Добавлено: Пн Апр 06, 2009 11:05 am
Заголовок сообщения: Как РАЗОБРАТЬ модель?
День добрый!
Про СБОРКУ тут написано очень много. А вот про разборку пока ничего не видел. Если кто чего и разбирал, то описано это все просто как "разобрал", без подробностей.
К чему я это - необходимо отделить крылья с днищем кабины от фюзеляжа. Пользовался хамброловским жидким клеем для склейки (который пластик оплавляет). Пока думаю аккуратно пройтись скальпилем по швам, дабы их разъединить снова. Может есть какой другой проверенный метод, дабы модель не угробить?
Добавлено: Пн Апр 06, 2009 11:42 am
Заголовок сообщения:
Два дня назад я отделял мотогондолы на пассажирскомлайнере от фюзеляжа. Там даже шва склеики не было, резал по живому пластику. Сначала я углубился скрабером на сколько это было возможно. Замет скрабер начало закусывать в канавке, после этого я использовал в качестве пилы обычную капроновую нить. Один конец нити в правую руку, другой в левую. Аккуратно, возвратнопоступательными движениями пилите шов, который необходимо разрезать. Хочу сразу предупредить, при резании ниткой, она греется, и на неё налипет подплавленный пластик. Когда пластик налипает на нить, её тоже начинает закусывать в пластике. Для того, чтобы это не происходило почаще меняйте нить, которой режете.
yvk
Смотя зачем вы ее хотите разобрать. Если для "пересборки", то все зависит от того, на сколько качественно и каким клеем была склеена модель. Если не очень качественно, то вполне возможно, что разберется просто руками с приложением небольшого усилия и скальпеля. Если швы сами не расходятся, то как уже писал BigSeXy - попробовать скрайбером по ним пройтись. Правда чем толще скрайбер, тем, естественно, будет сложнее собрать заново. В принципе, не обязательно стараться разобрать строго по швам. Можно просто распилить так, как того требует ситуация. В любом случае, специальных методов разборки модели, думаю, не существует. Тут проблемы надо решать по мере их поступления.
А если разобрать нужно, например, чтобы меньше места занимала, то можно и тапком...
то все зависит от того, на сколько качественно и каким клеем была склеена модель
согласен, всегда от этого надо плясать. Мой S-3 Viking был склеен по-моему ревельным клеем в 2002 году. Недавно я его просто руками разобрал (почти).....
Не, тапки, болгарки и прочее тяжелое оружие отвергается, мне потом надо все обратно собрать будет.
Всем спасибо за советы. Прежде чем отвечать по пунктам, показываю наглядно, что надо сделать:
из вот этого:
надо получить вот это:
BigSeXy - нитка не пойдет, мне не просто крыло под корень срезать надо, но идею запомню, спасибо!
MaxxA - дремель тоже не пойдет, щель будет слишком широкая, потом трудно обратно склеить будет без ведра шпаклевки.
yrq Для склеивания пользовался вот этим жидким клеем:
там толком клеевого шва нет, клей этот плавит пластик, и шов получается из пластика, а не из застывшего клея, так что не знаю, пойдет ли уайт-спирит... но попробовать можно будет, если иначе не получится, спасибо.
Картина вроде проясняется, буду сначала пробовать со скальпелем...
Картина вроде проясняется, буду сначала пробовать со скальпелем...
Только скальпель лучше медицинский, а не модельный - пробовать шов не резать, а раскольть - тоесть постараться найти уязвимое место, куда войдет скальпель, а затем, аккуратно поворачивая скальпель, пробовать разобрать. В общем, таким же способом, каким разбираются некоторые корпуса электротехники на защелках. Если так ничего не выйдет, то придется резать.
П.С. По поводу уайт-спирита, если честно, сомневаюсь, что поможет... особенно, если склеено давно...
Сделайте из лезвия от бритвы(можно и модную кассету разобрать) клювик, как для расшивки, и вперед по швам неспеша улубляйтесь. В принципе, по прямым можно тонким пильным диском пройтись бормашиной.
Недавно на барахолке купил модель миг-3 го, богато деталированная кабина,но к сожалению окрашеная почему то в белый цвет,шасси нет винта тоже видимо недособирал кто то .Пытался разобрать ,но там шпаклевки тонна,и не соскребается (зараза).Естественно возникает вопрос-Можно ли чем нибудь шпаклевку размягчить?
Наконец-то дошли руки до разборки Лавок... Использовал метод, предложенный коллегой dopeless - медицинский скальпель вставлялся в шели, и проворачивался, все замечательно получилось, разошлось все по швам как раз.
Самое главное - терпение, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не применять много силы.
Для варианта с ниткой предлагаю усовершенствование: вместо нитки возьмите рыболовный поводок. Он плетется толи из волфрама, то ли ещё из какой-то фигни. Достаточно тонок.
Разбирал свой AH-1W (некрашенный) чтоб подправить винт обычным модельным резцом по дереву. Вставляется с силой в место склейки самым концом и поворачивается - в результате по 2 маленьких углубления на каждой детали. Заделываются каплей шпатлевки после склейки. Модель елеена ревеловской контактой, клеит намертво.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы