Уважаемые форумчане!
Помогите, пожалуйста, с инфой на Nort American F-107A UltraSabre. Нужны фото кокпита(боковины, пол, пространство за креслом, закабинный отсек - вообщем, интерьер). Делаю самодельное травление на этот самолет в 1/72 от Трумпетера. Фото приборной доски, катапультного кресла от F100D, есть, а вот того, что написал, не могу найти. В ответ могу поделиться файлом .cdr (CorelDraw) и технологией.
proff71, спасибо, но фото панели у меня есть несколько(и эта в том числе). Нехватает общих фотографий. Пол, боковинки "ванны" выглядят голыми, а там наверняка швы, клепка, стыковка листов, панелей, провода, приборы, шланги. Есть такая книга (название точно не помню - что то вроде Aircraft Legends № какой-то про F107A) на фарпосте есть просто в списке, но самой книги нет. Попозже выложу фото того что уже сделал.
Добавлено: Пт Май 01, 2009 1:20 am
Заголовок сообщения:
Часть книги выкладывали на ДиШ, но и я бы не
отказался от целой! Можно и мне на мыло сбросить? Адрес сбросил в личку.
На травленку и я б подписался, а то Кобра Компани стоит вроде приемлемо, да вот пересылка ровно по цене набора-на такие жертвы я не готов а больше мне у них и не надо ничего.
Сайт Кобры Ф-107 там
http://www.cobracompany.com/
С ув.Сергей
Добавлено: Пт Май 01, 2009 5:37 pm
Заголовок сообщения:
Dock огромное спасибо! С рапиды скачал. все нормально.
Atlant я подготовлю файл выложу сегодня-завтра. картинку посмотрите. Насчет заказа не знаю. Я живу в Узбекистане. А Вы в USA(так написано) Как отправить-то?
А что мешает самим потравить? Я могу выслать кореловский файл когда готов будет. Кстати, если можно, кто собирал этот самолет, советом помогите. Когда я фотки выложу можно будет обсудить.
(кратко что хочу сделать: я работаю в полиграфии и имею доступ к технологиям.
для офсетной печати используются алюминиевые формы (листы нужного формата например А3, толщина от 0,15 до 0,3 мм). на них уже имеется фоторезистивный слой, который здесь многие пытаются нанести на простые медные или другие пластины. Но так как слой нанесен в заводских условиях, он имеет очень хорошие характеристики (толшина полимерного покрытия несколько микрон, равномерность нанесения итд). Что в свою очередь сказывается на качестве копирования. Самая большая проблема это копирование с мастер-пленки на пластину с фоторезистом(это я уже о лазерно утюжном методе). Тут возникает много погрешностей - как тонер ляжет, как он прилипнет, или если используется фоторезист, как изображение скопируется знает только Бог Моделизма .
В моем случае эту проблему как раз удается обойти - мастер пленка выводится на устройстве - фотовыводе, который обепечивает очень высокое качество. Копирование происходит на копировальной раме со специальной лампой. Закрепление светочувствительного слоя - химическими реактивами. В результате получается заготовка очень высокого качества и можно делать очень мелкие детали.
Само травление - гальваника.
Я уже опробовал технологию. Факт тот, что получается протравить, правда первый блин комом. Чуть позже выложу фото
Добавлено: Пт Май 01, 2009 6:45 pm
Заголовок сообщения:
Так выглядят мастер-пленка и переведенное и проявленное изображение на офсетной форме.
У меня еще нет своей травильной установки. Я обратился к знакомым – химикам. Они подобрали нужный электорлит. В принципе ничего сложного в гальваническом травлении нет. Нужен низковольтный (например24В-так не опасно) блок питания на 5А. Емкость на 1,5-2л. Електроды (один к пластине и другой графитовый стержень)
Вот первый результат
Пластина была вытравлена не до конца (мои друзья посчитали-процесс пошел, дальше я сам справлюсь и не дотравили, а я сделал несколько заготовок, ну они их все и стравили – искали нужный раствор). Я положил её в разведённый едкий натр и стравил до толщины самой тонкой фольги(конечно, я не этого добивался, а просто хотел насквозь дотравить, как оказалось – безуспешно). Но зато теперь знаю как очистить и отполировать химически - алюминий – жидкий едкий натр на несколько минут после основного травления.
У меня была ещё одна фотка – до опускания в едкий натр, но не могу её найти – так там видно насколько чёткие края у деталей. То что видно сейчас – это натр съел все мелкие детали.
На этом фото примерка к модели – нужно будет всё переделывать детали мелкие, ошибки при измерениях в доли миллиметра не дают поставить приборную доску на место, расстояние между педалями нужно уменьшить, боковые панели приборов у меня были из «области фантастики», т. к. не было книжки которую Dock прислал. Также хочу сделать кресло из травления. Теперь буду всё переделывать.
Качество конечно ужасное но как говорится это первый блин…
Добавлено: Пт Май 01, 2009 7:29 pm
Заголовок сообщения:
stampa, О привет бывшему земляку! А сам тоже из Ташкента родом! Рад, что в Ташкенте есть тоже моделисты.
Сам никогда с травлением не возился и просто боюсь не справится. Отправить при желании можно - я точно знаю что 18-19 мая человек летит прямо сюда Но это в общем-то не к спеху - у меня много чего еще есть делать до 107-го..
Ну а если получится хороший продукт, то можно сделать несколько штук и попытаться продать на том-же eBay или через форум моделистов - я уже много что через форум покупал. Хотя F-107 и не тот самолет, на котором можно сделать кучу денег, но какое-то количество людей в нем заинтересуются.. (думаю)
Удачи!
Добавлено: Вс Май 03, 2009 5:18 pm
Заголовок сообщения:
stampa писал(а):
Как отправить-то?
Заказное письмо, в обмен на ден.знаки или какие-либо интересующие Вас модели, проблемму не может решить?
stampa писал(а):
А что мешает самим потравить?
Да есть у меня одна "мелкая проблема" в возрасте 2х-лет. Проблема недавно поняла что дверь на балкон может открываться и теперь так и норовит туда проникнуть! Битье по попе на данном этапе помогает мало, хватание оставленых деталей со стола и различного инструментария из под носа у зазевавшегося папы приводит к двем результатам:
1. Протягивает обратно со словами "На!"
2. Со словами "Дуля! МоЙО!" (результат спец подготовки проблемы постарше в ворзрасте 9 лет) улепетывает из комнаты прижимая к груди драгоценную добычу, не забыв при этом пнуть мирно лежащего кота и при удачном стечении обстоятельств увернуться от его лап.
С учетом спец.подготовки по перетаскиванию штурмовых приспособлений (табуреток, стульев) высота стола для этого клиента (он уже по лестнице на второй этаж кровати сам забирается!) уже не представляет проблемы, но создает проблеммы родителям.
Таковы в кратце причины.
stampa писал(а):
Кстати, если можно, кто собирал этот самолет, советом помогите.
ТОлько начал...
1. Если будете вешать ПТБ, то имейте ввиду-он имеет СВАРНОЙ шов, а соответственно наружный крой!
2. Движок если не ошибаюсь J-75(?) соответственно Ф-105 Вам в помощь!
3. Крой конечно страшноват.
4. Колесья от Ф-100?
5. Контур носа трохи неточен-личится напильником.
Была статья по сборке 1/48 в М-Хобби за 2008(?)
Кстати если кто не нашел вот фотка смолы от Кобры:
Передняя ниша радует своей девственной красотой!
Кстати а кто-нибудь этот набор имеет в наличии?
А то у меня есть подозреньице, что там на фотке не все намалевано, и что там есть еще и основная ниша?
Добавлено: Вс Май 03, 2009 11:26 pm
Заголовок сообщения:
Atlant писал(а):
stampa, О привет бывшему земляку! А сам тоже из Ташкента родом! Рад, что в Ташкенте есть тоже моделисты.
Сам никогда с травлением не возился и просто боюсь не справится. Отправить при желании можно - я точно знаю что 18-19 мая человек летит прямо сюда Но это в общем-то не к спеху - у меня много чего еще есть делать до 107-го..
Взаимно, рад встрече с земляком!
Aardvark писал(а):
stampa, Заказное письмо, в обмен на ден.знаки или какие-либо интересующие Вас модели, проблемму не может решить?
Постараюсь, если нужно будет, как-нибудь отправить. Сейчас главное сделать, чтобы красяво получилось.
Aardvark писал(а):
stampa,
ТОлько начал...
1. Если будете вешать ПТБ, то имейте ввиду-он имеет СВАРНОЙ шов, а соответственно наружный крой!
2. Движок если не ошибаюсь J-75(?) соответственно Ф-105 Вам в помощь!
3. Крой конечно страшноват.
4. Колесья от Ф-100?
5. Контур носа трохи неточен-личится напильником.
А Вы какую модель собираете? Тоже трумпетер 1/72?
Честно говоря до расшивки мне ещё так далеко...
На ПТБ имеются всего несколько линий шва, думаю не критично. И они не особенно заметны. Хотя, можно вклеить тонкую медную проволоку.
Двигатель: Насчет сопла можно подумать. Трамп дает сегменты упрощенно. На кожухе вокруг сопла имеются отверстия и клепка которую можно воспроизвести с помощью травла.
Колеса конечно ужасные. На основных точек крепления больше чем нужно, да и ширина колеса по-моему меньше. На колесах носовой стойки немасштабные болты. слишком крупные.
Нос - Вы утяжины имеете ввиду? У меня небольшие утяжины-вмятинки. Намажу шпаклевки.
Ниши шасси абсолютно голые. Стойки неправильные и упрощённые.
Эту модель я хотел сделать из коробки. Но когда начал возиться с кокпитом, решил попробывать сделать травление - уже давно мечтаю. К тому-же опыты дали обнадеживающий результат.
На этой модели хочется отработать работу с травлением. И научится правильно окрашивать. Но затягивать конечно не хочется - это моя первая модель (которые в детстве клеил не в счет, сейчас уже почти год как покупаю модели, инструмент, ищу инфу).
Как думаете по поводу кресла: Можно попробовать сделать развертку (кресло сложной формы - имеет округлую спинку) В принципе я добавлю его на пластину получится - хорошо, а не получится буду ждать от НЕОМЕГИ.(заказал давно - но пока ответа нет)
Добавлено: Пн Май 04, 2009 1:35 am
Заголовок сообщения:
stampa писал(а):
Aardvark писал(а):
stampa, Заказное письмо, в обмен на ден.знаки или какие-либо интересующие Вас модели, проблемму не может решить?
Постараюсь, если нужно будет, как-нибудь отправить. Сейчас главное сделать, чтобы красяво получилось.
Aardvark писал(а):
stampa,
ТОлько начал...
1. Если будете вешать ПТБ, то имейте ввиду-он имеет СВАРНОЙ шов, а соответственно наружный крой!
2. Движок если не ошибаюсь J-75(?) соответственно Ф-105 Вам в помощь!
3. Крой конечно страшноват.
4. Колесья от Ф-100?
5. Контур носа трохи неточен-личится напильником.
А Вы какую модель собираете? Тоже трумпетер 1/72?
Честно говоря до расшивки мне ещё так далеко...
На ПТБ имеются всего несколько линий шва, думаю не критично. И они не особенно заметны. Хотя, можно вклеить тонкую медную проволоку.
Двигатель: Насчет сопла можно подумать. Трамп дает сегменты упрощенно. На кожухе вокруг сопла имеются отверстия и клепка которую можно воспроизвести с помощью травла.
Колеса конечно ужасные. На основных точек крепления больше чем нужно, да и ширина колеса по-моему меньше. На колесах носовой стойки немасштабные болты. слишком крупные.
Нос - Вы утяжины имеете ввиду? У меня небольшие утяжины-вмятинки. Намажу шпаклевки.
Ниши шасси абсолютно голые. Стойки неправильные и упрощённые.
Эту модель я хотел сделать из коробки. Но когда начал возиться с кокпитом, решил попробывать сделать травление - уже давно мечтаю. К тому-же опыты дали обнадеживающий результат.
На этой модели хочется отработать работу с травлением. И научится правильно окрашивать. Но затягивать конечно не хочется - это моя первая модель (которые в детстве клеил не в счет, сейчас уже почти год как покупаю модели, инструмент, ищу инфу).
Как думаете по поводу кресла: Можно попробовать сделать развертку (кресло сложной формы - имеет округлую спинку) В принципе я добавлю его на пластину получится - хорошо, а не получится буду ждать от НЕОМЕГИ.(заказал давно - но пока ответа нет)
Там кресло несколько модифицированное от Ф-100(не омега таких не делает!) Т.е. как вариант сделать копию Ариес и доработать, либо вы можете качнуть в ПДФ инструкцию к травленке Эдуарда на Ф-100 там есть развертка кресла.
Движок. Саму турбину могу тиснуть в смоле с Ф-105 Моньки, камеру с Трампа Ф-105, а вот с соплом Вы правы надо ФТД делать!
Насчет носа трохи позжее на фото поясню.
Да у меня Трамп ф-107...уже как-то веселее!
Тут были?
Да, все фото у меня есть. Фотографий экстерьера очень много, а вот кабины мало (например пространство справа и слева от кресла, за креслом, где находится механизм поднятия фонаря. В наборе кобры, тоже сделано только до того места где видно(задник за подголовником). Например за креслом находися аж две конструкции - по видимому направляющие для катапультирования??? и механизм поднятия фонаря - ниже подголовника нет фотографий,. Фотографий кресла у меня много - только нужно время чтобы перерисовать в кореле. Сейчас переделал под размер модели приборную доску, маленькие боковые панельки, панели приборов справа и слева от кресла.
Чтобы всё встало на свои места в "ванне" нужно сделать следующие изменения
1Скорее всего - срезать и потом отдельно обрабатывать козырек над панелью приборов. Так уже делали, помоему на румоде 1/48 F107
2Вклеить приборную доску из набора как основание для травленой детали. Приборную доску вынести ближе к креслу. По бокам от приборки вклеить основание для маленьких боковых панелек
3Штурвал перенести ближе к креслу(Он очень далеко от кресла)
4Боковые панели в реале не такие плоские, а имеют излом рядом с креслом, нужно сделать их ломанными в пластике. Плюс добавить выступаюшие детали - ящик справа и какой-то рычаг слева(такой кругляк)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы