Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка Airfix 1/72 Aerospatiale-BAC Concorde

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Начинаю ветку по сборке Aerospatiale-BAC Concorde от AirFix в масшабе 1/72.

Оговорюсь сразу, что переделки и доработки по минимуму, только в самых кричащих местах. Модель заказная, поэтому сроки ограничены: на всё про всё месяц. Так как это первая моя серьезная модель гражданского лайнера, то советы, замечания и рекомендации крайне приветствуются!

Начнем, пожалуй…

Иллюминаторы являются одним из проблемных мест этого набора: они больше чем надо, да и неправильной формы:


После долгих колебаний решил делать иллюминаторы декалью. Хоть я и не сторонник «декальных окон», тем более в 72-ом масштабе, но думаю, что здесь это будет оптимальным решением. На самом прототипе оконца тоже маленькие и черные, словно нарисованные. Тем более недавно прибрел набор декальной бумаги от Daco decals и будет возможность опробовать её в деле.
Иллюминаторы сначала заделал Tamiya Epoxy Putty:


После схватывания эпоксидной шпаклевки прошпаклевал начисто с помощью Tamiya Putty:


Над кабиной пилотов сильно изощряться не буду, так как все равно много не увидишь.

Пробная сборка показала еще один «косяк» модели – пульт бортинженера налез на боковое остекление:


Пришлось срезать пульт и сдвигать его по направлению к хвосту на 6 мм.
Кокпит окрашен, задут лаком и переведены декали.


Декаль оказалось не просто толстой, а «дубовой»! DecalFix не возымел на оную ровным счетом ни какого действия, со спиртом та же картина. Уксус лишь слегка размягчил подложку. Ну да ладно, для приборок пойдет, а на остальное придётся таки приобретать Set и Sol (хотя до этого спокойно обходился подручными средствами).

Продолжение следует…
^
    
Буду следить за сборкой! Т.к. в дальнейшем хочу тоже построить такого красавца, но что там переделывать смутно представляю, постараюсь разобраться с помощью вашей темы =)


P.S. Удачи в постройке!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ооооо! Добро пожаловать в удивительный мир Smile
У меня сей аппарат в долгострое - периодически просыпается вдохновение ненадолго.
Из оооочень видимых косяков помимо окон - визор длиннее на 12 мм, неверная форма боковых окон, неверная форма отклоняемой части, невернае длина выреза для оной, как следствие - съехавшая к хвосту передняя ниша и вся расшивка, передняя стойка существенно длиннее чем надо, да и по мотивам. Внутренности кабины тоже по мотивам - оставил как есть ибо не особо видно.
Я пришел к выводу, что переделывать надо практически всё.
Могу на досуге пощёлкать свои потуги на эту тему.
^
    
Anti-pin писал(а):
Могу на досуге пощёлкать свои потуги на эту тему.

Да, было бы очень интересно!

Продолжаю…
Насмотревшись фотографий в сети, решил затонировать остекление кабины пилотов.

В действительности остекление выглядит довольно таки темным, поэтому первоначально смешав синий лак с капелькой желтого задул этой адской смесью визор и остекление кабины. Вроде по отдельности смотрелось неплохо, но, приложив к фюзеляжу, жутко расстроился – смотрелось как-то аляповато и ярко на белом фоне фюзеляжа, правило масштабного осветления цветов в действии! (к сожалению, фотографий этого безобразия не сохранилось). А дальше было два дня зашкуривания и полировки остекления…
А желание испортить фонарь всё не покидало меня. Поэтому развел смесь лаков глянцем и лишь слегка затонировал остекление. Результат все равно не устроил – вместо оттенка морской волны получился небесно голубой.

Но на второй подвиг по полировке фонаря я уже не способен, поэтому оставляю как есть (как мне кажется, это все же лучше, чем просто прозрачное остекление).
Собрал носовую часть: сначала всё насухо, а потом пролил швы клеем.

В принципе, собираемость не плохая. Единственное – это отклоняемая носовая часть дает широкие швы в местах сопряжения с фюзеляжем.

По ходу сборки носовой части и тонировки остекления кабины возник вопрос к сообществу: что видно через визор на реальном самолете при взгляде снаружи? На данный момент на модели будет видна не очень приглядная картина:


Надо как-то облагородить… Прошу высказываться!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Там вот что:




[/img]

Вообще на картинке внизу ссылка - concordeproject.com - народ восстанавливает G-BBDG - полезнее ресурса по Конкорду нет.
А какими лаками тонировалось? Если акрилом - не проще было сунуть в спирт да отмыть? Голубой цвет НЕ ПОХОЖ! Нет там голубого.
^
    
Вот и я смог присоединиться Smile. Буду внимательно следить за работой Smile.
^
    
Anti-pin писал(а):

А какими лаками тонировалось? Если акрилом - не проще было сунуть в спирт да отмыть? Голубой цвет НЕ ПОХОЖ! Нет там голубого.

Тонировал лаками от тамии, но спиртом оттереть не удалось, поэтому пришлось применить радикальные меры.
Насчет цвета тонировки фонаря, совершенно верное замечание: чем больше сравниваю с фото, тем меньше нравится. Буду переделывать. На фотографиях визор кажется намного темнее чем боковое остекление и через него снаружи практически ничего не видно, это, я думаю, и скроет пустоту в носовой части.


Отряхнув голову от просыпанного пепла, продолжу…

Чтобы не превращать модель в очередной долгострой, сборка предполагалась с минимальными переделками. Однако когда начинаешь рассматривать фотографии Конкордов на Airliners.net, то появляется зуд то тут, то там что-то подправить. Так с нишами основных стоек шасси: рельеф на модели мало напоминает прототип.


Сделал из отожженной «пивной» жести некое подобие рельефа ниши. Если смысл заморачиваться дальше?
^
    
Смысл заморочиться есть всегда Wink. Главный враг- сроки изготовления Sad. Если проработка деталей не отнимет много времени, то почему бы не сделать деталировочку? Smile
Рельеф на жести продавливался по линейке? Или каким-то другим способом имитирован?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот что у меня имеется на данный момент:


На фюзеляже ниша передней стойки перенесена на 12 мм вперёд



Носовая часть довольно серьёзно переделана - уменьшена длина визора, изменена форма форточек, немного подкорректирована форма носа.
Когда уже наносил маски, чтобы накрасить переплёт на визоре, всю подсборку уронил - в итоге визор треснул и кое-какие швы разошлись.
Пришлось выламывать и давить новые, старый визор - жёлтенький, в грунте. На выдавленных визорах опробовал Johnson Klear - захотелось сравнить с Future. Вывод - это не одно и то же,
Klear пахнет противно и, как мне показалось, более жидкий. Но результатом я остался доволен - буду пользоваться, когда футура кончится.




Мотогондолы - вырезаны створки перепуска, перерезана расшивка. Нужно будет ещё сделать петли капотов



Передняя нога - колесо переделал, но понял, что видно за щитком не будет - второе переделывать не буду.




[/img]
^
    
Anti-pin
Спасибо за фото Вашей работы! Есть пару вопросов: что за медные(?) пластины в носу перед остекление кабины пилотов (кстати, классные дворники!)?

Как будете решать проблему с иллюминаторами? Деталировку мотогондол брали с фотографий или есть какая-то графика?

Теперь о своем…
Собрал наконец до кучи фюзеляж. Схема сборки была та же: сборка на резинках насухо, затем проливка стыков клеем. Сделаю комплимент Airfix’у: детали больших размеров собираются на ура! Членение хорошо продумано, элементы не поведены и хорошо стыкуются, толщина деталей небольшая, но за счет диафрагм конструкция получается на удивление жесткой и прочной! (привет Amodel!).


Ниша передней стойки шасси сдвинута на 12 мм к носу. При этом она попала на одну из переборок, поэтому последнюю пришлось подрезать под сечение ниши.


Образовавшиеся зазоры после переноса ниши заделаны пластинками листового пластика т. 0,5 мм и с помощью Tamiya Epoxy Putty подогнаны под сечение фюзеляжа.




Два вечера убил на переделку ниш основных стоек шасси. Выполнено, конечно, в первом приближении, но все же лучше чем дал Airfix:

Рельеф на жести выдавливал под линеечку, нервюры делал из пластика, все собрано на цианакрилате.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Это не медные пластины, просто рёбра жёсткости - литник тянутый, как видно здесь:


или здесь


У меня совершенно некопийно. Переделать, что-ли...


Деталировку мотогондол делал по фото, графики в известных мне публичных источниках нет - я купил практически все книжки по Конкорду.
Детали хорошо видны на том же concordeproject.com, например



Как на счёт вентиляционных створок в зашпаклёванных местах?


Иллюминаторы - декаль - по-моему даже сохранился проект в Adobe Illustrator. Размер иллюминатора в 72-м масштабе примерно 1x2 мм - меньше,
чем у большинства моделей в 144-м

Ниши основного шасси похожи - буду делать также, только уменьшу выступы - больно здоровы. Или вообще срежу.
^
    
to Anti-pin
Спасибо за фото носовой части. Теперь понятно, что скрыто за визором! Думаю, что просто «зашью» листовым пластиком эту часть, а ребра жесткости вряд ли в 72 масштабе здесь получатся копийными, да и через тонировку визора мало, что будет видно.
Насчет вент. створок – подкинули мне задачу! Пробовал и вырезать из жести и подбирал из обрезков травленки- все не то! Принял решение: после огрунтовки нарезать их расшивкой.


Прошедшая неделя была очень напряженной (конец месяца на работе и всё такое Wink ), поэтому продвинуться далеко не удалось. Теперь, думаю, будет полегче и, надеюсь, что на этой неделе закончу все работы по сборке планера.


Хвостовая часть добавила ложку дегтя в сборку фюзеляжа. Сечение ее не совпадает с ответным сечением на фюзеляже - потребуется большой объем шпаклевки.

Хочу предостеречь тех, кто будет собирать после меня: инструкция советует сначала приклеить к фюзеляжу нижнюю часть центроплана, затем клеить хвостовую часть. Но тогда на стыке нижней части центроплана и хвостовой части образуются ступеньки порядка 1,5 мм:

Мой совет: сначала к фюзеляжу приклеить хвостовую часть, а затем подгонять низ центроплана. Поскольку я собирал по инструкции, то пришлось покочевряжиться, чтобы надрезать склеенный стык, выбрать часть пластика и тем самым свести ступеньки к минимуму.




М-дааа… Нехилый размерчик вырисовывается!

Впереди ждет завершение носовой части, шпаклевка и зачистка всех швов.

to Anti-pin
Вопрос по носовой части: каково сечение носа перед визиром? Вроде бы оно не круглое, немного приплюснутое? Каким получается сопряжение у исправленного визора с носовой частью на Вашей модели(фото если можно)? По-моему здесь будут проблемные места:

P.S. Сбросьте, пожалуйста, файл с иллюминаторами на korfu2007@yandex.ru, если можно конечно. Буду очень признателен.
^
    
Тут уже нехилым перепилом пахнет Smile. Очень интересно наблюдать Smile.
^
    
BigSeXy писал(а):
Тут уже нехилым перепилом пахнет Smile. Очень интересно наблюдать Smile.

Как раз это меня и пугает... Опять как затянет на долгие года... Поэтому насчет коррекции носа пока в боооольших раздумьях.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Чем хороши Group Builds - вдохновляют на расконсервацию долгостроев. Вот и я стряхнул пыль с двух своих - Конкорда и У-2 в другой ветке.
Успешно запоров три из пяти выдавленных фонарей я сделал вывод, что что-то не так в консерватории, в итоге поступил следующим образом -
визор состоит, в остовном, из плоских поверхностей, я вырезал полоски прозрачного пластика из предварительно заполированной коробки из под CD
и склеил под нужным углом. Криволинейные участки получил стачивая пластик - толщины хватает. После шлифовки и полировки до прозрачности
тонировал прозрачным лаком, и замаскировал (предварительно, чтобы накрасить переплёт). Затем последовало несколько слоёв грунтовки с
последующей шлифовкой и выведением поверхности. Маски снял, чтобы проверить результат и слегка подшлифовать переплёт. И тут обнаружилась
засада - перестарался я с уменьшением форточек - слишком маленькие. Буду восстанавливать. Также мне не нравится форма скул.
Подправлю форточки, подшлифую переплёт, возможно, перетонирую и замаскирую опять. Потом будем резать расшивку.









На картинках визор мутный довольно - это клей от маскирующей ленты остался - легко удаляется ватной палочкой, смоченной в уайт-спирите. В жизни он достаточно чистый.
^
    
korfu
Как продвигается Конкорд? Или перешел в долгострои?
^
    
Извиняюсь перед всеми, кто следит за веткой. Проблемы личного характера затормозили работы над моделью. Вернее они движутся, но так: шаг вперед – два назад. Короче, без слез не расскажешь. Crying or Very sad
В ближайшее время отпишу все, что сделано на сегодняшний день.
^
    
Итак, обещанное продолжение:
Изначально, проект задумывался мною как изкоробочная сборка в кратчайшие сроки. Но опять я наступил на те же грабли: сначала иллюминаторы, потом доработка ниш основных стоек шасси, потом перенос передней ниши шасси, а потом.… Но, обо всем по-порядку:
А шло все довольно неплохо – контуры уже вырисовывались.
В обзоре я упустил то, что все поверхности элеронов и закрылков с одной стороны усеяны следами от толкателей, что хоть и легко исправимо, но все же весьма неприятно:


Далее свой взор я обратил к носовой части фюзеляжа. Прежде всего, меня смутили эти «щеки»:

Такое впечатление, что мой конкорд подхватил инфекционный паротит! Laughing
Стал вопрос об устранении данного "косяка". Я не придумал ничего умнее, чем разогреть в горячей воде пластик в этих местах и попробовать его «вогнуть» на место! Разогрев воду градусов до 50 начал данную процедуру с правой половиной фюзеляжа. Поначалу даже начало получатся, но потом, повинуясь одному ему известным внутренним напряжениям, пластик мгновенно приобрел форму турецкого полумесяца с сильными деформациями в продольном направлении….



Я и не знал, что у меня такой объемный запас ненормативной лексики! Embarassed Затем последовал утомительный час ритуальных танцев у плиты на кухне, результатом коих стали обожженные пальцы и исправленный «полумесяц». Но все равно результат был плачевный: правая половина носовой части фюзеляжа деформирована, стала короче где-то на 5 мм и, злая ирония судьбы, приобрела еще больший флюс!

Огорошенный таким ходом «изкоробочной» сборки, закинул свой Конкорд в самый долгий ящик и окунулся с головой в домашний ремонт, результатом которого стал отвоеванный уголок на балконе для обустройства некого подобия мастерской.

Но время лечит: отросли вырванные волосы, струшен пепел с головы- пора открывать долгий ящик.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Пора, пора! Даёшь еще один Конкорд на полке в собранном виде!
Удачи в сборке! Буду внимательно следить за процессом.
^
    
Atlant писал(а):
Удачи в сборке! Буду внимательно следить за процессом.

Спасибо за Ваше внимание к теме! Буду стараться так больше не прерываться!

Хорошо, все-таки, что я не успел приложить руки к левой половине носа! Используя ее как образец, начал «лечить» правую: разрезал ее в двух местах, потом собрал получившиеся части на каркасе из литника и вывел поверхность тамиевской двухкомпонентной шпаклевкой. Получилось очень даже не дурно.
В ответ на справедливое замечание от коллеги Anti-pin перекрасил остекление кабины пилотов смесью желтого и голубого тамиевского лака в цвет, как мне кажется более соответствующий оригиналу. Визор задул тамиевским же смоком Х-19.
Вклеил, изготовленную из листового пластика, перегородку, закрывающую механизм подъема-опускания носа.


Добавлено спустя 17 минут 10 секунд:

Так как визор Конкорда от Airfix'a длиннее положенного на 12 мм, то и угол наклона его верхней плоскости в поднятом положении по отношению к горизонту меньше чем надо. То есть простым укорачиванием детали здесь не обойтись. Я решил просто вклеить его под нужным углом в нишу носа, а получившиеся ступеньки заполнить шпаклевкой, что в свою очередь уменьшит длину самого визора на необходимые 12 мм:





После нанесения двухкомпонентной эпоксидной шпаклевки:





^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy