушприте - экс-спинакер-гике и как его вооружали?
Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
rat84 писал(а):
Судно должно идти курсом Х, а ветер дует курсом Y и выходит допустим что для таких курсов идеальным по скорости будет вооружение шхуны, а увас бриг. Шо делать? Правильно перевооружить бриг в море на шхуну.
Подобные задачи решаются другими методами - без перевооружения. А в море перевооружить бриг в полноценную шхуну - НЕВОЗМОЖНО.
Но вы же его из топового в 2/3 или из 3/4 в 7/8 на ходу не перевооружали?
нет конечно, да и невозможно это по определению, проводка фалов внутренняя, уже шкивов не добавишь, оковок под штаги - тем более.
Цитата:
Парусности добавили фактически и всё, а коллега утверждает - корабельное в шхунское может превращатся.
Я думаю что возможно - если что то сломается и нужно сооружать времянку, типа того.
Цитата:
А что несли на этом бушприте - экс-спинакер-гике и как его вооружали?
да просто все было, положили спинакер-гик на якорный роульс, уперли конусом в носовой шпиль, и сделаи оттяжки на швартовные утки - что бы внутрь не уползал, к роульсу прикрутили веревкой что бы не задирало. На клюв приделали блок, через него вывели галс-оттяжку, в качестве фала - использовали спинакер-фал, водрузили на это все легкий стаксель с внутренним штагом по передней шкаторине, а шкот отнесли на корму.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы