Модель будет собираться из коробки с незначительными доработками. Возможным советчикам хочу напомнить пару уложений из правил данного раздела форума:
Цитата:
4. Советы, жалобы и замечания в тренажёрной оставляем "ведущему" и "ведомому". Подбадривания - приветствуются. Насмешки - наказываются.
5. Если "ведущий" пропустил ошибку "ведомого", сообщаем "ведущему" в личку.
Пожалуйста в личку.
Собирая эту модель, ставлю перед собой три цели: ознакомиться со сборкой БТТ; опробовать тонировку БТТ; испытать пару задумок по изготовлению подставки под модели БТТ.
Приступим, помолясь . Саша, я начинаю со сборки ходовой части, как предлагает инструкция? Всё правильно?
Добавлено: Чт Май 28, 2009 9:04 am
Заголовок сообщения:
Сижу, думаю, что-то в моём вступлении и первом вопросе было не так . Догадался. Вопрос то задал, но инструкцию не выложил . Сейчас исправлюсь. Через 15 минут будет .
Добавлено: Чт Май 28, 2009 9:24 am
Заголовок сообщения:
Я уже и не надеялся, что ты сегодня (по моему времени) ответишь . Сам прикидываю, что у тебя то уже ночь .
Сканы у меня уже были готовые, оставалось только подужать их. Выложу сейчас, может кто-нибудь захочет ознакомиться с ними.
Добавлено: Чт Май 28, 2009 3:48 pm
Заголовок сообщения:
Деталь А22 в step 2 можно приклеивать только в одном положении? Если положение можно регулировать до приклейки (поворачивать вокруг оси), то пока эту деталь не клей. Так же колёса и ведущую звёздочку (step 3) тоже пока не приклеивай.
Добавлено: Чт Май 28, 2009 4:31 pm
Заголовок сообщения:
Доброе утро, Саша .
А22 на своё место встаёт жёстко, нет возможности её повернуть. Значит эти детали я приклеиваю?
Про катки и звёздочку не совсем понял. Не приклеивать к ходовой части? Или не собирать воедино?
Должен признаться, катки и звёздочка уже лежат склееные . Если ты имел в виду не склеивать катки с прицелом на удобство дальнейшей покраски, то могу сказать, что здесь я продумал будущие этапы окраски. Сложностей с ними не возникнет . Если что-то сделал не так, готов понести заслуженное наказание .
Вчера занимался шпаклеванием деталей ходовой части. Сегодня обработал шпаклёваные места, и, в принципе, их можно приклеивать к ванне. Могу я этим сейчас заняться?
Добавлено: Чт Май 28, 2009 8:51 pm
Заголовок сообщения:
BigSeXy писал(а):
А22 на своё место встаёт жёстко, нет возможности её повернуть. Значит эти детали я приклеиваю?
Да, конечно, можно приклеивать. На будущее - эту Г-образная "штуковину" (не помню, как по-русски) на некоторых моделях можно приклеить в любом положении. В этом случае (если предусматривается установка виниловых гусениц) её хорошо сперва приклеить к колесу, а не к корпусу. А клеить к корпусу уже при натяжке гусениц.
BigSeXy писал(а):
Должен признаться, катки и звёздочка уже лежат склееные. Если ты имел в виду не склеивать катки с прицелом на удобство дальнейшей покраски, то могу сказать, что здесь я продумал будущие этапы окраски. Сложностей с ними не возникнет
Имел в виду как раз таки не приклеивать их к корпусу до покраски. Но это уже кому как. Мне из-за надгусеничных полок не всегда удобно подлазить аэрографом для покраски корпуса за колёсами.
BigSeXy писал(а):
Вчера занимался шпаклеванием деталей ходовой части.
А что там шпаклевать? Неужели они оставили следы от толкателей снаружи?
BigSeXy писал(а):
Могу я этим сейчас заняться?
Конечно. Фото прогресса будет?
И ещё, пока не забыл. Со шпаклеванием моделей БТТ особо не увлекайся. Всегда сравнивай с фотографиями оригинала. Не все швы надо шпаклевать; многие из них надо оставлять как есть, разве что добавить сварной шов. К тому же не создавай себе лишней работы, а смотри, что будет видно после сборки, а что нет.
Например, на Trumpeter-овском Е-10 детали подвески были ужасного качества, но после навески огромных колёс, гусениц и бронированых экранов их видно не будет. Поэтому я и подгонял только передние, а остальные так и оставил.
Добавлено: Пт Май 29, 2009 4:44 am
Заголовок сообщения:
Саш, привет .
Я уж думал напорол что-то сгоряча . Повезло .
Академики и миникрафтовцы не оставили следы толкателей на лицевых сторонах деталей. Они оставили там недоливы, которые после сборки будут неплохо просмариваться (одни расположены как раз между катков, вторые будет видно при взгляде три четверти спереди/сзади). Я проверял на сухой сборке.
Я вобщем то представлял, что модели БТТ не нужно шпаклевать с той же тщательностью, что модели ЛА. Поэтому здесь я без фанатизма .
Задание у меня есть. Пошёл собирать ходовую часть. Как соберу ходовку, выложу фотки.
Добавлено: Пт Май 29, 2009 10:36 am
Заголовок сообщения:
Домашнее задание готово .
Детские шалости взрослого моделиста :
Теперь к недоливам и утяжинам.
Те утяжины, что я обозначил в обзоре, удаляются примитивным шпаклеванием. Это без проблем.
Некоторую головоломку вызвали вот эти недоливы:
Центр не пролит.
Для исправления решил использовать двухкомпонентную эпоксидную шпаклёвку от Тамии.
Размешал небольшое количество, насадил её на стержень от шариковой ручки и снял копию шестигранника:
После просушки (ночь) обработал ножом и надфилем:
Затем на место недолива помещал немного всё той же эпоксидки и делал оттиск полученым шестигранником, разделительным слоем была вода (потом подчищал выдавленные излишки):
Собраная ходовая часть (отметил утяжины):
Симетрично по бортам, спереди и сзади, были какие-то пропилы (наверно привет из игрушечного прошлого М48А5). На всякий случай тоже залепил двухкомпоненткой:
Вот эти места, если верить Walkaround'aм, должны быть заподлицо с корпусом:
Шпаклюю?
Предполагаю, что сейчас можно приклеить детали: А9, А12, В2, В19. Детали В16, 17 ещё рано клеить, могу сломать их в дальнейшем. Так?
Саша, какие указания, замечания будут? Что делать?
Добавлено: Пт Май 29, 2009 8:59 pm
Заголовок сообщения:
Да уж... ну и модель... Никак от Academy такого ужасного качества не ожидал...
Там всю ходовую практически с нуля надо делать. Но без особого дёргания если, то обрати внимание на такие моменты (не знаю, исправил ты это уже или нет):
Там, правда, не совсем понятно - это просто облой или смещение пресс-форм.
Очень понравилось решение с недоливом детали! +1!
BigSeXy писал(а):
Симетрично по бортам, спереди и сзади, были какие-то пропилы (наверно привет из игрушечного прошлого М48А5). На всякий случай тоже залепил двухкомпоненткой:
Против верхней части корпуса проверил? Они потом не понадобятся?
BigSeXy писал(а):
Шпаклюю?
"Шпаклюйте, Шура! Шпаклюйте...."
Нормально получается, да и предварительный опыт в моделизме помогает. Была бы вообще первая модель, то я бы точно сказал, положи её на полку и иди, купи себе какую-нибудь Tamiya
Да уж... ну и модель... Никак от Academy такого ужасного качества не ожидал...
Саш, на литниках стоит год выпуска 1988, многое объясняет .
Minsk94 писал(а):
обрати внимание на такие моменты (не знаю, исправил ты это уже или нет
Это был облойчик. Только на фотографии раглядел его, подправил.
Minsk94 писал(а):
Очень понравилось решение с недоливом детали! +1!
Спасибо. Очень приятно .
Minsk94 писал(а):
Против верхней части корпуса проверил? Они потом не понадобятся?
Да, проверял на сухой сборке и смотрел по инструкции. Они будут не нужны. А если пригодятся, то эпоксидку можно будет легко выбить внутрь .
Minsk94 писал(а):
Нормально получается, да и предварительный опыт в моделизме помогает. Была бы вообще первая модель, то я бы точно сказал, положи её на полку и иди, купи себе какую-нибудь Tamiya
Опыт действительно оказывает очень хорошую помощь. Я бы тоже отсоветовал новичку собирать эту модель .
Kalina, Ильюха, привет! Наконец то и ты на Скале зарегистрировался ! Зачётную аву поставил))))
Щас расскажу на каком этапе остановился .
Итак, о работе.
Те места, на которые я указывал, зашпаклевал. Шпаклёвку не стал вышкуривать (подобие имитации сварного шва), а просто снял излишки ваткой смоченной изопропилом.
На корму приклеил ранее упоминавшиеся детали: А8, А9, А12, В2, В19. Понадобилось немного шпаклёвки. Шпаклевал эпоксидной Тамией:
Модель обильно усыпана толкателями. С ними нужно быть внимательнее.
Немного доработал крышку МТО, точнее выштамповки спереди. Искоробочные мне показались излишне выпуклыми, и я немного сточил их по высоте. Стали выглядеть реальнее (до, после):
Саша, какие замечания будут? Куда двигаемся дальше?
Интересно, задница совсем не такая, как на walkaround...
Задние светильники (1) посажены криво.
Щели (2) между кронштейнами этих фонарей и корпусом надо или зашпаклевать или сделать там сварной шов. Не знаю, как там было на варианте, предложенном Academy, но вряд ли они крепились на болтах.
На этой стадии, если нижняя часть корпуса собрана (кроме колёс), я обычно приклеиваю к ней верхнюю часть корпуса. По нескольким причинам:
1. Если приклеивать после полной сборки верха, то легко случайно отломать деталировку на верхней плоскости.
2. Кроме вышеупомянутого, возможны щели между половинками корпуса. Их легче исправить (зашпаклевать или имитировать сварные швы) до покраски.
Поэтому я всегда сначала клею корпус вместе, а потом уже все детали на него (кроме инструментов). Но это дело хозяйское. Многие делают по инструкции. Тут тебе самому решать.
Добавлено: Чт Июн 04, 2009 4:57 am
Заголовок сообщения:
Саша, привет. Стопсигналы отлиты в пластике с таким завалом вправо . Это не две разные детали, не мой косяк .
Про швы понял. Сейчас зашпаклюю. Следующим этапом приклею верхнюю часть корпуса.
Добавлено: Пт Июн 05, 2009 5:36 am
Заголовок сообщения:
Саша, здравствуй.
Да именно так и есть. Фара находится в кожухе, её оттуда не вырежешь.
Эх! Вот не хотел я их переделывать! Они мне сразу же не понравились, но думал смирюсь. Однако, ты меня толкаешь на полную их переделку .
Буду делать копии фар, которые видно на валиках .
Добавлено спустя 1 час 14 минут 36 секунд:
Пока фары готовятся, выкладываю результат проделаной вчера/сегодня работы.
Перед тем, как склеивать вернюю и нижнюю части корпуса, я решил приклеить деталь В9 (4я подсборка), но не к нижней половине, а к верхней. Приложил на сухую деталь к своему посадочному месту и мне не понравилось, как она сидит. Задумал переделать.
Вот как она сидела до переделки:
Мне кажется маловероятным, что в реале это место имеет такой вид.
Для изменения способа её крепления, мне пришлось оторвать уже приклееную деталь А16 (7я подсборка). С детали В9 сточил выступающюю часть, ответную часть на крышке залепил эпоксидкой, предварительно обработал верхнюю часть, после просушки обработал нижнюю (внутренюю) и торцевую части. Теперь это место выглядит так:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы