Итак, помедитируем над картинкой. Бишоп, сталбыть 85 сквадрон. Машина С1904 (он на ней 13 побед одержал), производства Air Navigation Co. (английский филиал Bleriot), завод Брукландс, первая (для завода) производственная серия, в целом - практически не отличим от производства RAF. Построен изначально с "Вайпером", руль высоты - широкий. Кстати, второй самолет на групповом фото (D6851) это самый первый самолет второй серии производства Wolsley. Самолет производства апреля-мая 1918, крыло по любому усиленное, шасси деревянное. Винт типа АВ.7673 или AD.662: в отличие от "хиссо" на "вайпер" мог устанавливаться любой. Заголовника не было изначально - Бишоп их такими заказал, как он сам пишет.
"Штанга" для "люиса" - это установка Forstrer. Ничего страшного, можно просто подпилить оставшуюся: на машинах с "вайпером" ее стойки были короче на три дюйма, чем на машинах с "хиссо".
Добавлено: Сб Апр 25, 2009 10:14 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
"Штанга" для "люиса" - это установка Forstrer. Ничего страшного, можно просто подпилить оставшуюся: на машинах с "вайпером" ее стойки были короче на три дюйма, чем на машинах с "хиссо".
Мне по фото показалось что на фото Forstrer с длинными стойками, как раз такую я и сломал, а короткая целёхонькая.
Вчера и сегодня поработал над моделью немного.
Вчера загрунтовал внутри фюзеляж, панели приборов и кресло. Кроме того загрунтовал крылья со стороны где треугольные отверстия были заглушены и зашпаклеваны, что бы проверить как зашпаклёвано. Оказалось не совсем хорошо, для "финишной" шпаклёвки применил давно валявшуюся тамиевскую серую грунтовку в "квадратной" банке, результатом остался доволен.
Сегодня покрасил внутри фюзеляж в цвет полотна, для этих целей использовал ММ "aircraft gray", а надо было просто светло-серый, у этого зеленоватый оттенок. Но это оказались цветочки, три раза пытался намешать деревянный цвет, потом мне надоело, и покрасил третьим замесом, получилось всё равно не очень... Перекрашивать не буду, так как не ставлю себе цель создать шедевр, модель пробная.
Натянул растяжки внутри фюзеляжа. "Покрасил" приборы и впервые попытался нанести заточенной зубочисткой стрелки и точки-цифры... В результате издалека смотрится ничего, а при макросъёмке... Ну да ладно, первый блин комом, нормально.
Сделал из фольги от сигарет ремень, а также из проволоки пряжку для регулировки длинны ремня. С пряжкой я перемудрил и опять не попал с цветом.
Когда это всё подсохло, приклеил кресло и панели приборов к правой половинке фюзеляжа. Потом подогнал и приклеил к ней же нижнее крыло. Вклеил педали и сделал имитацию тяг от них. Приклеил левую половину фюзеляжа. Затем вклеил переборку и натянул там растяжки. После приклеил нижнюю часть капота и приклеил над прорезями щитки.
На сегодня всё. Завтра хочу доделать внутренности и перейти к работам снаружи. Главное не забыть вклеить штурвал Twisted Evil[/url]
Добавлено: Сб Май 02, 2009 12:02 am
Заголовок сообщения:
Потрясающе! сообщение об ответе в теме от 25 апреля я получил только 1 мая за 15 минут до полуночи. При том, при переходе по ссылке, движок мне кричал, что такой темы не существует. Что за глюки?
Цитата:
для этих целей использовал ММ "aircraft gray", а надо было просто светло-серый, у этого зеленоватый оттенок.
Нормуль! Обработанное хлором английское льняное авиаполотно могло быть от серебристо-серого до синевато/зеленовато серого. Проверенно, благо, образцы некрашеной ткани сохранились.
Цитата:
Но это оказались цветочки, три раза пытался намешать деревянный цвет, потом мне надоело
"Деревянность" цвета достигается нанесением полупрозрачных слоев по поверх базового: масла и/или лака. При этом цвет базы принципиального значения не имеет: разве что надо показать разные сорта древесины. Лак дает глубину, некую теплую прозрачность, особенно - колерованый (я иногда мебельные лаки использую для этих целей), да собственно деревянные части кабин, как видно на фото, выглядят как дорогая лакированная мебель. Для ясеня/ореха например, базой будет серо-желтый цвет, для березы - золотисто-желтый итд. Если есть еще такая возможность, деревянные части можно покрыть тамиевскими лаками Х-24/Х-26 довольно жидко разведенными или их смесью. Любопытно, что нанесение слоев лака разных цветов и под разными углами покраски дает совершенно иной эффект, чем простая смесь лаков тех же цветов.
Цитата:
Сделал из фольги от сигарет ремень, а также из проволоки пряжку для регулировки длинны ремня. С пряжкой я перемудрил и опять не попал с цветом.
Ну уж не знаю! помне, так ремень совершенно замечательно выглядит. Про цвет пряжки - ничего не скажу, тем более, что и камера врет, и монитор не откалиброван (лень мне). Собственно - что такое "цвет пряжки"? С учетом эффекта масштаба он вообще трудно различим, а блестящая смотрелась бы неестественно. тонировкой такие вещи передаюццо.
ЗЫ
Я своему добавил на пол кабины еще и короб для дополнительного диска и сам диск из старых запасов (были не на всех) и короб для ракетницы - взял смоляную из Phoeinx D.II, на моем варианте она не нужна. Смотриццо очень эффектно! Правда, приборка у меня из травла Part - ферму фюзеляжа использовать не стал, а вот остальные детали здорово пригодились. А по скольку у меня вариант МакКаддена: ранним ухким стабилизатором, четырехлопастным винтом с коком от сбитого "хальберштадта", а главное - с "испаной", то великолепные травленые решетки вайперовского радиатора и нижний капот, оставшиеся невостребованными, достанутся BE.12b ))))
ЗЗЫ
Жду продолжения.
Добавлено спустя 10 минут:
Кстати, у "звезды" есть совершенно замечательная эмаль #25 "Древесина" - в последнее время часто ее использую под базу, с разной степенью осветления.
Добавлено: Сб Май 02, 2009 9:55 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Потрясающе! сообщение об ответе в теме от 25 апреля я получил только 1 мая за 15 минут до полуночи. При том, при переходе по ссылке, движок мне кричал, что такой темы не существует. Что за глюки?
Это моя вина, я сначала создал новое сообщение, но потом вспомнил что сообщения одного участника подряд не приветствуется на форуме и добавил его в предыдущее, а новое стёр.
Нечаев писал(а):
Нормуль! Обработанное хлором английское льняное авиаполотно могло быть от серебристо-серого до синевато/зеленовато серого. Проверенно, благо, образцы некрашеной ткани сохранились.
ЗдОрово, значит можно этим цветом красить и нижние плоскости крыльев? А капот снизу я покрашу просто светло-серым, в результате чего будет видна разница между полотном и "твёрдыми" частями фюзеляжа.
Нечаев писал(а):
"Деревянность" цвета достигается нанесением полупрозрачных слоев по поверх базового: масла и/или лака. При этом цвет базы принципиального значения не имеет: разве что надо показать разные сорта древесины. Лак дает глубину, некую теплую прозрачность, особенно - колерованый (я иногда мебельные лаки использую для этих целей), да собственно деревянные части кабин, как видно на фото, выглядят как дорогая лакированная мебель. Для ясеня/ореха например, базой будет серо-желтый цвет, для березы - золотисто-желтый итд. Если есть еще такая возможность, деревянные части можно покрыть тамиевскими лаками Х-24/Х-26 довольно жидко разведенными или их смесью. Любопытно, что нанесение слоев лака разных цветов и под разными углами покраски дает совершенно иной эффект, чем простая смесь лаков тех же цветов.
Спасибо за совет. Я базовый цвет не могу подобрать. База ведь должна быть светлой, а потом на неё "наносят" прожилки. У МоделМастера есть краска "дерево", но она на мой взгляд темновата, она кофейно-коричневая...
Нечаев писал(а):
Ну уж не знаю! помне, так ремень совершенно замечательно выглядит. Про цвет пряжки - ничего не скажу, тем более, что и камера врет, и монитор не откалиброван (лень мне). Собственно - что такое "цвет пряжки"? С учетом эффекта масштаба он вообще трудно различим, а блестящая смотрелась бы неестественно. тонировкой такие вещи передаюццо.
Снова я запутал, я имел ввиду цвет ремня. Какой то он через чур яркий получился что ли. А пряжка должна быть стальной, при макросъёмке из под металлика медь проступает, надо было попытаться грунтом сначала покрыть.
Нечаев писал(а):
Я своему добавил на пол кабины еще и короб для дополнительного диска и сам диск из старых запасов (были не на всех) и короб для ракетницы - взял смоляную из Phoeinx D.II, на моем варианте она не нужна. Смотриццо очень эффектно! Правда, приборка у меня из травла Part - ферму фюзеляжа использовать не стал, а вот остальные детали здорово пригодились. А по скольку у меня вариант МакКаддена: ранним ухким стабилизатором, четырехлопастным винтом с коком от сбитого "хальберштадта", а главное - с "испаной", то великолепные травленые решетки вайперовского радиатора и нижний капот, оставшиеся невостребованными, достанутся BE.12b ))))
Когда соберусь строить с "испаной" обязательно прикуплю травлёнку и поработаю над моделью более детально
Нечаев писал(а):
Кстати, у "звезды" есть совершенно замечательная эмаль #25 "Древесина" - в последнее время часто ее использую под базу, с разной степенью осветления.
Я использую в работе краски МоделМастер и насколько я знаю Звезда в своих баночках под маркой Супер продаёт именно их. Как я писал выше МоделМастеровское дерево мне не понравилось. Я сначала им покрасил силовой набор в фюзеляже, но оно тёмное...
Добавлено: Сб Май 02, 2009 4:06 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
ЗдОрово, значит можно этим цветом красить и нижние плоскости крыльев?
Ну не так радикально ))) Внешняя сторона - она аэролаком покрывалась, по этому весьма интенсивный желтый оттенок имела.
Цитата:
А капот снизу я покрашу просто светло-серым, в результате чего будет видна разница между полотном и "твёрдыми" частями фюзеляжа.
А вот не стоит! Нижние "твердые" части были все-таки PC1-10, так же как и верх. При этом англичане использовали одну и ту же краску, как для полотна. так и для металла. Фюзеляж снизу или полностью в РС красился, или только металлические/деревянные панели.
Цитата:
Я базовый цвет не могу подобрать
Цвет базы, повторю, не очень принципиален, прнципиальна ее яркость. Я прожилок как правило не рисую на 48-ом, добиваясь "деревянности" лессировками. Тем более, на английской фанере, которая вообще была очень качественной и однородной.
Попробуйте осветлить краску ММ белым или желтым. "Звезда-супер", кстати - тот же ММ, без дураков и скидок на местный розлив. Причем - вдвое гуще, чем "мастер" разбавляет в своей расфасовке: 12 мл. "звезды" = 24 мл. "модел мастера". Оттенки правда диковатые иной раз, но зато цена божеская.
Цитата:
я имел ввиду цвет ремня. Какой то он через чур яркий получился что ли
Брезентовый он. Я юзаю для этих целей тамиевский X/XF-55 Deck Tan. Что медь проступает - я не заметил. "пятна на нашей одежде видны прежде всего нам самим", как Коко Шанель сказала в свое время. ))) Я лил лужу провод для этих целей, или использую готовый луженый.
Цитата:
Когда соберусь строить с "испаной"
О! Очень надеюсь, что полку сибирателей ПМВ прибудет! )))
Добавлено: Сб Май 02, 2009 4:56 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Ну не так радикально ))) Внешняя сторона - она аэролаком покрывалась, по этому весьма интенсивный желтый оттенок имела.
Нижние "твердые" части были все-таки PC1-10, так же как и верх. При этом англичане использовали одну и ту же краску, как для полотна. так и для металла. Фюзеляж снизу или полностью в РС красился, или только металлические/деревянные панели.
Спасибо, приму к сведению.
Нечаев писал(а):
О! Очень надеюсь, что полку сибирателей ПМВ прибудет! )))
Ну... у меня ещё Роденовский Focker D VII и Эдуардовский Niеuport в 48 на шкафу лежат, да Готу в 72 всё никак домучить не могу
Добавлено: Сб Май 02, 2009 6:18 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Геннадий, а в какой цвет красить фюзеляж снизу?
А черт его знает - именно для этой машины вида строго снизу нет. Или полностью РС10, или до задней кромки нижнего крыла (смтореть по делению панелей), а дальше - полотно. Кстати, кажется все стойки на нем, включая шасси, тоже РС - как на большинстве машин более позднего выпуска.
Добавлено: Сб Май 02, 2009 7:04 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
или до задней кромки нижнего крыла (смтореть по делению панелей), а дальше - полотно. Кстати, кажется все стойки на нем, включая шасси, тоже РС - как на большинстве машин более позднего выпуска.
Добавлено: Сб Май 02, 2009 9:18 pm
Заголовок сообщения:
Небольшой отчёт о проделанной сегодня работе над моделью.
Покрасил и вклеил штурвал и казенную часть пулемета.
Приклеил верхнюю часть фюзеляжа, а так же верхние створки капота и радиатор. Сделал имитацию рояльной петли между створками капота и для люка доступа к пулемёту. Прорезал отверстие для выброса гильз и сделал из фольги-самоклейки обтекатель на него. С помощью той же самоклейки сделал люк за кабиной.
Просматривая фотографии, возник вопрос, на брюхе тоже есть отверстие, рядом с люком, оно предназначено для выброса фрагментов пулемётной ленты? К сожалению поздно его заметил, прорезать уже не буду, боюсь сломать то что сделал.
Далее, приклеил стойки шасси и рули. Начал готовить модель к грунтовке, замаскировал тамиевской лентой места посадки головок цилиндров, что бы потом приклеить на модельный клей, суперклей недолюбливаю. Так же закрыл при помощи ваты кабину.
Добавлено: Сб Май 02, 2009 9:39 pm
Заголовок сообщения:
С "деревянной" фактурой я ещё не подружился, три раза пробовал и перекрашивал... Ну ничего на ПМВ у меня ещё модели есть на шкафу, надеюсь в будущем подружусь.
Добавлено: Вс Май 03, 2009 12:45 am
Заголовок сообщения:
Kam писал(а):
Просматривая фотографии, возник вопрос, на брюхе тоже есть отверстие, рядом с люком, оно предназначено для выброса фрагментов пулемётной ленты? К сожалению поздно его заметил, прорезать уже не буду, боюсь сломать то что сделал.
это для гильз выброс. они строго вниз сбрасываются у виккерса. ленты были в основном полотняные, правда конкретно в данном случае может уже и металлические, коллега Нечаев думаю скажет точнее . кажется металлические пошли только с 18 года... а может я и вру...
в любом случае лента отводиглась влево, либо наматываясь на барабан или складываясь в ящичек, либо сбрасывались сегменты, то также влево. (вероятно тот обтекатель из фольги который у вас назван выбросом гильз и есть выброс сегментов ленты)
удачи в постройке.
Добавлено: Вс Май 03, 2009 8:24 am
Заголовок сообщения:
Ой-ой! mea culpa, не подсказал... РУС там должна быть не "палкой", а скорее всего с "баранкой". "палка" - это скорее на машинах американской постройки или на послевоенных.
Цитата:
, коллега Нечаев думаю скажет точнее
Оно конечно, приятно, что ты меня экспертом считаешь, однако "я не волшебник - я только учусь" (с) Судя по времени постройки, лента там металлическая, рассыпная.
ЗЫ
Эх! вот неисповедимы пути Господни! свой "эс-и файв" строил 6 месяцев. Однако, этот групбилд почему-то сподвиг меня достать с полки FIAT G.55 (SH, sottoserie 0, 1/4. Кстати, хочу предложить следующий групбилд "али италиани" ))) А то вот что-то Ro.43 пылится на полке )))
Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:
ЗЫ
Ээээ... даже снабжу постройщиков необходимыми материалами по итальянцам.
Добавлено: Вс Май 03, 2009 9:22 am
Заголовок сообщения:
Геннадий и Jetto, спасибо за информацию. По РУС надо было спросить, но я последовал инструкции, теперь буду иметь ввиду.
Добавлено спустя 3 часа 20 минут 24 секунды:
Намешал краску для полотна, светло-серый + немножко жёлтого. Может слишком жёлтый получился?
Добавлено спустя 1 час 14 минут 7 секунд:
Намешал тёмно-зелёный, покрасил колёса, пытался сфотографировать, но с освещением пролёт, лампы бликуют, а солнце с одной стороны квартиры уже ушло, но на другую ещё не пришло...
Переснял колёса, правда ярко как-то вышло...
Добавлено спустя 3 часа 27 минут 36 секунд:
Покрасил полотно в цвет приведённый выше. Обнаружил у себя металлик "exhaust", словарь перевёл как "выхлопная труба", им покрасил глушители... Цвет, как по мне, очень красивый, чем то воронёную сталь напоминает, но как для глушителя... может для очень нового и пойдёт. Теперь думаю может пулемёт в такой цвет покрасить.
Кстати, на литниках имеется четыре пропеллера, 2 двухлопастных и 2 четырёхлопастных, четырёхлопастные ненужны вовсе, а из двухлопастных предлагается поставить на выбор один. На лишних пропеллерах я решил потренироваться в нанесении "деревянной" фактуры по методике уважаемого brendy197131, задул винт базовым и нанёс футуру, так как я использую эмали и уайт-спирит их подрастворит.
Добавлено: Вс Май 03, 2009 8:29 pm
Заголовок сообщения:
Эх! подарил я свой фотик любимой. А то бы показал, как на "авиатике-триплане" сделал дерево, самому понравилось в кои-то веки. Есть фото, где у него крашены только рули и крылья, а фюзель - фанера. Вот по тому и в конкурсе не участвую ((( Ну ничего - выставлю на большой конкурс. Впрочем, если с получки успею - мож и сюда, благо не приклеил еще верхнюю часть - пытаюсь изобразить начинку кабины, гы! - на самолете, на который ровно 5 (!) фотографий существует ))))
Краска "под полотно" как кажется протеста не вызывает, единственно - покрой блестящим лаком а потом матовым - "заиграет" полотно.
По поводу PC10 я тут уже писал в ветке о DH.2 - это цвет очень условно оливковый, на самом деле он коричневый, там рецептура пигмента на начало 17-го года 25 весовых частей охры желтой на 10 частей сажи ламповой+олифа и растворители. Да и по мемуарам с обеих сторон, британские самолеты были "шоколадные", если хочешь - приведу конкретные цитаты. Тут холивар возможен, потому - не настаиваю. тем более, что эта охра желтая могла бвть от оранжевой (вот когда "олив" возможен!) до красно - кирпичной. Ща пороюсь насчет фото конкретных артефактов, благо в музеях сохранились куски обшивки конкретно "эс-и файф"
Добавлено: Вс Май 03, 2009 8:59 pm
Заголовок сообщения:
У меня краска которой "полотно" красил глянцевая, но я хочу потом покрыть всё матовым лаком.
По поводу PC10, я смотрел фотографии реплик и по ним примерно ориентировался, мне показалось что цвет там тёмно-оливковый, хотя это реплики, да с монитора, да на глаз... какая тут может быть точность.
Добавлено: Пн Май 04, 2009 5:05 am
Заголовок сообщения:
Да по поводу этого цвета холивары идут нешутошные на английских форумах. "Есть мнение" (с) что со временем краска могла зеленеть. Обычно рецепт советуют такой (сам им пользуюсь): 2 части XF-62 Olive Drab+1 часть XF-10 Flat Brown
Добавлено: Вс Май 10, 2009 3:43 pm
Заголовок сообщения:
И угораздило меня в конце прошлой-начале этой недели простудиться, короче до пятницы два водопада и ураганные чихи... Вчера отметили День Великой Победы с семьёй, у меня отец Блокадник и этот праздник для нас самый Великий в году.
А сегодня я немного помоделил, вернее покрасил самолёт в "зелёный", сейчас он сохнет, сфотографирую немного позже. Ещё я сделал попытку с помощью метода уважаемого brendy197131 придать "запасному" винту деревянность. Вот результат второго захода:
На мой взгляд неплохой. В первом заходе я кисть недостаточно отжал. А в этот раз использовал сухую (в смысле полностью сухую) кисть. Надо будет подумать как должна выглядеть фактура дерева в районе крепления его к оси двигателя.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы