Всегда изгибаю лопасти между пальцами до появления лёгкого побеления пластика в месте изгиба, постепенно передвигая хват пальцев вдоль лопасти. Лопасть зажимается между большим и указательным пальцами рук, расстояние между пальцами миллиметров 5. Однако надо смотреть фото реальной машины - где-то прогиба совсем не видно
А вот почему ось вала НВ наклонена - сам точно не знаю. Кто может компетентно подсказать?
Ох, давно я учился на авиа-инженера. Подзабыл уже многое
Полагаю, установкой угла винта заданы 2 составляющие его тяги: вертикальная и горизонтальная. А т.к. горизонтальный полет должен происходить со строго горизонтальным положением фюзеляжа (для оптимальной аэродинамики), то винт и наклонен вперед. Где-то так. Поэтому при посадке, зависании или взлете винт, работая только на вертикальную составляющую, вращается параллельно земле, а фюзеляж весит под углом.
Остап - учились давно, но помните правильно!
По прогибам лопастей на фото - на импортной технике лопасти по другому гнуться - во-первых лонжерон там часто из композита, лопасть легче, соответственно провисает меньше. Во-вторых у них другая конструкция втулки - на лёгких вертолётах там и шарниров то нет. Поэтому лопасти торчат как палки. У нас же начиная с Ми-2 и далее прогиб лопастей у стоящего вертолёта всегда заметен. Хотя и перегибать, как автор того Ми-26 не надо!
А за тему всем спасибо, есть полезные идеи
Собственно, чтобы кривизна прогиба (свеса) лопасти на модели смотрелась так как надо, придётся запастись кучей картинок, в процессе гибки лопасти сверяться с фотографиями ну и т.п. А другого способа не знаю
Добавлено: Сб Май 05, 2012 9:55 pm
Заголовок сообщения:
Dolphin37 писал(а):
Уокер не совсем верно то что все вертушки имеют отрицательный угол атаки лопастей НВ.минимальный угол при установке шага на нижний упор- +1'.по крайней мере на 8ке, 24ке и 26м точно.
Вот и на этом Чинуке минимальный угол у комлевой части положительный, однако законцовки лопастей при этом имеют отрицательный угол.
Добавлено: Сб Май 05, 2012 10:28 pm
Заголовок сообщения:
Думаю, что на модели просто достаточно поймать "точку" перегиба лопасти под своей тяжестью. Производители всегда почему-то сдвигают её к законцовке лопасти. кстати на провисание ещё влияет угол атаки лопасти при котором лопасть находилась когда пилот застопорил винт. А так же при многолопастных рулевых винтах( 3-ри и более) лопасти редко бывают в одной плоскости.(особенно видно на Ми-26)
Добавлено: Вт Май 07, 2013 10:56 am
Заголовок сообщения:
Мда ребята..... почитал ваши опусы - умереть не встать. Вы хоть бы методичку МАИ по конструкции НВ и по динамике полёта вертолётов скачали...
Почитал бы Ваши опусы Юрий Михалыч Игнаткин (зав. кафедрой 102) и проф. В.В. Шайдаков (динамика полёта вертолёта) - упали бы в обморок.
А так молодцы - надёргали умных слов.
Добавлено: Ср Май 08, 2013 10:42 am
Заголовок сообщения:
maximus_spqr2 писал(а):
Вы хоть бы методичку МАИ по конструкции НВ и по динамике полёта вертолётов скачали...
Это зачем...? Лично мне, до одного места, что обо мне подумают Юрий Михалыч Игнаткин (зав. кафедрой 102) и проф. В.В. Шайдаков (динамика полёта вертолёта)
Я гнул и буду гнуть лопасти, как вижу на реальных машинах!
Добавлено: Ср Май 08, 2013 10:55 am
Заголовок сообщения:
maximus_spqr2 писал(а):
Вы хоть бы методичку МАИ по конструкции НВ и по динамике полёта вертолётов скачали...
а где тут разговор о полётах? народ вроде как интересуется статичными машинами, стоящими на земле, или менеджеры по сервису сантехоборудования настолько продвинуты, что для них разница между вращающимся винтом у машины в полёте и статичным винтом у стоящей машины отсутствует как класс?
Добавлено: Ср Май 08, 2013 11:17 am
Заголовок сообщения:
maximus_spqr2 писал(а):
Мда ребята..... почитал ваши опусы - умереть не встать...
Наблюдаем больное самолюбие и отсутствие мест для самовыражения.
Вы бы, уважаемый, пошли кошечек, что-ли, помучали. Или похамили чуток на дорогах общего пользования, там сейчас таких нереализованных челавекаф много. Что там у Вас, ауди, кажется? Самое то. А если и цвет черный, да номер 777, то очень даже круто будет! Ну, или напишите свой "опус", а мы его дружно почитаем. Уж поверьте, найдем что покритиковать: тут на форуме много людей с профильным образованием (да еще и с опытом некоторым). Просто не кичится никто особо, ибо культурный человек - это не образование, а воспитание
Old_Punk писал(а):
а где тут разговор о полётах?
Тут, тезка, разговор исключительно о понтах. Тут не до полетов, понимать надо!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы