Добавлено: Чт Май 14, 2009 11:38 am
Заголовок сообщения: Сборка Efini RX-7 от Tamiya (funtazer/ Doktor)
Здравствуйте. Это будет моя первая модель в жизни (не считая в хлам заляпанной клеем кривой модели самолета в детстве).
Пока в наличии коробка с моделью и голый компрессор от холодильника.
После получения зарплаты сразу будет дособран компрессор и куплен аэрограф + дремель (все вопросы изучены, точный список необходимого приготовлен).
Пока отделены основные детали (корпус, подвеска) и грубо (но аккуратно) обработаны пилочкой до приемлимого вида и стыковки.
Также была проведена пробная грунтовка (Тамиевская, балон) на обратной стороне капота (не удержался), что показало неприемлимость окраски в моей квартире - высокое содержание пыли. Дальнейшие манипуляции буду проводить в спецкоробке в ванной, предварительно убив пыль паром. После постройки аэрографа будет сделана камера для покраски.
На очереди покупка мелкой шкурки (в Автокэмпе у нас нужной не оказалось) и доработка деталей до вида "под грунтовку".
Сразу скажу - машины меня интересуют только в моделизме. Не смотрел ни одной гонки в жизни и кроме Шумахера никого не знаю (и знать не собираюсь). Потому (пока?) стремления к достоверности нет. Здоровый реализм и красота, даже в ущерб исторической правде - основные цели.
Модель купил, как мне показалось, самую простую - без движка. Пробный вариант, который подскажет основные техники и позволит подобрать палитру и инструментарий для сборки всей линейки Subaru от Тамии (идея-фикс).
Фото обрабатываемых деталей для критики начну выкладывать в пятницу.
Добавлено: Пт Май 15, 2009 9:52 pm
Заголовок сообщения:
Была закуплена партия шкурки от 600 до 2500. За этим последовала яростная обработка крупных деталей в ванночке с водой и парой капель подобия Фейри.
Вроде бы идеально зашкуреные детали были подвергнуты грунтовке, которая выявила столько огрехов, что о фотографиях говорить рано. Завтра предстоит еще куча работы по зачистке.
Без аэрографа грунтовка из балончика очень плохо ложится в мелкие углубления и пазы... Очень плохо... А зарплату задерживают, гады
Добавлено спустя 13 часов 24 минуты 36 секунд:
Ночью были просмотрены фильмы от Tamiya, где японские мастера дают мастер-класс по сборке красивых машинок. По результатам были сделаны несколько выводов по грунтовке и самый главный - я слишком нежен к пластмассе, отчего процесс затягивается Вечером планирую закончить "крупняк".
В голове уже крутится план по организации подсветки днища, но понимаю, что реализовать я смогу это не скоро и не на этой модели
Добавлено: Сб Май 16, 2009 10:58 pm
Заголовок сообщения:
Ничего сделать не успел, но зато стырил у девушки замечательный маникюрный набор с моторчиком и комплектом насадок. Никакой Дремель рядом не стоял - обороты низкие, чистит замечательно, удобнейшие насадки для наклеивания шкурок. Рекомендую
Добавлено: Ср Май 20, 2009 7:40 pm
Заголовок сообщения:
Ух ты! А меня предупредить забыл, что начинаешь!
На самом деле я грунтую только с баллона. Никаких проблем! Главное соблюдать принцип:
"Начинать распыл и заканчивать надо за пределами модели (детали)"
Не держи баллон на одном месте. Он должен постоянно находиться в движении.
Вообще принцип прост.
1) грунтуем деталь.
2) как грунт высох - изучаем на предмет косяков
3) убираем последством шкурки, если понадобиться - шпаклевкой, все косяки на детали. (следи от стыка прессформ, царапины, следы от среза с литника и т.д.)
4) опять грунтуем, чтобы проверить.
Если все отлично - немного шлифуем грунт меленкой шкурочкой. Если какие-то косяки остались - убираем и снова под грунт.
Добавлено: Чт Май 21, 2009 12:28 pm
Заголовок сообщения:
Чищу не покладая рук. Косяки вылезают косяками, но дело движется. Перелитая грунтовка, как ни странно, при высыхании не застывает каплями во впадинах, а ровно ложится - хорошая штука. Жаль времени пока мало - ремонт в квартире. Компрессором пока надуваю шарики - без зарплаты не соберешь
Проблема только в пыли - её много и избежать пары волосков не удается никак (сушу под колпаком, грунтую после обработки помещения паром). Если на грунтовке они легко счищаются наждачкой, то на лаке и краске это может быть критично (или нет?).
Добавлено: Чт Май 21, 2009 9:44 pm
Заголовок сообщения:
Пыль и Волоски были, есть и будут! Ну не было у меня ни одного раза, чтобы покраска прошла без них.
Что с грунта, что с краски, что с лака - прекрасно удаляются шлифовкой. Всеравно после покраски и покрытия лаком избежать шлифовки, на первых порах, не избежать.
Так что не особо переживай. Надо стараться, чтобы не было пыли, но без фанатизма!
Добавлено: Пн Май 25, 2009 9:51 pm
Заголовок сообщения:
Почти закончил детали под покраску. Можно уже завтра делать фото на оценку.
Единственный косяк - прыснул для пробы на капот автомобильной грунтовкой для пластика, вследствие чего оплавились его уголки и пластмасса пошла волнами (только поверхность). Волны отшлифую, а вот углы придется, после приклейки капота к кузову, шпаклевать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы