Добавлено: Вт Апр 28, 2009 3:51 pm
Заголовок сообщения: Самолёты "красной пятёрки" что это такое
Собираю И16 в 48м от Edudard`а. Изначально решил собрать самолёт красной пятёрки. Из монографии Маслова выесняется что для этой пилотажной группы были облегчёнными. Хотелось бы выяснить в чём именно разница сериийных И16 тип10 от пилотажных. За информацию заранее спасибо!!!
http://i16fighter.narod.ru/begin/begin.htm В марте 1935 года, в момент получения с завода новеньких И-16, пятерка состояла из летчиков Коккинаки, Шевченко, Супруна, Евсеева, Премана. Ведущим этого состава являлся Коккинаки. Самолеты были окрашены в ярко-красный цвет, лишь капоты в соответствии с неписанными традициями завода №39 были черными. Практически сразу с получением самолетов начались тренировки.
Добавлено: Вс Май 03, 2009 6:13 pm
Заголовок сообщения:
С раскраской всё понятно. Получается что на самолётах пилотажников стояли американские двигатели, это является единствмнным отличием от серийных самолётов?
Добавлено: Вс Май 03, 2009 6:29 pm
Заголовок сообщения:
это можно наверное сказать только про первую пятерку
в марте 35 года - с моторами циклон по типу третьего опытного образца (основные отличия: мотор райт-циклон F3, конструкция шасси, капот двигателя тоннельного типаблизкий к капоту Уоттера, кок-обтекатель, усилено крыло - дюраль на первый лонжерон, интерцепторов не было)
Добавлено: Вс Май 03, 2009 6:32 pm
Заголовок сообщения:
Говоря о типе 10, судя по фото, а именно по качеству стыковки металла (это качество, мягко говоря "так себе", очень хорошо видно на фото левее Якушина), вряд ли это была какая-либо спецсборка под особым контролем. Скорее всего раскрашивались обычные строевые машины (об этом говорит и наличие прицела, нафиг не нужного на пилотажном аппарате). В общем, делайте обычную машину в пилотажной раскраске, но чистую, скорее всего их драили постоянно. Всё вышесказанное сугубо мои догадки, не подкреплённые документально.
Добавлено: Вс Май 03, 2009 6:42 pm
Заголовок сообщения:
Отечественные машины не моя тема, но вот кое что есть, может пригодится:
Цитата: "Уже в конце 1935 года на заводе №21 ведется разработка самолета, обозначенного И161. Машина была вооружена 4 пулеметами ШКАС в крыльях, планировалась подвеска 4х двадцатикилограммовых бомб. В серию запустили однако самолет с еще более мощным пушечным вооружением, получившим обозначение И-16 тип 12 (о нем подробнее ниже).
Два года спустя, обозначение И-161 было использовано еще раз. Так назывался облегченный истребитель типа И-16, планируемый для серийного выпуска в 1938 году. И-161 1937 года просчитывался и под двигатель М-88, однако далее расчетов работы не продвинулись. За 1936-1937 годы заводом были проведены работы по следующим опытным машинам, получившим индексы с 163 по 166.
И-163-1 -эталон 1937 года (облегченный — вес 1600 кг). Это был первый самолет, оборудованный посадочными щитками, внешне походил на обычный тип 5. К отличиям следует добавить измененную конструкцию шасси, хвостового оперения и наличие мачтовой антенны. Начиная с апреля месяца, этот самолет за весь 1937 год сделал около тысячи полетов. Задачу свою выполнил, однако нововведения на серийном типе 5 применены не были. Посадочные щитки ввели на И-16 тип 10.
И-163-2 — самолет со щитками увеличенной площади, шасси имели масляно-воздушную систему уборки. Не летал.
И-164-1 (первый с М-25В) — называемый также И-16с или самолет- сопроводитель (так в документах) оборудовался двумя дополнительными бензиновыми баками в крыльях. Первоначально был забракован по причине некачественного выполнения и долго переделывался. Заводские испытания проходил в феврале 1938 года. Летал летчик-испытатель Сузи. При суммарной заправке топлива 500 кг была получена дальность полета 2000 км.
И-165 (И-16бис) — этот самолет, как и предыдущий, имел крыльевые баки, новое облагороженное, так называемое, скоростное крыло с жесткой обшивкой, измененную форму фюзеляжа, измененное капотирование двигателя, масляно-воздушную стойку шасси. Было построено два экземпляра с двигателями М-62.
И-166 с М-25В — облегченный, с полетным весом 1383 кг, делался по заданию ЦАГИ. Основное отличие — капот NACA с регулируемой задней щелью (при помощи «юбки»), с коллектором выхлопных газов, с лобовым кольцевым маслорадиатором. Летал Томас Сузи. И-166 явился прямым следствием требований «испанской» войны. Кроме него, еще ряд самолетов, не имеющих обозначений, получал различные видоизменения с целью облегчения конструкции.
На отдельных И-16 устанавливались колеса из электрона с облегченным пневматиком, облегченные бронеспинки, капоты по типу И-15бис, но укороченные, с отдельными патрубками Облегчение составляло до 230 кг. Все эти работы однако не нашли отражения в серийных самолетах. Использовано было облегчение лишь для серии пилотажных И-16, предназначенных для демонстрационных полетов. По документации, эти машины, полетный вес которых обычно не превышал 1490 кг, проходили как «красные».
Это и были специальные самолеты для «красных пятерок» (звезды серебристого цвета), с которых снималось вооружение (не всегда) и даже часть оборудования и приборов. Время виража этих самолетов составляло 12,3 секунды против обычных 15-16 секунд. В конце 1937 года работы по облегчению такого рода было решено прекратить. Однако некоторое количество пилотажных «красных» И-16 было заводом выпущено и использовалось в воинских округах для демонстрационных полетов. "
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
И еще:
"И-16 постройки авиазавода №39 в Москве имели капоты черного цвета. Такая вольность завода поначалу вызывала недовольство армейских чинов, однако впоследствии красили капоты двигателей в некоторых частях и самостоятельно. Среди необычных окрасок наиболее впечатляющими были, конечно же, самолеты из состава «красных пятерок». Встречались среди них и чисто красные И-16, и двухцветные серебристо-красные. Пилотажная группа героя испанских событий Анатолия Серова имела на нижней поверхности каждого самолета по одной огромной букве белого цвета. В полете сомкнутые самолеты составляли хорошо читаемую с земли надпись «ЛЕНИН». Перед войной пилотажные пятерки имелись во многих военных округах, установить все подробности их окрашивания конечно сегодня маловероятно. Пришлось парадным машинам и повоевать в первый период войны, существует достаточное количество устных свидетельств об участии в боевых действиях летом l94l года И-16 красного цвета.
Бывали случаи, достойные и более подробного описания. Так, в конце 1941 года для обороны города Сталинграда с воздуха из личного состава Сталинградской и Борисоглебской летных школ была образована 102-я авиадивизия ПВО. Самолеты для двух полков дивизии — 628 и 629-го собирали, что называется, с бору по сосенке — в основном это были И-16 и И-153. По воспоминаниям бывшего пилота 629-го ИАП Александра Попова, ему достался «ишачок» 10-го типа с цифрой «9» на руле поворота. Каково же было удивление сержанта Попова, когда под ободранной защитной окраской он обнаружил, что самолет ранее был окрашен в красный цвет. Заглянув в формуляр самолета, молодой летчик обнаружил, что ему досталась машина, принадлежавшая ранее Анатолию Серову. На этом И-16, который до войны Серов водил над Красной площадью, летчик Попов 23 июля 1941 года на подступах к Сталинграду таранил немецкий бомбардировщик До-215. "
Добавлено: Вс Май 03, 2009 6:55 pm
Заголовок сообщения:
Sulla писал(а):
И-165 (И-16бис) — этот самолет, как и предыдущий, имел крыльевые баки, новое облагороженное, так называемое, скоростное крыло с жесткой обшивкой, измененную форму фюзеляжа, измененное капотирование двигателя, масляно-воздушную стойку шасси. Было построено два экземпляра с двигателями М-62.
И-166 с М-25В — облегченный, с полетным весом 1383 кг, делался по заданию ЦАГИ. Основное отличие — капот NACA с регулируемой задней щелью (при помощи «юбки»), с коллектором выхлопных газов, с лобовым кольцевым маслорадиатором. Летал Томас Сузи. И-166 явился прямым следствием требований «испанской» войны.
Вот это всё весьма интересно! Хотелось бы посмотреть фото этих аппаратов...
Истребители И-16 из "Красной пятёрки", участвовавшей в параде на Красной площади в мае 1937 г. (подробнее) Синий истребитель пилотировал Супрун, красный - Чкалов, жёлтый - Стефановский.
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 5:23 am
Заголовок сообщения:
Добрый день.
Thanks to the forum members expertise, planes on the following several photos were identified as “Krasnaya pyaterka” aerobatic team.
In my opinion, it is impossible to interpret colour of these airplanes from the posted black-and-white photos.
The single relevant piece of information regarding the colour of these planes can be found in Maslov’s new book “Korol Istrebitelei” Yauza-Eksmo 2008. On pages 340-341, in the part about M-62 and M-63 engines and late production I-16s, Maslov writes:
Подготовили И-16 с мощными двигателями и для традиционной ноябрьской демонстрации. Распоряжением по Наркомату авиапромышленности от 25 октября 1939 г. для парадного пролета 7 ноября над Красной площадью требовалось "отправить в Москву лётом 12 И-16 с М-62. Окраску произвести в красный цвет, оружие не устанавливать. Самолеты облетывать вне очереди"
Most likely these М-62 powered I-16s looked like those I-16s depicted on the famous 1939 poster:
Check it for red Yak-15s, Mig-15s, Mig-17s, Mig-19s and Mig-21. Red color was mandatory for aerobatic teams after the war!
There is also one “Krasnaya Pyaterka” photo from the 1940 series. It’s the same formation of five I-16 M-62. Note the prominent tail skies. On this photo planes don’t look light gray or silver.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы