Добавлено: Пн Июн 15, 2009 11:59 pm
Заголовок сообщения: Собираем Tamiya 1/48 AD Skyraider - тетушку в синем
... По прогнозам синоптиков и агрономов, этой осенью соберут хороший урожай скайрейдеров... )))))
Всем привет!
Вот под шумок начавшегося конкурса решил достать из закромов эту чудесную коробочку. Пути назад нет.
Итак, что нам с Вами, коллеги, предстоит .
1. Определиться с прототипом, обязательно повоевавшим на корейском ТВД.
2. Определиться соответственно с перепилом в нужную модификацию, чего и сколько пилить.
3. Начать и закончить
Ну, поехали!
Модификация, указанная на коробке - A-1H, то бишь AD-6, если я не ошибаюсь.
В Корее повоевали практически все модификации от AD-1 до AD-4.
Отбрасываем сразу всяких там "Гуппи", и задача ставится более конкретно так:
Найти Скайрейдер как можно более поздней модификации, желательно семейства AD-4 (меньше перепиливать),
c вот такими вариантами литер на киле (из имеющихся в наличии обрезков и подходящих декалей) :
AD-4 "S" - авианосец Essex (CVA 9), эскадрилья VA-55, поход с 16 июня 1952-6 февраля 1953,
AD-4 "L" - авианосец Bon Homme Richard (CVA 31), эскадрилья VA-75, поход с 20 Мая 1952-8 Января 1953,
AD-3 "K" - авианосец Leyte (CV 32), эскадрилья VA-35, поход с 6 сентября 1950-3 февраля 1951,
AD-4/Q "S" - авианосец Valley Forge (CV 45), эскадрилья VA-55, поход с 1 мая 1950-1 декабря 1950,
а также эскадрилья VF-54, поход с 20 ноября 1952-25 июня 1953,
AD-4/Q "V" - авианосец Philippine Sea (CV 47), эскадрилья VA-115, поход с 5 b.kz 1950-26 марта 1951,
эта же эскадрилья была на авианосце в другом походе, с 31 декабря 1951-8 августа 1952.
AD-2Q/3Q/4Q/4N с литерами "NR", принадлежащие эскадрилье VC-35, базировались по паре штук на каждом авианосце, выполняя различные мисии (от работы в паре с AD-2W/3W "Гуппи" до дистанционного управления начиненных взрывчаткой беспилотных Хэллкетов)
Помимо этого, много скайрейдеров самых разных модификаций было в авиации морской пехоты, но, поскольку они действовали с наземных баз, мы их рассматривать (пока) не будем.
В течение ближайших нескольких дней буду лопатить материалы и сваливать в кучу все подходящие фотки.
Дальше будет кастинг "синих тётушек"
Пока наковырял вот такие книжечки:
Буду благодарен за любую помощь в поиске литературы и фотографий скайрейдеров эпохи корейской войны.
Выкладываем заначки, парни, не стесняемся!
Добавлено: Вт Июн 16, 2009 2:04 am
Заголовок сообщения:
http://skyraider.org/skyassn/imcol.htm - здесь можно найти неплохие фотки, по всем периодам службы "Скайрейдера". Сам в свое время постарался затариться ими - потому как мысля есть, сделать AD-4 из старого "Монограма".
Добавлено: Вт Июн 16, 2009 9:06 am
Заголовок сообщения:
Всем спасибо за живой отклик и интерес к нам с синей тётушкой)
proff71 писал(а):
P.S. А что не в US Navy?
proff71 Здесь как-то уютнее, что-ли (а может, меньше ответственности ).
И потом, согласно условиям конкурса, если не ошибаюсь, в нём участвует любая подходящая под условия модель, вне зависимости от желания её автора ))))
Давайте перенесем тему, если так корректнее)
Матвей_Глухарь Спасибо за ссылочку, там правда немного фото, и все они относятся к эскадрилье VC-35 (которая занималась радиолокационной разведкой и РЭБ), причем фотки ещё довоенные, до их "расквартировывания" по конкретным авианосцам.
Но деки с таким буквенным кодом имеются, а потому в копилочку их. Чуть попозже выложу всё, что наковырял по VC-35.
Сс скайрейдерами этой эскадрильи такая загвоздка - на фото в основном AD-4N, то есть кабина оператора сдвинута чуть дальше чем на модификациях Q, нет воздушных тормозов. В принципе зашпаклевать щитки не проблема, но так жалко, они так оживляют модель (хотя открывать не буду, не использовали их при взлете или посадке).
Так что пока ищу либо "чистый" AD-3 или AD-4, или модификации 3Q/4Q - там кабина оператора вынесена немного вперед, и остались тормозные щитки.
Добавлено: Вт Июн 16, 2009 9:21 am
Заголовок сообщения:
Совет: есть фотка сверху, делайте его. По крайней мере там регистрационный номер виден, это BuNo 123841. Его судьба такова:
123841 (VA-115) hit by small arms fire and force landed on sandbar Chuch'on-gang River, Korea 2/10/1951. Pilot rescued by Army L-5.
Так что даже целую диараму забабахать удастся - дырявый скайрейдер на песочке
Код хвостовой можно и через маску накрасить, а регистрашку... ну если только в закромах есть.
А Скайрейдер (и любой другой американский морской самолет) без регистрационного номера, да еще в 1/48 - это уже не Скайрейдер и даже не самолет. Как говорится, в списках не значится
Добавлено: Вт Июн 16, 2009 10:05 am
Заголовок сообщения:
Снорри
Спасибо за инфу, очень интересно. В принципе этот Скайрейдер и есть один из рабочих вариантов - главным образом потому как имеется готовый F4U-4 Corsair с этого же авианосца, "Philippine Sea". Можно на "палубу" рядышком поставить...
Про диораму вынужденной посадки - я что-то пока не готов курочить тамию ))) Да и "Сентинеля" я в 48-ом не встречал что-то...
А по поводу серийных номеров - качество архивных фото таково, что они практически везде свободно читаются.
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Готовых дэк нет, только вот на гуппи обрезки мне подарил приятель...
Добавлено: Вт Июн 16, 2009 10:22 am
Заголовок сообщения:
Декали на синие скайрейдеры существуют.
http://www.fantasyprintshop.co.uk/Skyraiders-USMC-and-USN_B216OS.aspx
Но есть еще нюансы - ведь эти скайрейдеры, насколько я понял, были небронированы, то есть ко всем переделкам придется стачивать броню на носу.
Кстати, имея и тамию и монограм (и матчбокс, если уж не то пошло), составил следующее мнение - монограм ничем, ни единой деталью не лучше.
Добавлено: Вт Июн 16, 2009 11:12 am
Заголовок сообщения:
motorhead
Всё верно, придется срезать броню на носу и с нижней части центроплана, изменять оборудование кабины, немного поковырять ВМГ и ворох чего ещё по мелочи. Но Тамия - вне конкуренции, лучший скайрейдер. Про монограмм - Вы хотели сказать "не хуже"? Или я что-то не понял? ))
Эти деки я видел, но они относятся к морской пехоте, и, соответственно, не летали с авианосцев - т.е. не подпадают под условия конкурса.
Добавлено: Чт Июн 18, 2009 10:28 am
Заголовок сообщения:
Кастинг начинаем! И Заканчиваем)
В принципе, выбор уже сделан, но наиболее хорошие фото, я думаю, не будет лишним выложить.
Фоток с хорошо различимыми мелочами типа серийных номеров и пр. действительно немного.
В полуфинал попали Самолеты с авианосцев "Лейте" и "Филиппин Си"
Итак, Скайрейдеры с литерой К, авианосец "Лейте"
Douglas AD-4 Skyraider (BuNo 123873) из эскадрильи VA-35 "Черные пантеры", третья авианосная группа (CVG-3), совершает посадку на авианосец USS Leyte (CV-32), Средиземное море, 1952. Причем здесь Корея?)) Притом, что они там были до отправки на Средиземное море)))
AD-3 (BuNo 122799) рулит по палубе своего авианосца после возвращения с боевого вылета, 12 ноября 1950 года.
Добавлено спустя 56 минут 54 секунды:
А вот Скайрейдеры с USS CV 47 Philippine Sea:
AD-4 507/V (BuNo 123830)
И, вот, победитель нашего кастинга:
AD-4 503V (BuNo 123851)
В начале боевой работы, Октябрь 1950 года.
Уже повоевавший ветеран, посмотрите сколько отметок о боевых вылетах:
И вот, запечатлен момент окончания его летной карьеры:
http://www.fantasyprintshop.co.uk/Skyraiders-Korean-War-USN_A6AQ8.aspx
Вот NAVY
В ссылке, предложенным уважаемым motorhead, есть вариант деки именно на этот борт, 503/V.
Вот схемка поближе на масштаб 1/72, но они полностью идентичные:
Александр, с огромным интересом буду следить за темой, желаю тебе успешной, легкой работы и успехов в конкурсе.
Помочь правда навряд ли смогу т.к. у меня нет ни одной фотки этого замечательного самолета , но болельщик у тебя есть !
Sky_Dog
Иван, спасибо за моральную поддержку )) Очень приятно)
СергейАлексеевич
Большое спасибо за чертежи, это, пожалуй, лучшее, что я видел по скайрейдеру!
Ну что, покритикуем декали )) Критиковать - не самолеты строить)
Нет, в целом все нормально.
Немного ошиблись в названии с модификацией. Это простой AD-4, конечно же никакой ни AD-4NL, не наблюдается ни дверок оператора, пушек 2 а не 4 (что, по-моему, и для четверок нетипично, чаще все-таки стояло 4 пушки), и вообще модификация у него над серийником написана ))))
Смещены на схеме крыльевые ОЗ, залезли за линию складывания крыла и немного недоразмеренны... Но это так, придиризмы...
Из того, что существенно:
- отсутствует техничка, особенно большая черно-белая таблица внизу на левой стороне капота.
- Сомнителен размер и положение тактического номера на правом крыле сверху. Если смотреть на фото с отметками о боевых вылетах, то вроде как бы более-менее похоже, не считая того, что вся группа цифр и буква V на схеме смещены в сторону фюзеляжа от законцовки.
Но вот, посмотрите на это фото, шрифт явно мельче. Может ли настолько исказиться размер цифрового шрифта?
Наверное, все-таки это разные размеры шрифтов...
Порывшись по сусекам из обрезков декалей я нарыл все нужные номера, буквы V или накрашу, или вырежу из другой белой декали. Не нашел только отметок о вылетах и надписи под фонарем (странно, почему? ), но на момент начала боевой работы в Корее их и не было. В общем решил я не заказывать ничего и обойтись своим... Окраска борта будет соответствовать периоду октября 1950 года. Пусть у него всё ещё будет впереди ))))
Добавлено спустя 17 часов 53 минуты 3 секунды:
Ну эта, "продолжаем разговор!" (с)
Поскольку с модификацией я определился, предлагаю высказаться сообществу по поводу того, что пере(от)пиливать в тамийском AD-6, что-бы из него вышла не каменная чаша, а AD-4.
Задаю наводящие вопросы:
1. На АD-4, насколько я понимаю, изначально предусматривалось 4 пушки?
На моем прототипе только две. Что делать с оружейными люками и гильзовыбросами. На чертежах, предоставленных уважаемым коллегой ака СергейАлексеевич, оружейные панели под краевые пушки есть, а вот отверстий на нижней части крыла нет. Это правильно?
2. Что изменять в кокпите/приборной панели?
3. Что изменять в ВМГ? Были ли жалюзи, закрывающие двигатель спереди, как на AD-6? Такое чувство, что нет..
4. На консолях крыла, на носке, у AD-6 есть люки сложной криволинейной формы (по виду из радиопрозрачного материала). были ли они на AD-4?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы