Уважаемые коллеги, помогите определиться. Речь идёт о Bf 109G-4 Командира 8-й эскадрильи 52-й эскадры «черная 3» Гюнтера Раля.
Prien в своей монографии «Messerschmitt Bf-109F,G,K» даёт фото, под которым написано, что этот самолёт был сбит 8 июля 1943г.
Robert Peczkowski в своей монографии «№6101 Messerschmitt Bf-109G Vol.1» даёт боковик и такую информацию: Этот самолёт был сбит 8 июня 1943г., а так же даёт привязку к аэродрому в Макеевке (Россия)
Карл Вольф в своей монографии «Хартман» (Легенды неба) даёт привязку III./JG 52 к аэродрому Угрим под Белгородом (с 3.07 до 14.07.1943г.)
Вопрос: Кому верить. Когда же был сбит данный самолёт и где в это время базировался?
Добавлено: Пт Июн 26, 2009 9:22 am
Заголовок сообщения:
marchell писал(а):
Уважаемые коллеги, помогите определиться. Речь идёт о Bf 109G-4 Командира 8-й эскадрильи 52-й эскадры «черная 3» Гюнтера Раля.
Prien в своей монографии «Messerschmitt Bf-109F,G,K» даёт фото, под которым написано, что этот самолёт был сбит 8 июля 1943г.
Robert Peczkowski в своей монографии «№6101 Messerschmitt Bf-109G Vol.1» даёт боковик и такую информацию: Этот самолёт был сбит 8 июня 1943г., а так же даёт привязку к аэродрому в Макеевке (Россия)
Карл Вольф в своей монографии «Хартман» (Легенды неба) даёт привязку III./JG 52 к аэродрому Угрим под Белгородом (с 3.07 до 14.07.1943г.)
Вопрос: Кому верить. Когда же был сбит данный самолёт и где в это время базировался?
Добавлено: Пт Июн 26, 2009 10:00 am
Заголовок сообщения:
Я солидарен с версией о Угриме - основная база III./JG 52 того периода, но исключать возможность какой-нибудь дежурной площадки думаю не стоит, надо покапаться поискать что-нибудь ещё.
Добавлено: Пт Июн 26, 2009 10:16 am
Заголовок сообщения:
GuntherSahl Благодарю за солидарность, я в принципе тоже склоняюсь к Угриму, хотя на карте он числется как Угрюм. Там же рядом была ещё одна площадка в Варваровке, где стояла II./JG 3, по крайней мере 4-я эскадрилья.
Добавлено: Пт Июн 26, 2009 10:46 am
Заголовок сообщения:
Судя по фотке и по боковику на левой плоскости за крестом еще должна быть литера S черного цвета, а на вправой плоскости литеры B-К. S еще может отсутствовать по одной причине, ее перекрывает желтая краска законцовки крыла. Тогда полоса должна быль намного шире, почти до креста. Скорее всего под № на фюзеляже должно быть пятно краски закрывающее код В-К. Каким цветом? На ваше усмотрение. Выводы основаны на просмотре фоток из инета по такому типу нанесения ОЗ.
Это ни какой ни тактический код «Verbandskennzcichenn», это «Stammkennzeichen», что по сути и содержанию совершенно разные вещи.
Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Rowdy писал(а):
Скорее всего под № на фюзеляже должно быть пятно краски закрывающее код В-К. Каким цветом? На ваше усмотрение. Выводы основаны на просмотре фоток из инета по такому типу нанесения ОЗ.
«Stammkennzeichen» наносился на заводе, специальной легко смываемой краской и в большинстве случаев просто легко смывался, на месте, в части, а не специально закрашивался.
Добавлено: Сб Июн 27, 2009 5:46 am
Заголовок сообщения:
marchell писал(а):
Уважаемые коллеги, помогите определиться. Речь идёт о Bf 109G-4 Командира 8-й эскадрильи 52-й эскадры «черная 3» Гюнтера Раля.
Prien в своей монографии «Messerschmitt Bf-109F,G,K» даёт фото, под которым написано, что этот самолёт был сбит 8 июля 1943г.
Robert Peczkowski в своей монографии «№6101 Messerschmitt Bf-109G Vol.1» даёт боковик и такую информацию: Этот самолёт был сбит 8 июня 1943г., а так же даёт привязку к аэродрому в Макеевке (Россия)
Карл Вольф в своей монографии «Хартман» (Легенды неба) даёт привязку III./JG 52 к аэродрому Угрим под Белгородом (с 3.07 до 14.07.1943г.)
Вопрос: Кому верить. Когда же был сбит данный самолёт и где в это время базировался?
По потере самолета все правильно но вот по месту снимка нет. Снимок сделан на Кубани, во первых Раль сидит в кабине в спас жилете, во вторых почему на машине нет обозначения III группы-потому что ее только получили -весна 43г И это вообщне не машина Раля он с 06.07 еомандир III а до этого вроде как оперативный офицер штаба.
Ну и вообщем то окраска машины к 8 июлю должна была измениться и стать примерно как у этого 05.07.1943 Bf 109G-4 19754 schwarze 8 100% 8./JG 52
Belgorod, 100 km NO Charkow
Fw.Wilhelm Hauswirth
Добавлено спустя 18 минут 56 секунд:
mmoustaf писал(а):
Что какасется кода этого Bf 109G-6 то схема его нанесения несколько отфонарна. Олег искал схему окраски этого борта, но не нашел. И я не нашел.
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Решили наносить так. Дело в том, что данные на этот борт взяли из КТL, поэтому известен и бортовой номер и штамкенцайхнис.
Мансур приветствую!!! У Олега было с чего востанавливать окраску-обломки сохранили следы номеров, единственное что было непонятно это почему на борту буквы FN не закрашены и имеют еще более жироное написание от руки, ну и знак группы забыли нарисовать.
Этот профиль рисовал Олегу и так еаиболее правильно.
Добавлено: Сб Июн 27, 2009 9:10 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
во вторых почему на машине нет обозначения III группы-потому что ее только получили -весна 43г
Вот тут я бы небыл так уверен. Начнём с того, что III группа действительно получила первые свои Bf 109G-4 в первой половине марта 1943г(до этого летали на G-2). Однако, это скорее всего пятиточечные машины G-4/R-6 и на них действительно летали над Таманью (пример тому машина Хартмана, которая, кстати была потеряна только в конце мая, и кстати эмблема группы, правда I-ой на ней была). Теперь если посмотреть на то как одеты механики, да и сам пилот - не слишком ли легко они одеты для первой половины "тогдашнего" марта, даже для Тамани, если вы говорите, что они только их получили. На мой взгляд всё-таки более вероятно, что этот G-4 Раля, повторяю именно трёхточечная машина, снята в момент начала боёв под Курсом. Вполне III группа могла их получить и перед Курским сражением в счёт пополнения бывших потерь.
Добавлено спустя 36 минут 30 секунд:
Bf 109G-4 под № 19341, в котором сидит Раль, относится к серии номеров 19093 – 19999 завода WNF Изготовленых в период 02.43 – 05.43. И только 80 единиц из них были модификации G-4/R-3(с топливным баком).
Добавлено спустя 16 минут 36 секунд:
Цитата:
Снимок сделан на Кубани, во первых Раль сидит в кабине в спас жилете
И где вы увидели у него сспас жилет, там вроде только лямки парашута. Спасжилет вроде должен выглядеть примерно так:
во вторых почему на машине нет обозначения III группы-потому что ее только получили -весна 43г
Вот тут я бы небыл так уверен. Начнём с того, что III группа действительно получила первые свои Bf 109G-4 в первой половине марта 1943г(до этого летали на G-2). Однако, это скорее всего пятиточечные машины G-4/R-6 и на них действительно летали над Таманью (пример тому машина Хартмана, которая, кстати была потеряна только в конце мая, и кстати эмблема группы, правда I-ой на ней была). Теперь если посмотреть на то как одеты механики, да и сам пилот - не слишком ли легко они одеты для первой половины "тогдашнего" марта, даже для Тамани, если вы говорите, что они только их получили. На мой взгляд всё-таки более вероятно, что этот G-4 Раля, повторяю именно трёхточечная машина, снята в момент начала боёв под Курсом. Вполне III группа могла их получить и перед Курским сражением в счёт пополнения бывших потерь.
под знаком III группы я подразумеваю тактический знак за крестом !!!, и имел в виду не начало весны а начало кубанской битвы середина -апрелья - начало май, к Курской битве 52 эскадра начала получать G-6
Bf 109G-4 под № 19341, в котором сидит Раль, относится к серии номеров 19093 – 19999 завода WNF Изготовленых в период 02.43 – 05.43. И только 80 единиц из них были модификации G-4/R-3(с топливным баком).
Отлично-самолет выходит был сделан в 02-03.43 и в апреле попал в 51 эскадру
Добавлено спустя 16 минут 36 секунд:
Цитата:
Снимок сделан на Кубани, во первых Раль сидит в кабине в спас жилете
И где вы увидели у него сспас жилет, там вроде только лямки парашута. Спасжилет вроде должен выглядеть примерно так:
[g[/img][/url]
Ну да вот так он и выглядит , обастите внимание на черную трубочку слева она хорошо видна.
Ничего подобного, 52 эскадра начала получать G-6 только с августа 1943-го.
Цитата:
Отлично-самолет выходит был сделан в 02-03.43 и в апреле попал в 51 эскадру
Здесь почти правильно, за исключением того, что если посчитать, то получится только 03.43-го и не 51-я, а 52-я А вот попасть туда он мог и гораздо позже. Но дело совсем не в этом. Вопрос звучал так:
Цитата:
Когда же был сбит данный самолёт и где в это время базировался?
В итоге я понял, что данный самолёт был потерян 8.07.43-го под управлением Oblt. Luty, а базировался на момент потери именно в Угрюме. И я не думаю, что камуфляж изменился с момента поставки до потери истребителя.
Ничего подобного, 52 эскадра начала получать G-6 только с августа 1943-го.
25.06.1943 Bf 109G-6 20011 100% 3./JG 52 gelbe 8 Staronishesteblijewskaja, 140 km ONO Taman
09.07.1943 Bf 109G-6 20019 100% III./JG 52 Belgorod, 100 km NO Charkow
Вопрос звучал так:
Цитата:
Когда же был сбит данный самолёт и где в это время базировался?
В итоге я понял, что данный самолёт был потерян 8.07.43-го под управлением Oblt. Luty, а базировался на момент потери именно в Угрюме. И я не думаю, что камуфляж изменился с момента поставки до потери истребителя.
Спорить или убеждать я не буду, по факту мы имеем фото только что полученного самолета на который техники не успели нанести толком номер и тактический знак группы а возможно и эмблему эскадры, на момент базирования в Крыму, а как самолет выглядел спустя месяц-два зависит от вашей фантазии ))
25.06.1943 Bf 109G-6 20011 100% 3./JG 52 gelbe 8 Staronishesteblijewskaja, 140 km ONO Taman
09.07.1943 Bf 109G-6 20019 100% III./JG 52 Belgorod, 100 km NO Charkow
Если не сикрет, можно источник или фото?
Цитата:
Спорить или убеждать я не буду
Я тоже так считаю, под фото из монографии Прина достаточно понятно написано, что фото начала 1943-го, но там и написано, что этот же самолёт самолёт потерян тогда-то и ни слова про изменение камуфляжа. А посему интересующий меня вопрос я считаю выяснил, благодаря всем Вам, за что и огромное спасибо
marchell
посмотрите сюда, много интересного увидите.
http://www.ww2.dk
там же есть и список техники по месяцам.
в JG52 G-6 стали поступать в июне 1943, причем в изрядных количествах.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы