Добавлено: Сб Мар 20, 2010 6:19 pm
Заголовок сообщения:
Всем доброго времени суток!!!
По моей модели пока особых подвижек нет,-застрял на стадии изготовления блоков и сбора материала по такелажу галионов...
,как я понял прототипом для этого кита послужила разработка г-на Vincenzo Lusci, все бы хорошо- есть модель и есть что собрать,тем не менее ,его версия галиона мне не очень нравится,потому как в действительности поплыть такое чудо вряд ли смогло бы,взять хотя бы три орудийные палубы при такой осадке и длине корпуса все как-то непропорционально, мне кажется что ближе к теме будет Revell 05620,1:96,Spanish Galleon ... но такого в свободной продаже уже нет стоит еще конечно упомянуть Revell's Mayflower 1:83, Batavia 1:150(очень достойный кит ,по моему,прекрасные отливки и деталировка,единственный недостаток-наружная рассшивка),и лучшая на мой взгляд по деталировке и исторической достоверности- Vasa от Airfix,1:144.
...Собирая материал столкнулся с книгой Bjorn Landstrom"The Royal Warship Vasa"-великолепная вещь- очень интересные вещи можно найти,мало того что автор эксперт по истории судостроения,он участвовал в воссоздании исторически верного облика Vasa- единственного сохранившегося в мире галеона(не сообщу наверное ничего нового,если скажу ,что никаких чертежей галионов не существует,а модели которые можно увидеть -не более чем версии авторов...)-как наиболее достоверные источники информации- остаются гравюры тех времен и Vasa
ниже я привожу отрывок из книги Bjorn Landstrom"The Royal Warship Vasa"в моем вольном переводе в нем(отрывке) рассматривается датский галион Tre Kroner, многие позиции прокомментированные автором я хочу применить на своей модели испанца,честно говоря не пойму чем вызвано разделение на испанские,английские и тп галионы, только что местом постройки,не думаю что принципиальными конструктивными отличиями?....(в некоторых местах я добавил свои комментарии):
"....По видимому можно сказать что новые большие суда были в действительности увеличенные галионы,по крайней мере в начале 17-го века. Датское судно "Tre Kroner" было построено в Фленсбурге в 1601 году(by Scot David Balfour),его водоизмещение было определено как 1500 тон,арт.вооружение -72 бронзовых пушки,и надо отметить что оно было украшено невероятным количеством золота,серебра, драгоценных камней и другими дорогими артефактами.В 1606 году король Kristian 1V,совершил на нем плавание в Англию,и надо думать что гравюра воспроизведенная на стр.16-17 была сделана в память об этом событии(обширная дисскуссия по этому кораблю была опубликована в Mariner's Mirror No 4,11,27).
Надо сказать что гравюра показывает корабль как полет фантазии автора и несомненно многие детали фантастически преувеличены,но такелаж даже в мельчайших деталях воспроизведен фактически.На иллюстрации я отметил цифрами наиболее интересные места. Ниже комментарии относительно каждого из них.
1.Здесь мы впервые видим новую конструкцию для бом-блинда.Длинная кница поддерживает блинда стеньгу и топ. (мои прим- констр. состоит из кницы,марса,эзельгофта,блинда стеньги,блинда брам стеньги с ее краспицами и эзельгофтом,флагштока и клотика).Свернутый парус уложен поверх топа,и насколько я помню все иллюстрации 17 века показывают этот парус в таком положении,за исключением двух гравюр в книге 1629 года,которые похоже были сделаны с очень простой модели.
2.Нок-гордени(со шпрюйтами и анапуть блоками, мое прим.)применяются с 15 века.Когда рею опускали ,они поднимали лик-тросы паруса к рею,так что парус мог быть легко уложен.В 17 веке нижние реи больше не опускали для уборки парусов,для этого стали выбирать нок гордени ,их движущиеся части(один из блоков,мое прим.) крепили около топа мачты,а не так как ошибочно показано на гравюре, внизу топа(в районе краспиц...-мое прим.,я бы еще добавил,что более вероятно их крепили на топе стеньги- так как это было реализовано на реплике Half Moon-http://www.newnetherland.org/images/ship7.jpg- судя по фото,такая конструкция вполне работоспособна)
3.Топенанты грота рея и шкоты марселя проходят через fiddle(шкотовые блоки,своеобразной конструкции) bloks,и я думаю что возможно эквивалент таких блоков использовался и в Голландии.Иллюстр.17 показывает вид такого блока
4.Обе фок и грот реи прикреплены к их мачтам цепями(борг?-мое прим.),которые смогут удержать их на месте даже при полном повреждении фалов рея,похоже что настоящая иллюстрация единственная(в 17 веке),которая показывает эту деталь.
5.Эзельгофты Голландского типа,с относительно узкой передней частью,тип что станет наиболее распространенным в Голландии несколькими десятелетиями позже.
6.Два булиня бом-брамселя,который мог быть установлен на флагштоке,выше грот брамселя.Старейшее изображение судна с брамселями- фреска 1525 года в церкви Udbyneder,Дания.
7.Нок гордени убранных парусов показывают четыре набора снастей свисающих вниз на каждой стороне реи(реконструкция на стр.18-19)
8.Барьер сформированный из стоек объединеных цепью окружает бак, переходный мостик и ют.Он используется для поддержки декоративного занавеса,который частично свернут или поднят, но королевская монограма хорошо видна .Что-то очень похожее,с отверстиями для орудий установлено на марсах.
9.Балкон или корзина для лотового.Иллюстрации 15-го века показывают балки установленные по бортам судна для этой цели.
10.Открытая галерея с установленными поверх нее изогнутыми металлическими прутами ,которые возможно могут быть накрыты парусиновым тентом.
11.фор и грот марсы вооружены легкими орудиями,возможно на вертлюжной установке.
12.Sloop вооружен двумя легкими орудиями и 4 мя на вертлюжной установке заряж.с казенной части.
13.Королевский штандарт прибит к флагштоку- символизируя отказ корабля сдать когда либо свои цвета врагу.
14.Абордажная кошка прикрепленная под бушпритом может быть сброшена на вражеское судно перед абордажем.
15.Найтов бушприта похоже заменен или усилен цепью.
Сохранились записи что Tre Kroner нес 72 бронзовых орудия,но если их посчитать на гравюре и увеличить количество в два раза ,учитывая правый борт, получим 56 включая которые установлены на марсах. Может там было больше swivel-guns ,устанавлеваемых при необходимости,но скорее художник украсил свою версию корабля такими гигантскими скульптурами,что пришлось убрать некоторое количество пушек.
Tre Kroner имел две полных орудийных палубы,с тяжелыми орудиями на нижней.Гравюра не позволяет определить был ли корабль достаточно широк для втягивания орудий внутрь для перезарядки, но я уверен что был.Его впечатляющее водоизмещение в 1500 тонн поддерживает такое убеждение,но что за тонны это были?
На иллюстрации стр.18-19 я попытался трансформировать гравюру Christian Moller в нечто менее впечатляющее и более реальное..."
С Уважением.
Кирилл
Добавлено: Пн Ноя 22, 2010 1:49 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток!
С момента последнего моего сообщения ,по причине нехватки времени
уже довольно давнего, закончил с такелажем- пока только на бумаге, и сделал наброски декора, переделать придется "Альфа" и добавить декоративных элементов, если успею за отпуск, займусь рангоутом.
Рисунки получились довольно "увесистые",так что здесь предлагаю урезанные версии некоторых своих "чертежей".
Полную версию можно посмотреть здесь: http://files.mail.ru/ZNYEJS
первоначальный мой замысел использовать схему такелажа от Lucci(выше по ветке) мне разонравился,пришлось делать все от 0 самому ,в качестве основного источника информфции и руководства ,что куда и как использовал книгу The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720 - Anderson и The Royal Warship Vasa
некоторые моменты остались спорными....хотелось бы услышать комментарии, вижу по форуму что мой галион не
единственный
извиняюсь за использование английского на схемах, под рукой не было источников на русском чтоб сразу сделать конверсию в списке разводки такелажа по местам крепления ...хотя в принципе какая разница ....
Добавлено: Пт Мар 25, 2011 9:20 pm
Заголовок сообщения:
Всем доброго времени суток,
продвигаюсь понемногу с гальюном,как и планировал раньше ,сделал его более выделяющимся и
украшенным,судя по гравюрам рассматриваемого периода ,такое выделение будет вполне уместно...
чтобы визуально отделить его от обшивки корпуса ,изменил форму кницы якорь балки,сделал ее более длинной...
и покрасил все в радикальный синий цвет:smile:...планирую добавить в образовавшиеся секции
какой-нибудь простенький орнамент, под золото...должно смотреться в сочетании.
Закончу с гальюном,переберусь на корму...план сделать ее более богато декорированной,вроде того
что прикидывал на эскизе.
Добавлено: Сб Мар 26, 2011 12:16 pm
Заголовок сообщения:
Всем доброго времени суток,
Спасибо за отзывы.
С элементами декора что-то я тормознулся,несмотря на первоначальный энтузиазм и кажущуюся простоту реализации идеи:grin:...провозился пару дней и не получил приемлемого результата, различные прямые элементы вроде фигурных реек не проблема нарезать и собрать,а тут вроде и нужно сделать просто базовые элементы в виде геральдических розеток и лилий и нифига путного не выходит...результат надо вписать в квадрат 3х3 и 5х5 мм...единственно что приходит на ум -фототравление...с восхищением смотрю на результаты его использования на моделях современных кораблей,но где его такое взять для декорирования парусника...может у кого идеи есть на этот счет?
Был бы признателен за советы.
С уважением и успехов в текущих проектах!!!
Добавлено: Сб Мар 26, 2011 3:45 pm
Заголовок сообщения:
День добрый,
насчет бижутерии - не уверен что попадется именно то что нужно...масштаб всеж мелковат хоть и 100ка-,а элементы должны быть проработаны достаточно глубоко,чтоб не выпадать из общей "картины"...пока такого не встречалось...хотя на первый взгляд вроде и попадается что-то нужное,а начинаешь присматриваться...не то...
Вооружаться- в этом отпуске уже не получится...оставлю на осень-зиму...схему проводки для себя прояснил, набор всех необходимых блоков готов(спасибо colonel)...осталось сесть и сделать:lol:
Всего наилучшего!
Добавлено: Сб Мар 26, 2011 8:01 pm
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток,
Дмитрий,вероятно это единственный вариант-спросить Геннадия,его работу конечно видел,очень классно получается...так и сделаю, по крайней мере за спрос денег не берут
Пока закончил красить левый борт,завтра перееду на левый...добавил гриву Альфу,закрыл стык планширей...правда теперь не могу вспомнить что за цвета золота мешал последний раз,сейчас в тон не попал...
Добавлено: Ср Мар 30, 2011 10:35 pm
Заголовок сообщения:
Всем доброго времени суток,
Некоторые подвижки с гальюном...наштамповал таки из эпоксилина цветочков и крестиков, по мотивам
декора Le Grand Saint Louis 1626, как это видит Bjorn Landstrom, в его The Royal Warship VASA...источником львиных морд и фигурок святых послужил кит Вазы, так что с гальюном закончено,переезжаю на корму...от идеи фототравления пока отказался, надо как-то сформулировать вопрос и приготовить эскизы узоров наверное,а это займет много времени...так получилось быстрее и результат наконец-то вписался в мои требования...
оговорюсь что модель не претендует на полную историческую достоверность,акцент скорее на зрелищность,так сказать...смешно конечно,в действительности весь декор якорь балки сорвет при первом же спуске якоря,или пока судно будет болтаться на якоре,при небольшой качке...но это так,издержки пластикового кита и моя фантазия ,ну и конечно автора оригинальной модели этого галеона(выше по ветке)
Добавлено: Чт Мар 31, 2011 4:56 pm
Заголовок сообщения:
Вполне достойно и прилично!
А можно взглянуть на эпоксилина?
....и поподробней об изготовлении форм и литья...?
Меня этот вопрос очень интересует!
Интересен сам процесс изготовления формы и подробный процесс литья, а так же и какие применялись материалы.
Добавлено: Чт Мар 31, 2011 5:20 pm
Заголовок сообщения:
Алексей Никитин писал(а):
Интересен сам процесс изготовления формы и подробный процесс литья, а так же и какие применялись материалы.
По поводу блоков из эпоксилина - это к Кириллу
А блоки из смолы отливал ему я по этой технологии : http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2224
Материалы - силикон "Силастик S2", смола "Axson F-33"
Добавлено: Чт Мар 31, 2011 8:04 pm
Заголовок сообщения:
Алексей,
По литью из смолы- это Константин спец, я было побробовал,но процесс не пошел ,потом заценил что
Константин "сотворил" с Готой и SR и обратился к нему,со всеми литьевыми вопросами...
это то, что я имею похвастать :smile:набор блоков на галеон от colonel... качество отливки зависит от качества мастер модели конечно...ну мои модели
были так себе...так что требуется надфиль однако...чтоб костюмчик сидел
по эпоксилину,наврядли пригодится,в том масштабе с которым Вы работаете, детали с эпоксилином
можно копировать только "в плоскости", либо делать элементарную штамповку каких-то простых
элементов...цветочки в сотом масштабе-еще туда-сюда ,ну а в 300 и мельче...не знаю...
хотя все вроде просто и быстро...с эпоксилином лучше работать когда он немного схватится...
блоки можно наштамповать например, правда придется повозиться с обточкой немного...надфиль и
сточенная пилка от ручного лобзика,для пропила пазов, надфилем эпоксилин хорошо обрабатывается...сама "технология" штамповки-есть выше по ветке...а вообще-то думаю и так все понятно со штамповкой надо
учитывать то ,что все время деталь получается несколько "толще" ,по высоте, чем оригинал.
приходится потом стачивать немного, все-таки отливка из смолы это уровень копирования
намного выше,чем "эпоксилин"
Доброго времени суток,
Закончил наконец-то со сборкой украшений кормы...пазл какой-то:lol: ,ну насколько удачно удалось их наштамповать,
теперь надо все это хозяйство раскрасить...сомнения вызывают боковые элементы,но надо было как-то
закрыть стыки боковых поясьев и декоративных планок кормового щита...в общем что получилось,то
получилось ,вроде как в одном стиле с украшениями гальюна...
Удачи в текущих проектах!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы