Добавлено: Вт Июн 02, 2009 8:24 pm
Заголовок сообщения: Танк Valentine от Maquette и Восточного Экспресса
Подскажите пожалуйста на счет моделей (XI и IV) Maquette и (IV) от Восточного Экспресса (копийность, собираемость, впечатление), а то на просторах интернета крайне мало информации о данных наборах.
Заранее спасибо.
Собирал Макетовского Валентайна в юности, очень давно. В матчасть не особо вдавался, собирался вроде неплохо. Масса места для доработок. Несколько дубовые траки. некоторые мелкие детали зеркальные, но переделать несложно. Если любите поработать над мелочами, то можно сделать конфетку.
Машина в принципе по экстерьеру забавная. Вообще люблю "англичан" - что ни танк, то эстетический антишедевр!
Свой Мк IV тоже собирал достаточно давно. Мк. IX лежит не собранным до сих пор. По памяти, насчет копийности собираемости и прочего. Прежде всего, модель нуждается в покупке фототравления, поскольку ряд вещей на модели очень груб и переразмерен, а ряда вещей вообще нет. Из крупных геморроев данной модели мне помнятся только дикие утяжины на катках, и на крыше МТО. Из мелких, но нервотрепных - аккуратное выпиливание из облоя и придание подобия круглой формы специфических ручек для того-же МТО. Кроме того, требует вдумчивого технологического подхода выпиливание траков из литника - я решил ускорить этот процесс путем отрезания тонким зубчатым диском с помощью микродрели. Результатом стало наличие неравномерных кучек траков трех типоразмеров, отличающихся шириной. Устранил путем скрывания испорченных траков под бортовыми экранами (делал африканский вариант). Кстати, бортовой экран с одной стороны нуждается в срезании и перестановке ребер жесткости - они не совпадают с таковыми на крыле. Так что если речь вести о сборке из коробки то на этом все.
Теперь о копийности.
Катки. Дана самая ранняя версия. Ну да ладно, третий сорт - не брак и альтернативы все равно нет.
Корпус, нижняя часть - отсутствуют заклепки и членение листов брони.
Корпус, верхняя часть - отсутствуют по три гужона (снаружи выглядят как винты) спереди в верхних углах подбашенной коробки за люками мехвода. Там же отсутствуют ограничители открывания люков мехвода. Верхний лобовой лист лишен бонки слева от бронезаслонки смотрового прибора, в которую эта заслонка стукается при открывании. (кстати, заслонку можно сделать подвижной). Верхний наклонный лобовой лист (тот, который в форме утиного носа) нуждается в расшивке листов брони.
Крыша МТО после филигранной шпаклевки (с целью сохранения петель открывания) нуждается в расшивке для воспроизведения схемы открывания крышек. Если смотреть на один борт, то наклонная сторона крыши МТО закрывалась четырьмя крышками - две большие с ручками вверх и две маленькие вниз. Там же отсутствует щеколда, фиксирующая крышку в закрытом положении - одна на борт. (кстати эта щеколда в единственном правда экземпляре есть в модели Мк ІХ).
Задний верхний наклонный лист корпуса представляет собой две крышки, откидывающиеся на манер ворот вправо и влево. Однако на модели это выполнено одной трапециевидной деталью, которую вдобавок нужно снабдить четырьмя петлями и двумя фиксаторами открытого положения специфической формы .
Башня. Боковые стенки и маска пушки - литые, а крыша - катаная. Собиралось все на гужонах и пулестойких болтах. Вентиляция башни -естественная: воздух забирался через отверстия в крише башни а выводился через литой карман в кормовой нише башни. Люк в крыше башни необходимо снабдить шарниром и петлями для навесного замка.
Задний инструментальный ящик на правом крыле необходимо снабдить имитацией рояльной (шомпольной) петли
Ну и по мелочи
Задний инструментальный ящик на правом крыле необходимо снабдить имитацией рояльной (шомпольной) петли
В корпусе механизма натяжения гусеницы необходимо выбрать вентиляционное отверстие
Выхлопную трубу необходимо высверлить и с набдить отсекательными перемычками
Лючок флажной сигнализации с зеркалом заднего вида на внутренней стенке на левом борту башни (кстати можно воспроизвести в открытом положении) необходимо срезать и приклеить в правильном положении
Спасибо за советы. А материала тянет уже на статью.
Как я понял все собирали модели от Maquette, а от Восточного Экспресса кто собирал? (Или это перепаковка Maquette?)
Спасибо за советы. А материала тянет уже на статью.
Как я понял все собирали модели от Maquette, а от Восточного Экспресса кто собирал? (Или это перепаковка Maquette?)
Если не ошибаюсь, то Макет и ВЭ пакуют модель от VM. Только Макет добавил литник(и) для переделки в позднюю версию с удлиненным стволом пушки.
DealeR
Естественно перепаковка, у нас теперь модно одни и теже отливки продавать под разными логотипами.Ведь первоначально Валентайн делал не Макет, а фирма VM MODELS.Статьи о его сборке были в журнале "Масштабные модели" №2 и 61.Травление есть у фирмы EDUARD 35108(IV) и 35276(X/XI).Траки доступные в России FRIULMODEL ATL-35-32(Но правда стоят,конечно дороговато,сейчас самое дешевое 1050 руб.,не знаю были ли у MODELKASTEN,но они буджут стоить еще дороже.)Ствол был раньше у MODEL POINT,но можно ли его сейчас найти неизвестно.
Про пластик не скажу,по-моему ВЭ свои коробки не запечатывает,так что я думаю в магазине,дадут вам самому пощупать.Но думаю,что столь длительная эксплуатация прессформ вряд ли пошла на пользу модели.
Добавлено: Пт Июн 05, 2009 11:17 am
Заголовок сообщения:
Не-е-е, немцы видят цель и идут к ней известными им методами. Про крайней мере я могу многое понять причины принятия тех или иных технический решений. С британцами понять что либо я уже отчаялся, но "Черчиль" мне нравится, да и "Матильда" визуально очень даже.
От ВЭ не набор а один брак, практически нет ни одной нормальной детали, которую каким-то образом нужно было доводить. Самое жестокое место, на мой взгляд, это тележки от ходовой. По детализации на уровне 1:72 одноименной модели от Italeri. В некоторых местах Italeri даже лучше ВЭ хотя масштаб меньше, к примеру задний лист сделан из двух крышек.
Единственное, что хорошее – так это пластик, что я с ним только не делал…
PS: вообщем это набор для маньяков, которые не ищут легких путей.
От ВЭ не набор а один брак, практически нет ни одной нормальной детали, которую каким-то образом нужно было доводить. Самое жестокое место, на мой взгляд, это тележки от ходовой. По детализации на уровне 1:72 одноименной модели от Italeri. В некоторых местах Italeri даже лучше ВЭ хотя масштаб меньше, к примеру задний лист сделан из двух крышек.
Единственное, что хорошее – так это пластик, что я с ним только не делал…
PS: вообщем это набор для маньяков, которые не ищут легких путей.
Приобрел сей девайс, качество не такое уж и плохое!
Детали практически (нашел только 1) без облоя, ровные, про копийность пока ничего не скажу.
Там на всех объемных деталях раковины, на стойках тележек для ходовой самые хорошие) Ну а том, что там практически ничто к не подходит друг к другу, это тебе ещё предстоит узнать. Собирай в начале ходовую, если соберешь нормально, и что бы тебя устроило душевно - то герой)
А облой - не брак, а ерунда.
Уважаемый lahti, а у вас случайно нет ещё других фото бортовых экранов с других ракурсов?
Увы нет, но знаю где взять:http://www.primeportal.net/tanks/de_craecker/valentine_mk4_walk.htm. Сам же по недомыслию после сборки Мк.IV. удалил с компа всю папку с материалами. Кроме того, в "Бронеколлекции" есть пара приличных фронтовых фото. Википедия тоже дает чудесное фото поношенных экранов в своей статье.
Да - самое главное чтобы не забыть - отделенные зубчатой линией спереди и сзади крыльев участки есть по сути своей мягкие резинотканевые фартуки для уменьшения разлета грязи из под гусениц. Они как правило красились в цвет машины, но из-за особенностей их предназначения краска с них облетала на раз-два тут-же. Так же в силу низкой жесткости их передняя кромка имела характерные волнообразные провисы. Не забудьте это воспроизвести на модели.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы