Уважаемый mmoustaf, хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу распространенных ныне чертежей (проекций) 109-ого. Какие из них наиболее близки к истине? Интересуют не только модификации F-K, но и более ранние.
Вкратце:
B/C/D
См. ветку про Е + правка по фотографиям.
E
Чертежи опубликованные в отчете об испытаниях Мессершмитта Bf109E-3 в НИИ ВВС.
Чертежи Грейнджера.
Проекции в книге Линна Ритгерра представляют определенный интерес только как ознакомительные, так как выполнены тем же Ледвохом.
Остальные содержат ошибку в длине.
F/G/K
На текущий момент наиболее близкими чертежами являются чертежи опубликованные на сайте 109lair.com
Они представляют собой откорректированную версию польских чертежей Хазуки и Яцкевича, откорректированную по длине.
Но и эти проекции не без ошибок.
В них:
0) расстояния между шпангоутами должны составлять 455 мм, реально меньше;
а) смешаны черты самолетов разных заводов-производителей;
б) нет точной ясности с положением основного лонжерона крыла (хотя на общий вид модели это не влияет);
в) неверно нанесена расшивка на крыле. Использовались музейные машины.
Справочные размеры для проверки чертежей F/G/K:
полуразмах крыла с учетом угла атаки и поперечного V - 4960 мм
от противопожарной перегородки до оси РН - 5859 мм
Длина ВМГ вместе с коком равна 2585 мм
Длина РН - 576 мм
Хорда крыла у нервюры номер 1 (точка крепления крыла) 2143 мм
Хорда крыла у нервюры номер 13 (это у законцовки) 1175 мм
Спасибо за развернутый ответ. Возник вопрос по длине РН. Указанная Вами величина это длина от оси РН до конца обтекателя габаритного огня или что-то не так в чертеже (взят с 109lair.com)?
Добавлено: Вт Июл 17, 2007 9:40 am
Заголовок сообщения:
А-Макетчик писал(а):
Доброго времени суток. Уважаемый Мансур ,можете ли вы сказать каковы были допуски на размах крыла и длину Bf-109F?
Насчет допусков - честно не знаю. Возможно на имеюшщихся у меня заводских чертежах они указаны, но я не добирался до этих листов.
По длине же: у 109F/G/K длина не различалась и была вот такой: 9020 мм
Из них:
от противопожарной перегородки до оси РН - 5859 мм
Длина ВМГ вместе с коком равна 2585 мм
Длина РН - 576 мм
полуразмах крыла с учетом угла атаки и поперечного V - 4960 мм
Хорда крыла у нервюры номер 1 (точка крепления крыла) 2143 мм
Хорда крыла у нервюры номер 13 (это у законцовки) 1175 мм
Вообще я посмотрю. Но по углам допуска +/- 1 минута
По фюзеляжу суммарно -14+28 мм
У меня опять вопрос. Нет ли у уважаемых пользователей форума, чертежей двигателя Daimler Benz DB 601 который устанавливался на Bf - 190F. Или хотя бы фотографии. Буду очень признательным.
Вопрос возможно глупый, но всё же. Есть желание без особых заморочек сделать модель 109-го в 1/72. В магазине есть амоделовский фридрих. Который, насколько я понимаю, достаточно точен. Там же есть травло на ревелловский Г-10. Природная лень мне рекомендует взять это и скрестить, ну, может, ещё колёса красивые прикупить. Насколько это будет корректным? Из травла, собственно, интересует мелочёвка, как то приборка, ремешки, щитки шасси и прочее. Насколько они были похожими на густавах и фридрихах?
Добавлено: Вт Сен 04, 2007 9:09 pm
Заголовок сообщения:
Как и собирался - прикупил амоделовский F-4. Понравился венгерский вариант, бортовой V.0+39. Харьков, февраль 1943. В сквадроновской книжке по венгерским ВВС есть фотография этого самолёта. Есть какая-то ещё информация по этому самолёту? Я так подозреваю, камуфляж был стандартный немецкий, может быть, известно о каких-то отличительных особенностях у этого самолёта. Амодел в инструкции пишет, что самолёт был оборудован бомбодержателем, я его на фотографии не увидел.
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 11:18 am
Заголовок сообщения:
Ув. Мансур, а по фридрихам есть что? фото из интернета есть немного и всякие валкэраунды, но хоцца более владеть вопросом
пробую ИСМовый в 48-м шаманить
Ув. Мансур, а по фридрихам есть что? фото из интернета есть немного и всякие валкэраунды, но хоцца более владеть вопросом
пробую ИСМовый в 48-м шаманить
Есть очень много (заводские чертежи, руководства, фотографии). Но для деталировки вам подойдет Ersatzteilliste Bf 109F 1941 и 1942
И Lehrbildleihe 109F 1942.
Если вы имеете ввиду дальнейшее развитие Bf 109G-2/R1, документы и подряд на серийное производство которогно был передан фирме Физелер-Шкода, то ответ положительный. Да летал.
2 самолета было испытано, затем по результатам было предолжено оснастить Bf 109G-4/R3 комплектом для подвески 2-х подвесных баков под крылом. Эти самолеты летали в 2./NAG11, туда же были переданы и FiSK-199.
Огромное спасибо. А что скажете об FiSK-199 от Amodel?
Если вы имеете ввиду дальнейшее развитие Bf 109G-2/R1, документы и подряд на серийное производство которогно был передан фирме Физелер-Шкода, то ответ положительный. Да летал.
2 самолета было испытано, затем по результатам было предолжено оснастить Bf 109G-4/R3 комплектом для подвески 2-х подвесных баков под крылом. Эти самолеты летали в 2./NAG11, туда же были переданы и FiSK-199.
Огромное спасибо. А что скажете об FiSK-199 от Amodel?
Если это старый, то это Bf 109F-4, сделанный на основе ваку от Акустика, 14-летней давности + новые детали. Имеет смысл сделать следующее:
1. Купить новую Ф-ку от Амодел
2. Купить 199
3. От 199-го взять доп детали. Ну и сменить расшивку на Ф-ке
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 1:28 am
Заголовок сообщения:
Ребят, попалась интересная фотка
Кадр сам просится на диараму. Предположительно это Африка, 42 год (могу и ошибаться). Что за мессеры? Какой гешвадер? В общем, любая инфа приветствуется. Ау, Мансур!
Добавлено спустя 20 минут 2 секунды:
Капля дополнительной информации - это фото имеет какой-то индексный номер, MH5854
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 2:23 am
Заголовок сообщения:
Moor писал(а):
Ребят, попалась интересная фотка
Кадр сам просится на диараму. Предположительно это Африка, 42 год (могу и ошибаться). Что за мессеры? Какой гешвадер? В общем, любая инфа приветствуется. Ау, Мансур!
Добавлено спустя 20 минут 2 секунды:
Капля дополнительной информации - это фото имеет какой-то индексный номер, MH5854
Не Мансур, но попробую, то что есть у меня по данному вопросу
Есть по крайней мере ещё три фотки этого крафта. 109 F-4 trop.
5/JG27 авиабаза Мартуба, Ливия февраль 1942 года. «чёрная 4» Пилот лейтенант Kurt Jenisch
С Уважением
З.Ы.
Даже ещё 4 фотки, причём на них все едят, звонят по телефону, а потом спят.
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 10:42 am
Заголовок сообщения:
CTS, спасибо, я эмблемку-то на морде мессера не сразу заметил... Жаль, что это F-4, у меня уже заказан Эмиль 4/7троп. А этих четырех фоток в наличии нет? Странно, что мне они до сих пор не попадались, или же не замечал просто.
CTS, спасибо, я эмблемку-то на морде мессера не сразу заметил... Жаль, что это F-4, у меня уже заказан Эмиль 4/7троп. А этих четырех фоток в наличии нет? Странно, что мне они до сих пор не попадались, или же не замечал просто.
CTS правильно все сказал.
фото 1376 на bf-109.com и ест и звонит
Добавлено: Чт Ноя 22, 2007 3:05 am
Заголовок сообщения:
Moor писал(а):
CTS, спасибо, я эмблемку-то на морде мессера не сразу заметил... Жаль, что это F-4, у меня уже заказан Эмиль 4/7троп. А этих четырех фоток в наличии нет? Странно, что мне они до сих пор не попадались, или же не замечал просто.
Ну вот хотя бы это, пришлось сильно уменьшать, качество не очень. Линк вам выше дали, там покачественней.
А в чём проблема то с Эмилями 4/7троп? Вариантов в сети и книжках просто завались, в той же самой JG 27.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы