http://scalemodels.ru/articles/1630.html
Аскольд, видно что много труда вложено, видно что много переделано, но детально НИЧЕГО не рассмотреть - диван в клеточку, плюс камуфляж - у фотоаппарата явно не сработал автофокус. Пожалуйста, перефотографируйте на однородном фоне - очень хочется рассмотреть все подробно!
Добавлено: Пн Апр 13, 2009 10:30 am
Заголовок сообщения:
Добрый день Аскольд!
Поздравляю с завершением очень непростой модели!
Модель получилась красиво и живо.
понравились леера, самодельные зенитки и средний калибр
Почти 6 лет назад я делал эту модель, только строил Тихоокеанца Решительного (он здесь на сайте в галерее). и также как вы, я его основательно переделывал.
Информация у меня была из Тайфуна 1997, Морской Коллекции и Моделист-конструктора.
Вы правильно заметили, что модель было бы проще построить с нуля.
Поэтому немного пробегусь по вашей модели (уж простите меня... ) и самому Трумпитеру.
Несмотря на то что Аньшань был у Китайцев, форштевень они слишком наклонили. у семерок он был более прямым. (здесь он смотрится почти как на БПК и ракетных крейсерах 60 годов) на своем эсминце я отрезал старый нос и делал новый форштевень из пластика и шпаклевки.
На модели труба имеет неверную геометрию - особенно передней части дымоходов КО №1 (которые находятся в раойне радиорубки и уходят под переднюю надстройку) и верха. также неверна форма решетки дымоходов в трубе. она была не в форме "солнышка".
также у меня есть сомнения по размерам (и пропорциональности) стволов главного калибра. На своем я не стал проверять и переделывать. но ощущение, что они короче чем надо, осталось.
также очень неприятный косяк у модели с винто-рулевой группой. когда я делал, я решил что исправлять то что имеется тяжелее чем сделать заново. винты модели имеют полностью неверную форму, крутку лопастей и форму/размеры втулки винта. также неверны А-образные кронштейны валов и штаны валов (дейдвуды). также на модели (точно не помню) не было воспроизведено ассиметричное расположение валов и винтов. изза того, что машинные отделения располагались тандемом, то длины валов были разными и они выходили из корпуса в разных точках под разным углом. на чертежах Балакина в Морской коллекции это было видно.
По фотографиям и чертежам видно, что кормовая установка ГК №4 стоит слишком близко к транцу. я до сих пор так и не разобрался изза какой надстройки произошло такое смещение. скорее всего изза переразмеренных шканцев в раойне трубы. мне пришлось перетаскивать все надстройки, выбирая свободные пространства вокруг ТА.
Шлюпочное вооружение и катер неверны по форме, если вы их не резали. они переразмерены. также на шлюпочной палубе/навесе нет вырезов - кильблоки шлюпок и катера стояли как раз в вырезах палубы.
Также когда я выставлял свой эсминец на недавно прошедшем конкурсе Dishow-2008, мне указали на неверную форму родной тумбы КДП.
Расположение родных кнехтов на родной модели не соответсвует оригиналу, но как стоят они у вас - не знаю. на своем мне пришлось их двигать в диапазоне +/- 5 мм.
Моя модель тоже не лишена косяков особенно в плане антенн, 37-мм автоматов, лееров и некоторых мостиков.
будет очень интересно, если вы решитесь делать проект 7У. С удовольствием понаблюдал бы за процессом. там единственная большая проблема будет в самодельных трубах.
Желаю дальнейщих творческих успехов!
Для YuraVS:
Фотографии-то хорошие, но требование сайта, чтобы было не более 100кБ, сводит всё к размерам почтовой марки (может чуть преувеличиваю), и всё теряется. А автофокус вообще выключеный - снималось макросъёмкой, так что на родных фото (3,5 МБ) деталировочка ещё та... Надо хотя бы для конкурса корабельщикам разрешить фото 1020х760 - модели всё-таки крупные, общий план много места занимает, это не танк в 72-м. А с фоном заморочки всегда - основные цвета на корабле, это что-то бирюзовое или сиреневое брать надо, чтобы контраст был. Есть у меня пару фоток на ядовито-зелёном фоне - на Авиабазе выкладывал в процессе постройки, тоже говорили, что сменить надо...
Выкладываю, что под руку попало - сравнивайте!
Для SilverGhost: Я же тему назвал: Разумная переделка. А чтобы сделать, как по чертежам (а у меня большие сомнения, что они таки правильно отображают действительность) то берётся кусок доски и - вперёд! Сам знаю, что косяков много, но что брать за эталон? Фотографий мало, да и качество у них, прямо скажем... Моделист-конструктор - сами знаете... Да и переделывать я его начал, когда корпус с палубой уже собрал. Главное - что эта модель намного больше похожа на "Разумного", чем была до этого. Я всё-таки считаю, что главное - передать вид корабля, а не ловить миллиметры (тем более спорные). А что тут что-то не так, знаем я, вы, и ещё пару человек на просторах СНГ... А народу, поверьте, в большинстве наплевать, что кнехт сдвинут в корму на 1,56 мм - главное. чтобы запомнился сам корабль. Извините за такое суждение. может это потому, что у меня нет школы судомодельного кружка, и до всего приходилось додумываться самому - отсюда и такое моё мнение. Есть модель - очень похожая на оригинал, с учётом отсутствия чертежей крупнее 350-го масштаба (а на большее ни Моделист, ни Морская коллекция не тянет) вот её и оценивайте! Ещё раз повторяю - это Разумная переделка "Разумного", а не модель "с использованием деталей от модели "Разумного".
Добавлено: Вт Апр 14, 2009 12:27 am
Заголовок сообщения:
Аскольд, извините, может я слишком категорично выразился, но я учел вашу "Разумную переделку" и дописал "пробегусь по Трумпитеру" - по той родной модели. и привел свои пометки по поводу косяков родной трумпитеровской модели.
У вас действительно получась красивая и приятная взору модель. и как вы правильно заметили, только несколько человек, часть из которых служила на этих кораблях и им сейчас далеко за 80, часть из которых их потомки (и наслушались от своих предков), и еще несколько человек энтузиастов, знакомы с особенностями этих кораблей. Я не сторонник когото принуждать чтото делать, я просто высказываю свое мнение, так как на своем опыте столкнулся с этими проблемами и не являюсь теоретиком-дилетантом в этом вопросе. Моделизм это в какой то мере искусство, где каждый видит все по своему и каждая точка зрения имеет право на жизнь.
Я делал модель для человека, отдавшего 6 лет своей молодости, и служившего ему домом и ставшего почти родным на всю жизнь. Миллиметры в этой модели разницы не играют (заметьте, я не упоминал про такие вещи как осадка, ширина в миделе, длина по ГВЛ, высота до клотиков - от этого ничего не изменится, если не нарушена пропорциональность), но вот пропорциональность и относительное положение тех или иных элементов влияет на внешний вид и восприятие. Что касается кнехтов, то я их передвигал относительно надстроек и не считал миллиметры. делал все по принципу "напротив торца надстройки или вот этого иллюминатора". Моделист-конструктор я серьезно не воспринимал - так, хорошее пособие для пионеров, но не более. Чертежи Балакина относительно соответствуют Гремящему на 1942 г. и Грозному - эсминцам, которые были построены в другое время другим заводом на противоположном конце материка. Но общее представление у них лучше чем в других источниках. А так как эсминцы-тихоокеанцы были вдали от ремонтов, модернизаций и переоборудований, то они почти до конца войны сохранили тот проектный вид (за исключением Разумного и Разъяренного). Последняя монография Балакина, которая вышла год-2 назад по этим кораблям уже более интересна и имеет неплохой портфолио по эсминцам 7 и 7У. Все равно за неимением лучшего ориентироваться не на что. Эсминцы эти проектировались в страшное время и многие из тех, кто их проектировал, сложили свои головы в репрессии 1937-1938 годов. Непосредственно на все это повлиял подрыв на мине британского эсминца Хантер у берегов Испании. Поэтому неудивлюсь, что документация и чертежи Семерок были уничтожены, так как проект был назван "вредительским". А то, что могло сохраниться после войны, погибло в годы перестройки.
В Морской Коллекции чертеж соответствует масштабу 1/250...1/300, точнее не вспомню.
На счет судомодельного кружка вы немного загнули;) Когда я делал своего, я учился в 10-м классе Гимназии:)
Из всех эсминцев только 2 на территории СНГ еще сохранились в крайне плачевном виде - полузатопленный Бодрый на полигоне Тендровской косы и полузатопленный Гремящий или Грозный (точно не знаю) на Новой Земле в отстойнике кораблей участвовавших в ядерных испытаниях. (во всяком случае его фото на момент конца 80-х начала 90х я видел, а разрешение карт Google Earth в этом районе не позволяет идентифицировать его на этом кладбище )
Что касается фото, это беда всех сайтов. Я кое как научился с помощью Photoshop делать четкие фото по 98-100 кб размером 1000х760 почти без видимой потери качества. приходится отрезать лишние поля вокруг объекта фото. сейчас стал в первом посте к своей статье вывешивать дубликаты фоток статьи в качестве 5...7mpx для желающих увидеть все подробности и мелочи.
Модель хорошо!
Но есть один косяк который первым бросается в глаза и очень заметен....
Обвесы мостиков непривильные!
Надо было делать леера на мостиках и навесить брезентовые обвесы, как на натуральном корабле!
Надо было делать леера на мостиках и навесить брезентовые обвесы, как на натуральном корабле!
А там точно леера были, не релинги?
Так это ж одно и тоже
Леерное ограждение - это отечественное название устройства.
Релинг - это по западному.
Леерное ограждение подразделяется на два типа; лёгкое - из леерных стоек и самого леера, и жёсткое - из стальных труб или прутков.
Лёгкое ограждение делается заваливающимся или съёмным. Жёсткое ограждение делается постоянным.
За леера на насовой надстройке знаю. Честно говоря, леер с брезентом проще было бы сделать. Просто привык в 400-м так делать, ну, вот и по привычке... Может соберусь ещё раз переделать, тогда так сделаю. Хотя на фото (настоящего корабля) не очень леера проступают.
Надстройка с 76-мм:
Дальномер тоже самодельный, из деталей 15 примерно.
Насчёт лееров - и в статье написано, да и тут я где-то подробно писал из чего и как.Повторяться не буду.
Как говорится в старом анекдоте: - А вот теперь - слайды!
Просто пивык в 400-м так делать. ну. вот и по привычке...
Я, когда работал в 1/400, делал всегда все и леерные ограждения, и на палубах и на мостиках и на марсах!
Работа тонкая и сложная, НО модель становится полноценной и лучше смотрится!
Сейчас начал делать эсм Кемпблтон Ревелевский в 240-м, тоже в камуфляже трёхцветном. Не нашёл чертежей, чтобы переделать в Североморские эсминцы - в смысле ХОРОШИХ чережей на КОНКРЕТНЫЙ корабль. Там уже буду использовать самодельное фототравление, т.к. модель 62-го года выпуска, без травла не потянет. Показываю мачту для прожекторов, в сравнении с пластмассой. Высота мачты 28 мм
Здорово получилось! из тех дров что в коробке...сам недоумеваю глядя на них..духом собираюсь занятся им, да всё кажется чертежей и фоток мало...если не трудно поделитесь...
Вообще-то есть идея сделать на модель набор травления, а может и конверсионный набор, со смолой. Т.е. чтобы можно было собрать не китайский "Аншань", а действительно "Разумный", на ВОВ.
Насчёт поделиться - есть Гугл, куча книжек (появились и новые, после того, как я собрал модель) - Морская Коллекция, монография от Эксмо - скачивайте с библиотек!
Добавлено: Ср Июн 12, 2013 9:06 am
Заголовок сообщения:
Круто. У меня уже лет 7 стоит грунтованный корпус этого "моделиста". Тоже упёрся, что это 50-е годы а не ВВ2 и "завис до лучших времён". Переделывать много, времени мало. Да и масштаб не мой. Хотя, в своё время раскошелился на арсеналовский гроссбух "Эсминцы сталинской серии". Привлекло большое количество фото в издании.
Теперь, если появится желание реанимировать долгострой - будет на кого ровняться )
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы