[
Ув.Мансур!
Может всётаки можно что-то "нарыть" в Ваших закромах на два мессера G-10 из JG 27.
Я нашёл белые 6 и 10 из 9 штафеля.Уж очень хочеться диораму собрать.
Там в III Группе есть 4 Staffel System в ней 9. Staffel. 1944, December - Messerschmitt Bf 109G & K-4 - Hesepe, Germany имеется выше указанные бортовые номера.Только там не фото а рисунки.Или всё же нестоит доверять этому источнику?[/quote]
Это не источник, это - помойка, что бы Макс ни говорил.
Итак белая 6 - это Bf 109K-4 W.Nr. неизвестен, боковик на сайте взят с декали Eagle Cals 63 "Bf 109 K-4s of JG27 & JG52"
Фотграфия будет. Пилот тоже неизвестен.
Вот Bf 109K-4 W.Nr 334158 13./JG 27 "Weisse 7" пилот Эрнст-Георг Альтнортхофф (Ernst-Georg Altnorthoff) 19 марта 1945 года был возможно сбит. Аэродром Ахмер.
На первой фотке покрашено цветами 81/82. 82/83- был бы зелёно-зелёный. А в правильной схеме 81/83, цвет 83(тёмно зелёный) будет темнее кричнегого 81.
На второй типа 76/75/83.
Видимо, зря я попытался вопрос проиллюстрировать Хорошо, удалим картинки и оставляем вопрос в силе
Добавлено: Сб Июн 28, 2008 12:49 am
Заголовок сообщения:
Такие схемы не предписывались.
Вот например с коментами Брауна:
Октябрь 1944
Oberflдchenschutzliste 8 Os 109K:
«Выпущенный фирмой Messerschmitt и одобренный RLM, этот документ предписывает схему 74/75/76 для нанесения на самолеты Bf-109K (Hitchcock, 1979, p.18-19)».
КОММЕНТАРИЙ: О его существовании известно лишь из других документов и подробности цветовой схемы камуфляжа неизвестны. Располагая фотографиями и вещественными доказательствами, весьма вероятно, что для Bf-109K существовали две схемы; 1. Grauviolett 75 / Dunkelgrьn 83, и 2. Braunviolett 81 / Dunkelgrьn 83. (В то время Dunkelgrьn был известен как RLM 82, а не RLM 83, как в настоящее время).
Как указывалось ранее, схема 75/83 могла считаться переходной от 74/75 к 81/82. Для различных вариантов Bf-109G могло быть от четырех до шести различных видов камуфляжа, в зависимости от варианта самолета (Hitchcock, 1979, p.13). Когда эти схемы были введены, неизвестно, но по всей видимости переход от 'серой' к 'зеленой' схеме происходил с середины 1944 до начала 1945. Хаос начинается...
May 18, 2001
С Уважением
ЗЫ В сети сейчас, слава Богам много книг по немецкому комуфлу. Лежат они там свободно. Тех самых книг, что уже стали классикой, и на которые опираются как производители красок, так и исследователи. Так же много в сети различных статей авторитетных исследователей. Все они, друг друга очень дополняют. Я бы рекомендовал всё же найти эти книги и статьи этих авторов, - много полезного и любопытного найдёте.
Добавлено: Сб Июн 28, 2008 9:12 am
Заголовок сообщения:
Дык вот там-то в коментах Брауна и написано: «В то время Dunkelgrьn был известен как RLM 82, а не RLM 83, как в настоящее время» - то есть произошла банальная опечатка, и с лёгкой руки авторов «Official Monogram Painting Guide to German Aircraft 1935-45» цвет 83 превратился в 82. Эту ошибку перетащили себе и авторы декалий и монографий.
Я уже приводил здесь перевод цитаты про эту ошибку, но вот ещё раз:
После публикации в 1980 году книги "Официальное руководство по окраске самолетов Luftwaffe", ее авторы, Kenneth Merrick и Thomas Hitchcock, установили, что их обозначения цветов RLM 82 и 83 были перепутаны местами. В листе опечаток они писали:
С момента публикации этой книги, авторы не нашли явных официальных данных для достоверной идентификации цветов 81, 82 и 83 . . . так называемого позднего камуфляжа. Тем не менее, свидетельства из большинства источников позволяют считать, что цвет 81 был коричнево-фиолетовым, цвет 82 был ярко-зеленым и цвет 83 был темно-зеленым. Это не отрицает того факта, что существуют значительные противоречия в различных схемах окраски самолетов, касающиеся этих трех цветов позднего камуфляжа.
Октябрь 1944
Oberflдchenschutzliste 8 Os 109K:
«Выпущенный фирмой Messerschmitt и одобренный RLM, этот документ предписывает схему 74/75/76 для нанесения на самолеты Bf-109K (Hitchcock, 1979, p.18-19)».
Подтверждаю, за небольшим исключением - 74/75/76 тоже не предписывалась.
У меня есть первые 2 листа Os. 109K, так вот там указана схема 75/83/86.
Точнее там есть примечание: Что как и в Os 109G цвет 74 заменяется на 83 согласно L.Dv 521.1, ну и тексты и фотокопии 521.1 есть.
Начал сканировать.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Dimmy писал(а):
Спасибо!
У кого есть второй выпуск JaPo по 109К, гляньте, пожалуйста!
Синяя. Более того в этой же книге есть еще Синяя 16.
У меня вопрос на всякий случай, что бы лишний не качать уже имеющееся.
В архиве, не такое же руководство по эксплуатации Bf 109K, как у меня на скрине?
А то размеры подозрительно совпадают.
И до кучи профиль с JaPo по Bf 109K
С Уважением
[quote="CTS"]У меня вопрос на всякий случай, что бы лишний не качать уже имеющееся.
В архиве, не такое же руководство по эксплуатации Bf 109K, как у меня на скрине?
А то размеры подозрительно совпадают.
И до кучи профиль с JaPo по Bf 109K
С Уважением
Да, я уже его выкладывал на рапидшару через румоделизм один раз. Оно и есть.
Профиль
Добавлено спустя 17 минут 9 секунд:
И еще, я обещал найти заводскую маркировку на Bf 109 F/G вот она
Синяя. Более того в этой же книге есть еще Синяя 16.
Мансур, на Гиперскейле написали, что во 2-м томе она красная.
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
CTS писал(а):
И до кучи профиль с JaPo по Bf 109K
Это же из 1-го тома, вроде? Где из 12./JG27.
Сейчас эта машина 7+| и 1+| вроде как считаются принадлежавшими 10./JG27
Профиль приведенный СТS из первого тома.
Чего? Это где так написали?
Надо спускаться в машину за книжкой. Там под фото голубой 16 написано - камуфляж аналогичен голубой 7.
ОШИБКА. Во втором томе написано Красной 7. Тогда ничего не понимаю.
ОШИБКА. Во втором томе написано Красной 7. Тогда ничего не понимаю.
Мансур, можешь немного поподробнее про то, что написано во втором томе про Красную 7+| ? Если нетрудно, можно просто эту страничку сфотографировать с обещанием не распространять? Очень интересует, что они там пишут про окраску именно этого 109К, т.к. планирую делать именно его или его собрата из 10./JG27 - Красную 1+|
Как говорится "... ещё только учусь...", вот такая картинка вызывающая сомнения у меня. К-4
1 истребительна группа ANR. Зав. номер указан как 333878, но нарисовать можно всё что угодно. Успел ли "К" попасть к итальянцам или это домысли польских "специалистов", препутавших "К" с "G-10"? Под вопросом и сам заводской номер, хотя "крайний" номер что я видел - 334210, а вот был ли использован блок номеров 333..., на фото я такие номера не встречал.
Как говорится "... ещё только учусь...", вот такая картинка вызывающая сомнения у меня. К-4
1 истребительна группа ANR. Зав. номер указан как 333878, но нарисовать можно всё что угодно. Успел ли "К" попасть к итальянцам или это домысли польских "специалистов", препутавших "К" с "G-10"? Под вопросом и сам заводской номер, хотя "крайний" номер что я видел - 334210, а вот был ли использован блок номеров 333..., на фото я такие номера не встречал.
Крайний из известных номеров Bf 109K-4 335211 летчика-испытателя Mtt.Reg Пауля Бергмана. Был еще Bf 109K-4 W.Nr. 570362 пр-ва Erla GmbH
Согласно имеющейся у меня информации самолет Bf 109K 333878 3-14 из состава 3./IJGr был потерян 10.4.1945 в воздушном бою с P-47 из 47FG. Пилот лейтенант Умберто Галлори сел на вынужденную. Повреждения составили 50%
Добавлено: Чт Июл 24, 2008 9:05 am
Заголовок сообщения:
mmoustaf- уважаемый, есть к вам одна просьба. Могли-бы вы в своем архиве найти фотографии(если они есть) самолета BF-109 K-4 (№330386) из 11/JG26 - пилот обер-лейтенант П. Райчер либо BF-109 K-4 (№330357) из 11/JG26 - пилот обер-фельдфебель К.Лауб. И если возможно- подскажите про окраску данных самолетов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы