Добавлено: Сб Май 23, 2009 11:48 pm
Заголовок сообщения: Пара корейских "Корсаров" 1:48
Здравствуйте, коллеги!
Как-то я совершенно по-свински забросил свою любимую тему войны в Корее. Сейчас исправлюсь.
Шаря по полкам в предверии конкурса по послевоенной палубной авиации США, наткнулся на забытую коробочку с хасегавьим F4U-5N (замечательная модель, кстати). В свое время так и не решил, делать ли "Корсара" в предлагаемом варианте или перепилить в штурмовой AU-1. По прошествии времени отдать кому-то предпочтение так и не смог - пришлось пойти в лабаз и купить еще одну модель, на этот раз от Ревела (впрочем, пластик там тот же хасегавий, только цена поменьше да декаль получше).
С изкоробочным F4U-5N все понятно - достаточно собрать аккуратно и не испортить покраской. А для получения AU-1 придется чуть-чуть попилить. Расскажу и, главное, покажу поподробнее на случай, если кто-то мой запил захочет повторить, т.к. Хася зачем-то сняла свой AU-1 с производства, и желающим иметь "Корсара"-штурмовика без пиления теперь не обойтись.
Живой AU-1 был получен установкой на F4U-5N менее высотного мотора, добавлением пары точек подвески и дополнительным бронированием. Внешне в первую очередь отличался отсутствием вот этих воздухозаборников на обечайке капота, характерных для F4U-5N:
Что приятно с нашей моделистской точки зрения: на AU-1 исчезли только сами воздухозаборники, а выступавшие за ними "щеки" по бокам капота остались на месте. Замечательно, меньше пилить.
Кроме того, пара выхлопных патрубков по бокам сместилась вниз. Соответственно, для приведения носовой части F4U-5N (вверху) к виду AU-1 следует сделать следующее:
1 - удалить воздухозаборники;
2 - опустить желоб выхлопных патрубков;
3 - удалить старую расшивку;
4 - нарезать новую.
С воздухозаборниками проблем никаких - забить входы миллипутом и вышкурить. А чтобы не возиться с зашпаклевыванием старого желоба и вырезанием нового, решил выпилить из борта два соседних куска и поменять их местами:
Задача оказалась значительно проще, чем я думал. Даже головки винтов на бывшем нижнем куске сохранились. Далее заклеил прежнюю расшивку тянутыми литником от этой же модели (после высыхания получится монолит, и шкурить, и расшивку резать проще). Кроме того, перед верхним куском наклеил небольшой брусок полистирола, вырезанного из того же литника - по стыку пойдет расшивка, и пластик в этом месте лучше иметь монолитный. Позже, после полного высыхания клея, для оформления недостающего скругления добавлю миллипута. Сейчас нос выглядит так:
Пока всё.
Продолжение, надеюсь, следует.
Добавлено: Вс Май 24, 2009 10:03 am
Заголовок сообщения:
SDA писал(а):
А как же Рафаль???
Не забыт
Просто я для него травленку приемлемую никак сделать не могу. А без ажурных решеток в корне киля я его не представляю.
Отдохну чуть-чуть на "Корсарах" и вернусь к "Рафалю".
Добавлено: Вс Май 24, 2009 1:53 pm
Заголовок сообщения:
Юрий, советую как следует отдохнуть от "Рафаля" , что бы успеть закончить "Корсар". С большим интересом буду следить за темой, а с вариантом окраски уже определились?
Добавлено: Вс Май 24, 2009 2:32 pm
Заголовок сообщения:
Sky_Dog писал(а):
Юрий, советую как следует отдохнуть от "Рафаля" , что бы успеть закончить "Корсар".
Э-э-э... Куда успеть? До пенсии?
Цитата:
а с вариантом окраски уже определились
Пока в раздумьях. F4U-5N будет или черный морпеховский из VMF(N)-513, или флотский из VC-3 (из той самой эскадрильи, где Борделон летал, но самолет будет не его).
А что касается AU-1, то, скорее всего, сделаю из VMA-212, которые стрелы на носу рисовали. Декалей только на него не выпускают, придется из обрезков собирать по фото.
Добавлено: Вс Май 24, 2009 6:40 pm
Заголовок сообщения:
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
А что касается AU-1, то, скорее всего, сделаю из VMA-212, которые стрелы на носу рисовали. Декалей только на него не выпускают, придется из обрезков собирать по фото.
Добавлено: Вс Май 24, 2009 7:12 pm
Заголовок сообщения:
Ляксей писал(а):
Вот ссылка на такие декали:
А толку, статус: "Out of Stock!" - нет на складе , я б себе махом заказал, ибо ревельский f4u-5 год уже ждёт своего часа, и именно мысля на корею ночник морпеховский соорудить. Проверил несколько е-шопов, либо вообще в каталоге нет, либо нет на складе ....
Добавлено: Вс Май 24, 2009 8:22 pm
Заголовок сообщения:
sanjek65 писал(а):
я б себе махом заказал, ибо ревельский f4u-5 год уже ждёт своего часа, и именно мысля на корею ночник морпеховский соорудить.
Дык это... Тогда AU-1 и не нужен совсем. Они эксплуатировались двумя дневными эскадрильями КМП VMA-212 и VMA-323. А морпехи-ночники - это VMF(N)-513 и VMF(N)-542, причем на "Корсарах" летала только первая из них, и это были как раз хасегавско-ревельные изкоробочные F4U-5N.
Так что не нужно ждать годами - уже можно собирать Декали делает Иглстрайк, Камдекалз, Аэромастер.
Добавлено спустя 23 минуты 43 секунды:
BatMan писал(а):
Юрий, так это будет конкурсная модель?
Нет, мои "Корсары" условиям конкурса не удовлетворяют. AU-1 в Корее не летали с палубы, а первый F4U-5N полетел раньше 47-го года
Добавлено: Вс Май 24, 2009 8:59 pm
Заголовок сообщения:
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Нет, мои "Корсары" условиям конкурса не удовлетворяют. AU-1 в Корее не летали с палубы, а первый F4U-5N полетел раньше 47-го года
Юра , ну сделай ты что-нибудь удовлетворяющее , просто действительно как-то неудобно получается , но конкурс инициировал я под свой интерес и может быть правильно было вообще обозначить его как конкурс реактавной палубной авиации США , но тогда вылетели бы такие замечательные машины как Хокай и Треккер , летавшие и летающие по сей день.
Добавлено: Вс Май 24, 2009 9:02 pm
Заголовок сообщения:
sanjek65 писал(а):
Ляксей писал(а):
Вот ссылка на такие декали:
А толку, статус: "Out of Stock!" - нет на складе , я б себе махом заказал, ибо ревельский f4u-5 год уже ждёт своего часа, и именно мысля на корею ночник морпеховский соорудить. Проверил несколько е-шопов, либо вообще в каталоге нет, либо нет на складе ....
Добавлено: Вс Май 24, 2009 9:10 pm
Заголовок сообщения:
Nazar писал(а):
Юра , ну сделай ты что-нибудь удовлетворяющее , просто действительно как-то неудобно получается , но конкурс инициировал я под свой интерес и может быть правильно было вообще обозначить его как конкурс реактавной палубной авиации США , но тогда вылетели бы такие замечательные машины как Хокай и Треккер , летавшие и летающие по сей день.
Вов, так ведь хочется делать то, что хочется, а не что требуется
Не бери ты в голову, можно подумать, что без меня конкурсантов мало. Это же всего-навсего наше хобби, развлечение, отдушина в суровых буднях. Ну не в этом, так в другом конкурсе поучаствую. Делов-то
А эта пара моделей пусть будет для конкурсантов... Ну, источник вдохновения, например. Или пример того, как модели делать не надо. Уж как получится
Добавлено: Вс Май 24, 2009 9:22 pm
Заголовок сообщения:
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Вов, так ведь хочется делать то, что хочется, а не что требуется
Тут вопрос исключительно в тематике , у меня наоборот дилема , я не знаю что мне хочется из того что требуется
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
А по поводу условий конкурса , я сам себя вогнал в трудную ситуацию , есть желание сделать Скайнайт , но фото именно этого борта , внятное фото я пока не нашел , хотя это условие не обязательное , а желательное , но тут уж все зависит от личных требований к себе самому и своей будущей модели.
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
А по поводу условий конкурса , я сам себя вогнал в трудную ситуацию , есть желание сделать Скайнайт , но фото именно этого борта , внятное фото я пока не нашел , хотя это условие не обязательное , а желательное , но тут уж все зависит от личных требований к себе самому и своей будущей модели.
К примеру , я перерыл за несколько лет гигабайты фотографий по F-102 Сase X , а сегодня нашел еще несколько лючков в районе киля и пару линий расшивки на самом киле , которых ранее не замечал из-за качества фото.
Добавлено: Пн Май 25, 2009 9:12 am
Заголовок сообщения:
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Дык это... Тогда AU-1 и не нужен совсем. Они эксплуатировались двумя дневными эскадрильями КМП VMA-212 и VMA-323. А морпехи-ночники - это VMF(N)-513 и VMF(N)-542, причем на "Корсарах" летала только первая из них, и это были как раз хасегавско-ревельные изкоробочные F4U-5N.
Так что не нужно ждать годами - уже можно собирать Декали делает Иглстрайк, Камдекалз, Аэромастер.
так я про штурмовик AU-1 и ни слова;), я ж про чистый ночник F4U-5N, и именно из 513 эскадрона;)
http://www.flyingleathernecks.org/props.html
да и сильно долго ждать не собираюсь, но .... каждый овощ должен вызреть , как то так;)
ПС: да и у Ревелля в коробке всё необходимое на ночник есть и щитки на выхлопа и антенна крыльевая ....
ППС: народ, сорри за офтоп, подтвердите или опровергните моё подозрение, что ревелль f4u-5 и хасегава f4u-5n один и тот же пластик? ибо есть такое стойкое подозрение.
ПППС: в принципе, или надуть, или декали зробiть при наличии шрифта не проблемма, техничку только найти, но её не много....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы