У меня к Мансуру 2 вопроса.
1.Я хочу собрать тамиевский Е3, вариант II./JG77, Норвегия, белая "3", на борту скелет, летящий на косе. Если решусь делать диораму и захочу поставить рядом второй мессер, то какие на нём могут быть обозначения и эмблемы, что бы было понятно, что машины из одного подразделения?
2.Где на Е3 находится электроразъём для подключения внешних источников питания?
У меня к Мансуру 2 вопроса.
1.Я хочу собрать тамиевский Е3, вариант II./JG77, Норвегия, белая "3", на борту скелет, летящий на косе. Если решусь делать диораму и захочу поставить рядом второй мессер, то какие на нём могут быть обозначения и эмблемы, что бы было понятно, что машины из одного подразделения?
2.Где на Е3 находится электроразъём для подключения внешних источников питания?
Первый вопрос:
Аэродром Ставангер-Сола. 30 апреля 1940 года.
Можно поставить Bf 109E-4 "белая 11"+ - из 4./JG77 Хайнца Демеса (на фотографии)
Белый скелет на косе, белая 11, белая горизонтальная полоса на капоте.
Серийный номер неизвестен пока что - но он там есть.
Фотография в аттаче.
Второй вопрос:
На правом борту в районе между 2-м и 3-им шпангоутом. Вечером дам картинку.
Спасибо!
Лючёк я нашёл на схеме - такой круглый, с краскной крышкой и под ним написано "24 Volt".
Назрела ещё пара вопросов.
1. Как выглядели козелки для вывешивания хвостовой части?
2. Как обслуживалось радиооборудование? Через лючёк, как я понимаю, персонал в этот отсек залезть не мог, проём уж больно маленький. Может, по пояс туда засовывались?
На полке стоит 109Е 1/72 Амодел. Собирал в 7 классе, ни разу не мерял, намек понятен. Нужно в общих чертах: длина, полуразмах, нервюра первая и последняя, было б офигенно радиус винт!
На полке стоит 109Е 1/72 Амодел. Собирал в 7 классе, ни разу не мерял, намек понятен. Нужно в общих чертах: длина, полуразмах, нервюра первая и последняя, было б офигенно радиус винт!
Нет, не возникло. Ты спросил, я ответил - дальше можно пользоваться со ссылкой. Все нормально.
Про Эмиля завтра напишу
Здравствуйте, Мансур! Спасибо, что начали тему. Интересуют две машины: Bf109E-4 W.Nr 5819 А.Галланда и Bf109G-14 W.Nr 51xxxx белая "1" с черным тюльпаном Э.Хартманна. По "Эмилю" привожу схему окраски декали TECHMOD
на тот момент, когда Галланд одержал 57 побед. Во-первых, таким ли был кок винта? На виденных мной фото отверстие в вершине кока закрыто обтекателем. Какого цвета часть кока, не окрашенная желтым? На некоторых схемах она зеленая. Был ли Микки Маус по правому борту? Были ли отметки побед на РН двух цветов? Они накрашены на камуфляж или все-таки на желтый фон? Иногда РН изображают окрашенным в желтый не полностью, а приблизительно на 3/4 сверху, как было? Каким оптическим прицелом (марка) был оборудован самолет, и оставался ли при этом в кабине штатный прицел REVI? Был ли оптический прицел смещен от оси вправо по полету? Нет ли у Вас фото или рисунков, где было бы видно, как оптика крепилась?
По "Густаву", благодаря Вашей же статье, вопросов меньше. Здесь, пожалуй, помогли бы фото, в особенности те, что подтверждают, что это именно G-14, еще очень интересует капот: линии обшивки, выштамповки под пулеметы, "пузыри", воздухозаборники, лючки и т. д., особенно правый борт.
Вообще, конечно, по обеим машинам, чем больше, тем лучше фотографий. Кое что у меня есть, но явно не достаточно. Если найдете время ответить или дать соответствующие ссылки, буду очень признателен.
Добавлено: Пт Авг 31, 2007 11:23 am
Заголовок сообщения:
mmoustaf писал(а):
Была.
Ну внешне похожи. Если не заморачиваться козырьком фонаря, углом установки крыла (7 град 10 минут) длиной пулеметных портов, длиной самолета и линиями расшивки лишними.
Право на существование имеет - в Jagdwaffe vol 1 sec 1 и в Jagdfliegerverbunde vol 1 (1934-1939) есть его фото - вечером сосканирую. А вот С-1 или D-1 я не помню.
Спасибо. По техничке -у меня есть дека bf 109 D от С.Е. Они не были уверены,но дали техничку от мод.Е .Она подойдет?Если да,то куда ее наносить?По поxожести- я имел в виду соответствие модели чертежам
Чертежам из Войны в воздухе доверять можно?(хоть правильно расшивку воспроизвести и порты.Менять угол крыла-
для меня это высшая математика).Еще где -то проскочила информация о Bf 109F с двигателем BMW801,кроме наброска от руки,кода,номера и коротенького текста на немецком ничего.Может,у Вас есть фото?Еще раз спасибо.
Андрей
Была.
Ну внешне похожи. Если не заморачиваться козырьком фонаря, углом установки крыла (7 град 10 минут) длиной пулеметных портов, длиной самолета и линиями расшивки лишними.
Право на существование имеет - в Jagdwaffe vol 1 sec 1 и в Jagdfliegerverbunde vol 1 (1934-1939) есть его фото - вечером сосканирую. А вот С-1 или D-1 я не помню.
Спасибо. По техничке -у меня есть дека bf 109 D от С.Е. Они не были уверены,но дали техничку от мод.Е .Она подойдет?Если да,то куда ее наносить?По поxожести- я имел в виду соответствие модели чертежам
Чертежам из Войны в воздухе доверять можно?(хоть правильно расшивку воспроизвести и порты.Менять угол крыла-
для меня это высшая математика).Еще где -то проскочила информация о Bf 109F с двигателем BMW801,кроме наброска от руки,кода,номера и коротенького текста на немецком ничего.Может,у Вас есть фото?Еще раз спасибо.
Андрей
Техничка похожа по методам нанесения на Е. За редким исключением (топливная система, двигатель)
Bf.109X (Bf 109V21) - вообще-то это Е бывший, и крыло то же, и хвост. Чертеж фюзеляжа заводской с размерами пробегал в книге Радингера-Шика Bf 109A-E development testing production - там же ему посвящена глава.
Чертежам из войны в воздухе доверять нельзя. Впрочем если хватит рук и времени подогнать их исходя из размеров которые я постил.... Легче дождаться когда я выдам чертежи на Б/С/Д - они скоро будут.
В принципе этого всего будет достаточно, если не считать:
Bf 109 C/D/E Bordfunkanlage, 1938
Bf 109 Reparaturung, 1939 1940
Но там в основном нужно 3-4 листа.
Как-то так.
Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Novuhodonosor писал(а):
Ув.Мансур!
Вот решил собрать109.но нашёл 109-г14 от академии вместе с афтермаркетом.Как бы и гдебы получить на это чюдо инфу.Может есть привязка копределённому пилоту с фотками.Был бы жутко благодарен.
Прошу прощения за долгое молчание. Начал отвечать на вопросы. Просто были соревнования: Чемпионат России и кубок Белялова.
Добавлено спустя 48 минут 10 секунд:
manul67 писал(а):
Здравствуйте, Мансур! Спасибо, что начали тему. Интересуют две машины: Bf109E-4 W.Nr 5819 А.Галланда и Bf109G-14 W.Nr 51xxxx белая "1" с черным тюльпаном Э.Хартманна. По "Эмилю" привожу схему окраски декали TECHMOD
на тот момент, когда Галланд одержал 57 побед. Во-первых, таким ли был кок винта? На виденных мной фото отверстие в вершине кока закрыто обтекателем. Какого цвета часть кока, не окрашенная желтым? На некоторых схемах она зеленая. Был ли Микки Маус по правому борту? Были ли отметки побед на РН двух цветов? Они накрашены на камуфляж или все-таки на желтый фон? Иногда РН изображают окрашенным в желтый не полностью, а приблизительно на 3/4 сверху, как было? Каким оптическим прицелом (марка) был оборудован самолет, и оставался ли при этом в кабине штатный прицел REVI? Был ли оптический прицел смещен от оси вправо по полету? Нет ли у Вас фото или рисунков, где было бы видно, как оптика крепилась?
По "Густаву", благодаря Вашей же статье, вопросов меньше. Здесь, пожалуй, помогли бы фото, в особенности те, что подтверждают, что это именно G-14, еще очень интересует капот: линии обшивки, выштамповки под пулеметы, "пузыри", воздухозаборники, лючки и т. д., особенно правый борт.
Вообще, конечно, по обеим машинам, чем больше, тем лучше фотографий. Кое что у меня есть, но явно не достаточно. Если найдете время ответить или дать соответствующие ссылки, буду очень признателен.
С уважением.
Bf 109E-4/B W.Nr 5819 пр-во WNF Stab/JG26 <-+-
Кок - WNF с заглушкой, цвета RLM04
Прицел ZFR-1(5) закреплен справа по полету, на прицеле Revi C-12D со снятым коллиматором и прицельной рамкой. На лобовом стекле козырька имеется усиление в виде плексигласового кольца.
Cамолет предположительно окрашен в цвета RLM65 снизу, RLM71 и RLM 02 сверху и по борту, на борту нанесен деформирующий камуфляж из нераномерных пятен RLM 70 и RLM02.
На РН отметки 55-57 побед, черного цвета. Отметки побед нанесены поверх RLM 65. Остальная часть киля окрашена в желтый цвет RLM04.
Капот от противопожарной перегородки также окрашен в RLM04.
Добавлено: Вс Окт 28, 2007 10:01 am
Заголовок сообщения:
Приветствую
У меня вопрос по этому лючку (или не лючку, уж сильно заклёпан), так как на многих чертежах его нет вообще, то откуда у него растут ноги, и на каких Эмилях он уместен, а на каких нет?
Спасибо.
С Уважением
Вопрос по Ме-109 Е. Тяги руля поворота были тросовые или жесткие или еще какие? Я про те что выходят из фюзеляжа сразу за подкосами стабилизаторов. И было ли разной формы кресло пилота на Е-1,3 и Е-4,7.
Вопрос по Ме-109 Е. Тяги руля поворота были тросовые или жесткие или еще какие? Я про те что выходят из фюзеляжа сразу за подкосами стабилизаторов. И было ли разной формы кресло пилота на Е-1,3 и Е-4,7.
Тяги были тросовые, запрессовывались в кабанчики руля направления. Подробно механизм нарисован в руководстве по эксплуатации в разделе leitwerk, и в соответствующем разделе Ersatzteillist. Чуть позже выложу скан. Кресло пилота было одно и то же. Вот на 109F использовались две номенклатуры чашек сиденья, а на Е - кресло не менялось.
Добавлено: Вс Ноя 18, 2007 12:02 am
Заголовок сообщения:
Вечер добрый! Случайно в руки попал Bf-109 Е фирмы Heller (в 72-м масштабе). № по ка талогу 80234. К сожалению на коробке и в инструкции даны разные варинаты окраски. Подскажите пожалуйста, какой из вариантов выбрать?
Вообще в Эллеровской модели (если она в синей коробке) на обложке нарисован Bf 109E Гюнтера Шольца, командира III/JG5
3 фотографии этого самолета у меня точно есть. Может и больше. Могу выложить.
Эмиль Шольца точно помню 4 фото, (одна в воздухе) и есть у меня одна фото возможно его Фридриха – шеврон, «лапландский сапожёк» эмблема III/JG5, только вот голозадой девочки не хватает. Кстати на Эллеровский месс делал лет 15 назад, но, на сколько помню, там шеврон на деке абсолютно не верный, треугольник какой-то, кок емнип не верно раскрашен, да и по цветам вопросы.
Уважаемый mmoustaf, вечер добрый. Большое спасибо, что откликнулись. Фотографии Bf 109E Гюнтера Шольца, командира III/JG5 киньте, пожалуйста, если Вам не очень сложно. Моя благодарность не будет иметь границ, в пределах разумного (шутка). Мой е-майл: eglit66@mail.ru
Еще один вопрос: использовался ли, и с какой целью Bf-109 Z (Цвилинг)? А то я один раз видел такую модель (в 72-м масштабе.
Заранее благодарен, Андрей.
Вообще в Эллеровской модели (если она в синей коробке) на обложке нарисован Bf 109E Гюнтера Шольца, командира III/JG5
3 фотографии этого самолета у меня точно есть. Может и больше. Могу выложить.
Эмиль Шольца точно помню 4 фото, (одна в воздухе) и есть у меня одна фото возможно его Фридриха – шеврон, «лапландский сапожёк» эмблема III/JG5, только вот голозадой девочки не хватает. Кстати на Эллеровский месс делал лет 15 назад, но, на сколько помню, там шеврон на деке абсолютно не верный, треугольник какой-то, кок емнип не верно раскрашен, да и по цветам вопросы.
С Уважением
Я склонен считать, что в данном случае самолет окрашен целиком в RLM70, крыло RLM70/71. Капот желтый, кок винта белый/RLM70 (или белый/зеленый) - граница перехода цветов волнистая "~"
Не знаю, не знаю про целиком RLM70, на фотках видно, что фюзеляж имеет не равномерную и не ровную окраску, а всё в каких-то разводах, так что чистого 70 там врядли получим. В таких сомнительных случаях, я бы просто не делал такую машину…
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы