Добавлено: Ср Мар 18, 2009 11:09 pm
Заголовок сообщения: F-14B от итала в 48-ом Нужна консультация
Имеем выше обозначенный пластик. Нужно:
1. Изобразить А или А+
2. Определиться с чертежами, по которым буду сравнивать пластик...
3. Ну все это переделать
Взял эту вещь, чтобы попробовать силы перед более кропотливой работой в родном 72-ом масштабе...
Для начала - геометрия.
Чертежей, вызывающих доверие, модельным сообществом найдено вроде не было. Сам я сравнивал всё, что удалось выудить из сети - расхождения колоссальны: до 3...4 мм, легко, - и это только по общей геометрии, про расшивку и всякие лючки вообще молчу.
Поэтому лично я опирался на свои собственные ощущения на уровне "очень похоже на фото" - "не очень похоже". За эталон была взята модель Хаси, которая мне кажется очень и очень похожей (Понимаю, что ненаучно, но для меня этого достаточно. )
Так вот, если сравнивать с Хасей, то по общей геометрии все очень похоже, расхождения 1 мм, максимум 2 мм в некритичных местах - облик и пропорции не портят. Но все же без косяков не обошлось (к сожалению, все графические материалы по Томкэтам у меня на другом компьютере, поэтому пока верьте на слово ):
1) Носовая часть задрана вверх - при сочленении ее с основной частью фюзеляжа надо будет делать клиновую вставку, чтобы снизу в районе сопряжения была прямая линия. При этом получится нестыковка задней части фонаря с гаргротом - думаю, можно вылечить шпаклевкой.
2) Сам нос несколько недоразмерен, но поскольку пропорции сохранены, то в глаза сильно не бросается. Да и вылечить это практически невозможно.
3) Переплет фонаря немного не верен - переднее стекло должно иметь форму, похожую на овал, а не на трапецию, а на откидной части по бокам переплет очень высоко залезает на стекло (все это проще показать, но сейчас не могу). Передняя и откидная части фонаря стыкуются под углом - нет плавного сопряжения.
4) Не совсем удалась механизация крыла - если с закрылками и интерцепторами все похоже, только добавить несколько линий, то предкрылки - раза в полтора шире.
5) Расшивка - траншейная, причем неодинаковая по модели. В целом похожа - большинство линий примерно на своих местах - плюс-минус пара-тройка миллиметров . Какие-то лючки тоже присутствуют
6) Сопла... Лучше бы у Вас была модель простой А-шки - там хоть сопла похожи. На Б-шке сопла вообще сплошной косяк Выточить из них что-то путное очень сложно. Форсажная камера имеет форму конуса, в то время как на самом деле должен быть цилиндр, причем раза в два длинее. Получилось как будто в перспективе. Но при закрытом сопле там не так уж много и видно. С кожухами двигателей, судя по картинкам тоже какая-то лажа (у меня А-шка - там другие кожухи, но тоже косячные).
Вам уже страшно?
Тогда перейдем к деталировке
7) Кокпит выполнен даже не "по мотивам", а по принципу "на приборной панели должны быть... приборы, а на боковых панелях должны быть... кнопочки" Кресла тоже похожи на GRU-7 очень отдаленно.
Ниши шасси сделаны по тому же принципу. т.е. "из головы". Сами стойки похожи, но нуждаются в дополнительной деталировке. Диски колес основного шасси похожи на ранний варинат, только гораздо больше по диаметру. Диски передних колес вместо выступающих гаеечек имеют наоборот отверстия. Со створками тоже промах - изнутри все счищать и накатывать клепку по новой.
9) В воздухозаборниках присутствуют створки перепуска воздуха и турбина компрессора, но нет самого канала (а ведь он не совпадает с внешними обводами мотогондолы)
10) Щели вентиляции пушки даны очень условно. А ведь на "Б" и "Д", а также поздних А-шках стоят вообще не щели, а три треугольных воздухозаборничка.
11) Обтекатели систем РЭБ снизу НЧК не похожи ни разу, обтекатели на "ласте" между двигателей и на передней кромке НЧК отсутствуют вообще.
12) Выдвижные треугольные пластины спереди НЧК даны заглушками, у "Б" и "Д" их не должно быть вообще.
13) ПБД на носу отсутствует как класс, а ПВД по бокам носовой части фюзеляжа выполнены очень грубо.
14) Посадочный гак - опять плод фантазии - проще сделать новый.
15) На килях отсутствуют хорошо заметные Т-образные усилительные накладки
Вооружение представлено парой Фениксов, парой Спэрроу и парой Сайдуиндеров. Все очень приблизительно и просто, но в первом приближении сойдет. Также в модели "Б" дан контейнер TARPS, про который я ничего не скажу, т.к в моей модели "А" его нет. Ну и основное оружие американских самолетов - ПТБ также не забыты
Схема окраски в инструкции дана неверно
В декали даны два варианта 162919 VF-74 (участник Бури в Пустыне, между прочим) и 163218 VF-154 - опять фантазия: VF-154 никогда на Б-шках не летали. Сама декаль посредственного качества из до'Cartograf'ической эпохи.
Что в итоге?
Посредственная модель, потребующая огромных усилий для доведения ее до ума.
Мой совет - подарить какому-нибудь ребенку, особо не обремененному копийностью и деталировкой.
А Вам надо было бы взять хотя бы Академию, а если не пугает перешивание расшивки - то новый ревелловский релиз F-14B
В идеале, конечно, надо взять Хасю... А к ней еще немножко смолы и травленки... Но это тема уже другого разговора
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 11:15 am
Заголовок сообщения:
Евгений_Акшанов писал(а):
Тогда слушайте и офигивайте...
... Вам уже страшно?
Да ничего тут страшного нет. Прекрасно знал что беру. Цена была чуть больше академа в перепаковке моделиста в 72-ом. Поскольку из "своего" 72-го выползать не собираюсь, то это просто эксперимент...
Как я понял, кроме носа ничего критичного нет? а остальное выправим...
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 12:24 pm
Заголовок сообщения:
Memphis писал(а):
Как я понял, кроме носа ничего критичного нет? а остальное выправим...
Да и нос исправить, как мне кажется, намного проще. чем, например, Академовский
Просто лично я не вижу смысла тратить столько сил и времени на приведение в чувства этой модели, когда есть модели лучше.
Есть еще один вариант - скрестить Итал (с его относительно неплохой геометрией) с Ревеллом или Академом (с их относительно неплохой деталировкой). Правда, опять получается, что по деньгам вариант равноценный Хасе. (Это мне хорошо рассуждать, когда у меня уже всё это есть )
Что ж, в любом случае будет очень интересно посмотреть как на результат, так и на процесс. Пожалуйста, выкладывайте что получается
Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
А какой вариант выбрали? Сразу можно будет еще советов надавать
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 12:46 pm
Заголовок сообщения:
Евгений_Акшанов писал(а):
Чертежей, вызывающих доверие, модельным сообществом найдено вроде не было. Сам я сравнивал всё, что удалось выудить из сети - расхождения колоссальны: до 3...4 мм, легко, - и это только по общей геометрии, про расшивку и всякие лючки вообще молчу.
Евгений, а чертежи надо в DACOвской книжке смотреть, наверняка хорошие, только надо эту книжку покупать их, чертежей, в сети нету
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 12:48 pm
Заголовок сообщения:
Memphis писал(а):
Взял эту вещь, чтобы попробовать силы перед более кропотливой работой в родном 72-ом масштабе...
Полагаю, при приверженности к 72-му масштабу надо разминаться в 144-м. Эффект от работы в 48м может пошатнуть приверженность Одна надежда, что борьба с Италом надоест
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 1:33 pm
Заголовок сообщения:
Anthony писал(а):
Евгений, а чертежи надо в DACOвской книжке смотреть, наверняка хорошие, только надо эту книжку покупать их, чертежей, в сети нету
А где гарантия, что ДАКОвские чертежи точны? И тем более нет уверенности, что если их выложат в сети, то без сопутствующих сканированию искажений.
И что будем делать, если вдруг Хася в них не ляжет?
Но лично я миллиметры не ловлю, для меня в геометрии главное, чтобы модель была похожа и ничего не ломало
Вот Хася похожа, у Ревелла и Академа ломает носовая часть (ну не похожа, и всё!), а про Итал я написал выше.
Добавлено: Чт Мар 19, 2009 3:32 pm
Заголовок сообщения:
Евгений_Акшанов писал(а):
Memphis писал(а):
Как я понял, кроме носа ничего критичного нет? а остальное выправим...
Да и нос исправить, как мне кажется, намного проще. чем, например, Академовский
Просто лично я не вижу смысла тратить столько сил и времени на приведение в чувства этой модели, когда есть модели лучше.
Есть еще один вариант - скрестить Итал (с его относительно неплохой геометрией) с Ревеллом или Академом (с их относительно неплохой деталировкой). Правда, опять получается, что по деньгам вариант равноценный Хасе. (Это мне хорошо рассуждать, когда у меня уже всё это есть )
Что ж, в любом случае будет очень интересно посмотреть как на результат, так и на процесс. Пожалуйста, выкладывайте что получается
Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
А какой вариант выбрали? Сразу можно будет еще советов надавать
Скрещивать я ни с кем не собираюсь, поскольку модель в подарок человеку весьма далекому от нашего брата (если успею, то к его дню рождения осенью). Взял действительно для того, чтобы ощутить на пальцах 48-ой масштаб. Переходить не собираюсь, это разовая акция! Процесс начнется не раньше мая (нужно как минимум пару моделей закончить). А вариант самый банальный - Веселые Роджеры. Просто эта раскраска нравится будущему обладателю сего чуда. А первые ощущения от модели - дура еще та (в смысле размеров). А себе на полочку хочу поставить (но уже в 72-ом) в варианте налетов на Ливию...
Добавлено: Пт Мар 20, 2009 1:44 am
Заголовок сообщения:
Memphis писал(а):
Теперь о чертежах. Есть вот это:
1. Famous (часть 2)
2. Detail & Scale
3. Modern Military Aircraft (Squadron Signal)
К какому изданию больше доверия?
Famous не видел, а из двух других D&S поприличней выглядят. Только простовато они выглядят...
Добавлено спустя 26 минут 32 секунды:
VAL-STR писал(а):
Здравствуйте, вопрос к Евгению, а вот у меня монограммовский F-14D. он сильно косячный?
Нет, не сильно косячный
Основной косяк ревелловской модели - неверная геометрия носовой части: она ниже в сечении, а носовой обтекатель длинее, чем надо.
Также у ревелловского F-14D остался кокпит от А-шки
Кили на А-шке с ранними усилительными накладками, что на Д-шке - не знаю.
Форсажная камера, как и у Итала, выполнена в виде конуса (вместо цилиндра) и короче раза в два.
Ну и по деталировке модель, конечно, уступает Хасе, особенно в деталях шасси и кокпита.
Добавлено: Пт Мар 20, 2009 2:25 am
Заголовок сообщения:
Евгений_Акшанов писал(а):
Memphis писал(а):
Теперь о чертежах. Есть вот это:
1. Famous (часть 2)
2. Detail & Scale
3. Modern Military Aircraft (Squadron Signal)
К какому изданию больше доверия?
Famous не видел, а из двух других D&S поприличней выглядят. Только простовато они выглядят...
Еще в свое время были чертежи WARPAINT 1:72, в них хасин F-14A хорошо ложился. И сами чертежи вполне деталированные были.
Хотя... Уже, не соврать, лет 20 прошло, когда я модель в те чертежи вкладывал. Может, и забыл уже чего
Добавлено спустя 9 часов 15 минут 7 секунд:
Евгений_Акшанов писал(а):
А где гарантия, что ДАКОвские чертежи точны? И тем более нет уверенности, что если их выложат в сети, то без сопутствующих сканированию искажений.
И что будем делать, если вдруг Хася в них не ляжет?
Я проверил - легла, но не идеально. Общая длина модели на ~3мм меньше, расшивка сделана похоже, но гуляет туда-сюда на 1-5 мм, киль на ~3 мм выше, крыло легло хорошо, но внешние интерцепторы на ~5мм ближе к законцовке и ~3мм длиннее - из-за этого внутренние интерцепторы (правильной длины) съехали к законцовке на ~2мм. А если учесть, что места стыков интерцепторов совпадают с узлами навески закрылков, то, выходит, и с закрылками тоже косячок.
Так что не стоит искать ДАКОвские чертежи ))
Я для себя решил, что, в отличие от других, хасина модель похожа на оригинал не меньше, чем на него похожи чертежи ДАКО Так что ну их, эти миллиметры.
Добавлено: Пт Мар 20, 2009 6:16 pm
Заголовок сообщения:
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Я для себя решил, что, в отличие от других, хасина модель похожа на оригинал не меньше, чем на него похожи чертежи ДАКО Так что ну их, эти миллиметры.
Ура! Я не один!
Ну их, эти миллиметры!!!
Лично я уже давно все модели делю на 4 категории по геометриии:
1) Очень похоже
2) Немного не похоже, но несложно исправить
3) Немного не похоже, но исправить сложно
4) Совсем не похоже
Хасю отнесу к первой категории, Итал - где-то на стыке 2-й и 3-й, Академ и Ревелл - к 3-й.
Добавлено: Пт Мар 20, 2009 11:33 pm
Заголовок сообщения:
Евгений_Акшанов писал(а):
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Я для себя решил, что, в отличие от других, хасина модель похожа на оригинал не меньше, чем на него похожи чертежи ДАКО Smile Так что ну их, эти миллиметры.
Ура! Я не один! Mr. Green
Ну их, эти миллиметры!!!
Лично я уже давно все модели делю на 4 категории по геометриии:
1) Очень похоже
2) Немного не похоже, но несложно исправить
3) Немного не похоже, но исправить сложно
4) Совсем не похоже
Хасю отнесу к первой категории, Итал - где-то на стыке 2-й и 3-й, Академ и Ревелл - к 3-й. Laughing
Ближе к теме, Господа!
мне обещали пластик италовской же А-шки дать... Придется дважды собирать - А будет Веселым Роджером, а В из VF-74 (декаль очень понравилась на них). Теперь еще пара вопросов. Порыскал в инете тут на днях.
1. Эмблемы и прочую ливрею эскадрильи достать не сложно, а вот с техничкой как? Выпускает кто или она есть в декали на данную эскадрилью?
2. Как я понимаю, с некоторого времени цвет технички изменили с черного на серый. когда примерно это произошло?
Добавлено: Сб Мар 21, 2009 2:37 am
Заголовок сообщения:
Memphis писал(а):
мне обещали пластик италовской же А-шки дать... Придется дважды собирать - А будет Веселым Роджером,
...
1. Эмблемы и прочую ливрею эскадрильи достать не сложно, а вот с техничкой как? Выпускает кто или она есть в декали на данную эскадрилью?
Если модель новая, то в изкоробочной декали есть и вариант с Роджером (правда ранним, еще с белым пузом), и какая-никакая техничка.
http://www.cybermodeler.com/hobby/kits/it/kit_it_2667.shtml
Если же модель старая, то и вариант, и техничку придется доставать отдельно.
В каких-то декалях дан только вариант, в каких-то - с техничкой. Отдельно техничку на Томкэты я видел у Аэромастера и Fightertown Decals.
Memphis писал(а):
2. Как я понимаю, с некоторого времени цвет технички изменили с черного на серый. когда примерно это произошло?
Серая техничка - когда малозаметная окраска (по русски - Лоу Виз, по американски - TPS - Tactical Paint Scheme). Причем она бывала как светло серой, так и темной, почти черной. А бывало, что мелкой технички (всякие "No Step") вообще не было.
Вот несколько веселых картинок по италовской модели
Вот недоразмеренный нос (конус от Хаси):
Но пропорции сохранены (ближе - Итал, дальше - Хася):
Вот как выглядит вся носовая часть:
А вот так надо ее присоединить, чтобы стало похоже:
И, действительно, должно стать лучше - в фотошопе я чуть опустил нос на фото готовой модели, чтобы снизу в месте сочленения носа с фюзеляжем была прямая линия (оригинал - вверху):
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы