Делаю врезку ниш основного шасси и тормоза. Пока есть вопросы по позиционированию. Просится эти две смоленые хрени склеить вплотную, но тогда стенка толстовата будет.
Связавшись с Хасегавой получил как минимумчетыре дополнитеьных фронта работ.
1. Отсутствие канала заборника.
2. Внешняя расшивка.
3. Кабина в связи с травлом для Академии.
4. Монолиное крыло ( если делать крыло в сложенном состоянии).
Первые три фактора чисто Академией решались естественным образом. Второй и четвертый решались бы моделей Kangma.
Ну это , как говориться - лирика.
Итак , решаем первую задачу - канал заборника. Пробую совместить с установкой ниши переднего шасси, тем более, что там есть паз для установки канала, а я его реализую как часть канала, вклеив в монолит из полистирола.
Вот исходная хрень ( она же шняга) для дольнейшего воспроизведение канала воздухозаборника.
Последовал примеру fishbed и стал выкладывать двухкомпонентной шпаклевкой канал заборника. Опасась того, что эпоксидная шпаклевка может отскочить вклеил плоскую неровную вставку из кусочка полистирола и обложил ее шпаклевкой. Вечером вылепил как из пластилина. Сегодня днем начал обрабатывать надфилем. Пока все идет нормально.
Кроме этого прилепил кусок шпаклевки на смоляную нишу воздушного тормоза со вставкой из куска полистирола. Посмотрю как будет держаться, А в полистирол вставлю литник для того, чтобы ниша и не думала проваливаться в фюзеляж. Тоже самое планирую сделать и для ниши основного шасси.
Перед вынужденной паузой несколько замечаний по цикриновым клеям.
За последнее время попробовал несколько - от китайских до фирменных
Повелся на клеи ZAP в пузырьках , но может быть для летающих моделей это и здорово, я их фирменную сучность не прочуствовал ( куплены в магазине на Беговой).
А вот клей DoneDeal в тюбике, приобретенный в автомагазине на Буденного показался очень достойным, в Крусейдере приклеивал полистирол к смоле.
Да, надо сказать , что Таимевская двухкомпонентная шпаклевка показала себя очень достойно: и с пластиком хороше держится и со смолой.
При обработке фрезой после затвердения ведет себя как смола.
Я пытаюсь сделать воздуховод. Но если на Академии он выполнен отдельной частью, то тут приходится его формировать шпаклевкой ( причем получилось на разных половинах тамиевская, но разная).
Пришлось и удлинять нижнюю часть конуса обтекателя РЛС. Для симметричной обработки заборника решил распилить пополам кабину ( нижняя часть) половинки вклеить и дальше работать с половинками фюзеляжа.
Как я понимаю, у вас воздуховод будет поделён пополам, и его половины будут лежать на половинах фюзеляжа? Если так, то как вы будете бороться с щелью между попловинами? Или у вас всё будет идеально подогнано?
Заборник уже поделен и разложен по половинкам. Бороться со щелью придется. Сейчас , видимо, придется обрабатывать в сборе ( но не склеивая половины) щель уже есть, т.к. распилил основание кабины пополам. придется заделывать сначала вставками пластика, потом шпаклевкаой, может двух компонентной, а может сразу однокомпонентной шпаклевкой . После склеек половинок окончательная отделка шпаклевкой однокомпонентной и вклейка конуса.
Думаю, что должно получиться. огорчает, что длинный воздуховод все равно не виден. Там будет темно, но сухо.
Похоже, что добиться сходства с оригиналом в принципе не удастся полностью, т.к. конус отличается и толщины заборника у оригинала относительно меньше.
Для обработки канала заборника купил кривые надфили от Hasegawa, любопытная штучка.
Сформировал второе приближение правой половины заборника. Шпаклевкой работал как пластилином, надфили использовал как лопаточки.
Шпаклевка застывает все же быстро, теряет пластичность и уменьшается возможность правки. Поэтому вторая половина осталась пока не доделана, а задел шпаклевки использовал в другой модели на не ответственном участке, чтобы не пропадала.
Окончательная формовка будет однокомпонентной шпаклевкой в сборе.
Решился снизу подпиливать основание конуса, как и предполагал полной достоверности достичь не удастся, но формы приближаются к оригиналу.
Фото будут попозже.
Работа продолжается . Заборник готов процентов на 90% Подход себя оправдывает - формирование двухкомпонентной шпаклевкой сначала канал, потом однокомпонентной -отделка.
В процессе работы пришлось членить кабину, ну и незапланированные касания бора с нутром кабины также не улучшили ее вид, придется заняться отделкой. Это мелочи. Возник вопрос - как приспособить деталь №1 травления к кабине. Пока возникло идея разрезать по лиловой линии и использовать только верхнюю часть.
Silver Gost ( тоже борется с травлением) не смог ответить, как эту деталь крепить.
В Москве прохладно, завтра можно максимально потратить время на модель. Надо решить еще одну проблему. Планирую склеить ниши основного шасси и воздушного тормоза. Уже сточил обе детали сос тороны площади касания.
Сверху они закрываются общей обшивкой, можно положить пластик , но надо подумать и о варианте из жести.
Добавлено: Вс Июл 05, 2009 12:16 am
Заголовок сообщения:
привет Павел!
А все просто. Там где черные части - это бортики кокпита, которые надо сгибать по желтой линии. в инструкции вроде все нарисовано.
Я не сгибал, но прикладывал к детали от Академи, подходит очень даже хорошо.
У меня на Академи ничего подрезать не надо, возможно на Хасегаве детали кокпита меньше.
Утром отключилась сеть, так что помещаю сейчас фото.
Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
Склеил ниши в одно целое. Пока ясно, что обозначеная на пластике ниша под воздушный тормоз меньше, чем смоляная ниша. Пилить смолу категорически не хочу, так что буду пилить фюзеляж под нишу. Начинаю обклеивать смолу полистироловыми фиксаторами, чтобы не проваливалась и не слишком шаталась при сборке. Модель резко набирает вес. Придется отдельно потом все лишнее стачивать.
Из- за сумрачной погоды вид спереди категорически не получается. Но ( на слово) приближаюсь к той акулей пасти с квадратной глоткой, которую на фото помещал раньше.
Добавлено: Пн Июл 06, 2009 9:34 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost
Шпаклевочных работ практически столько же , сколько и у тебя.
После размещения фотографий удлинил прорезь под нишу воздушного тормоза .
Расширил канал воздухозаборниа ( над нишей переднего шасси) хотя практически его не будет видно. Наверняка он красился белой краской, но думаю его мазануть серебрянкой - пусть блестит в темноте.
Вклеил полистироловые вкладки в обе смоляные сборки ниш.
Следующие шаги - вырез под шарнир воздушного тормоза, отделка кабины.
Добавлено спустя 14 часов 40 секунд:
Решил отложить фюзеляж и заняться крыльями. Пока выравниваю кромки отрезаннык складываемых концов крыла. проанализировал свой же резльтат резки. Неровности в пределах разумного Толщина крыла ООчень мала для всяких изысков по деталировки узла поворота конца крыла.
Начал наращивать основание крыла , примерно на 1мм, чтобы закрылок не касался фюзеляжа ( будет в отклоненном положении). После долгих раздумий решил наращивать следующим образом - наклеил тонкий кусочек полистирола, который потом обклею двухкомпонентной шпаклевкой.
Бором прорежу еще вырезы сверху центроплана, куда тоже вмажется шпаклевка, таким образом будет проще именно вылепить основание крыла, и будет гарантия что шпаклевка не отлетит ( не доверяю я двухкомпонентной химии).
Закрылки можно приклеить, а можно попробовать закрепить медной проволокой. Надо начать со второго способа - вклеить всегда успею.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы