Добавлено: Вт Сен 01, 2020 1:09 pm
Заголовок сообщения:
Все верно парни, этот МиГ 899 АПИБ в/ч 30135 Лиелварде полк летал на МиГ-21 CМТ до 1989
Интересная видео хроника 1985 год - 899 АПИБ в/ч 30135
https://www.youtube.com/watch?v=5EqZ4Req9Y8
Добавлено: Вт Сен 01, 2020 9:42 pm
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
Я таки сильно подозреваю, что с Лиелварде: до Риги 50 км - можно было лошадьми прикатить...
Саша, а ведь почти так и было, я про лошадей...
Цитата:
Основная часть МиГ-21 получена из Лиелвардского полка ..... Когда развалился Союз и российские военные должны были со дня на день покинуть аэродром, Миги чуть было не списали на утилизацию. Однако Виктор Петрович нашел с военными общий язык и по ночам автопробегом самолеты доставлялись в музей через всю Ригу.
Добавлено: Пт Сен 04, 2020 8:22 pm
Заголовок сообщения:
Часто можно видеть что люди берут на себя важность бога. Сидят у своего компьютера и указывают всем что и как должно быть, что надо было бы делать / сделать и как нужно вещам выглядеть по своему мнению (которое единственное возможное для всех других). А вот в самом деле НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ только бют клавиатуру. Это так во всём мире.
Но есть люди кто не только болтают а в настоящую делают работу а и даже свои собственные деньги (много денег) и тратят множество времени и труда дают за достижение цели.
На этих выходных в маленьком городе Венгрии Berekfürdő состоит день поселения со всякими мероприятиями. В том числе в этом городке находится Музей ЮГВ о котором уже шла речь раньше по поводу всех их многочисленных экспонатов, как например того Ми-24Д которого музей восстановил практически с нуля. Один основатель музея может быть уже известен и для Вас, он Карой Вандор кто написал три книги об авиации СССР в Венгрие.
В начале сего года поставили точку на долгожданный проект по закупке МиГ-21бис Тип 75АП для музея. Это не какое то международное предприятие с огромными денежными ресурсами купило самолёт а несколько энтузиастов из своих средств! Они точно знали что хотят сделать и для этого всё собрали. Весной самолёт перевезли с базы Papa в Berekfürdő и длинная работа началась.
Хотя музей занимается историей ВВС СССР в Венгрие было бы естественно что востановлят и этот самолёт как бывший Советский. Но мы же Венгры . . . Есть маленькая возможность сделать что то где самолёт будет Венгерским но и в тоже время как из состава ВВС. Пошли назад по времени и выбрали тот момент когда этот перехватчик был поставлен к нам в полно серой окраске из Горьковского завода. Ну он же Венгерский но в тоже время прям такой же как и его братья были в Союзе.
Сняли всю раньшею окраску, в основном разобрали самолёт в полевых обстоятельствах на выходных. В тоже время искали всё что можно найти об этом данном самолёте и об окраске этой серии чтобы востановка была полноценная. Снимая старые слои краски много чего стало ясно, много вопросов по окраске деталей, ниш и панелей и даше множество технических надписей тоже нашли.
Взяли много различных / оригинальных панелей, свежих с завода изготовителя которые были на складах десятилетки и сохранили тот оригинальный цвет серый АС 1115 на которого эти машины красили. С компьютером измерили цвет и заказали партию краски для различных деталей. Собрали все технические надписи, сделали трафареты для них также как и для бортового номера и опознавательных знаков. Сейчас самолёт выглядит где то 98% как он начал свою сдужбу в Венгрие.
Работа ещё не закончена, кабиной ещё надо заниматься так же как и с подвесками но всё таки важнейшая часть уже готова!
Добавлено: Сб Сен 05, 2020 4:09 pm
Заголовок сообщения:
Да, оказывается можно краски и подобрать, и отыскать, и купить - было бы желание! У нас красят по другому принципу... Да и восстанавливают тоже.
Мои самые искренние поздравления Габору и его товарищам!
Добавлено: Сб Сен 05, 2020 4:42 pm
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
У нас красят по другому принципу... Да и восстанавливают тоже.
Вот именно, было бы желание и понимание того, как должна выглядеть АТ на постаменте. Однако, справедливости ради, хочу заметить, что и у нас крайнее время в этом плане наметились улучшения. Уже немало примеров можно привести аутентичной окраски экспонатов (штатными заводскими эмалями и по действующим схемам окраски)
ya-gabor писал(а):
Сейчас самолёт выглядит где то 98% как он начал свою сдужбу в Венгрие.
Отлично выглядит! Респект команде реставраторов! Один вопрос, данный экземпляр с завода нес 2-значный бортовой номер, не 4-значный?
Добавлено: Сб Сен 05, 2020 6:50 pm
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
Мои самые искренние поздравления Габору и его товарищам!
Спасибо но поздравления надо не мне а «команде» Кароя Вандор, они вложили свой труд, ум и деньги в этот проект.
Я так сказать только с линейки помогал им оригинальными панелями с настоящей окраской как для АС 1115 Серый так для внутренности и точного цвета радиопрозрачных панелей, историей, ну и что куда и на чего красить . . .
Но всю работу они делали на высшем уровне!!!!!!
Последняя партия поставленных самолётов приехала как выше видно. Оригинальные заводские номера были только в Формулярах, на самих бортах красили эти "не известно почемы" двух значные номера. Последняя партия была из различных серий производства и даже "близких братьев" не было среди них. Нашы так их и оставили хотя других таких двух значных бортов не было среди двадцать первых.
Добавлено: Ср Сен 09, 2020 9:52 pm
Заголовок сообщения:
Summoner писал(а):
Доброго времени суток! Неспешно собирая МиГ-21Ф от Моделсвита и сравнивая его с разными "чертежами" и фото невольно задался вопросом: а был ли стабилизатор 21-го одинаковой геометрии на всех изделиях? ибо, к примеру, "чертежи" и стабилизатор от Эдуарда и RV вполне себе совпадают, а вот задняя кромка моделсвитовского - как то имеет меньшую стреловидность (а стаб - имеет большую площадь), и с изображенным в АиВ и МХ (хоть там и ПФ) не совпадает...
В общем, у кого какие мысли, обрезать заднюю кромку стаба или нет?
...ну чтож, сам спросил - сам и отвечаю: кромку обрезать!
геометрию брал из ТО на Ф13 и наложил на проекции из АиВ...
Добавлено: Чт Сен 10, 2020 1:40 pm
Заголовок сообщения:
Всем привет,
Я знаю, что стану миллионным, начиная с рассказа про изделия 50, 50бис и 75, и прошу прощения за это.
У меня есть несколько вопросов, может ли кто нибудь помочь мне найти какие то связи, чтобы удовлетворить мое любопытство.
Это фотографии одного МиГ-21, снятые под Загребом, самолет, скорее всего, привезенный из Украины в начале девяностых.
Он имеет воздухозаборник, соответствующий двигателю R25-300, а также на месте шпангота 28A находится крышка уникальной формы, характерная как для изделия 50, так и для 50бис. Судя по описанию различий между изделием 75 и 50бис, этот самолет должен быть 50бис.
Однако в некоторых источниках этот самолет имеет заводской номер 75044180. Я не могу это проверить, правда это или нет, но давайте примем это как факт до некоторых дальнейших подтверждений.
И что интересно, изделие 50бис по визуальному впечатлению имеет заводской номер изделия 75 !
Забыл упомянуть, из того же источника год выпуска 1976.
Вопрос в том, знает ли кто-то или имеет какие-то данные о серийных номерах ВВС СССР, очевидно, у этого самолета бортовой номер был 03 синий, а после может быть, 16 красный.
Возможно, номер и расположение ИАП-а дадут некоторые ответы на эти предположения о 50бис, и правда ли, что 50бис просто превратилось в 75 за ночь.
Заранее благодарю и извиняюсь за мой низкий уровень русского языка
Добавлено: Чт Сен 10, 2020 4:33 pm
Заголовок сообщения:
Так как русский вы знаете и пишете на нам отлично, попробуйте заглянуть сюда:http://forums.airforce.ru/matchast/5965-reestr-mig-21-na-http-russianplanes-net/ и сюда:http://forums.airforce.ru/matchast/3988-mig-21bis-poslednyaya-seriinaya-modifika ciya/
P.S. Почему-то при отправке сообщения появляется пробел в слове modifikaciya - его надо убирать.
Добавлено: Чт Сен 10, 2020 9:55 pm
Заголовок сообщения:
Pukovnik писал(а):
Он имеет воздухозаборник, соответствующий двигателю R25-300, а также на месте шпангота 28A находится крышка уникальной формы, характерная как для изделия 50, так и для 50бис. Судя по описанию различий между изделием 75 и 50бис, этот самолет должен быть 50бис.
О какой именно "крышке уникальной формы" идет речь, вы не могли бы на фото показать? Не совсем понятно почему вы решили, что это 50бис.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы