Так, вечером дома я посмотрю в руководство по эксплуатации - скажу точные цифры.
Базовые размеры Bf 109A,B,C,D не менялись.
Реально, при установке винта Гамильтон-стандарт или RLM длина уменьшалась, за счет более короткого кока винта.
Модель одна, разница в капота и винтах. Первый "Шварц" (фексир. шага финта), другой "Гамельтон" (с изменяе шагом финта).
Да неужели? )) А мужики-то не знают.
(шутка)
Алексей, хотите поймать? Не получится )))))))
А и В модели отличались не только винтами и капотами ))))))
Не только. Шварцы были и на B. Вы частично взяли инфу из книги Линна Риттгера, я с ним хорошо знаком.
Еще вы забыли предкрылки. Первые 15 машин имели удлиненный предкрылок.
Bf 109A - предкрылок от нервюры номер 3
Bf 109B/C/D/E - предкрылок от нервюры номер 4 (между 3-ей и 4-й идут 3a и 3b) - там на С/D/E устанавливались пулеметы
Итак. Что касается размеров: На основании заводских данных (чертежи и рук-ва по эксплуатации)
Полуразмах - 4935 мм
Хорда по нервюре №1 - 2143 мм
Хорда по нервюре № 7 (13) - 1017 мм
Поперечное V 7 градусов 10 минут !!!!!!!!!!!!
Фюзеляж - 8700 мм с винтом Шварц
Фюзеляж - 8670 мм с Винтом РЛМ/Гамильтон
ВОТ ВИДИТЕ РАЗНИЦУ В ДЛИНАХ?
От противопожарной перегородки до руля направления - 5859 мм
Расстояние между шпангоутами со 2-го по 9-й 455 мм
Длина ВМГ с пропеллером шварц - 2188 мм
Длина ВМГ с пропеллером Гамильтон/РЛМ - 2158 мм
Руль направления:
- от оси до крайней точки - 653 мм (по линии макс. хорды)
- от оси до крайней точки - 590 мм (по линии установки стабилизатора)
- от оси до крайней точки - 468 мм (по линии роговой компенсации)
Этого достаточно?
Сканы нужны?
Размеры профили элеронов, крыла, предкрылков, профили?
Добавлено спустя 39 минут 57 секунд:
Witaj писал(а):
Спасибо!
Лючёк я нашёл на схеме - такой круглый, с краскной крышкой и под ним написано "24 Volt".
Назрела ещё пара вопросов.
1. Как выглядели козелки для вывешивания хвостовой части?
2. Как обслуживалось радиооборудование? Через лючёк, как я понимаю, персонал в этот отсек залезть не мог, проём уж больно маленький. Может, по пояс туда засовывались?
Картинка - козелки:
Именно по пояс. Сейчас открою руководство по радиооборудованию - там картинка есть
Messerschmitt Bf 109C D E LDv 228/2a und 3a Bordfunkanlage ausgabe april 1940
Мы перешли на новую тему, и пока в этой теме меня обвинять не будут, что я работаю на АМОДЕЛ, или иную фирму некого ловить не буду.
mmoustaf писал(а):
Да неужели? )) А мужики-то не знают.
(шутка)
Да провтыкал, до этого пробовал писать с мобильного, не вышло (снова написал нетам где нато, частенько бывает мыслю изложеш....). В наборе есть два разных винта (повторяюсь) + два капота (верхняя часть, что над патрубками). Капоты были расположены (в рамке) рядом с винтами (какой куда) вопросов не возникло.
Возник вопрос кой капот и винт ставить на крыло.
mmoustaf писал(а):
Еще вы забыли предкрылки. Первые 15 машин имели удлиненный предкрылок.
Выходи у меня на руках машина с удлиненным удлиненным предкрылком? И на них (крылья) нужно ставить Шварц. А это модификация В.
Добавлено: Пт Июл 13, 2007 12:21 am
Заголовок сообщения:
Мансур - длина в "Хандбухе" надо понимать с комплектным "Шварцем"( с носовым коком). На фото машины частенько без него. Кроме того, вроде бы на А было несколько вариантов капота по расположению вентиляционных отверстий - Classik Airframes дали в своей модели два. Я по самым ранним не очень копал и документацию имею начиная с "Эмиля"
Добавлено: Пт Июл 13, 2007 7:34 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Да провтыкал, до этого пробовал писать с мобильного, не вышло (снова написал нетам где нато, частенько бывает мыслю изложеш....). В наборе есть два разных винта (повторяюсь) + два капота (верхняя часть, что над патрубками). Капоты были расположены (в рамке) рядом с винтами (какой куда) вопросов не возникло.
Возник вопрос кой капот и винт ставить на крыло.
Я тебя понял. Давай так. Ты уже определился с вариантом окраски?
Если да, то покажи мне его, а я подберу фотографии и скажу что это за самолет и какие у него отличия.
По фотографии крыло получилось именно с длинным предкрылком.
Ну короткий сделать не проблема - я тебе скажу длину короткого предкрылка и легко перешьешь
Длина предкрылка - 2250.3 мм
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Alexander писал(а):
Мансур - длина в "Хандбухе" надо понимать с комплектным "Шварцем"( с носовым коком). На фото машины частенько без него. Кроме того, вроде бы на А было несколько вариантов капота по расположению вентиляционных отверстий - Classik Airframes дали в своей модели два. Я по самым ранним не очень копал и документацию имею начиная с "Эмиля"
Да именно так. Со шварцем 8700 с VDM 8670
Эти 2 капота CA дает во всех моделях что A, что B/C/D. Реально - один капот для А - без отверстий, второй для B/C/D
Если да, то покажи мне его, а я подберу фотографии и скажу что это за самолет и какие у него отличия.
Там до покраски .... .
Могло ли быть так:
А- изначально был с деревянным винтом,но постепенно их заменили на
металический.Происходило это,по всей видимости,в полевых мастерских.В
наборе дека будет и для деревянного, и для металического винта.
Если да, то покажи мне его, а я подберу фотографии и скажу что это за самолет и какие у него отличия.
Там до покраски .... .
Могло ли быть так:
А- изначально был с деревянным винтом,но постепенно их заменили на
металический.Происходило это,по всей видимости,в полевых мастерских.В
наборе дека будет и для деревянного, и для металического винта.
Мне все говорят, что это А, но крылья то от В?
Могло. Пример Bf 109A 6-10 Фото будут вечером. Предкрылок длинный? Значит А.
Вообще различать А и Б стали недавно благодаря документации. У 15 самолетов А есть известные серийные номера. Найду - выложу.
Вот меня интересует, что будет нарисовано на деке, пока есть возможность поправить инструкцию - поэтому я всегда открыт.
Можно здесь не выкладывать, можно на почту скинуть.
Мансур, заинтересовался я гоночным мессером после того как прочитал эту статью. на мессершмитт109.де по v-14 ничего не нашел. как я понимаю с инфо по сабжу не густо?
Добавлено: Сб Июл 14, 2007 12:12 am
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Кроме того, вроде бы на А было несколько вариантов капота по расположению вентиляционных отверстий - Classik Airframes дали в своей модели два. Я по самым ранним не очень копал
mmoustaf писал(а):
Да именно так. Со шварцем 8700 с VDM 8670
Эти 2 капота CA дает во всех моделях что A, что B/C/D. Реально - один капот для А - без отверстий, второй для B/C/D
Не знаю, что в своём наборе дал Classic Airframes, но по моим сведениям и В-1 версии самолёта РАННЕЙ постройки имели те же капоты, что и у "A" версии (с жалюзями, расположение которых было немного отличным от других версий). Все другие модификации (включая и В-1 поздней постройки), имели один и тот же капот. Варьировались только выхлопные патрубки и винты (2-х лопастный деревяный, 2-х лопастный металлический, и 3-хлопастный на поздних версиях).
Расположение жалюзей в практическом виде показано на фото (две нижние фотографии показывают расположение жалюзей отдельно для "A" и ранней В-1 версий, и правое фото - капот всех остальных, более поздних версий).
Добавлено: Вт Июл 17, 2007 12:02 am
Заголовок сообщения:
Благодарю коллегу Мансура за предоставленные размеры на 109А. Я упомянул о вас в статье. Она находится . Чтото не получилось дать ссылку.http://modelizm.pp.net.ua/publ/10-1-0-164
Уважаемый Мансур, нет ли у Вас вот этой фотографии в лучшем качесте и разрешении?
я - не Мансур, но попытаюсь ответить
здесь есть это фото в цветном исполнении. по линку можно найти более подробную инфу по сабжу.
надеюсь поможет.
Это Bf 109A 6-15, прохордивший испытания в НИИ ВВС. Крайняя машина серии, если память не изменяет, на 6-16 уже пошли короткие предкрылки.
От предыдущих машин серии отличается капотом с вентиляционными отверстиями (такой капот указан в рук-ве по эксплуатации Bf 109 C und D)
Фотографии этого самолета можно найти в книге М. Маслов "Испанский пленник" серии Белая Серия выпуск №1 изд-ва Экспринт, а так же на сайте производителя афтермаркета "Москит" по ссылке http://www.moskittech.ru/rus/myze/Bf-109B-1/Bf-109B-1.htm
Следует заметить, что фотографии самолета на сайте и в книге не полностью совпадают, а скорее, перекрывают друг друга.
Особое внимание следует обратить на вот эту иллюстрацию.
На ней ясно видно как различаются козыпрьки фонаря у Bf 109A и поздних моделей по углу наклона лобового стекла.
Добавлено спустя 20 минут 14 секунд:
prokhor писал(а):
А какой серийник у девятки? Странно, но капот у нее характерный для Эрла, как и у этой машины.
Странного как раз ничего нет.
Только 9-ка это не Кладе а Rudolf Moycis W.Nr. 20768
В качестве примера можно привести самолеты WNF 200ххх серии Bf 109G-8, на которых стояли эрловские капоты. Одну из таких машин ты видел в Финляндии и про нее писал. Помнишь, ты говорил, что там еще заплатка стоит под обтекателем на месте компрессора под правым звеньесборником?
Просто до недавнего времени я видел лишь 200-ю серию WNF с эрловскими капотами. И было подозрение на 20ххх серию.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы